Главная » Адаптация детей



Включает социально психологическая адаптация студентов детей включает

Рефераты по психологии

Предмет исследования: процесс адаптации младшего школьника.
Объект исследования – процесс социально-психологической адаптации первоклассников.
Предмет – психологические особенности социально-психологической адаптации первоклассников к школе.
Цель исследования: изучение процесса адаптации младших школьников. 18 Марта 2015 Тип работы: курсовая работа Скачать

Рассмотрение социальных аспектов адаптации студентов первого курса к определенным условиям невозможно без определения понятий социально-психологическая адаптация и социализация. Ученые рассматривают эти процессы как близкие, взаимозависимые, взаимообусловленные, но не тождественные. Социализация личности – это формирование и становление личности через овладение социальным опытом. Социальная адаптация выступает одним из ведущих и определяющих механизмов социализации личности.
Процесс социальной адаптации студентов первого курса имеет раз¬личные направления в зависимости от групп студентов (иногородние, минчане, иностранцы и т. д.). На нее влияют внешние факторы: семья, личные интересы, сформированные ранее целостные ориентации, специфика факультета, социальный статус. 26 Мая 2014 Тип работы: контрольная работа Скачать

Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Действительно, становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения. Цель работы: изучение адаптации как одной из современных технологий управления персоналом и его неотъемлемой части. 15 Апреля 2013 Тип работы: курсовая работа Скачать

Адаптация персонала на рабочем месте является необходимым звеном кадрового менеджмента. К сожалению, важность мероприятий по профориентации и адаптации работников в нашей стране не достаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. В то же время, имеется большой зарубежный опыт использования адаптационных техник, который только в последнее время стали перенимать отечественные кадровики.
Между тем, в условиях введения нового механизма хозяйствования, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы адаптации еще больше возрастает. 20 Октября 2013 Тип работы: реферат Скачать

Адаптация персонала - это приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности и непосредственной социальной среде. Для чего нужна адаптация новых сотрудников? Прежде всего, она необходима для того, чтобы сократить время, которое обычно требуется новому сотруднику для того, что бы освоиться на новом месте и начать работать с максимальной отдачей. Таким образом, система адаптации выгодна как самому новому сотруднику, так и руководству компании. При использовании грамотно разработанной системы адаптации человек, недавно пришедший в компанию, чувствует себя на новом месте более комфортно, а руководство получает от него максимальную отдачу в работе. Надо заметить, что адаптация - процесс обоюдный, человек приспосабливается к новой для него организации, организация приспосабливается к новому для неё человеку. И от того, насколько гладко пройдёт этот процесс, во многом зависит дальнейшая продуктивность, как нового сотрудника, так и его коллег. 14 Марта 2015 Тип работы: курсовая работа Скачать

Цель исследования: анализ социально-психологических условий адаптации детей к школе и составление рекомендаций по приемлемости адаптационного процесса учащихся начальных классов к школьному обучению.
Задачи исследования:
- Изучить научную, учебно-методическую литературу по теме выпускной квалификационной работы;
- Раскрыть понятиям «школьная адаптация»; «социально-психологические условия адаптации»; «дезадаптация» и другие;
- Дать психологическую характеристику учащихся младшей школы, рассмотреть возрастные их особенности; 29 Мая 2013 Тип работы: реферат Скачать

Свидетельством адаптации служит, с одной стороны, продуктивность в соответствующей деятельности, с другой - внутреннее состояние индивида, его эмоциональное самочувствие, наличие или отсутствие внутренней напряженности.
В последнее время, учитывая возрастающую психолого-педагогическую грамотность родителей и учителей, все большее внимание уделяется развитию личности ребенка, его моральному и психологическому благополучию, подготовке к школьному обучению и адаптации к школе. 10 Мая 2013 Тип работы: контрольная работа Скачать

Целью этой работы ставлю подготовку всех заинтересованных лиц к более безболезненной и успешной адаптации ребенка к школе и новой социальной ситуации.
В преддверии нового учебного года за круглым столом я, как заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, собрала родителей детей, поступающих в первый класс, учителей начальных классов, психолога школы, школьного социального работника. 19 Сентября 2014 Тип работы: контрольная работа Скачать

