Главная » Дети дошкольного возраста



Диплом дошкольное физическое воспитание

Физическое воспитание детей дошкольного возраста

ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1 Организация условий физического воспитания детей дошкольного возраста

2 Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста

3 Здоровья детей дошкольного возраста в условиях физического воспитания

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

1 Методики диагностики физического здоровья дошкольников

2 Организация исследования

ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

1 Комплекс упражнений

2 Результаты исследования и их интерпретация

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста - наука об общих закономерностях физического воспитания и формировании личности ребенка. Она изучает закономерности физического воспитания ребенка в процессе воспитания и обучения. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Познавая и учитывая закономерности потенциальных возможностей ребенка каждого возрастного периода, теория физического воспитания, усвоение которой обеспечивает детям необходимый уровень физической подготовленности.

Здоровьесберегающий компонент в физическом воспитании детей дошкольного возраста включает систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений, а также систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой. Особая роль в этом компоненте отводится соблюдению режима дня, режима питания, чередование труда и отдыха, что способствует предупреждению образования вредных привычек, функциональных нарушений заболеваний, включает в себя психогигиену и психопрофилактику учебно-воспитательного процесса, использование оздоровительных факторов окружающей среды и ряд специфических способов оздоровления ослабленных.

Совершение системы физического воспитания дошкольников во многом определяется уровнем научной обоснованности методов физической подготовки детей этого возраста. Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.

Если учесть, что двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость научной разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста. Проблемы здоровьесберегающего компонента в физическом воспитании детей дошкольного возраста нашли отражение в работах Ананьевой В.А. Баркан А.И. Венгер Л.А. Доронина А.М. Дьяченко Н.А. Егорова Б.Б. Змановского Ю.Ф. Иванов Г.П. Козлова И.М. Кудрявцева В.Т. Латохиной Л.И. Меньковой С.В. Нестерова В.А. Правдова М.А. Самсоновой А.В. Фершаловой Т.Д. Шевригина Б.В. и др.

Всё выше изложенное определило тему настоящего исследования Физическое воспитание детей дошкольного возраста .

Цель исследования - улучшить показатели физических качеств детей дошкольного возраста средствами здоровьесберегающими технологиями.

В процессе исследования предстояло решить следующие задачи:

Проанализировать литературные источники по проблеме исследования.

Разработать программу физического воспитания детей дошкольного возраста основанную на здоровьесберегающих технологиях.

Применить данную программу на практике.

Объект исследования. Процесс физического воспитания детей дошкольного возраста.

Предмет исследования. Здоровьесберегающий компонент физического воспитания детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре.

Гипотеза. Предполагается, что процесс физического воспитания детей дошкольного возраста будет протекать более эффективным, если будут применяться здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры, что позволит улучшить показатели физических качеств данных детей.

Положения, выносимые на защиту:

Экспериментальное содержание программы, влияющие на улучшение показателей ФП.

Результаты полученные в ходе эксперимента.

Структура и объем дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, 3-х глав, 5-и таблиц, выводов, практических рекомендаций, библиографический список состоит из 52-х источников.

ГЛАВА I. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1 Организация условий физического воспитания детей дошкольного возраста

Физическое воспитание в дошкольных учреждениях - это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает так же учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои ко

Физическое воспитание детей дошкольного возраста

13.11/реферат, реферативный текст

Физическое воспитание детей дошкольного возраста в системе воспитания с учетом современных требований. Единство физического и психического развития ребенка. Средства воспитания: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения.

Важнейшие педагогические принципы и методические рекомендации для физических занятий с детьми школьного возраста. Роль семьи в воспитании детей и их физическом развитии. Выполнение комплекса нормативных требований в соответствующих возрастных группах.

Физическое воспитание детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья

26.12/реферат, реферативный текст

Распределение учащихся на группы на основании данных медицинского осмотра. Задачи и организация работы по физическому воспитанию учащихся специальных медицинских групп. Учет индивидуальных особенностей и дифференцированный подход. Схема построения уроков.

10.12/реферат, реферативный текст

Цель физического воспитания - воспитание здорового, жизнерадостного ребенка. Возрастные особенности развития ребенка до 7 лет. Формирование двигательных функций ребенка. Гимнастика для детей как система специально подобранных физических упражнений.

10.12/реферат, реферативный текст

Цель физического воспитания - воспитание здорового, жизнерадостного ребенка. Возрастные особенности развития ребенка до 7 лет. Формирование двигательных функций ребенка. Гимнастика для детей как система специально подобранных физических упражнений.

