Главная » Адаптация детей



Воспитатель период адаптации детей


Особенности работы воспитателя

в период адаптации детей к ДОУ
Процесс адаптации ребенка во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьей.

Для оптимизации процесса адаптации воспитатель может использовать следующее:



  • беседы с родителями;

  • анкетирование;

  • наблюдение за ребенком;

  • развивающие игры.

Сведения о ребенке воспитатель получает в процессе беседы с родителями, а также в ходе наблюдения за ребенком в первые дни его пребывания. Уже в процессе первых наблюдений воспитатель может получить достаточно важную информацию о степени «проблемности» ребенка, его темпераменте, интересах, особенностях общения со взрослыми и сверстниками и т.п. Однако наибольшее внимание следует уделить особенностям протекания процесса адаптации. Для этого на каждого ребенка ведется индивидуальный адаптационный лист, в котором ежедневно, с момента поступления ребенка в ДОУ, фиксируются результаты наблюдения за ним по определенным критериям.

Кроме того, в ходе бесед важно, чтобы воспитатель установил контакт с родителями, помог снять тревогу за малыша, информировал бы о протекании адаптационного периода, ориентировал на активное взаимодействие.

В первые дни пребывания ребенка в группе является минимальным. Утреннее кормление желательно проводить дома. Для детей, у которых уже сформировался ряд отрицательных привычек, рекомендуется назначать на первые дни приходить только на прогулку. Укладывание спать желательно проводить на шестой день пребывания в детском саду. На девятый день рекомендуется родителям оставить ребенка на один – два дня дома (из-за снижения защитных сил организма). По отношению к детям, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьей должна быть более глубокой и объемной. При этом необходимо помнить, что все вышеперечисленные мероприятия должны осуществляться с учетом особенностей привыкания ребенка к ДОУ.

В процессе адаптации ребенка к ДОУ воспитателям рекомендуется:

 использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать);

  • по рекомендации врача подвешивать над кроваткой возбудимого ребенка мешочки с успокаивающими сборами трав;

  • предлагать ребенку ложиться в постель с мягкой игрушкой;

  • рассказывать сказки, петь колыбельные перед сном;

  • использовать игровые методы взаимодействия с ребенком;

  • создавать у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.

Д анная система работы поможет ребенку легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, укрепит резервные возможности детского организма, будет способствовать процессу ранней социализации.

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к доу

Особенности адаптации и внедрения корпоративных информационных систем на предприятиях России на примере erp Jeeves Enterprise

1. Использовать элементы телœесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать).

2. Предлагать ребенку ложиться в постель с мягкой игрушкой.

3. По рекомендации врача подвешивать над кроваткой возбу­ димого ребенка мешочки с успокаивающими сборами трав.

4. Рассказывать сказки, петь колыбельные перед сном.

5. Использовать игровые методы взаимодействия с ребенком.

6. Создавать у ребенка положительную установку на предстоя­ щие режимные процессы.

Адаптация ребенка к детскому саду

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение всœе дети проходят через адаптационный период.

Адаптация — от лат. ʼʼприспособляюʼʼ — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уров­нях˸ физиологическом, социальном, психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального су­ществования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в началь­ный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограниче­ны, резкий переход в новую социальную ситуацию и долгое пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоцио­нальным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всœех физио­логических систем детского организма.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное тече­ние адаптации, необходим постепенный переход ребенка из се­мьи в дошкольное учреждение.

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду˸ легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он ак­тивно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнако­мый взрослый, новое помещение, общение с группой сверст­ников).

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восста­навливаются через 20—40 дней, в течение месяца настроение должна быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. При этом при поддержке взрослого ре­бенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым забо­леваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные ре­акции, направленные на выход из ситуации (двигательный про­тест, агрессивные действия); активное эмоциональное состоя­ние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинœение, подавленность, напря­женность).

Рекомендации воспитателю в период адаптации детей к ДОУ - понятие и виды. Классификация и особенности категории Рекомендации воспитателю в период адаптации детей к ДОУ 2014, 2015.

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ

Как будет протекать период адаптации малыша, во многом зависит от того, сумеет ли воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьей.

Для оптимизации процесса адаптации воспитатель может использовать следующее:

· направленные беседы с родителями;

· наблюдение за ребенком;

Сведения о ребенке воспитатель получает в процессе беседы с родителями и их анкетирования (воспитатель заполняет анкету во время первой встречи с родителями), а также в ходе наблюдений за ребенком в первые дни его пребывания. Уже процессе первых наблюдений воспитатель может получить достаточно важную информацию о степени «проблемности» ребенка, его темпераменте, интересах, особенностях общения со взрослыми и сверстниками и т.п. Однако, наибольшее внимание следует уделить особенностям протекания процесса адаптации. Для этого на каждого ребенка ведется индивидуальный адаптационный лист. в котором ежедневно, с момента поступления ребенка в ДОУ, фиксируются результаты наблюдения за ним по выделенным критериям. По окончании адаптационного периода адаптационный лист передается педагогу-психологу, который прилагает его к карте психологического сопровождения за развитием ребенка. Ведение адаптационного листа позволяет отследить особенности привыкания малыша к ДОУ и наметить ряд профилактических и при необходимости коррекционных мероприятий, для облегчения адаптационного синдрома.

Кроме этого в ходе бесед важно, чтобы воспитатель установил контакт с родителями, помог снять тревогу за малыша, информировал о протекании адаптационного периода, ориентировал на активное взаимодействие.

В первые дни пребывание ребенка в группе является минимальным. Утреннее кормление желательно проводить дома; для детей, у которых уже сформировался ряд отрицательных привычек рекомендуется назначать в первый дни приходить только на прогулку. Укладывание спать желательно проводить на шестой день пребывания в детском саду. На девятый день рекомендуется родителям оставить ребенка на один – два дня дома (из-за снижения защитных сил организма). По отношению к детям, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьей должна быть более глубокой и объемной. При этом необходимо помнить, что все выше перечисленные мероприятия должны осуществляться с учетом особенностей привыкания ребенка к ДОУ.

В процессе адаптации ребенка к ДОУ воспитателям рекомендуется:

· использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать);

· по рекомендации врача подвешивать над кроваткой возбудимого ребенка мешочки с успокаивающими сборами трав;

· предлагать ребенку засыпать с мягкой игрушкой;

· рассказывать сказки, петь колыбельные перед сном;

· использовать игровые методы взаимодействия с ребенком;

создавать у ребенка установки на предстоящие режимные процессы

Вам что-то еще надо? воспользуйтесь поиском по сайту:

Источники: http://konesh.ru/osobennosti-raboti-vospitatelya-v-period-adaptacii-detej-k.html, http://referatwork.ru/category/psikhologiya/view/393009_rekomendacii_vospitatelyu_v_period_adaptacii_detey_k_dou, http://mylektsii.ru/6-120822.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Картотека игр младшего дошкольного возраста

Картотека хороводных игр для детей младшего далее...

Рвота раз неделю ребенка

Сразу скажу, к врачу пойдем завтра. А пока, далее...

Что лучше дать новорожденному от запора

Выбираем смесь для далее...

Популярные статьи