Главная » Адаптация детей



Особенности поведения детей в период адаптации

Особенности поведения детей в период адаптации

Не все дети при поступлении в группу плачут. Многие приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, самостоятельно находят занятие. Другие делают это с меньшей уверенностью, но тоже не проявляют особого беспокойства. Они внимательно наблюдают за воспитательницей, выполняют предложенные ею действия. И те и другие дети спокойно прощаются с родными, которые приводят их в детский сад, и идут в группу. Например, ребенок, расставаясь с мамой, заглядывая ей в глаза, спрашивает: “Ты меня любишь?” Получив ответ, идет в группу. Он подходит к воспитательнице, заглядывает ей в глаза, но задать вопрос не решается. Воспитатель ласково поглаживает его по голове, улыбается, проявляет внимание, тогда ребенок чувствует себя счастливым. Он неотступно следует за воспитателем, подражает его действиям. Поведение ребенка показывает, что он испытывает потребность в общении со взрослыми, в получении от него ласки, внимания. И эта потребность удовлетворяется воспитателем, в котором ребенок находит доброго близкого человека.

Некоторые дети, быстро освоившись в новой обстановке группы, умеют сами занять себя. Они не ходят постоянно за воспитателем, но при необходимости спокойно и уверенно обращаются к нему. Лишь в первые дни в их поведении заметна некоторая растерянность, беспокойство.

Если ребенок, которого впервые привели в детский сад, никак не хочет оставаться в группе без мамы, то воспитатель предлагает маме остаться с ребенком в группе. Чувствуя, что мама не собирается уходить, ребенок начинает обращать внимание на окружающее. После длительного наблюдения, играет с игрушками, рассматривает красивых кукол, и, наконец, решает сам взять одну из них. В близком человеке он видит опору, защиту от неизвестного и в то же время возможность с его помощью познакомиться с окружающим.

Как видно, дети, поступающие в детское учреждение, ведут себя неодинаково. Особенности их поведения в значительной мере определяются теми потребностями, которые сложились к моменту прихода в группу.

Можно выделить примерно три группы детей по присущим им различиям в поведении и потребности в общении (в соответствии с этим далее будут определяться группы адаптации).

Первая группа – это дети, у которых преобладает потребность в общении с близкими взрослыми, в ожидании только от них внимания, ласки, доброты, сведений об окружающем.

Вторая группа – это дети, у которых уже сформировалась потребность в общении не только с близкими, но и с другими взрослыми, в совместных с ними действиях и получении от них сведений об окружающем.

Третья группа – это дети, испытывающие потребность в активных самостоятельных действиях. Если до поступления в детский сад ребенок постоянно находился с мамой или с бабушкой, то утром, когда его приводят в детский сад, с трудом расстается с родными. Затем весь день ожидает их прихода, плачет, отказывается от любых предложений воспитателя, не хочет играть с детьми. Он не садится за стол, протестует против еды, против укладывания спать, и так повторяется изо дня в день.

Плач при уходе близкого человека, возгласы типа: “хочу домой!”, “где моя мама?”, отрицательное отношение к персоналу, к детям группы, к предложениям поиграть – и бурная радость при возвращении мамы (бабушки или другого члена семьи) являются ярким показателем того, что у ребенка не развита потребность общения с посторонними.

При поступлении в детское учреждение плачут в основном дети, которых можно условно отнести к первой группе (потребность в общении только с близкими людьми).

Ортобиотка - основа здоровьесберегающей педагогической технологии
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, выделяют несколько групп, отличающихся разным подходом к охране здоровья. Элементами медико-гигиенических технологий являются использование профилактических программ, контроль и помощь в обеспечении гигиенических условий в соо.

Учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста при обучении иностранному языку
Младший школьный возраст является возрастом относительно спокойного и равномерного развития, во время которого происходит функциональное совершенствование мозга - развитие аналитико-синтетической функции его коры. Как известно, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельнос.

Анализ психолого-педагогической литературы
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся.

Меню сайта

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты

Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации

Не менее важно знать и индивидуальные особенности детей. В возрасте 2 – 3 лет ребёнок уже имеет свой опыт поведения, общения, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. Всё это необходимо принимать во внимание в процессе воспитания, особенно в период адаптации.

Чтобы узнать индивидуальные особенности ребёнка, воспитатель должен беседовать с родителями, наблюдать за новеньким в разные отрезки дня и в разных ситуациях. Это поможет воспитателю правильно оценить индивидуальные особенности ребёнка и направить его поведение в нужное русло.

Одни дети подвижны, другие - медлительны, третьи – боязливы. Каковы же причины индивидуальных различий детей? Условия жизни и воспитания определяют развитие ребёнка и являются его движущими силами. Так же накладывает отпечаток состояние его здоровья. Ослабленные дети труднее адаптируются к новым условиям.

На поведение детей влияют и особенности нервной системы, её тип: сила, подвижность, уравновешенность или неуравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения. Уравновешенные дети отличаются спокойным поведением, бодрым настроением, общительностью. Легковозбудимые дети бурно выражают свое отношение к окружающему, быстро переходят из одного состояния в другое. Общаться с ними нужно спокойно, ровно, не допуская перевозбуждения их нервной системы.

Есть дети очень спокойные, даже несколько медлительные. Они предпочитают играть подальше от других детей, боятся их приближения. Воспитатель должен помочь этим детям освоиться в новой обстановке. В первые дни не рекомендуется привлекать медлительных детей к общению со сверстниками. Нужно терпеливо учить их действиям с предметами, закреплять навыки и формировать новые. Нетерпеливость воспитателя может привести к осложнениям и затруднениям адаптации.

