Главная » Адаптация детей



Протокол родительского собрания адаптация первоклассников школе

Протокол родительского собрания №1 от 19.10года

  1. Условия адаптации первоклассников
  2. Организация осенних каникул
  3. Анкетирование по здоровьесбережению
  4. Разное

По первому вопросу выступила Бушманова Н.А. Она рассказала о том, что Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособ лении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социаль ным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в не привычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельно стью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.

Обычно он составляет от 4 до 7 недель. В адаптационный период некоторые дети очень шумны, кричат, без удержу носятся по коридору, а когда удается улизнуть со своего этажа, то и по лестницам, на уроках часто отвлекаются, с учителями ведут себя довольно развязно: другие, напротив, зажаты, скованны, излишне робки, стараются держаться незаметно, смущаются, когда к ним обращается учитель, при малейшей неудаче или замечании плачут: у некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризны, вдруг возрастает интерес к играм, игрушкам, книжкам для совсем маленьких детей, увеличивается количество заболеваний. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни, значительным увеличением и качественным усложнением тех требований, которым ребенок должен отвечать. Конечно, не у всех детей адаптация сопровождается подобными отклонениями. Большинство детей адаптируются к школе достаточно быстро, однако есть первоклассники, у которых этот процесс сильно затягивается, а у некоторых полноценной адаптации к школе на первом году обучения так и не происходит. Такие дети часто и долго болеют, причем болезни во многом носят психосоматический характер: эти дети составляют группу риска с точки зрения возникновения школьного невроза. В таких случаях говорят о школьной дезадаптации.

Бушманова Н.А. познакомила собравшихся с формами и причинами дезадаптации, дала рекомендации о физиологических и психологических условиях успешной адаптации детей.

1.1. Принять информацию к сведению

1.2. Уделять больше внимания соблюдению условий для успешной адаптации детей

2. Организация осенних каникул:

По второму вопросу выступила председатель родительского комитета класса

Тарасова С.Н. Она говорила о том, что каникулы для детей это пора, которая помогает им отдохнуть, пополнить свои силы перед следующей четвертью. Особенно важными являются для первоклассников первые осенние каникулы, так как первая четверть самая тяжёлая для них. Родителям нужно постараться так организовать каникулы, чтобы дети максимально отдохнули, набрались сил перед новой учебной четвертью. А для этого дни каникул должны проходить разнообразно. Софья Никитична поделилась опытом проведения каникул в их семье, рассказала о совместных делах, которыми они занимаются во время каникул, напомнила, что необходимо по возможности организовать выезд детей на какие-либо развлекательные мероприятия (цирк, кинотеатр, музеи, выставки). Отметила также, что не нужно забывать заниматься дома с детьми. Однако занятия должны проходить в непринуждённой обстановке, в игровой форме.

2.1. Продумать проведение осенних каникул в семьях, учитывая полученные рекомендации

3.Анкетирование по здоровьесбережению

Классный руководитель Бушманова Н.А. сказала о том, что в соответствии с новыми стандартами образования большое внимание уделяется здоровью детей. Познакомила с документом, регулирующим обучение детей в школе (СанПиН 2.4.2.2821-10), с условиями его соблюдения в школе. Затем сказала, что большинство сведений о здоровье детей могут дать их родители. В связи с этим, попросила заполнить анкеты по здоровьесбережению

3.1. Заполнить полученные анкеты

Бушманова Н.А. говорила о том, что для сохранения здоровья детей необходимо тщательно следить за весом рюкзака ребёнка. В первом классе в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 вес рюкзака не должен превышать 1.5 килограммов. Нужно тщательно следить за тем, чтобы в рюкзаках не было лишних предметов, учебников. Рюкзак нужно выбирать весом не больше 700 граммов, с широкими лямками и достаточной формоустойчивостью, обеспечивающей его плотное прилегание к спине.

