Главная » Адаптация детей



Бытовая адаптация детей инвалидов

БЫТОВАЯ АДАПТАЦИЯ ИНВАЛИДА

Она заключается в оборудовании квартиры инвалида специальными средствами, облегчающими его нахождение в ней, а также помогающими в бытовой адаптации и в других жизненных сферах. Правильное обустройство квартиры пациента – одно из важнейших составляющих как ежедневного ухода за ним, так и восстановления способностей инвалида к самообслуживанию.

Дефицит движений, который возникает у человека с ограниченными двигательными возможностями, приводит к ухудшению качества его жизнедеятельности в целом и, в том числе, к отсутствию возможности самообслуживания. То есть инвалид не может самостоятельно умыться, одеться, приготовить пищу и поесть, вымыть посуду, убраться в квартире и т.д. В этом случае для человека особое значение приобретает: соответствующая его потребностям планировка квартиры, нужная величина дверных проемов, установка различных технических средств, обеспечивающих его бытовую независимость, а также получение навыков их использования. То есть бытовая адаптация инвалида включает себя: как сами бытовые приборы надлежащего качества, так и возможность их оптимального использования. Все применяемое инвалидом оборудование должно быть безопасным, прочным, простым в использовании и, желательно, компактным . Оно также должно быть подобрано с учетом заболевания и индивидуальных потребностей конкретного пользователя.

Бытовая адаптация ванной заключается в обустройстве ее различными настенными поручнями. которые располагаются над ванной и раковиной, поручнем на самой ванне, противоскользящими ковриками на полу. Ванна также оснащается удобным сиденьем или подъемным устройством с фиксатором для ног, обеспечивающим не полное погружение больного. Полезно оборудовать ванну длинным и гибким душевым шлангом, имеющим стойки для закрепления душа на стене на разном уровне.

Раковина должна располагаться на уровне, удобном для использования инвалидом (80 см от уровня пола), а кран желательно выбирать с рыжачным управлением. Все необходимые для осуществления гигиенических процедур приспособления (расческа, мочалка, зубная щетка) оснащаются удлиненными ручками. А душевая кабина должна быть достаточно вместительной и не иметь высокого порожка.

Туалет, также как и ванна оборудуется различными поручными и противоскользящими ковриками. Вокруг унитаза устанавлив ают откидные или поворотные поручни. которые обеспечивают безопасное использование унитаза инвалидом. Унитаз устанавливается на высоте 45 см от уровня пола, что обеспечивает удобность процесса пересадки инвалида с кресла-коляски на унитаз. Обычный унитаз гораздо ниже, поэтому либо его монтируют на специальный подиум, либо покупают сиденье (насадку) на унитаз . позволяющую увеличить его высоту до необходимого размера. Причем можно выбрать насадку, как определенной высоты, так и с регулировкой высоты. Держатель для туалетной бумаги размещают на высоте 75-80 см от пола.

На кухне бытовая адаптация проявляется в применении специальной посуды: тарелок с утяжеленным дном, изогнутыми кухонными приборами с длинными утолщенными ручками, кружками с двумя ручками, подставками на присосках, специальными дозаторами для сыпучих и жидких продуктов, приспособлениями для открывания банок, бутылок. При сильном треморе (дрожании), когда человек не может выпить жидкость, желательно приобрести чашку со специальной ручкой из двух перекладин, стаканы с трубочкой или поильник.

К обеденному столу должно быть удобно подъезжать на инвалидной коляске, и, в идеале, его высота должна регулироваться. Площадь кухни должна позволять инвалиду свободно перемещаться на ней.

В жилой комнате инвалидабытовая адаптация предусматривает использование функциональной кровати с опускающимися боковыми ограждениями, оснащенной противопролежневой системой. надкроватным и прикроватным столиками . подъемником для безопасного перемещения инвалида в инвалидную коляску. Плюсом будет приобретение приспособлений для застегивания пуговиц. одевания обуви, захватов для предметов.

Обустройство жилой комнаты подразумевает создание максимально комфортных и безопасных условий для проживания инвалида. Так, для предупреждения падения, в квартире не должно быть высоких порогов, проводов, лежащих на пути перемещения инвалида. Особое внимание заслуживают паласы: складки на коврах и края ковра очень опасны как для пожилых людей, так и инвалидов. Врачи приводят ужасающую статистику, на основании который становится видно, что около трети всех переломов шейки бедра приходится на падение в результате столкновения с бортиком или складкой паласа. Поэтому края ковра необходимо крепко зафиксировать или убрать его вообще. Для свободного передвижения необходимо убрать из квартиры лишнюю мебель, обезопасить острые углы, повесить ночник для безопасного перемещения по квартире в темное время суток. Выключатели устанавливают на высоте 80 см от уровня пола. Бытовая адаптация в обязательном порядке включает в себя расширение дверных проемов для беспрепятственного прохождения инвалида на коляске. Необходимая ширина проемов составляет 80-95 см.

Особо ответственно нужно подходить к техническим средствам, используемым инвалидом. Необходимо регулярно проверять состояние инвалидной коляски, кресла-туалета, кровати, ходунков, костылей и вовремя чинить их или производить замену.

