Главная » Адаптация детей



Беседа родителями адаптация детском саду

Адаптация ребенка в детском саду

Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.

Предполагаем выбор ответа: Да , Нет , Не знаю или произвольная запись ответа.

1. Как долго Ваш ребенок посещает наше дошкольное учреждение?

а) менее 6 месяцев; б) от 6 мес. и до года; в) от 1 года и до 2 лет; г) более 2-х лет.

2. Сколько лет Вашему ребенку?

3. Получаете ли Вы от детского сада информацию?

а) о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка;

б) о режиме работы детского сада (времени работы, праздниках, нерабочих днях);

в) о питании детей (меню).

4. Известно ли Вам: в ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей к условиям детского сада (беседа с родителями, возможность их нахождения в группе

в первые дни посещения ребенком детского сада и т.д.)?

а) да; б) нет; в) не знаю.

5. Обсуждают ли с Вами воспитатели вопросы дисциплины, питания, выполнения гигиенических процедур, касающиеся пребывания детей в детском саду?

а) да; б) нет; в) не знаю.

6. Имеете ли Вы возможность присутствовать в группе, поучаствовать в экскурсиях вместе с детьми?

а) да; б) нет; в) не знаю.

7. Получаете ли Вы и другие родители детей, посещающих детский сад, информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении и т.п.

(информационный стенд, устные сообщения сотрудников)?

а) да; б) нет; в) не знаю.

8. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде и т.д.?

а) да; б) нет; в) не знаю.

1. Имеете ли Вы возможность обсудить на совместных собраниях ДОУ (не реже

1-го раза в год) успехи детей?

а) да; б) нет; в) не знаю.

10. Интересуются ли воспитатели группы, насколько их работа удовлетворяет ваши запросы (беседы, анкетирование)?

а) да; б) нет; в) не знаю.

11. Удовлетворяет ли Вас лично уход, оздоровление, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?

а) да; б) нет; в) не знаю.

12. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

а) да; б) нет; в) не знаю.

По желанию Вы можете добавить любые комментарии.

Благодарим за участие!

Воспитатель: Дякону М.Д.

Провела беседу с родителями на родительском сабрании

«Адаптация детей в детском саду»

Рекомендации для родителей в период адаптации ребёнка

К условиям в детском саду

Каждый родитель, видя, на сколько ребёнку не просто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку ,щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

В присутствии ребёнка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае. Если вам что-то не понравилось. Если ребёнку придётся ходить в этот сад и в эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.

В выходные дни не меняйте режим дня ребёнка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня. Если ребёнку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи. Улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключиться на другую деятельность (игру).

Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребёнку будет гораздо спокойнее.

Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошёл в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. «Проиграйте» эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернётся.

Больше всего родитель и ребёнок расстраивается при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошёл спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и ещё больше расстраивается.

И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при побуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребёнком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая всё, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берёт с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребёнок расстаётся относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.

Обязательно скажите, что вы придёте, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придёт после какого-то события, чем ждать её каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

Типичные ошибки родителей

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребёнка к детскому саду.

· Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании о необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста ещё не умеют «держать слово». Лучше ещё раз скажите, что вы его очень любите и обязательно придёте за ним.

· Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

· Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдёшь!»). Место, которым пугают. Никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

· Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребёнке. Это наводит малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдёт вообще.

· Нельзя обманывать ребёнка, говоря, что вы придёте очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придёт не скоро, чем будет ждать её целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Беседа с родителями « АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ » Беседа с родителями « АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ » - презентация

1 Беседа с родителями « АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ » Беседа с родителями « АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ »

2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ Психологическая готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование. Каждый из компонентов является необходимым и требует учета в процессе подготовки ребенка к систематическому обучению в школе.

3 НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. Ребенок не может сосредоточиться и перескакивает с одного дела на другое ; Ребенку необходимо, чтобы его контролировали. Он не в состоянии самостоятельно справиться даже с простейшим задание ; Малышу тяжело просидеть без движения 45 минут ; Ребенку не нравиться учиться. Его гораздо больше интересуют игрушки, а не книжки и прописи.

4 ОБЩИЕ СОВЕТЫ Непременным атрибутом учебы являются – школьные принадлежности. Позвольте ребенку участвовать в выборе школьных принадлежностей, они поддерживают интерес к учебе. Первокласснику необходим твердый распорядок дня. После школы и обеда дайте малышу один - два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высоте. А то, что ребенку знакомо с детского сада ( например, рисование ) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдет на спад Если у ребенка что - то не получается, помогите ему на промежуточных стадиях. Только не стоит делать за него домашнее задание целиком.

5 ОБЩИЕ СОВЕТЫ Почаще хвалите маленького ученика, за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах. Если ребенок регулярно просиживает над домашним заданием на 30-40 минут больше, чем рекомендуется, предложите ему помощь. Не забывайте, что многое зависит и от генов. Если вы не отличались в школе хорошей успеваемостью и с трудом получили аттестат, то не требуйте от своего ребенка невозможного.

6 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Будите своего ребенка спокойно 2. Не торопите. 3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака 4. Не прощайтесь, предупреждая. « смотри не балуйся » 5. Забудьте фразу « Что ты сегодня получил ?» 6. Не допытывайтесь 7. Не торопитесь устраивать взбучку 8. После школы не торопитесь садиться за уроки

7 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 10. Во время приготовления уроков не сидите « над душой » 11. Старайтесь избегать условий. « если ты сделаешь, то..». 12. Найдите время, когда будете принадлежать только ребенку 13. Выработайте единую тактику общения 14. Помните, что есть критические периоды 15. Будьте внимательны к жалобам ребенка 16. Не вспоминайте перед сном неприятности 9. Не заставляйте делать все уроки в один присест

Источники: http://vospitatelsada.ru/dlya-roditelei/ankety/adaptaciya-rebenka-v-detskom-sadu.html, http://malishkrasavka.ucoz.ru/publ/vospitatel_djakonu_m_d_provela_besedu_s_roditeljami_na_roditelskom_sabranii_adaptacija_detej_v_detskom_sadu_rekomendacii_dlja_rodite/1-1-0-42, http://www.myshared.ru/slide/475604/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Высокая температура ребенка 10 мес

Здравствуйте, срочно нужен, советвчера у дочи (6,5 месяцев) во далее...

Диагностика сплоченности детского коллектива

При поиске работы на распределение учебного далее...

Моча ребенка оранжевого цвета

Моча зеленого цвета: что делать? Важно! Сергей Бубновский: Доступный и далее...

Популярные статьи