Также поднимался вопрос о сменной обуви учащихся. Говорилось о том, что сменная обувь также необходима для сохранения здоровья детей.

4.1. Проверить вес рюкзаков детей и привести в соответствие с нормой

4.2. Обеспечить детей сменной обувью

Классный руководитель: Бушманова Н.А. ________________

Секретарь: Жванко Н.И. _____________________

Протокол родительского собрания Адаптация первоклассников к школьным условиям и трудности, связанные с ней ; 1 класс

Тема: Адаптация первоклассников к школьным условиям и трудности, связанные с ней.

  1. Родительский комитет и его обязанности
  2. Требования ФГОС
  3. Портфолио учащихся
  4. Результаты стартовой диагностики учащихся 1 класса. Трудности адаптации первоклассников.
  5. Профилактика ДТП: световозвращающие элементы в одежде.
  6. Питание в столовой.

Присутствовали: ___ человек

  1. Выбрали родительский комитет класса в составе – председатель Родитель 1, заместитель – Родитель 2. Ознакомились с обязанностями родительского комитета.
  2. Классный руководитель ознакомила родителей с ФГОС. его требованиями, УУД. Отдельно ознакомились с проектной работой Ученицы 1, ученицы 3 класса, как одним из образцов исследовательской работы.
  3. Рассмотрели положении о ведении портфолио учащихся, обязанности классного руководителя и родителей в исполнении портфолио.
  4. Классный руководитель проанализировала результаты стартовой диагностики учащихся 1 класса, рассказала о трудностях адаптации первоклассников, дала рекомендации родителям (развитие мелкой моторики, памяти, внимания).
  5. Световозвращающие элементы в одежде детей с целью профилактики ДТП
  6. Питание в столовой.
  1. Оформит портфолио учащихся в соответствии с положением.
  2. Проводить дома работу по развитию мелкой моторики руки, внимания, памяти.
  3. Вносить своевременно взносы на питание учащихся в столовой.

Полный текст материала Протокол родительского собрания Адаптация первоклассников к школьным условиям и трудности, связанные с ней ; 1 класс смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Тарасова Ольга Николаевна Публикатор

учитель начальных классов, МОБУ Туршинская ООШ Медведевский район Республика Марий Эл

Огромная роль в воспитании, образовании, развитии школьников отводится чтению. Чтение — это не только тот учебный предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и предмет, благодаря которому он будет осваивать другие дисциплины. Поэтому одной из актуальных тем начальной школы является формирование навыка правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения. Почему это сейчас особо актуальная проблема?

Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л. Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот: одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру.

Как и в прошлом году, в пунктах проведения экзаменов в Новой Москве (Троицкий и Новомосковский административный округ) и в Зеленограде конфликтная комиссия будет работать дистанционно.

Прием Зигзаг придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок усвоить большой объем информации. Например, в некоторых программах для изучения той или иной темы отводится мало часов. А объем параграфов в учебниках не позволяет рассмотреть все их на уроке. Вот в таких случаях на выручку педагогу приходит прием Зигзаг .

Уроки по технологии критического мышления строятся по особому сценарию. И один из важнейших этапов урока по ТРКМ — этап вызова. Рассмотрим подробнее, что такое стадия вызова критического мышления, в чем ее особенности и какие приемы используются на этой стадии.

2007-2016 Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU .
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Родительское собрание в 1 классе по теме Адаптация первоклассников Конспект с презентацией

1.Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.

Вопросы для обсуждения:

1. Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.

2. Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.

3. Система взаимоотношений детей в классе.

Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Начало учебного года сильно меняет весь образ жизни ребёнка. Теперь вместо беззаботных игр ребёнок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться новым правилам школьной жизни, выполнять требования учителя. И ко всему этому нужно приспосабливаться, привыкать.

(слайд 2)Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях.

Физиологические условия адаптации ребенка к школе.

Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую. Организм должен привыкнуть работать в новом режиме - это физиологическая адаптация.

