Главная » Адаптация детей



Воспитатель период адаптации детей


Особенности работы воспитателя

в период адаптации детей к ДОУ
Процесс адаптации ребенка во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьей.

Для оптимизации процесса адаптации воспитатель может использовать следующее:



  • беседы с родителями;

  • анкетирование;

  • наблюдение за ребенком;

  • развивающие игры.

Сведения о ребенке воспитатель получает в процессе беседы с родителями, а также в ходе наблюдения за ребенком в первые дни его пребывания. Уже в процессе первых наблюдений воспитатель может получить достаточно важную информацию о степени «проблемности» ребенка, его темпераменте, интересах, особенностях общения со взрослыми и сверстниками и т.п. Однако наибольшее внимание следует уделить особенностям протекания процесса адаптации. Для этого на каждого ребенка ведется индивидуальный адаптационный лист, в котором ежедневно, с момента поступления ребенка в ДОУ, фиксируются результаты наблюдения за ним по определенным критериям.

Кроме того, в ходе бесед важно, чтобы воспитатель установил контакт с родителями, помог снять тревогу за малыша, информировал бы о протекании адаптационного периода, ориентировал на активное взаимодействие.

В первые дни пребывания ребенка в группе является минимальным. Утреннее кормление желательно проводить дома. Для детей, у которых уже сформировался ряд отрицательных привычек, рекомендуется назначать на первые дни приходить только на прогулку. Укладывание спать желательно проводить на шестой день пребывания в детском саду. На девятый день рекомендуется родителям оставить ребенка на один – два дня дома (из-за снижения защитных сил организма). По отношению к детям, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьей должна быть более глубокой и объемной. При этом необходимо помнить, что все вышеперечисленные мероприятия должны осуществляться с учетом особенностей привыкания ребенка к ДОУ.

В процессе адаптации ребенка к ДОУ воспитателям рекомендуется:

 использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать);

  • по рекомендации врача подвешивать над кроваткой возбудимого ребенка мешочки с успокаивающими сборами трав;

  • предлагать ребенку ложиться в постель с мягкой игрушкой;

  • рассказывать сказки, петь колыбельные перед сном;

  • использовать игровые методы взаимодействия с ребенком;

  • создавать у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.

Д анная система работы поможет ребенку легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, укрепит резервные возможности детского организма, будет способствовать процессу ранней социализации.

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к доу

Особенности адаптации и внедрения корпоративных информационных систем на предприятиях России на примере erp Jeeves Enterprise

1. Использовать элементы телœесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать).

2. Предлагать ребенку ложиться в постель с мягкой игрушкой.

3. По рекомендации врача подвешивать над кроваткой возбу­ димого ребенка мешочки с успокаивающими сборами трав.

4. Рассказывать сказки, петь колыбельные перед сном.

5. Использовать игровые методы взаимодействия с ребенком.

6. Создавать у ребенка положительную установку на предстоя­ щие режимные процессы.

Адаптация ребенка к детскому саду

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение всœе дети проходят через адаптационный период.

Адаптация — от лат. ʼʼприспособляюʼʼ — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уров­нях˸ физиологическом, социальном, психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального су­ществования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в началь­ный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограниче­ны, резкий переход в новую социальную ситуацию и долгое пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоцио­нальным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всœех физио­логических систем детского организма.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное тече­ние адаптации, необходим постепенный переход ребенка из се­мьи в дошкольное учреждение.

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду˸ легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он ак­тивно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнако­мый взрослый, новое помещение, общение с группой сверст­ников).

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восста­навливаются через 20—40 дней, в течение месяца настроение должна быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. При этом при поддержке взрослого ре­бенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым забо­леваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные ре­акции, направленные на выход из ситуации (двигательный про­тест, агрессивные действия); активное эмоциональное состоя­ние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинœение, подавленность, напря­женность).

Рекомендации воспитателю в период адаптации детей к ДОУ - понятие и виды. Классификация и особенности категории Рекомендации воспитателю в период адаптации детей к ДОУ 2014, 2015.

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ

Как будет протекать период адаптации малыша, во многом зависит от того, сумеет ли воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьей.

Для оптимизации процесса адаптации воспитатель может использовать следующее:

· направленные беседы с родителями;

· наблюдение за ребенком;

Сведения о ребенке воспитатель получает в процессе беседы с родителями и их анкетирования (воспитатель заполняет анкету во время первой встречи с родителями), а также в ходе наблюдений за ребенком в первые дни его пребывания. Уже процессе первых наблюдений воспитатель может получить достаточно важную информацию о степени «проблемности» ребенка, его темпераменте, интересах, особенностях общения со взрослыми и сверстниками и т.п. Однако, наибольшее внимание следует уделить особенностям протекания процесса адаптации. Для этого на каждого ребенка ведется индивидуальный адаптационный лист. в котором ежедневно, с момента поступления ребенка в ДОУ, фиксируются результаты наблюдения за ним по выделенным критериям. По окончании адаптационного периода адаптационный лист передается педагогу-психологу, который прилагает его к карте психологического сопровождения за развитием ребенка. Ведение адаптационного листа позволяет отследить особенности привыкания малыша к ДОУ и наметить ряд профилактических и при необходимости коррекционных мероприятий, для облегчения адаптационного синдрома.

Кроме этого в ходе бесед важно, чтобы воспитатель установил контакт с родителями, помог снять тревогу за малыша, информировал о протекании адаптационного периода, ориентировал на активное взаимодействие.

В первые дни пребывание ребенка в группе является минимальным. Утреннее кормление желательно проводить дома; для детей, у которых уже сформировался ряд отрицательных привычек рекомендуется назначать в первый дни приходить только на прогулку. Укладывание спать желательно проводить на шестой день пребывания в детском саду. На девятый день рекомендуется родителям оставить ребенка на один – два дня дома (из-за снижения защитных сил организма). По отношению к детям, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьей должна быть более глубокой и объемной. При этом необходимо помнить, что все выше перечисленные мероприятия должны осуществляться с учетом особенностей привыкания ребенка к ДОУ.

В процессе адаптации ребенка к ДОУ воспитателям рекомендуется:

· использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать);

· по рекомендации врача подвешивать над кроваткой возбудимого ребенка мешочки с успокаивающими сборами трав;

· предлагать ребенку засыпать с мягкой игрушкой;

· рассказывать сказки, петь колыбельные перед сном;

· использовать игровые методы взаимодействия с ребенком;

создавать у ребенка установки на предстоящие режимные процессы

Вам что-то еще надо? воспользуйтесь поиском по сайту:

Источники: http://konesh.ru/osobennosti-raboti-vospitatelya-v-period-adaptacii-detej-k.html, http://referatwork.ru/category/psikhologiya/view/393009_rekomendacii_vospitatelyu_v_period_adaptacii_detey_k_dou, http://mylektsii.ru/6-120822.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Музыка развития мозга ребенка

Музыка развивает мозг ребенка Игра на музыкальном инструменте может далее...

Сколько капель зиртека давать ребенку

Как давать Зиртек ребенку правильно Зиртек далее...

Хороший сироп температуры детей

Что быстрее сбивает температуру у далее...

Популярные статьи