Главная » Адаптация детей



Периоды адаптации ребенка дошкольному учреждению

Педагогическая работа с детьми в период адаптации к учреждению дошкольного образования.

БИОЛОГ.АДАПТАЦИЯ - перестройка физиологических систем организма, обеспечивающая целесообразное приспособление к новым условиям жизни.

СОЦ. АДАПТАЦИЯ - способность изменить свое поведение в зависимости от новых соц. условий.

Поступление в ДУ представляет для ребенка знач. трудности. При этом многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких для ребенка людей, изменением бытовой обстановки, привычных условий и ритма жизни. Функциональная незрелость, ранимость затрудняют приспособление дет. организма к новым условиям. С приходом в Д/С изменяется и соц. положение ребенка. В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей. В ДУ он становится членом дет. коллектива, равным среди других детей. В связи с этим ребенку необходимо психологически перестроиться, изменить свое поведение, вступать я контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Все это приводит к нарушениям сложившихся стереотипов в деят-ти и поведении ребенка, требует биолог. и соц. адаптации к новым условиям.

Существуют значительные различия адаптационных возможностей у детей.

Различают 3 степени адаптации: легкая, при кот. набл-тся кратковременное отриц. эмоц. состояние, которое выражается в снижении речевой активности, незначительных нарушениях поведения, ухудшении сна и аппетита; средняя, естественная адаптация; состояние ребенка нормали значительных и длительных сдвигах в поведении, ребенок теряет вес, нарушается речь, болеет, но не тяжело, без осложнений; состояние ребенка нормализуется через месяц; тяжелая, или патологическая, при которой привыкание ребенка идет длительно и сложно, затягивается порой на несколько месяцев, сопровождается частыми повторными заболеваниями с осложнениями, стойким нарушением поведения, в ряде случаев граничащим с неврологическими состояниями; наблюдается замедление темпов физического развития, задержка в развитии речи и психики.

Характер и длительность привыкания детей к новым условиям определяют следующие факторы:

- возраст детей (критическим для привыкания считается первое полугодие второго года жизни);-состояние их здоровья (перенесенные острые заболевания, патология родов, отягощенная наследственность и др.);-инд.-типологические особенности (легче привыкают дети с уравновешенными и подвижными нервными процессами; труднее -те, у кого они слабые, неуравновешенные, малоподвижные);-условия семейного воспитания (организация режима дня дома, жилищно-бытовые условия, состав семьи и пр.);-наличие или отсутствие тренировки нервной системы детей к новым условиям.

Рекомендации по обеспечению привыкания детей к условиям дошкольного учреждения:

-постепенное комплектование групп;

-окружение вновь поступивших детей особенным вниманием, лаской и заботой со стороны воспитателя;

-рекомендация родителям в первые дни оставлять ребенка в яслях только на время одного бодрствования;

-в первые дни пребывания ребенка в яслях не должно быть травмирующих мероприятий (например, прививок);

-сохранение привычек, даже отрицательных, которые сформировались у ребенка дома;

- разрешение родителям присутствовать некоторое время в группе, принести ребенку из дома любимую игрушку;

-установление единства воспитания в семье и в яслях.

Работа с родителями в этот период: через индивидуальные беседы, консультации, памятки родители получают рекомендации по организации жизни ребенка в подготовительный период;

они знакомятся с методикой кормления, сна; получают советы по формированию навыков самообслуживания, развитию предметных и игровых действий, расширению опыта общения; воспитатели изучают индивидуальные особенности и привычки детей, условия их жизни в семье

Питание детей в период адаптации к дошкольному учреждению

Поступление в детское дошкольное учреждение для каждого ребёнка сопровождается определёнными психологическими трудностями, связанными с переходом из привычной домашней обстановки в обстановку детского коллектива. Чем моложе ребёнок, тем тяжелее переносит он этот переход. Период адаптации к детскому дошкольному учреждению у разных детей продолжается от 3 недель до 2-3 месяцев и часто сопровождается различными нарушениями в состоянии их здоровья.