Период обучения в вузе является, возможно, наиболее важным для человека в плане происходящего в это время личностного роста, реального становления его как личности. Этот период, являющийся началом взросления, характеризуется одновременным протеканием ряда специфических процессов, обусловленных как особенностями учебной деятельности, так и социальной среды. К таким динамическим процессам можно отнести:
профессиональное самоопределение и связанное с ним развитие профессионально значимых качеств;
личностное самоопределение, включающее формирование системы личностных смыслов и ценностных ориентаций;
собственно адаптацию к условиям обучения и социальной среде, также включающую усвоение принятых социальных норм и ценностей. 13 Июня 2013 Тип работы: курсовая работа Скачать

Цель курсовой работы: выявить и описать параметры адаптации студентов к образовательной среде.
Задачи:
- Проанализировать теоретические представления адаптации в психологии.
- Проанализировать факторы адаптации студентов к образовательной среде.
- Проанализировать эмпирическое исследование адаптации студентов к образовательной среде. 05 Декабря 2013 Тип работы: курсовая работа Скачать

в профессиональном лицее

Под адаптационной способностью понимается способ ность человека приспосабливаться к различным требовани ям среды (как социальным, так и физическим) без ощуще ния внутреннего дискомфорта и без конфликта со средой.

Адаптация — это предпосылка активной деятельности и необходимое условие ее эффективности. В этом положительное значение адаптации для успешного функциониро вания индивида в той или иной социальной роли.

Как приобщить учащихся с различным уровнем развития, подготовки и социального положения, оторвавшихся от привычной школьной среды, к новым нормам поведения и сформировать из них единый коллектив? Как быстрее преодолеть социально- психологические проблемы, обусловленные вхождением вчерашних школьников в новую социальную общность, как избавить их от « синдрома страха» и избежать « дедовщины»? Как вызвать у них устойчивый интерес к выбранной профессии, привить ответственность за сделанный выбор?

Эти вопросы можно решить с помощью комплексных мер по адаптации учащихся 1 –го курса, включающей социально-психологический и профессиональный аспекты. Первый аспект направлен на обеспечение бесконфликтного вхождения каждого первокурсника в новую социальную среду с ее особыми нормами поведения и требованиями, являющуюся в определенном смысле прообразом будущей производственной среды. Второй – предполагает формирование положительной трудовой и профессиональной мотивации, развитие профессионально важных для будущей деятельности качеств, привитие умения приспосабливаться к новой учебной среде.

Комплекс включает в себя следующие направления.

Первое направление – профориентационная работа с подростками и их родителями. В лицее проводятся дни открытых дверей. Выставки, подготавливаются подробные сообщения в средства массовой информации, из которых можно узнать о получаемых в образовательном учреждении профессиях, условиях поступления, традициях, особенностях студенческой жизни.

Будущие лицеисты проходят собеседование на предмет определения профессиональных склонностей, умственных, психических особенностей, личностных качеств. Помимо собственно профориентационных целей (ориентация в мире профессий и выбор конкретной из них) это направление преследует и еще одну цель – адаптационную. Абитуриентам предоставляется возможность познакомиться поближе с будущими преподавателями, сокурсниками, сориентироваться в предстоящей профессиональной, учебной и социальной среде.

Второе направление – адаптация уже в качестве первокурсников к условиям нового для них учебного заведения. Эффективность этого направления связана с постоянным наблюдением за учебной и поведенческой деятельностью лицеиста. Это и проведение классных часов, усиливающих мотивацию к обучению, изучение правил внутреннего распорядка. А также входной контроль, мониторинг учебной деятельности обучающихся, ведение дневника наблюдений и диагностической карты роста, развития интеллектуальных и социально-значимых личностных качеств, формирование и развитие мотивационно-познавательной сферы – все это имеет цель приобщить будущих рабочих к конкретной социально-производственной среде, создать условия для их профессионального становления.

В адаптационном процессе можно выделить две взаимосвязанные составляющие: учебно-производственную и социально-психологическую.

