Главная » Адаптация детей



Социально бытовая адаптация детей инвалидов

Социально-бытовая реабилитация

В узком рассмотрении технологий социальной реабилитации прежде всего выделяется два направления: социально-бытовую и социально-средовую реабилитации.

Социально-бытовая реабилитация – это приобретение или восстановление утраченных в результате болезни навыков самообслуживания и деятельности в быту.

Специфика социально-бытовой реабилитации раскрывается в следующем:

1) создание комфортных и безопасных бытовых условий, пригодных для независимого существования. Бытовые условия жизни для человека играют огромную роль, потому что в них он проводит значительную часть своей жизни. Социально-бытовое устройство составляет особенно значимый компонент социально-бытовой реабилитации. Поэтому бытовые условия должны быть комфортными и безопасными для человека, отвечать всем санитарным нормам, стандартам по площади и оборудованию, техническими средствами реабилитации;

2) создание специализированных жилых помещений, к числу которых относятся специально оборудованные модифицированные дома с комплексом социально-бытовых услуг, специализированные дома-интернаты общего или психоневрологического профиля);

3) приспособление жилища инвалида к его функциональным возможностям. оснащение помещений специальными вспомогательными устройствами для облегчения самообслуживания, индивидуальный подход к инвалиду и творческие решения со стороны среднего обслуживающего персонала в деле изготовления различных приспособлений, упрощающих самообслуживание и предотвращающих повышенную опасность несчастных случаев (падения, ожогов, отравлений), связанную с изменением состояния анализаторов (слуха, зрения), нарушениями двигательной функции или деятельности психической сферы:

· дополнительные ручки и поручни. чтобы держаться при перемещении по квартире (пожилым людям и лицам, имеющим парезы, параличи и т.п.);

· ковровые покрытия для пола. который должен быть нескользким, чтобы исключить падение.

· отсутствие порогов между комнатами и увеличенная площадь ширины дверных проемов во всех комнатах. чтобы обеспечить возможность передвижения на кресле-коляске;

· особая планировка ванной и туалета. имеющих устройства, облегчающие пользование ими при выполнении гигиенических процедур (сиденье для ванны, стул-туалет и др.).

· особое оборудование кухни, в которой бытовые приборы размещаются в удобных и легкодоступных местах, есть приспособления для чистки и резания продуктов, открывания банок и бутылок, держатели для посуды, специальная насадка на ложку, вилку, нож, набор посуды для слепых, тарелка для захвата пищи губами);

· аппараты дистанционного управления предметами домашней обстановки и приборы оповещения (автоматические средства сигнализации о пожаре и утечке газа, сигналы тревоги о начале судорожного припадка у больного эпилепсией, системы внутриквартирной связи, экстренного вызова, позволяющие, не вставая с постели, связаться с социальным работником, вызвать «скорую помощь» или пожарную службу);

· индивидуальные технические средства реабилитации (протезы, ходунки, ортопедическая обувь, тифлотехника, сурдотехника, приспособления для пользования электробритвой, телефонной трубкой, кранами, для открывания форточек, поднятия предметов с пола, для застегивания пуговиц, надевания носков, колготок, для самостоятельного подъема со стула, кровати, приспособления для чтения, рисования, рукоделия);

4) обучение человека самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке. адекватно воспринимать и анализировать ее состояние, адекватно реагировать на изменения, происходящие в ней. Для этого осуществляется ознакомление инвалида с предметами и окружением социально-бытового назначения. Это особенно важно для лиц с нарушением зрения и психическими расстройствами;

5) обучение инвалидов навыкам самообеспечения в быту. персональной сохранности, по вопросам диетотерапии, режима дня, пользованию лекарственными средствами, вспомогательными приборами и техническими устройствами при нарушениях слуха, зрения, протезы, костыли, ходунки и другие приспособления для больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Необходимо также обучение и просвещение членов семьи инвалида по различным вопросам.

6) адаптация человека к бытовым условиям в статусе «инвалид», в которой участвует, с одной стороны, специалист, помогающий человеку с изменившимися физическими возможностями приспособиться жить в привычных условиях, с другой – сам инвалид, который должен стремиться к обретению относительной независимости.

Таким образом, специфика социально-бытовой реабилитации заключается в приобретении или восстановлении утраченных в результате болезни навыков самообслуживания и деятельности в быту за счет специального обустройства жилища, которое должно быть комфортным и безопасным, обучения человека навыкам ориентации и самообеспечения в быту и в адаптации к новым условиям в целом.

Комната социальной адаптации

Организация работы комнаты социальной адаптации

Технические средства реабилитации

Комната социальной адаптации. Это модель жилого помещения, которая оборудована вспомогательными техническими средствами реабилитации, доступными для инвалидов, и приспособлена для обучения инвалидов и ухаживающего персонала правилам пользования техническими средствами реабилитации и бытовым навыкам в соответствии со спецификой имеющихся заболеваний.

