Главная » Адаптация детей



Занятия психолога детьми в период адаптации

Занятие психолога с детьми в период адаптации к ДОУ Давайте познакомимся

Цель: помощь в адаптации детей к условиям дошкольного учреждения

Задачи:
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  • развитие мелкой моторики, общей;
  • сенсорное развитие - закрепление знаний четырех основных цветов;
  • привлечение внимания детей к сверстнику, установления положительных взаимоотношений;
  • установление доверительных взаимоотношений с педагогом;
  • формирование положительного отношения к ДОУ;
  • обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период.

Возраст:

младший дошкольный, дети 3 – 4 лет.

Форма проведения: групповое занятие, в игровой форме, при участии воспитателя в играх.

Материальная база:
  • диск с музыкой (например, альбом “Топ-топ” Железновых),
  • бумажные, цветные кружочки,
  • колокольчик,
  • две стойки и веревка.

Занятие состоит из трех частей – вводная, основная, заключительная.

Вводная часть включает в себя создание положительного эмоционального настроя в группе и приветствия. Основная часть включает в себя адаптационную игру, сюрпризный момент, игру на социальное развитие, пальчиковую игру, игру развлечение. Заключительная часть это подведение итогов занятия и прощание.

I. Вводная часть

Создание положительного эмоционального настроя в группе.

Психолог включает музыку и приглашает детей собраться вместе поиграть (на занятие).

Дети ставят руки на пояс и под музыку идут по кругу. Когда все дети пришли на занятие, психолог останавливается, все хлопают в ладоши и занятие начинается.

Психолог здоровается, читает стихи и показывает движения, дети повторяют.

- Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!

Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)

II. Основная часть

Упражнение на сенсорное развитие.

Психолог рассаживает детей по кругу на стульчики, раздает цветные кружочки, дети кладут их на пол под ноги.

- Посмотрите ребята, какие я принесла с собой кружочки – это домики. Все домики разного цвета. Есть синий домик, это красный, желтый и зеленый.

- Давайте мы сейчас поселимся в эти домики, и вместе поиграем.

Дети берут кружочки и по просьбе педагога называют его цвет.

- Какого цвета твой домик.

- Вот все и поселились в домиках. А теперь ребята давайте познакомимся и узнаем, кто же у нас живет в домиках. Сейчас мы пойдем, друг к другу в гости!

Сюрпризный момент – психолог за спиной звонит в колокольчик.

- Ребята послушайте, а что это за звук? (ответы детей) Это колокольчик звенит. Он поможет нам познакомиться.

Адаптационная игра “Знакомство”.

Психолог объясняет и показывает правила игры.

- А сделаем мы это так: возьмём колокольчик в ручки, назовем свое имя, и позвоним; потом передадим колокольчик в другой домик. Вот так!

Психолог называет свое имя, звонит в колокольчик и передает его ребенку. Ребенок звонит, педагог спрашивает – Кто в домике живет? Ребенок называет свое имя, передает колокольчик следующему ребенку. Продолжается игра. Последний ребенок передает колокольчик психологу. Игра заканчивается.

- Вот мы все и познакомились.

- Ребята, а мы с вами живем в домиках? Рядышком? А тех, кто живет рядом, называют соседями! Значит мы все друг другу соседи!

- А давайте вместе со своими соседями поиграем.

Социальное развитие “Соседи”.

Дети встаю около стульчиков на кружочки, тесно прижавшись, друг к другу, выполняют следующие действия в соответствии с текстом:

Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать (тихо толкаем по плечу)
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать

Игра повторяется несколько раз.

Пальчиковая игра “Пальчики”.

- А теперь ребята, давайте немного отдохнем, садитесь мы поиграем с пальчиками.

- Где ваши пальчики? Вот наши пальчики!

Психолог говорит слова и показывает движения, дети повторяют.

Этот пальчик всех сильней (показываем большой палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех умней (показываем указательный палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех длинней (показываем средний палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех быстрей (показываем безымянный палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех веселей (показываем большой палец и сгибаем его)

Вместе это пять друзей.

Далее игра продолжается со второй рукой.

- Хорошо! Понравилось вам играть с пальчиками, подружились пальчики друг с другом? Отдохнули? Ребята, что то колокольчик наш совсем заскучал давайте с ним поиграем.

Игра развлечение “Достань колокольчик”.

Между стойками натягивается веревка на высоте поднятых рук ребенка, к веревке привязывается колокольчик.

- Посмотрите ребята, как высоко забрался колокольчик. Давайте позвоним в него, но для этого надо до него дотянуться, подпрыгнуть.

Дети, по очереди подходя к веревке, должны подпрыгнуть вверх, чтобы достать руками висящий колокольчик.

Психолог подводит итоги занятия.

- Вот как весело мы поиграли с колокольчиком, а теперь он отдохнет.

А мы свами вспомним, во что мы сегодня играли? (ответы детей)

А какие игры вам понравились больше всего? (ответ детей)

- Вот и закончилось время наших игр. Давайте вместе попрощаемся.

Психолог рассказывает стих и показывает движения, дети повторяют.

Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)
Вместе топаем ногой. (топают ногой)
До свиданья сказали, (говорят до свидания)
И рукою помахали. (машут рукой)

Конспект занятия педагога психолога в период адаптации в младшей группе ДОУ

Конспект занятия с детьми в период адаптации к детскому саду «Прогулка с зайчиком»

Автор: Нагасимова Дана Юрьевна, педагог- психолог ГККП Ясли - сад № 24 города Аксу
Данный материал полезен для психолога детского сада.
Цель: снятие эмоционального напряжения у детей.
Задачи:
- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
- развитие внимания, речи и воображения
-развитие творческих способностей детей.
Материалы: игрушка -заяц, бумага, краски, кисти, мыльные пузыри.
Ход занятия:
Психолог: «Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу».
Игра: «Улыбнись, подружись».
Психолог: Ребята, а я вам приготовила сюрприз, со мной к вам в гости пришел зайчишка. Давайте с ним поиграем. Повторяйте за мной». Психолог демонстрирует движения, дети повторяют.


Как у наших зайчиков Гладят одну руку другой. Мягонькие лапочки.
Как у наших у зайчат Гладят по голове и по ушкам. Ушки длинные торчат.
Как у наших зайчиков Дети обнимают друг друга. Ласковые мамочки.
Как у наших у зайчат Дети берутся за руки и улыбаются друг Глазки весело блестят.
Психолог: Сейчас мы вместе с зайчиком прогуляемся по поляне: хорошая погода, светит солнышко, но вот набежала тучка, и закапал дождик. А вы знаете, что мне зайчик говорит: он не знает как можно нарисовать капли дождя, он просит вас нарисовать.
Творческая работа: Рисуем дождик (психолог показывает детям приемы рисования, закрепляет их). Дети самостоятельно рисуют.


Психолог: Закончился дождик, но солнышко спряталось за тучкой,
нужно позвать его обратно к нам ( потешка)
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись!
Ждут тебя детки, Ждут малолетки.
Психолог: Дети, а вы знаете, а зайчишке понравилось сегодня у вас в гостях, и он вам принес в подарок мыльные пузыри.
Игра: «Пускаем мыльные пузыри». Надуваем пузыри и ловим их:
-Какие пузыри?
-Какой они формы?
- А какого цвета?
Рефлексия: Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети. «мы тоже!»
Психолог: «я дарю вам улыбку» Дети: «мы тоже»
Психолог: «я радуюсь» Дети: «мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!» Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином круг

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме Друзья для Снеговика Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД по развитию познавательных способностей в первой младшей группы Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе

Конспект психологического занятия с детьми 2-3лет в период адаптации к детскому саду

Цель занятия:развитие коммуникативных навыков,ориентации в собственном теле ,зрительного восприятия и снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Материал для занятия:Большой красный мяч и маленький синий мячик,мячи среднего размера(для каждого ребёнка),большой красный круг и маленький синий кружок для каждого ребёнка,мешочек.

-Здравствуйте мальчики и девочки!

Психолог показывает детям большой красный и синий маленький мячи.

Дети рассматривают мячи.

Задаются вопросы детям:

-Чем отличаются мячи?

-Какие мячи по цвету?

-Какие мячи по форме?

Психолог предлагает встать детям в круг,взяться за руки и изобразить сначала большой,а потом маленький мяч.

Дети выполняют задание .

-Ребята,мячи хотят с вами поиграть.

Дети вслед за психологом повторяют слова и выполняют движения,упоминаемые в тексте.

Девочки и мальчики прыгают,как мячики.

Ножками топают,руками хлопают,

Головой кивают,а после отдыхают.

Игра повторяется 2-3раза.

Дети ложатся на ковёр,закрывают глаза.Психолог говорит:

-Мячики отдыхают,а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.

Психолог гладит детей:одного по голове,второго по ножке,третьего по животику и т.п.

Открыв глаза,дети должны показать и назвать части тела,до которых дотрагивался ветерок .

-Теперь давайте каждый возьмёт мячик и похлопает по нему ладошкой.

Дети садятся в круг,кладут на мяч ладошки и хлопают по мячу,при это психолог читает потешку:

Друг весёлый ,мячик мой,

Всюду,всюду ты со мной!

Хорошо с тобой играть!

-А теперь давайте нарисуем мячики в воздухе.

Дети вслед за психологом рисуют в воздухе спираль попеременно правой и левой рукой,а затем на ладошке указательным пальцем.

Детям раздаются большие красные мячи и маленькие синие мячи.

Психолог говорит: Покажите большой красный мяч , Покажите маленький синий мячик .

Дети выполняют задание.

Психолог хвалит детей,которые правильно выполнили задание.

-Ребята,посмотрите У меня в руках мешочек,там лежат мячики.Вы должны ,не заглядывая в мешочек,найти мяч,который я назову.

Вызываю детей по очереди и даю задание: Достань большой мяч , Достань маленький мяч .

В конце занятия дети вспоминают,какие игры проводились на занятии,и говорят,что им больше всего понравилось.

Психолог хвалит детей за работу и прощается со всеми до следующего занятия.


Автор: Михайлова Наталья Алексеевна

Источники: http://festival.1september.ru/articles/651260/, http://kladraz.ru/blogs/dana-yurevna-nagasimova/zanjatie-progulka-s-zaichikom.html, http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/konspekt-psihologicheskogo-zanyatiya-s-detmi-2-3let-v-period-adaptacii-k-detskomu-sadu-670723

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Ребенок 2 месяца кашляет сопли

Девушки ,плиз. что можно далее...

Игры для девочек маленький зоомагазин

ИграМаленький Зоомагазин Внимание! Реклама далее...

Кашель первый день ребенка

Как вылечить кашель за один день: 9 далее...

Популярные статьи