Главная » Адаптация детей



5 Класс адаптация средней школе

Презентация - Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе»

Похожие презентации

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе» Классное родительское собрание «Дисциплина, успеваемость, питание в школе учащихся» Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Родительское собрание в 1 классе «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе» Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников в школе» Трудности адаптации пятиклассников в школе - Родительское собрание Родительское собрание в 4 классе «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе
родительское собрание

Слайд 2

Новые условия, создающие трудности адаптации
кабинетная система; большое количество учителей- предметников; появляются новые виды домашних заданий; увеличивается количество изучаемых предметов, объем и темп работы на уроке отличаются от начальной школы; сложность адаптации к учителям.

Слайд 3

Трудности в учебе связаны с необходимостью:
Вспомнить ранее усвоенный материал, воспроизвести и изложить его. Запомнить новые данные, которые с трудом усваиваются. Спланировать предстоящую деятельность, выбрать наиболее рациональные пути и способы ее выполнения, предвидеть ее результаты. С необходимостью самоконтроля и самооценки выполняемой деятельности.

Слайд 4

Социальная адаптация –
это приспособление ученика к условиям социальной среды, является одним из основных факторов успешной социализации личности, который включает в себя принятие ребенком социальной роли “ученика”

Слайд 5

Социальная адаптация включает:
Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя. Успешное общение и адекватные отношения с окружающими. Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха. Способность к самообслуживанию и самоорганизации. Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.

Слайд 6

Правильно поступают родители которые, помогая, в выполнении домашнего задания, обращаются к ребенку с такими вопросами:
- Что ты думаешь предпринять? - Что нужно вспомнить для того, чтобы это сделать? - Какими еще средствами и способами можно выполнить данное задание? - Как проверить или доказать правильность полученных результатов?

Слайд 7

Мы рекомендуем осуществлять
Неослабевающий контроль за успеваемостью и поведением детей. Поддерживать тесную связь с учителями - предметниками и классным руководителем. Являться союзниками школы. Планировать совместное общение с детьми в выходные дни с целью достижения хорошего контакта между родителями и детьми, развития кругозора детей. Помогать классному руководителю во внеклассных делах.

Слайд 8

В дневник родителей
- Родители, помните, что в данном возрасте одна из важных сфер жизнедеятельности подростка – общение со сверстниками, учеба отходит на второй план. Для детей главное не просто быть рядом со сверстниками, но и занимать среди них удовлетворяющее его положение – лидер, авторитет, друг. - Важно научить детей быть лично ответственными за успешность общения с окружающими. - Задача родителей – воспитать силу воли у подростка (часто дети не умеют управлять своим поведением), для этого нужно научить его ставить перед собой цели, которые бы отвечали актуальным потребностям (например, закончить четверть без троек)

Слайд 9

В дневник родителей
- Научите ребенка составлять план своих действий. После этого ребенок психологически уже будет готов к его выполнению. - Дайте понять своему ребенку, что вы уважаете его, ему важно признание взрослых; ваши взаимоотношения с детьми явно улучшатся. - Чем больше вы будете искренне интересоваться проблемами ваших детей, тем больше они будут доверять вам. Дети остро чувствуют, искренни ли с ними взрослые.

Слайд 10

Помните!
Вы тоже были детьми, совершали ошибки; дети ждут от вас этого признания. Возможно, ваш личный пример поможет им разобраться в себе.

Слайд 11

Ритуалы, которые нравятся детям.
Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест. Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.

Слайд 12

Ритуалы, которые нравятся детям.
На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым. В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи. Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт. Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе родительское собрание. - презентация

Презентация 5 класса на тему: Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе родительское собрание. . Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе родительское собрание

2 Новые условия, создающие трудности адаптации кабинетная система; большое количество учителей- предметников; появляются новые виды домашних заданий; увеличивается количество изучаемых предметов, объем и темп работы на уроке отличаются от начальной школы; сложность адаптации к учителям.

3 Трудности в учебе связаны с необходимостью: Вспомнить ранее усвоенный материал, воспроизвести и изложить его. Запомнить новые данные, которые с трудом усваиваются. Спланировать предстоящую деятельность, выбрать наиболее рациональные пути и способы ее выполнения, предвидеть ее результаты. С необходимостью самоконтроля и самооценки выполняемой деятельности.

4 Социальная адаптация – это приспособление ученика к условиям социальной среды, является одним из основных факторов успешной социализации личности, который включает в себя принятие ребенком социальной роли ученика

5 Социальная адаптация включает: Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя. Успешное общение и адекватные отношения с окружающими. Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха. Способность к самообслуживанию и самоорганизации. Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.

6 Правильно поступают родители которые, помогая, в выполнении домашнего задания, обращаются к ребенку с такими вопросами: - Что ты думаешь предпринять? - Что нужно вспомнить для того, чтобы это сделать? - Какими еще средствами и способами можно выполнить данное задание? - Как проверить или доказать правильность полученных результатов?

7 Мы рекомендуем осуществлять Неослабевающий контроль за успеваемостью и поведением детей. Поддерживать тесную связь с учителями - предметниками и классным руководителем. Являться союзниками школы. Планировать совместное общение с детьми в выходные дни с целью достижения хорошего контакта между родителями и детьми, развития кругозора детей. Помогать классному руководителю во внеклассных делах.

