Главная » Адаптация детей



Адаптация социального педагога школе

Всё о школе

Родителям

Предшкольная группа


Цель: Цель занятия: знакомство с пятиклассниками, выявление учащихся с риском развития дезадаптации при переходе в среднюю школу.

Задачи:
  • Снятие психологического напряжения в новом коллективе;
  • определение уровня сплоченности детского коллектива;
  • подготовка пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни.
Дидактические материалы: двойные листочки для каждого ученика с заготовками на анкетирование и игры; листы А4 (4-5, по количеству подгрупп); цветные карандаши, карточки с перечнем качеств личности, аудиозапись, рисунок дерева без листьев, листочки разного цвета: красные, зеленые, желтые, коричневые, черные, клей.

1 этап – знакомство.

Ведущий в начале занятия представляется, называет свое имя и отчество.
(обращается к классу) Вы окончили начальную школу. Вы стали на год взрослей. Много нового уже встретилось вам в пятом классе и еще встретите, что нового вам запомнилось, чего не было в начальной школе? (ответы детей)
Вы видите как изменилось обстановка вокруг вас и изменились вы сами потому, что вы уже пятиклассники.

2 этап. Игра «Снежный ком»

Ведущий. Давайте познакомимся поближе. Встаньте в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу мяч. Получив мяч, пожалуйста, назовите свое имя и своего соседа слева, назвать то, что ему нравится, или то, что он любят, что ему приятно. Темп! (музыка)

Дополнительно: назвать по кругу все, что нравится, все, что дети любят, что им приятно.

3 Этап - Диагностика

Всем детям раздаются двойные листочки в клеточку.

Задание 1. Внутри листа заполняется анкета пятиклассника

Цель: выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации Детям предлагается оценить изменения в своем самочувствии, произошед¬шие в последнее время. Положительное утверждение принимается только в том случае, если произошло изменение. Например, ребенок быстро уставал и так же быстро или меньше устает сейчас, в этом случае ответ будет отрицательным.

Каждое из предложенных утверждений следует начинать с фразы «В последнее время».
    1. Я быстро устаю /да, нет/
    2. Думаю, что у меня дела лучше, чем у некоторых ребят/да, нет/
    3. Я чувствую себя свободнее/да, нет/
    4. У меня появились головокружение, слабость, подташнивание/да, нет/
    5. Учителя недовольны мной, больше замечаний /да, нет/
    6. Мне не хватает уверенности в себе /да, нет/
    7. Я чувствую себя в безопасности /да, нет/
    8. Я избегаю трудностей /да, нет/
    9. Я могу расстроиться и даже заплакать /да, нет/
    10. У меня стало больше конфликтов /да, нет/
    11. Домашние задания стали, интереснее /да, нет/
    12. Я хуже понимаю объяснения учителей /да, нет/
    13. Я долго переживаю неприятности /да, нет/
    14. Я не высыпаюсь /да, нет/
    15. Хочу чтобы в 5-м классе учили прошлогодние учителя /да, нет/
Задание 2. Что я люблю. Дети заполняют «сердце» из двух частей:
  • Я – люблю.
  • Я – не люблю.
Ведущий: По моему сигналу вы должны написать в одной части любите, а во второй половине, что вы не любите.
Пример: Я – люблю читать, я – не люблю лук.

4 станция – Игровая. Игра называется «Выбери….». Цель игры: Разделение группы на несколько подгрупп, определение межличностных взаимоотношений, взаимных предпочтений и выборов, лидеров, отверженных.

Если вы хотите разделить группу на 4 подгруппы, вызывается 4 добровольца; если на 5 подгрупп – 5 добровольцев и т.д.

Ведущий задает вопрос добровольцам: «Кого бы вы взяли с собой в поход?». Добровольцы выбирают по одному человеку в свою команду. Тем, кого выбрали, задается следующий вопрос: «Кому бы вы доверили нести рюкзак?» Остальные вопросы ведущий может придумать сам, а может воспользоваться следующими: «С кем бы вы поделились яблоком?». «Кому бы вы доверили свою тайну?»

Если остается несколько человек, которых не выбрали, можно предложить им самим определить команду, в которой они бы хотели работать. Затем дети в таком составе рассаживаются за парты и отправляются на следующую станцию.

5 станция – Настоящее пятиклассников. Задание подгруппам.

Задание №1. Выбрать себе название.
Задание №2. Ответить на вопросы:
    1. Записать, а затем назвать всех учителей, которые у вас преподают.
    2. Назвать пять качеств настоящего пятиклассников? (например: 1. любознательность. 2. самостоятельность). В помощь дается памятка «Качества личности»
6 станция – конечная. (Используется тест Ц.Т.О). Последняя страница в двойном листочке на нем нарисовано четыре квадрата. Педагог: Закрась квадратики тем цветом, в котором ты видишь.
    1. классного руководителя.
    2. родителей.
    3. одноклассников.
    4. школу.
Шкала цветового диапазона настроений:
  • красный – восторженное
  • оранжевый – радостное
  • желтый – приятное
  • зеленый – спокойное, уравновешенное
  • голубой – грустное
  • фиолетовый– тревожное
  • черный – крайне неудовлетворенное
  • белый– трудно сказать
7 этап - Подведение итогов занятия: что понравилось, детям, а что не понравилось на уроке?
Цветоматрица настроения.
Оденем дерево: листья красные, зеленые, желтые, коричневые, черные

Книга рекордов

Учеба

Свободное время

Коррекционное отделение

Психофизиологические особенности адаптации детей к школе,и их учет педагогами

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

Федеральное агентство по образованию Государственное Образовательное Учреждение высшего профессионального образования Челябинский Государственный Педагогический Университет ГОУ ВПО ЧГПУ Факультет дошкольного образования Кафедра психологии и методики детства. Особенности психофизиологической адаптации детей к школе, и их учет педагогами. Курсовая работа студентки дневного отделения Левиной Ольги Николаевны.

