Главная » Адаптация детей



Адаптация детей к доу консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к ДОУ: новые подходы»

Одной из причин катастрофического ухудшения здоровья современных детей врачи считают сложность адаптации малышей к детскому саду. К сожалению, в настоящее время родители и педагоги к адаптации детей к детскому саду относятся недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся: «Ничего, переплачет». Некоторые папы и мамы связывают проявления адаптационного стресса с плохой работой воспитателя. На самом деле характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния его здоровья в процессе адаптации не только детскому саду, но и к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед ДОУ и родителями.

Многочисленными исследованиями показано, что сложности в адаптации у детей раннего возраста возникают из-за резкого, насильственного отрыва их от матери. Что же делать для изменения ситуации?

Очень важно за 1-2 месяца до посещения детского сада оздоровить малыша: пройти осмотр у врачей-специалистов, сделать необходимые анализы. Если окажется, что ребенок страдает тем или иным заболеванием, в детский сад его можно отправить только после прохождения курса лечения под контролем участкового врача.

С наступлением весеннего тепла родителям нужно больше бывать с ребенком на свежем воздухе, постоянно проводить массаж и гимнастику, закаливающие процедуры.

В рацион питания здорового малыша должны быть включены фрукты, овощи и ягоды, растительное масло, вместо воды лучше поить настоем шиповника. Надо объяснить родителям, что если у ребенка плохой аппетит, то нельзя кормить малыша насильно. На ужин лучше давать ребенку не мясное, а овощное, творожное или фруктовое блюдо, которое легче усваивается.

Впервые дни рекомендуется:

  • чаще предлагать ребенку теплое питье;
  • освободить от профилактических прививок до окончания периода адаптации (не менее чем на 1 месяц); в настоящее время, в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, в детский сад дети без прививок не принимаются;
  • по возможности не проводить травмирующих медицинских манипуляций, которые могут вызвать отрицательные реакции у ребенка (стричь ногти, волосы, брать кровь на анализ);
  • использовать музыку как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка;
  • научиться делать расслабляющий массаж детям;
  • организовать применение лейкоцитарного интерферона путем закапывания в нос, распыления или в виде мази;
  • назначать детям комплекс витаминов и препаратов, регулирующих метаболические процессы (липоевая кислота, пантотенат кальция, оротат калия, витамины Е и В2, элеутерококк, глютаминовая кислота).

Общие правила для родителей и педагогов в период адаптации

  1. Укороченное время пребывания в ДОУ (оно увеличивается постепенно в зависимости от поведения ребенка, на 1-2 часа в лень).
  2. Сохранение привычных для малыша воспитательных приемов (кормления, укладывания на сон и т.д.), причем, чем младше ребенок, тем это более необходимо.
  3. Организация бодрствования вновь поступающих детей с учетом их индивидуальных особенностей (играть одному или с другими детьми, участвовать в занятиях или нет и т.д.).
  4. Исключение специальных мер закаливания, обеспечение ребенку теплового комфорта (рекомендовать вечером дома теплые гидропроцедуры).

При положительной оценке всех параметров эмоционального состояния и поведения ребенка в течение 3-5 дней период острой адаптации считается законченным, и с ребенком можно проводить оздоровительные и реабилитационные мероприятия.

Родители также должны обеспечить малышу в периоде адаптации щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время пребывания на свежем воздухе). Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком особенно ласковым.

Адаптация считается завершенной, если восстановлено все, что было нарушено с переходом от домашнего воспитания к общественному. Последним, как правило, восстанавливается контакт с детьми.

Be Sociable, Share!

Консультация для родителей:

«Адаптация ребёнка к условиям ДОУ».

Адаптация – это не только процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребёнок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям.

Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или дедушкой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступать в контакт с воспитателем, долго не могут освоится в группе, а другие с первых дней чувствуют себя « как рыба в воде»?

Вчём же лежат причины тяжёлой адаптации к условиям детского сада?

- отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;

- наличие у ребёнка своеобразных привычек;

- неумение занять себя игрушкой;

- несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков;

- отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми и взрослыми.

В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребёнку:

1. По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в совместную игру.

3. Развивать подражательность в действиях ребёнка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.

