Главная » Адаптация детей



Выявлению уровня адаптации ребенка к

Анкета для родителей по выявлению уровня адаптации ребенка к школе


Анкета для родителей по выявлению уровня адаптации ребенка к школе

  • Охотно ли ваш ребенок идет в школу?

  • Вполне ли он приспособлен к новому режиму, принимает ли как должное новый распорядок?

  • Переживает ли свои учебные успехи и неудачи?

  • Делится ли с вами своими школьными впечатлениями?

  • Каков преобладающий характер впечатлений?

  • Как преодолевает трудности при выполнении домашнего задания?

  • Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу?

  • Справляется ли с учебной нагрузкой?

  • Как, по сравнению с прошлым годом, изменилось его поведение?

  • Жалуется ли на беспричинные боли, если да, то как часто?

  • Когда ложится спать? Сколько часов в сутки спит? Изменился ли по сравнению с прошлым годом характер сна?

Уважаемые родители! Если у вас есть вопросы по адаптации вашего ребенка, тревоги и сомнения обращайтесь к психологу школы, буду рада помочь.

С уважением к вам Юнева Елена Юрьевна.

Похожие:

Анкета для родителей ДатаДата заполнения
Отделение реабилитации планирует создать детский/подростковый клуб, постоянно действующий вне отделения. В этой связи нас интересует.

Особенности адаптации ребенка к школе (рекомендации для родителей)
Немаловажным фактором является и поддержка взрослых – мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь.

Адаптация первоклассников в школе
Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе

Игры на развитие познавательных процессов пояснительная записка
Начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап в его жизни. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический.

Анкета для родителей по выявлению уровня адаптации ребенка к школе

Анкета для родителей по выявлению уровня адаптации ребенка к школе

  1. 1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу?
  2. 2. Вполне ли он приспособлен к новому режиму, принимает ли как должное новый распорядок?
  3. 3. Переживает ли свои учебные успехи и неудачи?
  4. 4. Делится ли с вами своими школьными впечатлениями?
  5. 5. Каков преобладающий эмоциональный характер впечатлений?
  6. 6. Как преодолевает трудности при выполнении домашней работы?
  7. 7. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу?
  8. 8. Справляется ли с учебной нагрузкой? (Степень напряжения.)
  9. 9. Как по сравнению с прошлым годом изменилось его поведение?
  10. 10.Жалуется ли на беспричинные боли, и если да, то как часто?
  11. 11.Когда ложится спать? Сколько часов в сутки спит? Изменился ли (если да, то как) по сравнению с прошлым годом характер сна ?

Секреты добрых отношений

Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. Вставай, опоздаешь . Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать .

Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его лежебокой , не вступать в спор по поводу последних минуток . Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут .

Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам.

Можно включить погромче радио.

Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.

Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: Через 10 минут тебе надо выходить в школу . Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол .

Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности.

Вот твои очки - лучше, чем Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки .

Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: Пусть все сегодня будет хорошо , чем Смотри, веди себя хорошо, не балуйся . Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: Увидимся в два часа , чем После школы нигде не шляйся, сразу домой .

Возвращение из школы.

Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.

- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
Что получил? И т.д.

Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ( им нужны мои оценки, а не я ). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции написаны у него на лице. ( День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой? ).

Папа пришел . Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Пусть когда вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.

Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.

Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Диагностика уровня адаптации первоклассников Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • АДАПТАЦИЯ ,
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ,
  • ДИАГНОСТИКА ,
  • РЕБЕНОК ,
  • ПЕРВОКЛАССНИК ,
  • ШКОЛА

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Магомедова К. А.

В статье на основе анализа проведенных исследований в области диагностики адаптации школьников в социуме выявлены уровни адаптации первоклассников, в частности механизм диагностики первоклассника, обеспечивающий успешность и эффективность обучения. Обоснованы сущность, структура и формы адаптации. In article on the basis of the analysis of the spent researches in the field of diagnostics of adaptation of schoolboys in society levels of adaptation of first-graders, in particular the mechanism of diagnostics of the first-grader, providing success and efficiency, training are revealed. The essence, structure and forms of adaptation and a level of development of the major indicators of the psychology-pedagogical status of schoolboys are proved.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук , Магомедова К. А.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Магомедова К. А. Диагностика уровня адаптации первоклассников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-urovnya-adaptatsii-pervoklassnikov (дата обращения: 07.07).

Магомедова К. А. Диагностика уровня адаптации первоклассников Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук (2010). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-urovnya-adaptatsii-pervoklassnikov (дата обращения: 07.07).

Магомедова К. А. (2010). Диагностика уровня адаптации первоклассников. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-urovnya-adaptatsii-pervoklassnikov (дата обращения: 07.07).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Магомедова К. А. Диагностика уровня адаптации первоклассников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. №2 С.235-240.

Магомедова К. А. Диагностика уровня адаптации первоклассников Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук (2010).

Магомедова К. А. (2010). Диагностика уровня адаптации первоклассников. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук

Источники: http://sov.opredelim.com/docs/167300/index-1426.html, http://serpeika.com/education/eg_podgotovka5/kak_pomoch_pervoklassniku_adaptirovatsya_k_shkole/anketa/, http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-urovnya-adaptatsii-pervoklassnikov

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

20 Недель беременности узи показывает ребенка

Узи на 20 далее...

Почему новорожденные машет руками

Почему грудничок сильно машет руками и далее...

Ребенка постоянный кашель температура

Сухой кашель у детей– это не далее...

Популярные статьи