Главная » Адаптация детей



Занятие на адаптацию в детском саду

План-конспект занятия (младшая группа) по теме:
“Адаптация детей к детскому саду”.

1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.

2. Познакомить с условиями предметно-развивающего пространства группы, влиянием игрового оборудования на развитие детей.

3. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей. 4. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

  1. Знакомство с родителями.
  2. Выступление воспитателя: “Адаптация детей к детскому саду”.
  3. Выборы родительского комитета
  4. Разное.
  1. Уважаемые родители, я хочу вас познакомить еще с одной важной темой нашего собрания -это “Адаптация детей к детскому саду”.

Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности. про которые хотелось бы Вам рассказать.

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
- Тревога. связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.
- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
- Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.

Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.
Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.
Средняя степень адаптации - Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. На замечания и поощрения реагирует адекватно.
При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и нередко во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений.
Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей.

Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.
Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

Рекомендации родителям:
• Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
• Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.
• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.
• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
• Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

• При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома.

Уважаемые родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит;

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Занятие по адаптации детей к детскому коллективу в детском саду.

Светлана Мысниченко
Занятие по адаптации детей к детскому коллективу в детском саду.

Педагог Мысниченко Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ д/с № 8 «Росинка» г. Анапа ст. Анапская.

Цели деятельности педагога: заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик; создать положительно эмоциональную атмосферу в группе; познакомить детей с воспитателем и друг с другом; научить общению с незнакомыми детьми; прививать навыки знакомства, привычку употреблять в речи слова «очень приятно».

Оборудование для работы: воздушный шар, на котором написано слово «здравствуйте»; красочный пакет-сумка, цветные карточки с изображением солнышка.

В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово «здравствуйте». Воспитатель обращается к детям со словами:

«Посмотрите, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Да не простой, а с какой-то надписью. Интересно, что здесь написано? Что это за слово к нам прилетело? Ах, я догадалась, это слово, которое в нашей группе сегодня утром звучало чаще всего».

И, помогая детям правильно ответить, воспитатель читает стихотворение, делая паузу именно в том месте, где дети должны вставить нужное слово:

«У меня работы много,

Целый день меня зовут,

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать,

- Ребята, а что означает слово «здравствуйте»? Кто ответит? (спрашивает педагог и продолжает) :

«Что такое «Здравствуй»?

Потому что «Здравствуй»

Значит «Будь здоров! »

Встретились с утра,

Значит снова «Здравствуй! »

Обобщая ответы детей, воспитатель говорит: «Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья».

Воспитатель обращается к детям:

- Здравствуйте, ребята, какие вы красивые, нарядные и мне очень хочется познакомиться с вами. Ребята, а вы верите в чудеса? Я тоже верю.

Каждое утро ко мне приходит волшебник и приносит мне чудесные сказки. Но сегодня я сказала волшебнику: Мне не надо сказок. Сегодня я пойду в гости к детям. Я очень хочу познакомиться с ними и подружиться. Тогда волшебник подарил мне эту необычную шкатулку и сказал, что она обязательно поможет мне с вами подружиться. Я возьму свое имя и положу его в эту шкатулку – Светлана Александровна. Предлагаю и вам положить свои имена в этот волшебную шкатулку (педагог собирает имена детей, подходит к каждому ребенку). Ребята, как же вас много, и у вас такие красивые имена.

Затем воспитатель продолжает:

- Когда я была маленькой, меня называли ласково: Светочка. Я тоже положу это имя в наш пакет. А как вас ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в этот красивый пакет? (педагог собирает имена детей, подходит к каждому ребенку)

Затем воспитатель продолжает грустно:

- Ой, что-то, ребята, случилось? Подул ветер и все наши имена разлетелись… Ребята, что же нам теперь делать? Как же я теперь буду без имени?

(Если дети не предложат, продолжает радостно) :

- Я придумала, давайте попробуем поймать наши имена. Смотрите, я поймала имя Олечка! Где у нас Олечка? Возьми свое имя, Олечка.

Отдавая ребенку имя, воспитатель говорит:

- Очень приятно познакомиться, Олечка!

Обращается к детям:

- Ребята, поймайте, пожалуйста, и вы свои имена. Только не забудьте, когда будете отдавать мне свое имя, говорить слова: «Очень приятно познакомиться! »

- Ну вот, ребята, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать:

- Ребята, с какого слова люди начинают знакомство? (здравствуйте)

- Какие слова при знакомстве люди говорят, когда хотят сообщить свое имя? («Очень приятно познакомиться! »)

- Какие замечательные ребята собрались у нас – дружные, приветливые. Вы сегодня так хорошо мне помогали. И я хочу вам в подарок подарить вот это веселое солнышко. Каждый раз, когда вам будет грустно, трудно, подойдите к нему, приложите ладошку, и вам сразу станет легче и веселее.

