Главная » Адаптация детей



Таблица адаптации детей доу

Таблица Адаптации Детей В Доу

Таблица 1. Диагностика уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению [2, 67-68].– 64 с. Севостьянова, Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ Е.О. Севостьянова– М. ТЦ Сфера , 2006 г.Мы предлагаем воспользоваться следующим методом для определения степени социальной адаптации ребенка в ДОУ. Наблюдая за процессом адаптации и внося данные в специальную таблицу, педагог сможет сделать вывод о результате адаптации каждого ребенка.2) анализ течения процесса адаптации детей ДОУ (данные Листов адаптации ) с целью принятия решения о завершении адаптационного процессаРезультат: полученные факты сравниваются с таблицей Показатели адаптационных возможностей ребенкад.в. тяжелая степень адаптации детей мл. д.в. Данные Диаграммы 1 изложены в Таблице 5. Таблица 5. Сравнительная таблицаБыло принято решение о создании на базе ДОУ № 81 социально – педагогической программы по организации адаптации детей раннего возраста кЛист наблюдения в период адаптации. Таблица 2.Наиболее тяжело проходит адаптация у детей с нарушениями эмоциональной сферы, ЗПР. Отправляя таких детей в ДОУ, школу, нужно учитывать эти аспекты.1. Метод для определения степени социальной адаптации ребенка в ДОУ В. Н. Меркуловой и Л. Г. Самоходкиной. Наблюдая за процессом адаптации и внося данные в специальную таблицу, педагог - психолог сможет сделать вывод о результате адаптации каждого ребенка.Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении, занимает сейчас умы научных и практических работников.Таблица 2 - Содержание Программы сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ .Если рассматривать адаптацию к ДОУ как некий критический для ребенка фактор, торебенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) и показателями психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения в группе детей раннего возраста – таблица 7.Адаптация ребенка к условиям ДОУ При первом посещении дошкольного образовательного учреждения малыши обычно проявляют выраженную негативнуюРассмотрим перечисленные в таблице и другие клинические симптомы адаптации детей к условиям ДОУ более подробно.Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребёнка к условиям существования в группе.Таблица адаптации детей к условиям ДОУ.

Бланк учета посещаемости детей на месяц. Раздел Бланки для детского сада, таблицы для ДОУ. Пустой бланк с обозначениями дней месяца, столбца Итоги адаптации детей за 3 года представлены в Таблице 1. Таблица 1. и психологические условия в ДОУ для адаптации детей раннего возраста. Карта наблюдения: Критерии адаптации детей к ДОУ Лист адаптации Таблица антропометрических данных детей группы. Форма учета 15 авг 2013 При позитивном течении адаптации нарушения выражены Таблица 2 Отправляя таких детей в ДОУ, школу, нужно учитывать эти В тексте работы представлено 2 таблицы и 4 рисунков. Глава 1. Н. А. Аскарина не раз возвращаясь к вопросу адаптации детей, приводила пример. МОДЕЛЬ КОМФОРТНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ. Основной этап По окончании периода адаптации заполняется сводная таблица. Консультации для родителей детей дошкольного возраста, памятки, в детском саду, родительские собрания, Адаптация ребёнка к детскому саду Далее приведена таблица, в которой представлены 3 адаптационные группы, 22 июл 2011 Внимание к адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

за процессом адаптации и внося данные в специальную таблицу, Применить методику определения степени адаптации ребенка в ДОУ за процессом адаптации и внося данные в специальную таблицу, педагог Сравнительная таблица степени адаптационного периода детей первой младшей ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста.

Социальная адаптация детей к ДОУ

b .2 Результаты исследования

. Метод для определения степени социальной адаптации ребенка в ДОУ В. Н. Меркуловой и Л. Г. Самоходкиной.

Определение степени социальной адаптации ребенка в ДОУ было проведено с помощью анализа адаптационных карт детей из четырёх групп, в которых работают опрошенные педагоги (Образец адаптационной карты см. в Приложении 1 ).

Среди детей 1 группы (см. таблицу в Приложении 2 ) 20 % детей характеризуются дезадаптацией и усложнённой адаптацией к условиям ДОУ; 67 % средней; 13 % - лёгкой адаптацией.

Во 2 группе детей 20 % детей с усложнённой адаптацией; 54 % - со средней; 26 % - лёгкой адаптацией.

В целом 20 % детей характеризуются дезадаптацией и усложнённой адаптацией к условиям ДОУ; 60 % - средней; 13 % - лёгкой адаптацией.

Сравнительные результаты исследования представлены в нижеследующей таблице.

ГруппыДезадаптация (в %)УсложнённаяСредняяЛёгкая1. Группа 171367132. Группа 2_205426

Таким образом. уровень адаптации детей к условиям ДОУ в обеих группах примерно одинаков, во 2 группе он несколько выше.

Далее мы провели исследование психического развития детей разных уровней адаптации.

2. Методикадиагностика уровня психического развития детей определялся с помощью методики Е.А. Стребелевой.

Характеристика поведения детей в процессе диагностики.

Особенностью всех диагностических ситуаций является взаимодействие, общение ребенка со взрослым. Необходимым условием проведения исследования было знакомство экспериментатора с детьми, которое обеспечивало положительную реакцию детей на ситуацию обследования, узнавание взрослого, радостное оживление при его появлении, ожидание общения и игры с ним.

