Главная » Адаптация детей



Алгоритм адаптации ребенка в доу

Статья по теме:
Алгоритм адаптации

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

Алгоритм прохождения адаптации

Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 2—3 ч (9.00— 11.00)

Цель: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе

Ребенок находится в детском саду 2—3 ч без мамы (9.00— 11.00).

Цель: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком (ребенок сам идет на руки, на колени, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощью); закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать развитию игры рядом; побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого, опираясь на индивидуальную картинку).

Посещение ребенком ДОУ в первую половину дня (7.00— 12.00). К концу недели ребенок по желанию остается на дневной сон.

Цель: приучать ребенка к приему пищи в ДОУ (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым качествам); привлекать к совместным играм по типу «Шли, шли, что-то нашли. »; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.

Дети посещают детский сад в течение всего дня.

Цель. организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психический комфорт; развивать уверенность ребенка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, установить незыблемые правила общежития; подготовить ребенка к расширению круга общения с другими сотрудниками ДОУ, со старшими детьми; поощрять культурно-гигиенические навыки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

• Алгоритм организации международного проекта среди детей дошкольного возраста

Несколько простых советов при организации международного проекта в ДОУ в рамках изучения иностранного языка.

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых взаимоотношений с людьми.Вместе с тем.

Алгоритм работы Клуба Знатоков

Такая форма работы как Клуб Знатоков испоьзуется мною систематически в течение года, так как очень привлекает детей возможностью самовыразиться, проявить творчество и представить выполненную с мамой (.

В приложенном файле находится план-алгоритм для написания полной правильной характеристики на ребенка для направления его на обследование на ПМПК.

Алгоритм прохождения адаптации

Посещение ребенком ДОУ.

Памятка для родителей Алгоритм прохождения адаптации

Памятка для родителей предназначена для того, чтобы сделать процесс адаптации менее болезненный.

Алгоритм адаптации ребенка в ДОУ

8 декабря 2010, среда

Прежде чем дать определенные правила поведения родителей в период адаптации ребенка к садику, необходимо уточнить, что же такое адаптация?

Итак, адаптация – это уникальный, индивидуальный промежуток времени в течении которого, человек, в нашем случае ребенок, приспосабливается к новой окружающей действительности. Причем приспособление происходит как внешнее, так и внутренне. То есть приспособление организма и психики.

Приспособление организма происходит через принятие заведенному порядку, то есть режиму дня, приспособление к новому питанию, температуре, предметам быта и многому другому.

Что касается приспособления психики, здесь речь идет о новых людях, как взрослых, так и сверстников, которые также обладают индивидуальными особенностями, особенностями поведения, ощущения и восприятия. Степень болезненности здесь определяется характером ребенком, его взаимоотношениями с родителями, его мироощущения, а также от типа темперамента.

Например. сангвиники, по своей сути являющееся общительными, легко адаптирующимися к новым условиям, с легкостью пройдут адаптационный период, для них он будет безболезненным и коротким. А вот например меланхолики, обладающие повышенной чувствительностью, малообщительностью – будут очень долго привыкать к садику. А если вы воспитали в своем ребенке ЭГОИСТА, тогда это усложняет все вышеперечисленное в двойне. НО. Первый шаг к правильному воспитанию вашего ребенка вы уже сделали – если решили отдать вашего ребенка в ДОУ. Это дает вам множество преимуществ: во 1х – у вас появилось больше времени для работы, во 2х – у вас есть возможность приобщить ребенка к общественной жизни, к любви к искусству, к труду, и многому другому, в 3х – у вашего малыша появится множество друзей, с которыми, возможно, он пойдет в школу, а ведь там также последует адаптационный период, но вы уже облегчите его.

Как уже стала понятно, здесь огромную роль играет установка родителей данная ребенку. Именно поэтому родителям также важно знать, ряд правил необходимых, для как можно более безболезненного прохождения детьми адаптационного периода.

1) Говорите с ребенком о садике. проговариваете его положительные стороны, знакомьте с детьми уже посещающими детский сад, проведите экскурсию по детскому саду. (это все необходимо сделать примерно за месяц до отдачи в детсад, в крайнем случае 1-2 недели). Дело в том, что многие дети (особенно с 2 до 3 лет) воспринимают как отдачу их в садик как отвержение, у них появляется страх, что они останутся здесь навсегда. Из этого вытекает второе правило

2) Необходимо хотя бы неделю водить ребенка на пол дня. если ребенок совсем маленький, первые 1-2 дня прибывать в садике вместе с ним, в течении 30-45 минут, далее оставлять его на несколько часов, без своего присутствия. Так постепенно увеличивать время пребывания ребенка в садике. И обязательно забирать ребенка вовремя, а если вы, позже, пообещаете ему придти в определенное время, обязательно придите, иначе страх и чувство отверженности будут приводит ребенка к постоянным слезам – это во первых, а во вторых – ребенок, перестанет доверять вам, а позже и сам может начать вас обманывать (это если ваше невыполненные обещания превратятся в постоянные).

3) За неделю до посещения садика приучите ребенка к режиму заведенному в детсаде (в какое время просыпаться, какое время предназначено для дневного сна, время завтрака, обеда и т.д). Постарайтесь максимально приблизить ребенка к условиям ДОУ.

4) Никогда не запугивайте ребенка садиком. Вроде того, что если ты не будешь слушаться, отведем тебя в садик. Это сразу даст негативную установку ребенку, и он точно никогда не захочет туда идти.