Слайд 2 из презентации «Социальная реабилитация инвалидов» к урокам педагогики на тему «Дети с ОВЗ»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Социальная реабилитация инвалидов.ppt» можно в zip-архиве размером 7625 КБ.

Дети с ОВЗ

краткое содержание других презентаций о детях с ОВЗ

«Кабинет СБО» - В кабинете имеются карточки для индивидуальной работы словарь, набор дидактических игр; игр, направленных на коррекцию психических процессов; сделана подборка релаксационных упражнений. Считая наглядный метод обучения одним из ведущих и эффективных в работе с детьми с ОВЗ, учителями СБО (Копаневой А.Ф. Подашовка Т.А. Рыболовской Н.А.) изготовлено и систематизировано большое количество разнообразного дидактического и раздаточного материала по всем разделам учебной программы (5-9 классы).

«Образование инвалидов» - Необходимо подготовить позитивное общественное мнение всех родителей о совместном обучении детей. Численность инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (2000-2007 гг.) по данным Федеральной службы по труду и занятости. Образование инвалидов в России –текущее состояние (2007/2008 учебный год).

«Социальная реабилитация инвалидов» - Надкроватный столик. 2 этап – восстановление навыков самообслужавния. Оборудование: ванна, унитаз, душевая кабина. Специальная одежда. Заушный аппарат. Бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля. Набор посуды для слепых. Федеральный перечень технических средств реабилитации. Оценка возможности независимой жизнедеятельности. 2 этап.

«Уроки по социально-бытовой ориентировке» - Дом из панелей -. Панельный. Дом из кирпичей -. Бревенчатый. Кирпичи. Строитель. Кирпич. Кирпичный. Панель. Большой. Деревенский. Бревно. Дом –это жилище человека. Строители. Низкий. Высокий. Панели. Урок социально – бытовой ориентировки. Брёвна. Маленький. Городской. Дом из брёвен -. Какой?

«Дистанционное обучение детей - инвалидов» - Контакторы. Text. Учебная среда «I – школа». Учащиеся. С 1.09.09 начали обучение 40 учащихся. Интернет - каникулы. Сетевые преподаватели. Специализированное оборудование. Дистанционное обучение детей-инвалидов. «Лучший учитель – личный учитель». Обеспечены высокоскоростным доступом в Интернет. Основные направления деятельности Центра.

«Социально-бытовая ориентировка» - Практическая работа. Социально-бытовая ориентировка. Кухонная зона Зона отдыха. Предмет конечно очень важен, И учитель наш отважен. Экскурсии. Дидактический материал. Кабинет социально-бытовой ориентировки. учебная зона хозяйственная зона. Внеклассная работа. На уроках интересно. Всех нас в социум ведет И скучать нам не даёт.

Всего в теме «Дети с ОВЗ» 14 презентаций

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)

Учредитель
Министерство образования и науки Российской Федерации

По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования разработала методические рекомендации по проведению образовательных событий (тематических уроков и других мероприятий) в 2015-2016 учебном году, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, к памятным датам и событиям российской истории и культуры, образовательным событиям, воспитательным мероприятиям, обозначенным в письме Министра образования и науки Российской Федерации Ливанова Д.В. от 30 июля 2015 г. №ДЛ-173/08 .

Все материалы размещены на соответствующих страницах раздела Тематические уроки .

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА:

2 - По вопросам внедрения электронных учебников в образовательный процесс

3 - По вопросам, связанным с образовательной и проектной деятельностью Академии

4 - По вопросам бронирования номеров и проживания в гостинице Академии

Время работы: 10.00 – 18.00 (мск)

Модели развития негосударственного сектора дошкольного образования

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ШАГАЙТЕ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!

* Обменивайтесь мнениями и делитесь опытом с коллегами.

* Читайте экспертные мнения ведущих специалистов ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

* Участвуйте в обсуждении актуальных вопросов в сфере образования.

* Станьте подписчиком ФГАОУ ДПО АПК и ППРО в Твиттере и будьте в курсе всех новостей Академии на Вашем мобильном устройстве!

Оперативно, информативно, кратко!

Всероссийский семинар «Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы: опыт и перспективы»

Источники: http://studopedia.ru/7_108996_sotsialno-bitovaya-reabilitatsiya.html, http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Sotsialnaja-reabilitatsija-invalidov/002-Komnata-sotsialnoj-adaptatsii.html, http://www.apkpro.ru/399.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Запор кровью ребенка 2 года

Ребенок 2 года-запор и кровь Сразу напишу,у врача были,лечение назначили,но далее...

Атопический дерматит новорожденного лечение

Атопический дерматит у новорожденных и грудных далее...

Почему новорожденный часто срыгивает после

Почему новорожденные часто срыгивают Первый год жизни далее...

Популярные статьи