Главная » Адаптация детей



Анализ адаптации детском саду

Материал на тему:
Анализ адаптации

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ.

Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.

Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой.

Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.

Карты для фиксации результатов проверки. контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п.

Презентация на тему: Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада .

Анализ периода адаптации в ясельной группе.

Как мы анализируем адаптационный период в ясельной группе.

От анализа звуков к анализу предложений

Данные рекомендации предназначены для родителей детей подготовительной группы и позволят им быть в курсе этапа проводимых занятий, а так же дают возможность закрепить пройденный материал дома. Здесь с.

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани.

Анализ адаптационного периода ребенка

Анализ адаптационного периода

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Итак, адаптацией принято считать процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к условиям.
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс для ребенка.

Дети с разным типом нервной деятельности адаптируются к условиям

детского сада по-разному. У одних детей адаптация проходит в легкой степени,

другие дети переносят кризис тяжѐлой адаптации, которая приводит к

длительным и тяжелым заболеваниям. У таких детей преобладают агрессивно-

разрушительные реакции, активное эмоциональное состояние, либо отсутствует

активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях.

Адаптация у нас в группе прошла ровно. Степень адаптации в основном была легкая и средняя. только у 2х детей тяжелая. Детей оставляли в группе постепенно. В начале ребенка оставляли на 2 часа. потом неделю до 12 часов, далее до 2х, до 3х часов вечера. Так постепенно дети привыкали к детскому саду.

У детей с легкой степенью адаптационный период, в среднем, длился около 16 рабочих дней. В течение дня преобладало радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Они активно контактировали со взрослыми детьми, окружающими предметами. За отведенный промежуток времени, заболеваний отмечено не было.
Легкая степень составляет-46%

У детей со средней степенью адаптации были отмечены незначительные, кратковременные отклонения в эмоциональном фоне, в основном при расставании с родителями, и добавлением в режим дневного сна. Адаптационный период у детей длился до 30 рабочих дней, были зарегистрированы незначительные заболевания, типа конъюктивита, ОРВИ.

Средняя степень составляет-36%

У двоих детей раннего возраста – тяжелая степень –адаптационный период проходил около 2-х месяцев, в течение которого девочки перенесли несколько раз
ОРВИ. Тяжелая степень составляет -18%
В данный момент, все дети успешно адаптированы, в течение дня эмоциональный фон стабильный, поведенческие реакции адекватны ситуациям.

С родителями проводились беседы и консультации на темы «Жизнь в детском саду и дома», «Адаптация детей», «Кризис 3-х лет». Просили родителей принести любимую игрушку ребенка, чтобы ребенку было комфортно адаптироваться к группе, к детям.

А также мы оценивали состояние детей в период адаптации к условиям детского сада с помощью карты наблюдений, заполняли индивидуальные листы адаптации. В первые дни знакомили детей с групповой комнатой, с туалетной комнатой, со спальной, с игровой зоной, с участком. По результатам проведенного консультирования родителей обозначали для себя семьи воспитанников с повышенной тревожностью. В дальнейшем данные этих работ позволяли нам грамотно построить профилактическую и консультативную работу с родителями, а также воспитательно-образовательный процесс с детьми.

Таким образом, процесс привыкания детей к условиям детского сада прошла успешно. Положительным являлось и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкали к детскому саду безболезненно. Но хочется отметить, что были небольшие сложности с детьми сотрудников, т.к. ребенок видел свою маму на прогулке и в детском саду, поэтому адаптация затягивалась.

© 2012#0150;2016 Проект «Инфоурок»
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Диагностика адаптации в детском саду — необходимые меры

Педагогический анализ адаптации в детском саду имеет огромное значение, так как помогает выявить нарушения в развитии ребенка и подобрать наиболее подходящие методы воспитании и коррекции поведения.

Понятие адаптации ребенка к детскому саду, то есть приспособление функций маленького организма к условиям новой среды, в основном связано с непосредственной готовностью малыша к данному этапу жизни. Это очень важный и, как правило, сложный процесс. Психологами выведены основные виды адаптации к детскому саду, а именно:

Психологический. Процесс привыкания к новой среде зависит от индивидуальных особенностей ребенка и специфики работы детского дошкольного учреждения. Если кроха общителен, социален и любознателен, то, как правило, адаптация проходит более гладко и спокойно. Немаловажную роль играет также предварительная подготовленность: особый режим дня, навыки самостоятельности, умение слушать и правильно высказывать свои желания и жалобы. То есть, психологическое приспособление пройдет тем успешнее и легче, чем выше развиты личностные качества малыша. Что касается сложностей, то они чаще всего выражаются резкими изменениями в поведении, такими как депрессия или агрессивность, возбуждение или напротив заторможенность, чувство страха и категоричное нежелание идти в ДОУ.


  • Еще один вид адаптации к детскому саду — это физиологическое привыкание. Этот процесс связан с напряжением всех функциональных систем маленького организма. Физиологическая адаптация обычно длится около пяти-шести недель, но все это индивидуально. Для того чтобы этот процесс был наиболее легким, родителям нужно заранее подготовить кроху: чаще гулять на свежем воздухе, играть в активные игры и с интеллектуальным наклоном и т.д.
  • Анализ адаптации в детском саду — зачем это нужно?

    Чтобы быть на все сто процентов готовыми к посещению ДОУ, родителям нужно как можно больше узнать об этом заведении и сделать некоторые предварительные выводы. То есть, поговорить с заведующей учреждением, воспитателями, узнать распорядок дня, спросить, какие практикуются основные дисциплины, и прочее. Очень важно понять, как именно педагоги проводят диагностику адаптации в детском саду, и какова роль родителей в этом процессе.

    Мониторинг в дошкольном учреждении является неотъемлемой частью педагогического процесса. Ведь диагностика адаптации в детском саду позволяет выявить отклонения или нарушения в развитии крохи, а также правильно направить этот процесс в нужное русло, подобрать наиболее оптимальные средства и методы развития, воспитания и наметить пути профилактики и в случае необходимости коррекции.

    В педагогическом процессе очень важен психологический анализ адаптации в детском саду. Это обязанность как воспитателя, так и педагога-психолога. Что касается физической диагностики, то этим занимается руководитель физического воспитания путем проведения игровых тестов. Подобный анализ проводится в начале учебного года, в средине и в конце.

    По результатам всех диагностических работ индивидуально составляются рекомендации, и намечается коррекционная работа, если в этом, конечно, есть необходимость.

    Подводя итоги, можно сказать, что диагностика — очень важная часть работы всего педагогического состава ДОУ, которая позволяет выявить нарушения, наметить пути развития и разработать методику работы с детьми.

    Источники: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/02/23/analiz-adaptatsii, http://infourok.ru/analiz_adaptacionnogo_perioda_rebenka-359970.htm, http://megdunami.com/article/88680

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    МЕНЮ

    Избранные статьи

    Ветрянка у семимесячного ребенка

    Умоляю, Помогите. Ветрянка далее...

    Температура 38 у ребенка без симптомов простуды

    Температура без признаков простуды у далее...

    Как избежать аллергии у будущего ребенка

    Как избежать аллергии у будущего ребенка Маша . далее...

    Популярные статьи