5) Перед тем, как оставить ребенка в садике, совместно с ним, сходите и купите необходимые вещи для детсада. если они есть, вместе подготовьте их, вымойте, постирайте, заверните в пакет. Обязательно хвалите его, за то что он ходит в садик, скажите что он уже совсем взрослый и самостоятельный, что он ходит в садик так же как и вы на работу. Сделайте ему подарок, за его выдержку, терпение, самостоятельность. Словом дайте ему понять что первый шаг к взрослой жизни он уже сделал.

6) Если ребенок не умеет самостоятельно одеваться, умываться и есть начните его обучать этому. Ведь то чему ребенок учится в саду, необходимо закреплять в домашних условиях. А еще это важно для того, чтобы его хорошо восприняли сверстники, особенно если ребенок идет в среднюю или старшую группу.

Эти правило помогут вам максимально облегчить адаптацию ребенка в садике.

Но не засчитывайте что, выполнив все это ваш ребенок, с первого дня побежит с удовольствием, слезы здесь будут определенно, но это временно. Лишь ваше отношение к ребенку и ваша любовь помогут ему пройти этот этап. Все зависящее от коллектива детского сада Еркем-Ай будет по возможности максимально выполнено.

Новости все новости

Адаптация - процесс подстройки организма к новым условиям существования.

Психологи и врачи различают три стадии адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает нормального уровня в течении первой недели, сон налаживается в течении 1-2 недель. Острых заболеваний не возникает.

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливается через 20-40 дней, в течении месяца настроение может быть не устойчивым.

Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Могут замедляться темпы развития. Причиной болезней становиться то, что все силы организма направлены на борьбу с ежедневным стрессом, что приводит к ослаблению иммунитета.

Что же чувствует ребенок?

Ребенок в семье привыкает к определенному режиму, к способу кормления, укладывания, он очень привязан к родителям. Если установленный в семье порядок чем-либо нарушается, ребенок испытывает стресс. Это происходит потому, что малышу трудно быстро перестроить сформировавшиеся привычки.

У детей при поступлении в детский сад очень резко меняются условия жизни. Меняется привычная температура помещения, микроклимат, получаемая пища. Ребенка окружают новые люди, меняются приемы воспитания, вся обстановка. Ко всему этому ребенку надо приспособиться, перестроить сложившиеся ранее стереотипы.

У многих детей в период адаптации нарушается аппетит, сон (не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый), эмоциональное состояние. Иногда без каких-либо видимых причин повышается температура тела, нарушается деятельность кишечника, появляется сыпь. Приспособление к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо себя чувствуют уже на 3-4-й день и привыкают к новым условиям жизни совсем без каких-либо нарушений здоровья, психического состояния и поведения. У других период адаптации длится месяц, а иногда и более.

Наберитесь терпения и помните, что, главное, в чем нуждается ребенок – ваша любовь и понимание!

Для того что бы сделать процесс адаптации менее болезненным врачами, педагогами, психологами, рекомендуется родителям придерживаться определенного алгоритма

Примерный алгоритм прохождения адаптации

Ребенок находится в детском саду 1-2 часа (8.00-10.00)

Цели: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе.

Ребенок находится в детском саду 2-3 часа (8.00-11.00)

Цели: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком (ребенок сам идет на руки, на колени, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощью); закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать раз витию игры рядом ; побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещениях груп пы, находить предметы личного пользования (с помощью взрос лого, опираясь на индивидуальную картинку).

Посещение ребенком ДОУ в первую половину дня (7.00— 12.00). К концу недели ребенок по желанию остается на днев ной сон.

Цели: приучать ребенка к приему пищи в ДОУ (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым качествам); привле кать к совместным играм по типу Шли, шли, что-то нашли. ; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать у детей навыки самообслуживания, по буждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.

Дети посещают детский сад в течение всего дня.

Цели: организовать рациональный режим дня в группе, обес печивающий физический и психический комфорт; развивать уверенность ребенка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, установить незыблемые правила общежития; подготовить ребенка к расширению круга общения с другими сотрудниками ДОУ, со старшими детьми; поощрять культурно-гигиенические навыки.

В нашем детском саду алгоритм адаптации – гибкий и зависит от особенностей привыкания ребенка

1.Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику.

2.Ребенок может впасть в детство (так называемый псевдо регресс ), например, вернуться к соске или бутылочке с молоком, разучиться что-то делать. Не стыдите его и не переживайте. Это временное состояние, которое помогает малышу расслабиться и успокоиться.

3. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

4. Постарайтесь дома соблюдать такой же режим, как и в детском саду: ранний подъем, гимнастика, дневной сон, прогулка. Следите за тем, чтобы домашняя еда не сильно отличалась от меню детского сада. Тогда ребенку легче будет перестроиться и привыкнуть.

5.В семье в этот период необходимо создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша.

В любое время вы можете получить консультацию, обратившись к воспитателю

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/06/27/algoritm-adaptatsii, http://erkem-ai.kz/ru/parents/item/140/, http://www.mbdou266.ru/roditelskaya-stranichka/115-adaptatsiya-rebenka-v-dou.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Самые эффективные противовирусные препараты для детей

Лучшие противовирусные препараты для далее...

Лечения детей любого возраста

Лазолван сироп – можно принимать не только детям, далее...

Формы организации физического воспитания детей доу

Формы организации физического воспитания в ДОУ П далее...

Популярные статьи