Слайд3В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов.Первые 2-3 недели называют физиологической бурей или острой

Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем.

Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление.

Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. * После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением. Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника. Насколько трудно организму ребенка перестроиться на школьную жизнь? Очень трудно. Некоторые дети к концу первой четверти худеют, по некоторым исследованиям даже не некоторые, а 60% детей! У многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых - значительное его повышение (признак настоящего переутомления). У многих первоклассников родители наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения нервно-психического здоровья и недомогания. Именно в течение первой четверти число учащихся, имеющих нервно-психические отклонения, возрастает примерно на 14-16%, а к концу учебного года число таких детей увеличивается примерно на 20%. Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника.

Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе.

Самое важное и необходимое для ребенка любого возраста, а для первоклассника особенно - это правильный режим дня. Большинство родителей знают это, но на практике довольно трудно убедить, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Говорить о хорошем физическом состоянии ребенка, который не бывает на воздухе, не двигается, ест когда попало и что попало, и сидит за письменным столом или за компьютером в течение нескольких часов, а потом два-три часа у телевизора, не приходится. Очень важно иметь расписание дня, составленное вместе с ребенком, и ГЛАВНОЕ - его соблюдать. Нельзя требовать от ребенка организованности и самоконтроля, если сами родители не в состоянии соблюдать ими же установленные правила.

1. Важно укладывать ребенка спать не позже 9 часов вечера. Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки. Выспавшись, ваш первоклассник успеет позавтракать, сделать зарядку и окончательно проснуться перед уроками.

После школы первокласснику желательно спать днем, так как с непривычки детский организм будет сильно уставать.

2. В режим дня обязательно нужно включить утреннюю зарядку и прогулки (продолжительностью 2 часа). Подсчитано, что обычно первоклассник гуляет в среднем 30 минут в день.

3. Прививайте ребенку культуру активного отдыха: пусть он проводит свободное время не у телевизора, а в движении. Запишите его в бассейн, приучайте к прогулкам перед сном в хорошую погоду - все это пойдет ему на пользу и поможет предотвратить многие заболевания.

4. Не забывайте следить за правильной осанкой ребенка за столом - расстояние от книги до глаз должно соблюдаться неуклонно, иначе страдает не только осанка, но и зрение.

Приучайте к самостоятельности

(читать слайд 6,7) Кроме этого, ребенок попадает в новый коллектив, ему приходится учиться строить отношения со своими одноклассниками и школьными учителями. Период адаптации к школьной жизни в таких условиях затягивается на несколько месяцев и не всегда протекает гладко, что проявляется в возникновении повышенной утомляемости, нарушениях сна, капризности, нежелании ходить в школу. Давайте определим, что мы можем сделать для первоклассников, чтобы снять все возможные конфликты или хотя бы свести их к разумному минимуму. Пусть первый школьный период пройдет как можно спокойнее!

Психологические трудности адаптации ребенка к школе.

При обсуждении данной проблемы хочу обратить ваше внимание на следующие важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника: Читать слайд 8,9,10,11,12

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

Очень хорошо, если вы поместите свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

С 1 сентября ваши дети стали моими детьми. Радости и огорчения у нас теперь общие. Жить нам теперь вместе. Будем помогать друг другу.

Источники: http://buschmanowa.rusedu.net/post/6407/88222, http://pedsovet.su/protokol_sobrania/47851, http://multiurok.ru/oreskova/files/roditiel-skoie-sobraniie-v-1-klassie-po-tiemie-adaptatsiia-piervoklassnikov-konspiekt-s-priezientatsiiei.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Развитие левого полушария головного мозга ребенка

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: КАК РАЗВИВАЮТСЯ ПОЛУШАРИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА. Ни для далее...

Игры развитие просодической стороны речи

Учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по далее...

Вэб у детей симптомы

Один из самых далее...

Популярные статьи