Главная » Адаптация детей



Дети переживают процесс адаптации

Статья (младшая группа) по теме:
Статья Взаимодействие с родителями детей как условие успешной адаптации к ДОУ

Предварительный просмотр:

Свое выступление хочу посвятить очень важной работе -это работе с родителями во время адаптационного периода.

Ну что можно сказать о современных родителях? Образованные, мобильные, грамотные интернет- пользователи, требовательные к услугам детского сада и в особенно к нам воспитателям. А еще некоторые родители считают себя более знающими, чем воспитатели, требовательны к воспитателям, но совсем не требовательны к себе, и конечно же все хорошо знают свои права, но совсем не торопятся исполнять свои обязанности.

Поэтому вы со мной согласитесь, что одной из самых актуальных задач, стоящих сегодня перед детским садом, является организация работы с родителями.

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходит много изменений- это и строгий режим дня и долгое отсутствие родителей и новые требования к поведению и постоянный контакт со сверстниками и новое помещение. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно и создают для него стрессовую ситуацию. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад конечно же начало подготовки ребенка к детскому саду должно начинаться именно в семье. А семье в свою очередь необходима профессиональная помощь.

И тут на помощь должен придти детский сад. Родителям необходимо подсказать, как правильно вести себя с детьми, чтобы облегчить адаптацию, уметь подробно отвечать на интересующие вопросы.

А для этого воспитатели должны «идти в ногу со временем», повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям. Многие воспитатели стажисты сетуют, что сейчас дети совсем другие-неусидчивые, гиперактивные, они постоянно повторяют: «Вот раньше дети были…» Да, дети сейчас другие, современные, комьютеризированные. Время не стоит на месте и наши дети -это дети своего времени. И мы, воспитатели, тоже должны поменяться, стать другими, современными, интересными для детей и родителей.

Рассмотрим основные формы работы детского сада с семьей в период адаптации:

2.Анкетирование родителей, чтобы лучше узнать детей и их семьи. В беседе можно запомнить не все, детей много, а мы одни. Да и заполняя анкету родитель задумывается над вопросами и более тщательно продумывает ответы.

3.Беседы с родителями.

4.Папки-передвижки с актуальной и интересной информацией.

5.Консультации для родителей на интересующие вопросы.

6.Присутствие родителей во время адаптационного периода в группе.

Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Дети это хорошо чувствуют. И поэтому первая задача воспитателя -успокоить, прежде всего, родителей. Когда родители спокойны и доверяют воспитателю, ребенок тоже успокаивается.

Можно порекомендовать родителям впервые приводить ребенка только на прогулку, так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причем желательно приводить малыша не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы приходят за детьми и как они радостно встречаются.

Если воспитатель открыт для общения, доброжелателен, компетентен, то родители будут прислушиваться к его советам.

Старайтесь рассказать какую-нибудь забавную историю о ребенке, ведь в этом возрасте они такие хорошенькие и интересные и с ними каждый день что-нибудь происходит. Посмейтесь вместе над проделками ребенка. Ведь этот возраст так быстро проходит.

А если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется к новой обстановке.

Таким образом, одним из необходимых условий успешной адаптации ребенка к детскому саду является согласованность действий родителей и воспитателей.

А еще я вам хочу сказать: «Искренне, от всей души любите детишек». И родители ответят вам тем же и потянутся к вам.

Периоды адаптации

Необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой

Периоды адаптации. Первый период адаптации – это первый год жизни ребенка, причем первые три месяца – это период критической адаптации. Второй период начинается с того времени, когда ребенок учиться говорить. Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи.

Слайд 3 из презентации «Адаптация в 10 классе». Размер архива с презентацией 3928 КБ.

Педагогика 10 класс

краткое содержание других презентаций

«Нравственно-патриотическое воспитание» - Спортивно- оздоровительная. Знакомятся с системой военного образования в Росси с высшими военными заведениями. Системный подход в патриотическом воспитании кадет. Система воспитания в кадетских классах. Эстетическая. Развитие познавательной, творческой активности в системе урочной, внеурочной деятельности. Эстетическая и спортивно-оздоровительная. Повышение уровня воспитанности учащихся. Принципы системы кадетского воспитания в 9 К классе.

«Психологические особенности подростков» - Психологические особенности подростка. Особенности юношей с разными темпами пубертата. Основные понятия темы: Общие для обоих полов физиологические основы подросткового возраста. Я–концепция — система представлений человека о самом себе. Гипотеза. Стенли Холл (1844-1924). Такая тема работы выбрана, так как: И. С. Кон. Реферат ученицы 10Б класса ГОУ гимназии № 1505 Зубковой Марии. Объект, предмет и цель работы.

«Деловые бумаги» - Проект по русскому языку по теме: «Деловые бумаги в школе». Официально-деловой стиль характеризуется: высокой регламентированностью речи, официальностью и безличностью. Протокол. Протокол собрания отражает ход обсуждения и принятия решения. В реальной жизни у ребят зачастую возникают вопросы, связанные с оформлением бумаг. Пишется обычно от руки в одном экземпляре по установленной форме. Автобиография. Заявление. Образование. Договор. Особенности официально-делового стиля речи. МОУ СОШ № 36 имени генерала А.М. Городнянского города Смоленска.

«Нарушение прав ребёнка в школе» - Охрана труда. Другие обязанности обучающихся определяются приказами Директора Школы. уважать достоинство обучающихся, работников Школы. Ознакомиться со способом разрешения ситуаций при нарушении прав учащихся. Обязанности школьников. Ознакомиться с обязанностями школьников. Проект выполнили: Ученицы 10 «А» класса Субботина Екатерина Ефимкина Анастасия.

«Адаптация в 10 классе» - Четкой границы между группами нет. процесс, присущий каждому человеку. Новый состав класса и учителей. Активность класса. «Классный» состав. Детско-взрослый банк. А) да 15 Б) скорее да, чем нет 4 В) нет 1 2. С кем ты общаешься в классе? Половой состав. Пути решения проблемы: Наука будущего. Черновой вариант. Адаптация -. Адаптация учащихся 10 класса при переходе на новую ступень обучения. Влияние адаптационного периода на успеваемость в классе. Выводы:

«Интеллектуальная сфера подростка» - Ум, несомненно, первое условие для счастья (Софокл). 6. Задачи исследования: Знания и только знания делают человека свободным и великим (Д.И.Писарев). 2. Презентация на тему: «Интеллектуальная сфера подростка». Рассмотреть характеристику интеллектуальной сферы подростков и провести диагностику уровня развития. Критерий «Критичность. База исследования. Дорога к славе прокладывается трудом ( Публимий Сир ). 7.

Источники: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/01/02/statya-vzaimodeystvie-s-roditelyami-detey-kak-uslovie, http://5klass.net/pedagogika-10-klass/adaptatsija-v-10-klasse/003-periody-adaptatsii.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Молоко кашля детей отзывы

LiveInternet LiveInternet РЕЦЕПТ ЛУКА С далее...

Как устранить запор у грудничка

Как устранить запор у грудничка? Нарушения пищеварительной далее...

Аллергия на березу у ребенка

Аллергия на пыльцу растений обозначается медицинским термином – поллиноз, далее...

Популярные статьи