Главная » Адаптация детей



Адаптация первоклассников к обучению в школе

Доводилось ли вам писать диссертации. Если вы никак не связаны с миром науки и не претендуете на ученую степень, то, скорее всего, нет. Тем не менее, ежедневно десятки тысяч людей защищают свои научные работы и то же самое делали великие ученые в прошлом. Мы собрали для вас самые интересные факты о диссертациях. а также об их авторах.

Начнем с далекого прошлого. Еще со школьной скамьи вы знаете об Дмитрии Ивановиче Менделееве, но известно ли вам, сколькими легендами обросло его имя? Самая живучая из них гласит, что великий русский химик изобрел водку. Такое мнение сложилось из-за того, что диссертация Менделеева, которую он кстати успешно защитил в 1865 году, называлась Рассуждение о взаимодействии спирта с водою . И несмотря на то, что о водке в диссертации на русском нет ни слова и говорится в ней о свойствах соединений спирта и воды, байка прижилась, а Менделеева с гордостью именуют отцом русской водки.

Звание самой нелепой диссертации по праву заслуживает работа, защищенная в 1970 году. Ее нелепость заключалась не только в названии – Математическая теория игр и ее применение к обучению врачей терапевтов , но и в том, что сам автор на защиту попросту не явился, а текст зачитывал специально нанятый для этого дела актер, который вообще не понимал ни слова из того, что он читает. Диссертаци я содержала множество ошибок, но несмотря на это получила признание.

В 2015 году в Казанской государственной консерватории имени Жиганова состоялась защита во диссертации. во всех отношениях особенной. Мало того, что для нее была выбрана тема, которая никогда не звучала ранее – Гармонь в традиционной культуре казанских татар , так еще и автором ее был американский ученый Пол Уолтер Куйвинен. Автор подошел к делу со всей серьезностью – он не только выучил татарский язык, но и постоянно выезжал в экспедиции разных районов Татарстана. Данный научный труд выполнен на высоком уровне и привнес большой вклад в фольклористику – так говорят коллеги Куйвинена.

И напоследок хочется упомянуть об ученом с Украины, успешно защитившем диссертацию по психологии, посвященную интеграции слепых людей в социум. Несмотря на тяжелый недуг, ученый ведет активную жизнь и даже не думает уходить из науки. На данный момент он преподает в Запорожском национальном университете, работает непосредственно психологом, является главным редактором журнала по психологии, а также много времени уделяет общественной деятельности.

23:16 18 июня 2016

Не все так просто с диссертациями.

23:14 18 июня 2016

Самые необычные интернет-покупки

23:10 18 июня 2016

Сиделка в больницу или интересные факты о данной профессии

16:33 16 июня 2016

И еще немного об уборке.

19:23 17 марта 2016

Интересные факты. об уборке.

19:39 11 января 2016

Немного интересного о математике

14:03 26 декабря 2015

Как обеспечить себе полную приватность в разговорах

02:16 21 ноября 2015

Чем кредиты онлайн лучше обычных кредитов

21:52 8 сентября 2015

Интересные факты и мифы о простуде

20:30 20 августа 2015

Интересные факты о школе (ч. 2)

20:53 30 марта 2014

Отдел образования акимата города Лисаковска

18:14 27 ноября 2011

КГУ Средняя Школа №6

15:25 12 февраля 2011

Сообщество сети lis-edu.kz

12:04 16 ноября 2011

Конкурс детских творческих работ Независимый Казахстан глазами детей

Отдел образования акимата города Лисаковска

10:12 12 декабря 2011

Соревнования Асык ату

Отдел образования акимата города Лисаковска

12:55 28 ноября 2011

Конкурс плакатов по профилактике и борьбе со СПИД

Отдел образования акимата города Лисаковска

13:01 26 мая 2014

История Интернета в Казахстане

Адаптация ребёнка к школе Трудности обучения первоклассников. - презентация

1 Адаптация ребёнка к школе Трудности обучения первоклассников

2 Повестка собрания: Признаки готовности ребёнка к обучению в школе. Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни. Организация учебного процесса в 1 классе. Режим дня первоклассника. Разное.