5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в детский сад.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:

самостоятельно садиться на стул;

самостоятельно пить из чашки;

после еды задвигать свой стул;

активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером должны быть выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребёнку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребёнка в осваиваемых действиях, поощрять ребёнка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.

Желаем вашим детям удачной адаптации!

Консультация для родителей: «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к ДОУ»

В настоящее время детей принимают в ДОУ с 1,5 лет, но при этом необходимо учитывать ряд условий. Родители должны в первую очередь приучить детей к элементарным культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания, правилам поведения в группе ДОУ и во время прогулки.

Организм маленького дошкольника приспосабливается к условиям ДОУ: к температурным изменениям в группе, питанию, к режиму дня в целом. Юный дошкольник подвержен простудным заболеваниям чаще, чем дети среднего, старшего возрастов. Это в свою очередь связано с эмоциональным состоянием ребенка в ДОУ ( отсутствие мамы, папы, бабушки рядом, удовлетворение потребности в чем-либо); дети в группе раннего дошкольного возраста большее время контактируют с воспитателем, со сверстниками, с игрушками. Воспитатели, чтобы заинтересовать малышей должны все время быть готовы играть роль артиста. Самые распространенные забавы и развлечения малышей на данном этапе: игрушки, кукольные театры, стихи детских поэтов и конечно же потешки. Если ребенок не получает удовлетворение от посещения детского сада, то это может привести к плаксивости малыша, к раздражительности, к задержке психического и речевого развития.

Взрослые понимают, чем слабее иммунитет у ребенка, тем сложнее будет проходить адаптация к детскому саду. Такие дети часто подвержены простудным заболеваниям, они переживают расставание с мамой.

Дети раннего дошкольного возраста делятся на типы:

— спокойные дети (дети, у которых уравновешены психические, эмоциональные процессы возбуждения. Это те дети, где в семье царит мир и покой, любовь и забота, согласие и уважение).

— нервные дети (дети, с неуравновешенной психикой, они часто плачут, беспокойные, очень подвижные и может даже где-то агрессивные. Это в основном дети из неполных семей, из неблагополучных семей, где в семье взрослые могут кричать, ругаться, грубо общаться между собой).

— медлительные дети ( особенностью таких детей служит медлительность во всем: в приеме пище, в одевании, в мыслительных процессах и т.д.). Но стоит различать медлительных детей и ленивых

( ленивые дети — это формирование неправильного характера в семье, чрезмерного попечительства над ребенком: они ждут когда их оденут, помоют им руки, накормят, придут к ним на помощь по первому позыву).

— гиперактивные дети ( дети, которым постоянно требуется движение; они могут от одного вида деятельности перейти к другому, причем первая деятельность останется не законченной. Таким детям не важен конечный результат, им важно количество действий за короткий промежуток времени. Они любят подвижные игры, легко отвлекаются на занятии и во время чтения, любят быстро перемещаться по группе.). Очень важно с такими детьми не допускать перевозбуждения нервной системы.

Важно запомнить. Поведение ребенка зависит от воспитания в семье. Только родители формируют характер ребенку, наделяют его определенными генетическими качествами, в детском саду же родителям помогают в воспитании, направляют в нужное русло воспитательный процесс.

В первую очередь родители должны понимать, что ребенка нужно закалять. Закаливание проводить с помощь водных процедур (постепенное изменение температуры воды), солнечных ванн, благоприятных климатических условий

В детском саду потребности в общении ребенка расширяются, малыш общается со взрослыми, сверстниками. Важно, чтобы взрослые находили подход к каждому ребенку, смягчали воспитательные меры.

Автор: Миронова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ детский сад «Космос»
Месторасположение: город Балашов, Саратовская область

Источники: http://mkdou5.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%86/, http://doc4web.ru/pedagogika/konsultaciya-dlya-roditeley-adaptaciya-rebyonka-k-usloviyam-dou.html, http://portal2011.com/konsultaciya-dlya-roditelej-adaptaciya-detej-rannego-doshkolnogo-vozrasta-k-dou/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Какие ягоды можно кормящей маме новорожденного

Какие фрукты можно кормящей маме? Пережив далее...

Ребенку 2 года какое противовирусное средство лучше

Противовирусные препараты для детей Несмотря на то, далее...

Интересные загадки детей 7

Загадки для детей далее...

Популярные статьи