Главная » Адаптация детей



Социальная адаптация детей нарушениями интеллекта

Особенности адаптации детей с нарушениями интеллекта

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

Некоторые нарушения — отставание в овладении предметными действиями, отставание и отклонение в развитии речи и познавательных процессов — в значительной мере носят вторичный характер. При своевременной правильной организации воспитания, возможно более раннем начале коррекционно-педагогического воздействия многие отклонения развития у детей могут быть скорригированы и даже предупреждены. Интеграция детей с нарушениями в развитии в общество не может происходить так же, как у их нормально развивающихся сверстников.

Имеющийся дефект приводит к нарушению связей с социумом, культурой, как источником развития. Поэтому такой ребенок не в состоянии воспринять социальные нормы и требования. Психологическая поддержка и педагогическая работа, как правило, в определенном возрасте - основное, в чем нуждаются дети и подростки, отстающие в развитии.

В Российской Федерации, по данным Государственного доклада о положении детей, наблюдается большой рост детей в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида, а также в специальных группах ДОУ общего вида. В 1992 году в этих учреждениях было 152 тыс. детей, в 2003 году - 382,5 тыс.

детей. Таким образом, в современной социально-экономической ситуации вопросы социальной адаптации детей с нарушениями в развитии (соответственно, с особыми образовательными потребностями), в частности, важна их социальная компетентность, наряду с профессиональными умениями определяющая возможность трудоустройства приобретают особую актуальность. Формирование социальной адаптации таких детей должно начинаться еще с дошкольного возраста.

На качестве жизни и абилитации (социальной адаптации) неблагоприятно сказывается недостаточная психологическая подготовка семьи к принятию и воспитанию ребенка с нарушением развития. Однако обеспечить ее сможет только тот медик, который сам обладает минимальной психологической подготовкой. В этой связи каждый работающий с такой семьей, будь то педиатр, невролог или психиатр.

Продолжение на след. странице

Глава I. Обзор литературы по развитию словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта 1.1. Развитие лексики у младших школьников с нормальным речевым развитием и сохранным интеллектом 1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников

1. История развития AI 2. Перспективы и тенденции развития AI 2.1 Нейронные сети 2.2 Эволюционные вычисления 2.3 Нечеткая логика 2.4 Обработка изображений 2.5 Экспертные системы 2.6 Интеллектуальные приложения 2.7 Распределенные вычисления 2.8 ОС РВ 2.9

3 Глава 1. Причины возникновения ДЦП у детей, психофизиологические особенности детей с ДЦП 5 Глава 2. Особенности познавательной деятельности у детей с церебральными параличами 7 2.2 Олигофрения у детей ДЦП 11 Глава 3. Лечебно-коррекционная работа при

Краткая аннотация Программа социальной адаптации предназначена для подростков, прежде всего для тех, у которых уже были на более ранних этапах развития нарушения социальной адаптации, которые привели к определённым дезадаптивным формам поведения, к так называемому девиантному поведению.

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка - это путь к успешной сдаче.

Последние запросы

Социальная адаптация - активное приспособление к условиям социальной среды путём усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе. Социальная адаптация детей с недоразвитием интеллекта затруднена из-за психофизиологических отклонений в развитии. Этим обусловлено значение коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими интеллектуальные проблемы. Одним из направлений современной педагогики, способствующих социально-психологической адаптации лиц с недоразвитием интеллекта, является интегрированное обучение и воспитание.

Интегрированное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья - обучение и воспитание детей с отклонениями психофизического развития в учреждениях общей системы образования. Этот подход в настоящее время является дискуссионным. В России имеется положительный опыт внедрения различных моделей интегрированного обучения:

- обучение и воспитание в едином потоке с нормально развивающимися детьми в условиях массового ДОУ и общеобразовательной школы;

- специальные классы в общеобразовательных школах;

- специальные группы в массовых дошкольных образовательных учреждений и др.

Условия социализации детей с недоразвитием интеллекта: физическая адаптация, социальная адаптация, трудовая адаптация, психологическая адаптация.

Методические рекомендации к проведению практических занятий

  1. Каковы предмет и задачи психологии умственно отсталого ребенка?
  2. Охарактеризуйте развитие детей с нарушениями интеллекта в раннем возрасте.
  3. В чем особенности познавательной деятельности умственно отсталых дошкольников?
  4. Составьте таблицу на тему Познавательные процессы детей с недоразвитием интеллекта''.
  5. Как можно охарактеризовать основные виды деятельности детей с нарушениями интеллекта (предметную, игровую, учебную, трудовую)?
  6. Каковы особенности развития личности ребенка с нарушениями интеллекта?
  7. Раскройте проблемы психологической готовности умственно отсталого ребенка к школьному обучению.

Чистякова М.В. Экологическое образование - Один из методов социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

2011
Аннотация
Как начальное звено экологическое образование детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры личности, и одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения – работники сферы дошкольного воспитания и родители детей.
Экологическое образование – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными её отраслями. В основе экологического образования лежат адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество организмов и среда, человек и среда. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс формирования и становления осознанно правильного отношения детей непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и создающим её, а также к людям, создающим на основе её богатств материальные и духовные ценности; это также отношение к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды.
Большую роль экологическое образование играет в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта, так как природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Восприятие природы поможет развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому, научит правильно воспринимать окружающее – смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Ребёнок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Обогащение чувственного опыта неразрывно связано с развитием чувственного познания – ощущений, восприятий, представлений. Формируя адекватные представления об окружающем, мы можем создать чувственную основу для слова и подготовить ребёнка к восприятию словесных описаний объектов, явлений и отношений. Закрепление образов восприятия в слове даёт большие возможности и для развития памяти ребёнка.
Каковы педагогические условия, обеспечивающие эффективность экологического образования старших дошкольников с нарушением интеллекта?
Цель – построить систему работы по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта, которая будет способствовать наиболее эффективной социальной адаптации.
Оглавление
Введение
Теоретические основы формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Психолого – педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Психолого – педагогические основы формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Методы и формы экологического образования детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Методы экологического образования детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Формы экологического образования детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Методика работы по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной
недостаточностью
Организация работы по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Содержание работы по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Выявление эффективности проведённой работы по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Первичное исследование уровня сформированности экологических знаний, умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Итоговое исследование уровня сформированности экологических знаний, умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Выводы
Заключение
Библиографический список

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Источники: http://5ballov.qip.ru/referats/preview/113886/3/, http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met160/node40.html, http://www.twirpx.com/file/937554/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Кровь после кала у ребенка

Кровь при опорожнении кишечника: причины, диагностика, лечение В норме далее...

Подставка на стул для кормления ребенка

Стул для кормления BT-HC-0003/26030 далее...

Пальчиковая гимнастика о спорте в детском саду

Пальчиковая гимнастика о спорте в детском далее...

Популярные статьи