3 Готовность к школьному обучению включает в себя: Личностную готовность. Интеллектуальную готовность. Социально-психологическую готовность.

4 Личностная готовность Формирование у ребёнка готовности к принятию новой социальной позиции (школьника, имеющего круг прав и обязанностей). Наличие положительной учебной мотивации. Устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру.

5 Интеллектуальная готовность Развитое воображение. Определённый уровень развития мыслительных операций (анализ и синтез, классификация, сравнение и обобщение). Интерес к знаниям и процессу их получения. Развитие речи. Развитие мелкой моторики и зрительно- двигательной координации.

6 Социально-психологическая готовность Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции. Инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности - игре, общении, конструировании, рисовании, лепке и т.д.

7 Учебный год в 1 классе делится на АДАПТАЦИОННЫЙ (2 месяца) и ОСНОВНОЙ периоды.

8 Признаки успешной адаптации: Ребёнок охотно идёт в школу и активно относится к учёбе. Ребёнок привыкает к учителю, коллективу, приобретает друзей. Ребёнок старается проявить себя в деятельности (предлагает помощь, принимает поручения и т.д.). Ребёнок с желанием и без видимого напряжения выполняет школьные обязанности. Ребёнок спокоен, приветлив, у него преобладает хорошее настроение.

9 Причины затруднённой адаптации: Слабое здоровье. Слабый тип нервной системы. Ребёнок предпочитает игровую деятельность учебной. У ребёнка не сформирован произвольно- контекстный тип общения со взрослым. У ребёнка не сформирован кооперативно- соревновательный тип общения со сверстниками.

10 Организация учебного процесса в 1 классе Предельно допустимая наполняемость класса 25 человек, оптимальная - 20 человек. Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала - 8.30. Продолжительность учебной недели - 5 дней. Объем недельной нагрузки не более 20 часов, дневная учебная нагрузка - не более четырех уроков. Продолжительность учебного года – 32 недели. Каникулярное время – не менее 37 дней.

11 Домашний режим ученика 1 класса Выполнение домашних заданий. Занятия в соответствии с собственными склонностями. Сон. Оптимальная двигательная активность. Рациональное питание. Закаливание. Личная гигиена.

12 Выполнение домашних заданий: Не ранее, чем через 2-2,5 часа после возвращения из школы (обед, активный отдых на воздухе, дневной сон), но не позже 19 часов. Затраченное время – не более 2 часов. Наличие удобного рабочего места, хорошего освещения, должного воздушно-теплового режима. Отсутствие отвлекающих факторов. Поддержание порядка на рабочем месте. Выполнять сначала письменные, а затем – устные задания. Каждые 40 минут устраивать небольшой отдых.

13 Домашний режим ученика 1 класса Выполнение домашних заданий. Занятия в соответствии с собственными склонностями. Сон. Оптимальная двигательная активность. Рациональное питание. Закаливание. Личная гигиена.

14 Организация сна Выработка привычки ложиться и вставать в одно и то же время. Сон – не менее 11-12 часов в сутки, включая дневной сон (час-полтора). Правильная организация сна (постель, постельное бельё, ночная одежда, гигиенические процедуры, должный воздушно-тепловой режим, минимум внешних раздражителей). Современное телевидение и компьютер – враг детского сна!

15 Домашний режим ученика 1 класса Выполнение домашних заданий. Занятия в соответствии с собственными склонностями. Сон. Оптимальная двигательная активность. Рациональное питание. Закаливание. Личная гигиена.

Источники: http://www.lis-edu.kz/?aid=589cid=12list=viewartpage=comm, http://www.myshared.ru/slide/406085/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Узи головы ребенку после года

Кому делали Эхо-эг далее...

Узи головного мозга ребенку до года сургут

УЗИ головного мозга новорожденных В последние далее...

Арвирон сироп для детей

Сироп «Орвирем» для детей. Инструкция далее...

Популярные статьи