Особого внимания требуют дети со слабым типом нервной системы. Они болезненно переносят любые изменения, всё новое их пугает, они неуверенны. Таких детей следует приучать к ДУ постепенно.

Игнорирование воспитателем типологических особенностей нервной системы ребёнка в период адаптации к детскому саду может привести к осложнениям в его поведении.

Важно знать и привычки ребёнка, считаться с ними. Незнание привычек ребёнка значительно осложняет работу воспитателя. Ребёнок раннего возраста не всегда может перенести свои привычки и навыки в новую обстановку, ему необходима помощь. Образование привычек затрудняется при отрицательном эмоциональном состоянии, которое овладевает ребёнком при расставании с близкими.

Особое значение в период адаптации имеют индивидуальные особенности детей в сфере общения. Одни дети легко общаются с взрослыми, другие – сторонятся, даже пугаются взрослых. Опыт общения ребёнка с окружающими, полученный им до прихода в детский сад, определяет его характер к условиям детского сада. Дети, имеющие опыт общения с посторонними взрослыми, легко идут на контакт с воспитателем. Воспитатель, в свою очередь, обязан так встретить новенького, чтобы не разочаровать его ожидания: проявить к нему внимание, заменить ему на время близких, не дать почувствовать себя чужим и беспомощным.

Copyright 2016 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru

Цветик-Семицветик

Страница 1 из 3

В возрасте 2-3 лет ребенок уже имеет индивидуальный опыт поведения, общения с окружающими, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. Все это необходимо принимать во внимание в процессе воспитания, в особенности в такой сложный период, каким является период привыкания малыша к жизни в детском саду.

Но отчего же зависят индивидуальные особенности детей? Отвечая на этот вопрос, следует назвать различия в условиях жизни и воспитания детей, которые определяют развитие ребенка и являются его движущими силами.

Не следует забывать, что на поведение и развитие маленького ребенка накладывает отпечаток и состояние его здоровья. Ослабленный, болезненный ребенок может быть капризным, раздражительным или, напротив, вялым, быстро утомляющимся. Он может отстать в физическом развитии, иметь меньшие показатели по росту и весу, развитию движений. Все это с особой очевидностью проявляется в первые же дни посещения детского сада. Как правило, ослабленные дети труднее адаптируются к новым условиям. Они чаще заболевают, труднее переживают разлуку с близкими.

На поведение детей накладывают отпечаток и врожденные особенности нервной системы – тип темперамента, который проявляется достаточно рано. Известны 4 типа темперамента – сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.

Какой же темперамент у каждого малыша? Ведь в зависимости от этого можно помочь ребенку легче адаптироваться, быстрее сходиться с другими детьми. Давайте понаблюдаем за ними – как они работают и справляются с трудностями, какой путь при этом выбирают, насколько бывают сосредоточены, как реагируют на замечания, поступки других, как ведут себя в привычных и сложных ситуациях?

«Легкий на подъем» сангвиник

Вот девочка – бодрая, уравновешенная, подвижная. Яркая мимика и выразительные движения быстро привлекают внимание окружающих. По ее лицу всегда легко угадать, каково ее настроение, каково ее отношение к предмету или человеку. Быстро приспосабливается к изменяющимся условиям своей жизни. Энергична, легко преодолевает трудности и быстро находит общий язык с окружающими, часто претендует на лидерство и любит настоять на своем. Только появившись на детской площадке, уже начинает командовать и легко вступает в контакт с незнакомыми детьми и взрослыми. Попав в детский сад, уже через несколько дней начинает вести себя так, как будто всегда здесь и была. Оптимистка, любит все новое, легко увлекается новыми идеями и проказами, поэтому может поддаваться внушению и даже попасть под нежелательное влияние. Если занятие ей нравится, работает быстро и увлеченно, если же занятие ее не привлекает, вряд ли доведет дело до конца.

Мальчик – внешне весьма спокойный, уравновешенный и немножко упрямый. Реагирует на все происходящее вокруг медленно, с трудом привыкает ко всякого рода изменениям, новым людям и тем более к новому детскому саду или школе. Обычно его приходится поторапливать. Но зато хороший аппетит и крепкий сон неизменно радует бабушек и нянь. На занятиях может быть весьма упорным и настойчивым. Уже в очень маленьком возрасте ответственный и дисциплинированный человек. Обычно он старается не проявлять своих эмоций, его трудно рассмешить или разгневать. Когда все смеются по какому-либо поводу, он остается невозмутимым, точно так же, когда речь идет о неприятностях. На лице его не прочтешь тех чувств, которые он испытывает. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием – в общем, характер по-настоящему «нордический».

Источники: http://www.covereducation.ru/areds-237-1.html, http://www.pedagogyflow.ru/flowens-503-1.html, http://ds31.snzsite.ru/sovety-spetsialistov/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F/category/262-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%E2%84%96-9.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Сироп эдас 306 для детей

ПАССАМБРА ЭДАС-306 Гомеопатический сироп ПАССАМБРА ЭДАС-306 был далее...

Понос рвота ребенка антибиотиков

Вопросы 02 апреля 08:34, далее...

Патриотическое воспитание детей младшего возраста

Презентация к занятию (младшая группа) на тему:Нравственно- патриотическое далее...

Популярные статьи