Заполните анкету

Горячая линия

Граждане, столкнувшиеся с фактами коррупции при получении социальных выплат безработным гражданам, включая пособия по безработице, могут обратиться в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан по телефону горячей линии
+7 (8722) 67-94-43

«Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов»

Специалист по социальной работе Меджидова З. провела открытое интегрированное занятие на тему: «Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов».

Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов – одно из основных направлений социальной реабилитации. Для успешной социальной адаптации детей-инвалидов в общество необходимо обучение детей с нарушениями в развитии навыкам самообслуживания. Основная цель и задача занятия: научить детей навыкам социально-бытовой и социально-средовой реабилитации и адаптация детей с ограниченными возможностями, это обучение ребенка основным социальным навыкам при помощи технических средств реабилитации (личной гигиене, самообслуживанию и прочее); обучение ребенка пользованию специальным адаптивным оборудованием; оказание консультативной помощи членам семей, проведение практических занятий.

В ходе занятия дети были ознакомлены с моделью санитарно-гигиенического блока, который включает в себя два помещения: ванная комната и туалет. А также были ознакомлены со средствами личной гигиены, санитарно-гигиеническими средствами, бытовой техникой, специальным адаптационным оборудованием, и их применением в быту. Все занятие проходило в игровой наглядной форме, для доступного восприятия материала, а также просмотрели поучительный мультфильм «Мойдодыр».

На занятии дети приобретают практические навыки обучения по социально-бытовой адаптации, а родители необходимые рекомендации по организации без барьерной среды для жизнедеятельности ребенка-инвалида.

Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов – одно из основных направлений социальной реабилитации. Для успешной социальной адаптации детей-инвалидов в общество необходимо обучение детей с нарушениями в развитии навыкам самообслуживания. С этой целью в учреждениях социального обслуживания населения Нижегородской области созданы кабинеты социально-бытовой реабилитации.

Кабинеты оборудованы кухонной мебелью, оснащены бытовой техникой, посудой, специальным адаптационным оборудованием, что создает безбарьерную среду для жизнедеятельности ребенка-инвалида.

Основная цели и задачи занятий: социально-бытовая и социально-средовая реабилитация и адаптация детей с ограниченными возможностями.

  • обучение ребенка основным социальным навыкам при помощи технических средств реабилитации (личной гигиене, самообслуживанию и прочее);
  • обучение ребенка пользованию специальным адаптивным оборудованием;
  • оказание консультативной помощи членам семей, проведение практических занятий.

Перечень учреждений и организаций, в которых оказываются услуги по социально-бытовой адаптации и социализации детей-инвалидов:

  • ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Павловского района» (Нижегородская область, г. Павлово, ул. Высокая, д. 22, тел. 8 (831 71) 5-59-69)
  • ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями города Арзамаса» (Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Ступина, д. 52, тел .8 (831 47) 3-56-60)
  • ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям «Дом» Сормовского района города Нижнего Новгорода» (г. Н.Новгород, ул. Зайцева, д. 8, тел. 223-81-69)
  • ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Городецкого района» (Нижегородская область, г. Городец, ул. Революции, д. 3, тел. 8 (831 61) 9-47-92)
  • ГБУ «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г.Дзержинска» (Нижегородская область, г. Дзержинск, бульвар Мира, д. 11, тел. 8 (831 32) 5-88-07)
  • ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Вачского района» (Нижегородская область, р.п. Вача, ул. Больничная, д. 18 «А», тел. 8 (831 73) 6-28-54)
  • ГБУ «Областной центр социальной помощи семье и детям «Юный нижегородец» (Нижегородская область, Семёновский район, пос. Керженец, 8 (831 62) 3-64-88)
  • ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Бутурлинского района» (Нижегородская область, р.п. Бутурлино, ул. 3-й микрорайон, д. 2 «Б», тел. 8 (831 72) 5-29-53)
  • ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Воротынского района» (Нижегородская область, Воротынский район, п. Красная горка, ул. Лесная, д. 15, тел. 8 (831 64) 3-41-68)
  • ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Выкса» (Нижегородская область, г. Выкса, р.п. Ближне-Песочное, ул. Зуева, здание 52, помещение 2, тел. 8 (831 77) 7-13-86)
  • ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко» Ленинского района г.Нижнего Новгорода» (г. Нижний Новгород, ул. Дружбы, д. 29а, тел. 244-16-35)
  • Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодёжи «Верас» (г. Н.Новгород, ул. Гордеевская, д. 42а, тел. 243-15-56)

Источники: http://sidelka.spb.ru/pages.php?pageId=81pageName=reabilitacija, http://www.dagmintrud.ru/novosti-ucherezhdeniy/26558/, http://deti.minsocium.ru/index.php/cat2/sotsialno-bytovaya-adaptatsiya-i-sotsializatsiya-detej-invalidov

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Смотреть интересные сказки детей

Развитие детей с далее...

Очень сильный кашель у ребенка что делать

Сильный кашель у ребенка: далее...

Аллергия на клубнику у ребенка лечение

Аллергия на клубнику далее...

Популярные статьи