Для установления контакта с детьми экспериментатор регулярно посещал ясельную группу в детском саду, играл вместе с малышами, отправлялся на прогулки, участвовал в режимных моментах детских учреждений. Еще одним обязательным условием проводимой диагностики было наличие отдельного помещения и отсутствие в поле зрения ребенка посторонних отвлекающих предметов и других детей.

Появление незнакомого взрослого, сама ситуация обследования, новые предметы, комната, в которой проводится диагностика и многие другие факторы могут повлиять на достоверность результатов. Ребенок может испугаться, отвлечься на окружающие предметы, отказаться от общения со взрослым, что повлечет за собой несоответствие показанных результатов его реальному уровню развития. В ситуациях обследования большое значение играли мотивация ребенка, а также действие по образцу, предложенному взрослым. Основа диагностических ситуаций - принятие образца, следование ему, точность его воспроизведения.

Используемая в исследовании методика Е.А. Стребелевой способствовала установлению контакта экспериментатора с детьми и их заинтересованности в продолжении игры. Данная методика обеспечивала положительное эмоциональное состояние ребенка на всем протяжении обследования. Детям были интересны задания, однако малыши постоянно пытались изменить правила взаимодействия со взрослым.

Методика предусматривает, чтобы экспериментатор не давал словесную инструкцию при показе образца действия. Многие дети настойчиво добивались не просто реакции взрослого в ответ на свои предметные действия и участия в них, но и вербализированной оценки. Кивка головы, улыбки и т.п. действий взрослого было недостаточно.

Диагностика общения и речи. В основном все дети были активны, проявляли желание общаться с экспериментатором, используя при этом все средства общения - экспрессивно-мимические, предметные действия, речь. Дети адресовали взрослому инициативные действия с предметами, охотно воспроизводили действия показанные экспериментатором.

Диагностика познавательной активности. В ситуации с исследованием незнакомого предмета дети стремились перейти от предметного действия к эмоционально-личностным контактам или совместной игре со взрослим. Причем конфигурация исследуемого предмета провоцировала у большинства детей совершенно определенные игровые действия. Вопрос: Что это? задавали не все дети, они познавали предмет через действие.

Помощь и участие взрослого, его показ правильного способа действия возрождали активность малышей. Попытки повторить образец были более эмоционально положительно окрашены и довольно продолжительны.

Диагностика целенаправленности и самостоятельности. В данной пробе дети вели себя по-разному. Одни увлеченно действовали с предметами, пытаясь достичь результата, другие же осторожно манипулировали с ними, переставляли детали, которые нужно собрать, постепенно утрачивая цель действия. Причем заинтересованность детей определялись реакцией экспериментатора. Дети оживлялись, радостно улыбались, когда он обращался к ним, при неудачах протягивали детали с просьбой помочь. Конечный результат оценивали только некоторые дети.

Процессуальная игра вызывала у детей самые яркие положительные эмоции, т. к. малыши давно старались переключить на нее общение со взрослым.

Все дети были внимательны к действиям экспериментатора, особенно к тем, которые сами они еще не использовали (новые сюжеты, предметы-заместители).

Они сначала наблюдали за действиями взрослого, затем сами вступали в игру.

Некоторые дети сами выбирали сюжет, другие ждали предложений взрослого, его наводящих вопросов. Часть малышей принимали экспериментатора в качестве равног

Педагогическая поддержка адаптации детей 3-4 лет в дошкольном образовательном учреждении

Результаты анкеты позволили сделать следующие выводы:

У 50% детей закончен процесс адаптации к детскому саду. Один ребенок идет в детский сад с уговорами, один с плачем. Остальные дети негативных эмоций не проявляют, двое идут с удовольствием.

90% родителей осознают необходимость совместных усилий для успешной адаптации детей.

100% родителей признают поведение детей после посещения детского сада адекватным: дети спокойно засыпают, полны новых впечатлений.

70% родителей признали, что педагогическая поддержка ребенка в течении последних месяцев адаптации ребенка оказывается систематически, организованно и с учетом мнения родителей.

Для определения достоинства и недостатков процесса педагогической поддержки адаптации детей 3-4 лет во второй младшей группе ДОУ нами повторно были организованны беседа с воспитателями и наблюдение за организацией деятельности детей в группе.

В результате беседы с воспитателем выяснилось, что все запланированные мероприятия по адаптации вновь прибывших детей отражены в Плане воспитательно-образовательной работы группы. В плане отражены индивидуальные и групповые формы работы с детьми направленные на облегчения процесса адаптации в ДОУ.

Для определения степени адаптации детей 3-4 лет во второй младшей группе ДОУ нами повторно была использована Методика «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)» даёт возможность определить степень готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение в баллах (См. Таблица 4.).

Исходя из анализа ответов на вопросы анкеты, можно сделать выводы об уровне готовности ребёнка к поступлению в детское дошкольное учреждение.

Новые показатели степени готовности на каждого ребенка определенны путем подсчета среднего балла по перечисленным параметрам и представлены в Таблице 13.

Таблица 13 - Сводные показатели степени готовности каждого ребенка

Источники: http://1best-dictionary.ru/article/%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0+%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B2+%D0%B4%D0%BE%D1%83, http://www.studsell.com/view/165536/80000, http://www.refsru.com/referat-29826-14.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Гимнастика годовалого ребенка видео

Можно хотя бы четыре раза в далее...

Мочевина норма у детей в крови

Мочевина крови Мочевина — активное вещество, основной продукт далее...

Ничего не помогает от насморка у ребенка

Девочки, никак не могу вылечить насморк:(. Прошло уже далее...

Популярные статьи