8 В дневник родителей - Родители, помните, что в данном возрасте одна из важных сфер жизнедеятельности подростка – общение со сверстниками, учеба отходит на второй план. Для детей главное не просто быть рядом со сверстниками, но и занимать среди них удовлетворяющее его положение – лидер, авторитет, друг. - Важно научить детей быть лично ответственными за успешность общения с окружающими. - Задача родителей – воспитать силу воли у подростка (часто дети не умеют управлять своим поведением), для этого нужно научить его ставить перед собой цели, которые бы отвечали актуальным потребностям (например, закончить четверть без троек)

9 В дневник родителей - Научите ребенка составлять план своих действий. После этого ребенок психологически уже будет готов к его выполнению. - Дайте понять своему ребенку, что вы уважаете его, ему важно признание взрослых; ваши взаимоотношения с детьми явно улучшатся. - Чем больше вы будете искренне интересоваться проблемами ваших детей, тем больше они будут доверять вам. Дети остро чувствуют, искренни ли с ними взрослые.

10 Помните! Вы тоже были детьми, совершали ошибки; дети ждут от вас этого признания. Возможно, ваш личный пример поможет им разобраться в себе.

11 Ритуалы, которые нравятся детям. Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест. Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая. В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей. Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

12 Ритуалы, которые нравятся детям. На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым. В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи. Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт. Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Адаптация в 5 классе. Из начальной в среднюю школу

Только, казалось бы, ребенок полностью адаптировался к школе, привык к учительнице и подружился с одноклассниками, как пора переходить из начальной школу в среднюю.

А это опять стресс из-за совершенно новых условий:

1. Дифференциация классов. С 5 класса во многих школах детей делят на гуманитариев и математиков. Или распределяют по общеобразовательным классам отличников , «хорошистов», «троечников» и нередко создается коррекционный класс. Ребенку приходится заново знакомиться и выстраивать отношения с одноклассниками. Кроме того, страдает самооценка, если он попал в число слабых учеников. Вопрос с распределением по классам и возможном переводе в более сильный, родителям стоит выяснить в администрации школы. А чтобы ребенок смог подружиться с новыми ребятами, их можно пригласить к себе домой на праздник или просто в гости.

2. Новый статус ученика. Перейдя из начальной школы в среднюю, ребенок продвигается вверх в школьной иерархии, и это дает ему законное право гордиться собой. В то же время, дети становятся более уязвимыми, ведь до этого они учились либо в отдельном здании или крыле школы, и не сталкивались напрямую со старшими детьми. Обсудите с ребенком возможные и уже случившиеся ситуации на переменах, посоветуйте как поступать, к кому обращаться за помощью (к классному руководителю, завучу, дежурному учителю). Внимательно слушайте его рассказы о школьных буднях.

3. Кабинетная система. В первое время ребенок будет путаться в школьных коридорах, забывать, где какой урок идет и терять свои вещи. Спустя месяц он привыкнет к кочевью по кабинетам. Чтобы лучше ориентироваться, посоветуйте ребенку записывать номер кабинета в дневник, напротив соответствующего предмета.

4. Меняющееся расписание. Ребенку необходимо привыкнуть сверяться с ним до и после уроков, а также собирать с вечера портфель, чтобы ничего не забыть на завтра. Еще полезно обменяться телефонами с одноклассниками (а вам с их родителями и классным руководителем).

5. Углубление в предметы. Появляются новые предметы, возрастает нагрузка, изменяется характер уроков (часто это лекции) и вид учебников (с параграфами и заданиями для самостоятельной работы). Подскажите ребенку наиболее эффективные методы добывания информации как из учебника, так и книг, Интернета. Научите конспектировать – делать схемы, таблицы, рисунки, которые помогают легко запомнить информацию.

6. Учителя-предметники. В начальной школе была одна учительница, которая хорошо знала особенности каждого ребенка. В средней школе учителям некогда вникать в это. Каждый преподаватель требует знания своего предмета, нередко из-за этого дети перегружены домашними заданиями. На родительском собрании вы вправе поднять этот вопрос и попросить классного руководителя следить за нагрузкой. Кроме того, неплохо бы познакомиться с учителями-предметниками лично, выслушать их пожелания относительно учебы вашего ребенка и рассказать о его способностях или проблемах педагогам. Естественно, такие разговоры должны вестись без ребенка.

7. Новые требования. В средней школе меняется не только система оценивания, но и требования к оформлению работ (у каждого предметника они свои), к ответам на вопросы учителя, к степени подготовки домашнего задания и т.д. Родителям в свою очередь стоит поумерить амбиции и требования к ребенку, чтобы тот не оказался как между молотом и наковальней.

Дома ребенку необходим режим, который предусматривает часы на полноценный сон, прогулки, так и свободное время от уроков и домашних обязанностей. Как правило, процесс адаптации к средней школе полностью завершается к Новому году. Если же ребенок нервничает, плохо спит, отказывается идти в школу – обратитесь за помощью для начала к классному руководителю и школьному психологу.

10.01 Как учить стихи с ребенком
Одним детям достаточно пару раз пробежать глазами «Бородино» и запомнить его на всю жизнь, другим нужно долго и упорно учить самые простые стишки. Упреки и наказания вряд ли заставят память работать лучше. Попробуем разобраться, как помочь.

01.10 Как учатся кинестетики, визуалы и аудиалы?
Конечно, «чистых» визаулов, кинестетиков и аудиалов не бывает, но всегда один из каналов восприятия информации, все же лидирует. Учитесь понимать ребенка, и помогать ему.

09.05 Семейное обучение или экстернат: альтернативы школе
«Домашний» ребенок, постоянные простуды, не заладились отношения с учителем или одноклассниками - причин море, чтобы перейти на семейное обучение или экстернат.

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап. Добро пожаловать!

Источники: http://lusana.ru/presentation/16641, http://www.myshared.ru/slide/779955/, http://www.predkam.ru/articles/art_8313/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Ребенок 4 года какает с кровью

У нас раньше бывали запоры, ходили к остеопату и далее...

Ребенок просыпается после кормления

Ребенок часто просыпается далее...

Особенности воспитания детей с особенностями психофизического развития

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОГО далее...

Популярные статьи