При изучении поведения иногородних студентов установлено. что юноши переносят процесс адаптации к новым условиям труднее, чем девушки.

Процесс адаптации первоку рсника с психологической стороны можно разделить на четыре этапа.

1 этап — подготовительный, связанный с профессиональн ым самоопределением и формированием начальной псих ологической базы для преодоления трудностей начального пери ода адаптации к обучению.

2 этап — ориентировочный, связанный с ориентацией и приспособлением к общей специфике профессионально го учебного заведения, с усвоением норм, правил и подчинением его требованиям.

3 этап — приспособление обучающихся к особенностям и требованиям. связанным с выбором специальности, а также к учебной группе.

4 этап — расширение понятий о профиле своей специаль ности, формирование первичной самооценки правильности профессионального выбора и поведении я в группе.

Цели педагогического коллектива на этом этапе обучения:

1. Способствовать успешной адаптации обучающихся в но вом учебном заведении.

2. Сформировать первичную самооценку правильного выбора профессии.

3. Помочь усвоить нормы, правила, требования учебно го заведения.

4. Помочь в построении отношений в учебной группе.

5. Развивать познавательную культуру обучающегося.

6. Изучать индивидуально-психологические особенно сти обучающихся, их интересы, мотивы поступления в учебное заведение.

7. Помочь в самовыражении, определить свое место в ученическом коллективе, преодолеть психологические ба рьеры в общении.

Адаптацию первокурсника можно охарактеризовать как сложный процесс приспособления к новым условиям учебной деятельности и общения. Период адаптации дает воз можность осуществить проверку социально-психологичес кой подготовленности студентов к обучению, спрогнозиро вать их дальнейшее продвижение и развитие.

Отчёт по социальной адаптации обучающихся первого курса.

На данный момент на 1 курсе ПЛ № 16 обучаются 77 обучающихся.

«Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования» - 14 чел.

«Слесарь по ремонту строительных машин» - 16

«Наладчик станков и оборудования в механосборке» - 11

«Электромонтёр по техническому обслуживанию электростанций и сетей» - 11

«Самооценка стрессоустойчивости личности».

n В основном все обучающиеся первого курса обладают высокой стрессоустойчивостью

n Группа 11 – уровень стрессоустойчивости высокий, выше среднего, стрессонеусточивых детей нет.

n Группа 13 – уровень стессоусточивости высокий, у троих обучающихся – оценка стрессоустойчивости средняя.

n Группа 14 – уровень стрессоустойчивости у всех обучающихся высокий.

n Группа 15 – у всех оценка стрессоустойчивости высокая и выше среднего, склонности к стрессу и депрессии не выявлено.

n Группа 16 – у всех уровень стрессоустойчивости высокий и очень высокий.

Типы темперамента обучающихся 1 курса:

n 43% - флегматики

n 26% - сангвиники

n 13% -меланхолики

Динамика социально-психологической адаптации студентов-психологов

Динамика социально-психологической адаптации студентов-психологов

8.Пассивное ожидание внутренних изменений Стратегия созревающего яблока

Сочетание стратегий в индивидуальном поведении определяет стиль адаптации личности. Различные стратегии преследуют далеко неодинаковые цели, во многом противоречивые и даже иногда взаимоисключающие. В зависимости от степени продуктивности, все возможные исходы можно разделить на четыре группы:

1. Способствует усовершенствованию и развитию обеих взаимодействующих систем, или хотя бы одной из них, при этом, не нарушая функционирования другой.

2. Обеспечивает сохранение целостности личности или социальной структуры при угрозе её нарушения.

3. Не приводит к каким-либо существенным изменениям.

4. Приводит к деструктивным последствиям: разрушению, нарушению функционирования, снижению исходного уровня организации хотя бы одной из сторон.

Адаптированность по внутреннему и внешнему критериям обеспечивается разным набором стратегий поведения. Так, для достижения адаптированности по внутреннему критерию наибольшее значение играют стратегии, направленные на изменение среды; для адаптированности по внешнему критерию - стратегии, направленные на внутренние изменения.