Информационно-просветительское занятие с родителями «Адаптация ребенка к детскому саду»

евгений копытин
Информационно-просветительское занятие с родителями «Адаптация ребенка к детскому саду»

Известно, что на определенных жизненных этапах каждый человек попадает в новую социальную среду, где действуют особые правила: учатся, работают, общаются незнакомые люди. Вхождение в эту среду называют адаптацией (или привыканием, приспособлением, которая для каждого из нас протекает более или менее успешно в той или иной ситуации.

Такую же адаптацию проходит и Ваш ребенок в детском саду, попадая в новый детский коллектив.

Как сделать так, чтобы ребенок захотел пойти в садик? Для этого постарайтесь рассказать о всех преимуществах, которые ждут его в дошкольном учреждении: там интересные игрушки; будет много новых друзей; проходят веселые праздники, где можно петь и танцевать, а потом получать подарки; проводятся интересные занятия, на которых рисуют, лепят, конструируют; детский сад поможет подготовится к обучению в школе.

Убежденность, позитивный настрой, положительные эмоции, когда Вы описываете малышу жизнь в садике – важное условие его подготовки к адаптации в образовательном учреждении. Обязательно расскажите, как Вы ходили в детский сад, и с какой теплотой вспоминаете это время.

В связи с тем, что ребенок в первые встречается с большим кругом малознакомых детей, постарайтесь еще до детского сада организовать его общение с другими детьми. Помогите ему подружиться с каким-нибудь ребенком (или несколькими детьми) его возраста. Практика показывает, что такой опыт общения в дальнейшем помогает малышу чувствовать себя уверенно и свободно.

Степени адаптации и их характерные признаки:

Ребенок спокойно входит в кабинет, внимательно осматривается, прежде чем остановит свое внимание на чем-либо. Вступает в контакт по своей инициативе. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы, его речь хорошо развита, настроение бодрое или спокойное. Ребенок адекватно реагирует на одобрения и замечания. Родители доверяют своему ребенку, не контролируют его поминутно, не опекают его, не указывают, что ему нужно делать, поддерживают малыша в случае необходимости.

Адаптация средней тяжести:

Ребенок вступает в контакт, наблюдая за действиями педагога-психолога. Напряженность первых минут постепенно спадает, ребенок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование). Родители часто не доверяют ребенку, пытаются дисциплинировать малыша, делают ему замечания.

Контакт с ребенком удается установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь. Не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала специалиста оставляют ребенка или безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к родителям. Родители либо игнорируют потребности ребенка, либо опекают его во всем, находясь с ним в полном слиянии.

Рекомендации родителям для успешной адаптации ребенка к детскому саду:

1. Родители должны привыкнуть к мысли: «мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться. Он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик».

2. Чтобы адаптация проходила благополучно, приучайте малыша к режиму дня, сходному с режимом ДОУ.

3. Большое внимание уделите своевременному формированию навыков самообслуживания. Малыш должен уметь в определенном возрасте пить из чашки, есть ложкой, пользоваться горшком, одеваться и раздеваться

4. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.

5. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ДОУ.

6. Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

7. Не угрожать ребенку ДОУ как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

8. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

9. Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

10. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

11. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

1. хороший аппетит,

2. спокойный сон,

3. охотное общение с другими детьми,

4. адекватная реакция на любое предложение воспитателя,

5. нормальное эмоциональное состояние.

Таким образом, совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей является залогом успешной адаптации ребенка .

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/01/27/adaptatsiya-detey-k-detskomu-sadu, http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-adaptaci-detei-k-detskomu-kolektivu-v-detskom-sadu.html, http://www.maam.ru/detskijsad/informaciono-prosvetitelskoe-zanjatie-s-roditeljami-po-teme-adaptaci-rebenka-k-detskomu-sadu.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Пальчиковые игры детей родителями

Влияние пальчиковых игр на далее...

Интересные игры и конкурсы для детей

Детские игры и конкурсы Игроки называются какой-либо далее...

Повторная ветрянка у детей симптомы

Повторная ветрянка у ребенка Ветряная оспа -это инфекция, передающаяся далее...

Популярные статьи