Главная » Адаптация детей



Формирование готовности адаптации детей

Особенности развития и формирования ЦНС у детей. Адаптация детей к школе.

Функциональная готовность детей к систематическому обучению. С точки зрения гигиены, педагогики и психологии от правильности определения функциональной готовности детей к регулярным занятиям в учебном заведении зависят успешность обучения, работоспособность и адаптация детей к учебным нагрузкам.

Определение готовности детей к обучению в школе проводится врачом дошкольного образовательного учреждения или детской поликлиники (если ребенок не посещает детский сад) по медицинским и психофизиологическим показателям.

Готовность детей к школе определяется врачами в 2 этапа, во время которых составляется программа и проводится оздоровление дошкольников и коррекция развития функций организма ребёнка, необходимых для обучения.

Оценка готовности детей к систематическому обучению в Республике Беларусь. Первое углубленное медицинское обследование детей (плановая диспансеризация) проводятся в детском саду или детской поликлинике, в октябре — ноябре, то есть, практически за год до поступления в школу. В те же сроки врачом детского образовательного учреждения или детской поликлиники проводится психофизиологическое исследование развития школьно-необходимых функций. Детям, у которых имеются нарушения в состоянии здоровья или выявлено отставание в развитии необходимых движении, особенно мелких движений кисти, плохо развита речь, имеются нарушения в произношении отдельных звуков, рекомендуется комплекс упражнений по их коррекции. Рекомендованные лечебные и оздоровительные мероприятия осуществляют врачи — специалисты детской поликлиники. Занятия по устранению дефектов звукопроизношения проводит врач-логопед. Упражнения или занятия но развитию моторики (рисование, лейки, игры с мелкими конструкторами и др.) проводят воспитатели детских силон или родители. Участковый педиатр или врач дошкольного учреждения контролируют выполнение назначенных мероприятий.

Медицинские критерии готовности детей к обучению:

1. уровень биологического развития;

2. состояние здоровья в момент осмотра;

3. острая заболеваемость за предшествующий гол.

Психофизиологические критерии развития:

1. результаты выполнения теста Керна — Иразека, состоящего из трех заданий: нарисовать человека, срисовать короткую фразу («Он ел суп»), срисовать группы точек

2. качество звукопроизношения (наличие дефектов);

3. результаты выполнения монометрического теста «вырезание круга».

Проблемы взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному обучению

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

Министерство образования Российской Федерации Астраханский педагогический институт им. С. М.

Кирова Кафедра педагогики и психологии начального образования Проблема взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному обучению ДИПЛОМНАЯ РАБОТА студентки ПФ Стародубцевой Татьяны Павловны Научный руководитель старший преподаватель кафедры педагогики и психологии начального обучения Алферова Галина Викторовна Астрахань 96Оглавление Глава 1. Психолого-педагогические проблемы готовности ребенка к школьному обучению 1. Психологическая и физиологическая готовность ребенка к школьному обучению как педагогическая проблема 2.

Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному обучению 3. Роль детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению ВВЕДЕНИЕ. Школа Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели детского сада с этим словом.

Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и воспитатели. Взрослые держат своеобразный экзамен - именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательных усилий.

Можно понять гордость взрослых, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов. И совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок начинает отставать в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряя интерес к школе. Анализируя годы дошкольного детства можно обнаружить причины готовности или неготовности его к школьному обучению.

В настоящее время наши дети приступают к обучению в школе с 6-7 лет.

Продолжение на след. странице

3 1. Периодизация дошкольного детства, как основа создания благоприятных условий развития ребенка. 5 1.1. Подходы к периодизации 6 1.2. Показатели полноценного психологического развития ребенка в дошкольный период как условие его успешной адаптации 16 2. Адаптация ребенка, как этап социализации.

Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения этой задачи от психолога требуется умение

Содержание Глава 1. Теоретическое исследование интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе 1 Формирование психологической готовности детей к обучению в школе 1.1. Физическая подготовка к школе 2. Воспитание и организация занятий с детьми. 2.1.

… 3 I. Современные образовательные технологии….… ….5 1.1. Личность как содержательное обобщение высшего уровня……….….…5 1.2. Педагогические технологии… ….5 1.3. Понятие «Педагогические технологии»….… 6 1.4. Основные качества современных педагогических технологий……….

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка - это путь к успешной сдаче.

Последние запросы

Родительское отношение в семье и формирование адаптационной готовности выпускника школы Текст научной статьи по специальности Психология

Аннотация
научной статьи по психологии, автор научной работы — Вагапова Альфия Равилевна

В статье рассматривается взаимосвязь родительского отношения и формирования адаптационной готовности выпускника школы. Показано, что образовательное пространство школы и семья влияют на освоение навыков, обеспечивающих социальную адаптацию.

Научная статья по специальности Психология из научного журнала Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития , Вагапова Альфия Равилевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Вагапова Альфия Равилевна Родительское отношение в семье и формирование адаптационной готовности выпускника школы // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2012. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/roditelskoe-otnoshenie-v-semie-i-formirovanie-adaptatsionnoy-gotovnosti-vypusknika-shkoly (дата обращения: 07.07).

Вагапова Альфия Равилевна Родительское отношение в семье и формирование адаптационной готовности выпускника школы Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития 1 (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/roditelskoe-otnoshenie-v-semie-i-formirovanie-adaptatsionnoy-gotovnosti-vypusknika-shkoly (дата обращения: 07.07).

Вагапова Альфия Равилевна (2012). Родительское отношение в семье и формирование адаптационной готовности выпускника школы. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития URL: http://cyberleninka.ru/article/n/roditelskoe-otnoshenie-v-semie-i-formirovanie-adaptatsionnoy-gotovnosti-vypusknika-shkoly (дата обращения: 07.07).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Вагапова Альфия Равилевна Родительское отношение в семье и формирование адаптационной готовности выпускника школы // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2012. №3 С.15-18.

Вагапова Альфия Равилевна Родительское отношение в семье и формирование адаптационной готовности выпускника школы Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития 1 (2012).

Вагапова Альфия Равилевна (2012). Родительское отношение в семье и формирование адаптационной готовности выпускника школы. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития

Источники: http://studopedia.ru/4_30280_osobennosti-razvitiya-i-formirovaniya-tsns-u-detey-adaptatsiya-detey-k-shkole.html, http://5ballov.qip.ru/referats/preview/33239/, http://cyberleninka.ru/article/n/roditelskoe-otnoshenie-v-semie-i-formirovanie-adaptatsionnoy-gotovnosti-vypusknika-shkoly

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Интересные факты детей имени

Интересные факты про имена У индейцев племени квакутл существует далее...

Шум в сердце у ребенка узи показало

У младшего тоже педиатр в месяц услышала далее...

Диагностика математических способностей детей 5 6 лет

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Диагностика далее...

Популярные статьи