Общий адаптивный потенциал каждой из стратегий также неодинаков. Он определяется основными характеристиками стратегий и выражается иерархическим рядом: преобразование - приспособление - уход либо выжидание - репрезентация себя - отказ от контакта. Оптимальный адаптивный эффект даёт сочетание в поведении двух стратегий, направленных на активное преобразование себя (№2), и активное преобразование среды (№1), что соответствует теоретической модели оптимальной адаптации. Существует взаимосвязь между стратегиями адаптивного поведения и особенностями личности. Изучение личностных особенностей дает возможность прогнозировать использование определенного набора стратегий адаптации и повышать её адаптивный потенциал.

На основании проведенных эмпирических исследований (Н.Н. Мельникова, Н.С.Хрусталева) выделили 5 стадий (фаз), которые проходят переселенцы в процессе адаптации к новой этнокультурной среде Одним из перспективных направлений может стать изучение и детальное, поэтапное описание процесса.

1. Эйфорическая фаза (от нескольких дней до нескольких месяцев). Первичная реакция на изменения характеризуется слабой ориентацией в ситуации, не хватает знаний и опыта для того, чтобы справиться с возникшей проблемной ситуацией. Поведение спонтанно. Возникает чувство нарушения равновесия в системе субъект-среда . Необходимо принятие изменившейся ситуации, построение новой системы взаимодействия;

2. Туристская фаза (от 3-х - 4-х недель до 2-х - 3-х месяцев). Приобретение необходимого количества знаний для решения проблемной ситуации;

3. Ориентационная фаза. Сознательный выбор правильной стратегии поведения, позволяющей создать новую систему взаимодействия.

4. Депрессивная фаза (от 3-х - 4-х месяцев до нескольких лет). Реакция на длительное действие различных видов психотравмирующих факторов: изменение привычного стереотипа жизни, переживание чувства потери, утраты, разлуки, переживание чувства ностальгии, потеря привычного социального и профессионального статуса, отсутствие близкого социального окружения, деформация концепции собственного будущего, неудовлетворенность самореализацией в различных видах деятельности: трудовой, коммуникативной, познавательной;

5. Деятельностная фаза (продуктивное взаимодействие). Достижение состояния комфорта, эмоциональной стабильности и уравновешенности. Отношение к ситуации устойчиво и позитивно.

В ходе поэтапного исследования необходимо рассмотреть задачи, решаемые личностью на каждом этапе процесса адаптации, проанализировать динамику изменений не только традиционного эмоционального, но и когнитивного, и поведенческого компонентов, выявить типичные нарушения процесса, характерные для отдельных этапов.

Проблема диагностики адаптированности решается через снятие параметров с двух сторон: по внутреннему критерию информацию в большинстве случаев получают со стороны самой личности, по внешнему - используют так называемую объективную оценку со стороны среды. Для оценки адаптированности по системному критерию существует также только два источника: самооценка личности и внешняя оценка. Проблема заключается в том, что очень часто эти оценки могут не совпадать.

В контексте социально - психологической адаптации мы не можем говорить о каком - либо зафиксированном конечном состоянии адаптированности, это динамическое понятие. Необходимость постоянно возобновляющихся взаимодействий предполагает всё новые и новые изменения. Стремление к достижению, потребность в самовыражении может стимулировать дальнейшее разворачивание процесса, конечным результатом которого будет теперь уже некоторое сверхнормативное состояние. При ориентации на внутренний критерий, мы говорим о реализации индивидуальных стремлений и самовыражении, при ориентации на внешний критерий - о социально полезной активности и эффективности. Координация же двух названных сверхнормативных состояний позволяет выйти на уровень самореализации, что является высшей ступенью процесса адаптации.

Источники: http://yaneuch.ru/cat_18/page10.html, http://tpl-16.my1.ru/index/0-8, http://majalis-vrn.ru/psixologiya/dinamika-socialno-psixologicheskoj-adaptacii.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Почему у новорожденного черные волосы

Правильный уход за волосами у новорожденных Это удивительно, но первые далее...

Брать ребенка столбиком после кормления

Объяснить трудно. и не сфотать даже сейчас. Вообщем дубль далее...

Когда ребенку можно давать щавелевый суп

Можно ли детям далее...

Популярные статьи