Научный руководитель Ассистент кафедры ПиПД Буслаева М. Ю Челябинск,2006 Содержание Введение 3 Глава 1. Учет педагогами психофизиологических особенностей адаптации ребенка к школе, как психолого-педагогическая проблема 1.

Проблема психофизиологической адаптации в психологических исследованиях 7 1. 2. Особенности психофизиологической адаптации ребенка к школе 3.

Учет педагогами особенностей психофизиологической адаптации ребенка к школе 38 Глава 2. Особенности изучения психофизиологической адаптации детей к школе 1. Методы изучения особенностей психофизиологической адаптации детей к школе 2.

Диагностики изучения особенностей психофизиологической адаптации детей к школе 50 Заключение 59 Библиографический список 61 Введение Проблема психофизиологической готовности к школе чрезвычайно актуальна. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее формирования зависит определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, а также успешность последующего развития и обучения детей в школе. Проведенный нами анализ литературы показал, что готовность к школе в современных условиях рассматривается как готовность к школьному обучению или учебной деятельности.

Но готовность к учебной деятельности не охватывает полного феномена готовности к школе. Это становится особенно очевидным, если рассмотреть проблему со стороны адаптации к школе - того процесса и результата, который имеет место в первом классе. Феномен адаптации связывается с овладением человеком новым видом деятельности, социальной ролью, изменением.

Продолжение на след. странице

3 Глава I Теоретический анализ факторов школьной дезадаптации 5 1 Нарушение школьной адаптации как междисциплинарная проблема 5 2 Основные проявления и факторы школьной дезадаптации 15 3 Нарушение психического развития и школьная дезадаптация 19 4 Основные

План Глава 1. Теоретические основы изучения социальной адаптации первоклассника к школе 1.1 Адаптация первоклассника к школе социально-педагогический аспект 1.2 Социально-педагогические средства адаптации Глава 2 Опытно-эксперементальная работа по педагогическому

2 Глава I 4 Методы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении. Организация социально-педагогической работы в школе 4 1.1 Социально-педагогическая работа в школе. 4 1.2 Профессиональный статус социального педагога в школе 18 Глава II

Введение Глава 1.Характеристика запущенных детей 1.1. Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте. 1.2. Основные направления социальной работы с запущенными детьми. Глава 2. Технология работы социального педагога. 2.1. Работа с неблагополучной

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка - это путь к успешной сдаче.

Последние запросы

Адаптация детей – мигрантов в условиях

Развитие процессов миграции в современном российском обществе обострили проблемы адаптации детей – мигрантов в инокультурной среде. Школа — это один из основных институтов общества, через который осуществляется адаптация и интеграция мигрантов. Дети оказываются в непривычной для них социокультурной, языковой и национальной среде, в которой им предстоит адаптироваться в кратчайшие сроки. Наиболее выраженные трудности адаптации: недостаточное владение русским языком; отличие форм и методов обучения; отсутствие навыков самостоятельной работы, высокий уровень личностной и ситуативной тревожности. Следствие — перегрузка учебными материалами и накопление непонятого и неосвоенного объема информации, отрицательный опыт обучения.

Выделяются следующие группы адаптационных проблем:

Актуальность проблемы адаптации детей к новой образовательной среде в условиях миграционных процессов широкого спектра определяется в первую очередь задачами дальнейшего эффективного их обучения. Успешная адаптация способствует быстрому включению школьников в учебный процесс. Поэтому, успешное управление учебно-воспитательным процессом является неотъемлемой частью решения задачи адаптации. Эффективная адаптация повышает качество и уровень обучения учащихся, обеспечивает высокую мотивированность овладения знаниями, умениями и навыками. Для решения группы адаптационных проблем в нашем образовательном учреждении осуществляется комплексный подход, а именно: целостная система совместной деятельности администрации школы, педагогов, психологов, логопедов, социальных педагогов и родителей, направленная на активное приспособление ребенка к школьной среде с опорой на такие принципы, как:

- признание и уважение общечеловеческих ценностей;

- развитие национально-культурной идентичности;

- обеспечение в учебном процессе и в процессе социальной адаптации культурной и языковой подготовки в поликультурной социально-образовательной среде;

- поддержка индивидуальности детей мигрантов в условиях ненасильственного гуманистического развития;

- гуманистический, личностно-ориентированный и развивающий подходы.

по социальной адаптации детей-мигрантов

в МБОУ «Лянторская СОШ №3»

Источники: http://school2kalyazin.org.ru/cons-soc4-03.html, http://5ballov.qip.ru/referats/preview/70768, http://www.lyant-school3.ru/index.php/sluzby/shkolnoe-lesnichestvo/deti-migranty

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Колики и запор у грудничка

автор: Master | 19-02-2013, далее...

Какую температуру нужно сбивать ребенку 5 лет

Ребенок и Мама Какую температуру надо далее...

Песни и игры для детей дошкольного возраста

песни для детей школьного и дошкольного возраста Группа была создана далее...

Популярные статьи