В этот период у детей раннего возраста может снизиться аппетит, нарушится сон, наблюдаются невротические реакции (заторможенность или повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, рвота). В результате у многих детей снижается устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды, отмечается повышенная восприимчивость к инфекционным заболеваниям. Нередко в период адаптации у детей значительно снижается масса тела, задерживается моторное и нервно-психическое развитие.

Важно ещё до поступления ребёнка в дошкольное учреждение провести с родителями необходимую работу по подготовке ребёнка к воспитанию в детском коллективе. Более направленно и конкретно эту работу проводит персонал того учреждения, куда поступает ребёнок. Родителей знакомят с условиями жизни и воспитания ребёнка в детском саду, с режимом дня, особенностями питания детей в учреждении, рекомендуют родителям постараться приблизить режим питания и состав рациона ребёнка к условиям детского коллектива.

В первые дни пребывания ребёнка в детском учреждении нельзя резко менять стереотип его поведения, в том числе и сложившиеся у него привычки в питании. Ребёнку не следует предлагать необычные для него блюда. Если у него имеются какие-то особые привычки в питании (даже отрицательные), не надо стараться сразу их менять. Например, если ребёнок раннего возраста привык получать кефир или молоко через соску, первое время надо кормить его из соски и только после привыкания к коллективу приучать пить из чашки.

Если ребёнок не умеет или не хочет есть самостоятельно, воспитатель или младший воспитатель первое время кормит его. Некоторых детей, трудно привыкающих к коллективу, можно кормить за отдельным столиком или после того, как остальные дети закончат еду.

Если ребёнок отказывается от приёма пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно: это ещё больше ухудшит отрицательное отношение малыша к коллективу. В этих случаях можно допустить мать или другого близкого ребёнку человека к кормлению его в группе или отдать его на 1-2 дня домой.

Для повышения защитных сил организма детям в период адаптации дают более лёгкую, но полноценную и обогащённую витаминами и минеральными веществами пищу, предлагают во время еды соки или фруктовые пюре, чаще используют кисломолочные напитки. Можно маскировать некоторые блюда теми продуктами, которые ребёнок ест более охотно. Из беседы с родителями воспитатель выясняет, какую пищу ребёнок ест охотнее всего.

Обычно в дошкольные учреждения дети поступают в осенний период, когда имеется наибольший риск возникновения и распространения в коллективе острых респираторных заболеваний. В этот период рационально проводить детям курс витаминотерапии, особенно витамина С, который повышает сопротивляемость детского организма к различным неблагоприятным факторам, в том числе и к инфекционным агентам.

Важно установить тесную связь с родителями вновь поступивших детей. Необходимо ежедневно информировать их о поведении ребёнка, его аппетите, о том, какие продукты и блюда ребёнок недополучил в течение дня, давать конкретные рекомендации по питанию ребёнка дома.


Летом огуречная диета становится особо актуальной. Диета не отличается особой хитростью и предлагает нам следующее меню.


Фруктовая диета для похудения хороша хотя бы тем, что она основана на фруктах, а уж об их пользе сказано столько слов, что глупо было бы убеждать кого-либо в обратном.


Овощная диета - наиболее полезный, доступный и вкусный способ похудения, очищения и оздоровления организма.


Раздельное питание основано на приеме простой пищи. Самое главное – это никогда не совмещать белки с углеводами.

Мне кажется, что перед тем, как мое тело собирается похудеть, в какой-то его части происходит заседание круглого стола. На котором выбирают место для похудения: сиськи - конечно, их слишком много. Попа - да без проблем. Ноги - вы должны быть спичками. Живот - ни в коем случае, это пузо священно.

© PRAVILNOE-POKHUDENIE.RU
Чтобы не возникло проблем со здоровьем, настоятельно рекомендуем перед применением советов с нашего сайта, обратиться за консультацией к врачу.

Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению

Вера Климанова
Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению

Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых. Малышам трудно привыкать к новому месту, незнакомым сверстникам, требованиям, режимным моментам. В свою очередь, родители испытывают тревогу за своего ребенка и также привыкают к требованиям детского сада. А педагогу бывает трудно найти одновременно подход к ребенку и родителям.

Поступление в ДОУ – стресс для нормально развивающихся детей. У детей с интеллектуальной недостаточностью преобладает низкий и средне - низкий уровень адаптации, у детей с нарушенными зрительной и слуховой функциями – средне – низкий и средний уровень адаптации, в то время как у нормально развивающегося ребенка – средний и высокий уровень адаптации. (из опыта работы Л. В. Кузнецова) .

В период адаптации особое внимание важно уделять продолжительности и качеству дневного сна, эмоциональному состоянию, контактам со сверстниками и взрослыми, соблюдению правил поведения, игровой активности – это зоны наибольшей уязвимости детей. Нарушение даже одной из них может служить источником возникновения или усугубления эмоциональных проблем.

Таким образом, все дети в период адаптации испытывают тревожность, связанную с общением со сверстниками. А также другие страхи.

Для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на дошкольное учреждение, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства педагога, родителей, атмосферы тепла, доброты, внимания.

Необходимо организовать знакомство детей друг с другом и с сотрудниками детского сада. В первый день, желательно, чтобы детей встречали оба воспитателя. Важно, чтобы взрослые доброжелательно относились к детям, говорили как можно больше добрых слов. Показали, как любят и ждут малышей в детском саду.

С детьми, только что пришедшими в ДОУ можно провести игры и упражнения, направленные на эмоциональную разрядку, знакомство детей друг с другом, сплочение группы.

«Приветствие» - дети, подражая взрослому, приветствуют друг друга.

«Комплименты» - дети, совместно с педагогом, говорят приятные для человека слова (Какая Лена? – милая, хорошая,

«Узнай по голосу», «Узнай по описанию».

Преодолеть неуверенность, уменьшить эмоциональное напряжение, скованность помогут и подвижные игры, игры – драматизации.

Родителям, в свою очередь, необходимо помнить, что:

- нельзя пугать детей детским садом, волком, Бабой – Ягой.

- нельзя стыдить ребенка за испытываемый им страх

- следует ограничить просмотр ребенком телепередач, т. к. долгое сидение перед телевизором притупляет собственную активность ребенка

- для полноценного развития ребенка важно общение не только с близкими взрослыми, но и сверстниками, поэтому нужно учить его знакомиться с детьми во дворе, в детском саду

- не следует оставлять ребенка одного в незнакомой ему обстановке

- необходимо воспитывать в ребенке уверенность в себе, самостоятельного, знающего то, что положено знать ребенку по возрасту об опасностях, угрозах, но относящегося к этому оптимистично.

Таким образом, важно помнить, ребенку, лишенному помощи взрослых не познать мир без лишних страхов.

Воспитатель МБДОУ детский сад «Тополек»

Климанова Вера Владимировна

Источники: http://studopedia.ru/9_199082_pedagogicheskaya-rabota-s-detmi-v-period-adaptatsii-k-uchrezhdeniyu-doshkolnogo-obrazovaniya.html, http://www.pravilnoe-pokhudenie.ru/zdorovye/pitdet/adaptacia.shtml, http://www.maam.ru/detskijsad/problemy-u-detei-v-period-adaptaci-k-doshkolnomu-uchrezhdeniyu.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Расширенные желудочки головного мозга у ребенка

Увеличенные желудочки мозга у ребенка после 1 года Здравствуйте, уважаемые далее...

Игры барби маленький ребенок

Игры уход за малышами онлайн Каждая маленькая девочка в будущем далее...

Орз симптомы лечение детей комаровский

Доктор Комаровский о лечении ОРЗ Что делать при ОРЗ, как далее...

Популярные статьи