Теоретико-методологические основы изучения особенностей физического воспитания ребенка - инвалида в семье. Понятие и структура детской инвалидности. Физическое воспитание детей-инвалидов. Педагогическая помощь в организации физического воспитани.

Теоретико-методологические основы изучения особенностей физического воспитания ребенка - инвалида в семье. Понятие и структура детской инвалидности. Физическое воспитание детей-инвалидов. Педагогическая помощь в организации физического воспитани.

Темы дипломных работ для студентов направления специальности «Физическое воспитание дошкольников»


Темы дипломных работ

для студентов направления специальности «Физическое воспитание дошкольников»

1. Организация и содержание диагностико-коррекционной работы в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

2. Организация физического воспитания в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного воспитания.

3. Особенности организации и содержание игр-эстафет в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

4. Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

5. Основы профилактики заболеваний системы внешнего дыхания у детей дошкольного возраста в процессе занятий физическими упражнениями.

6. Особенности организации и и содержания занятий физическими упражнениями в группах часто и длительно болеющих детей.

7. Задачи проявления физических качеств и особенности их проявления детьми дошкольного возраста.

8. Особенности организации и проведения физкультурных занятий в разновозрастных группах детей в учреждениях, обеспечивающих дошкольное образование.

9. Профилактика и коррекция нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей в физическом воспитании. детей дошкольного возраста

10. Особенности организации и проведения туристических походов с детьми дошкольного возраста.

11. Характеристика средств физического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста.

12. Преемственность в процессе воспитания и образования детей в учреждениях, обеспечивающих дошкольное образование.

13. Особенности структуры и характера заболеваемости детей в учреждениях, обеспечивающих дошкольное образование.

14. Влияние различных видов спорта на воспитание и развитие детей дошкольного возраста.

15 Особенности организации и проведения физкультурных занятий на прогулке.

16. Система физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях, обеспечивающих дошкольное образование.

17 Организация и содержание занятий по обучению плаванию детей дошкольного возраста.

18. Формирование представления о правильной осанке и укрепление мышечного корсета у детей дошкольного возраста.

19. Функциональные обязанности и структура педагогического мастерства руководителя физического воспитания в учреждениях, обеспечивающих дошкольное образование.

20. Индивидуальный подход в выборе и дозировке физических нагрузок на занятиях с детьми дошкольного возраста.

21. Методика обучения детей основным видам движений (на примере ходьбы и бега).

22. Методика обучения детей основным видам движений (на примере прыжков)

23. Методика обучения детей основным видам движений (на примере лазания)

24. Методика обучения детей основным видам движений (на примере бросков и метания)

25. Возрастные особенности игровой деятельности в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

26. Возрастные особенности воспитания скоростно-силовых способностей у детей дошкольного возраста.

27. Возрастные особенности воспитания силовых способностей у детей дошкольного возраста.

28. Влияние занятий плаванием на процессы роста и развития детей дошкольного возраста.

29. Методика воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста.

30. Методика воспитания гибкости у детей дошкольного возраста.

31. Оздоровительная и лечебная физическая культура в учреждениях, обеспечивающих дошкольное образование.

32. Особенности организации и виды закаливания в системе воспитания детей дошкольного возраста.

33. Возрастные особенности проявления выносливости детьми дошкольного возраста.

34. Методика обучения плаванию в учреждениях, обеспечивающих дошкольное образование.

35. Преемственность физического воспитания в учреждениях, обеспечивающих дошкольное образование и в школе.

36. Особенности воспитания координационных способностей у детей раннего возраста.

37. Комплексное воспитание физических качеств в оценке готовности детей к обучению в школе.

38. Олимпийское образование в учреждениях, обеспечивающих дошкольное образование.

39. Организация и содержание двигательной активности детей в учреждениях, обеспечивающих дошкольное образование.

40. Воспитание физических качеств у детей дошкольного возраста средствами акробатики.

41. Организация и содержание форм активного отдыха в учреждениях, обеспечивающих дошкольное образование.

42. Особенности организации и содержание физического воспитания со слабослышащими детьми.

43. Особенности организации и содержание физического воспитания со слабовидящими детьми.

44. Организация и содержание подвижных игр с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения.

45. Физическое воспитание детей с особенностями психофизического развития.

46. Организация и содержание коррекции двигательных нарушений у детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.

47. Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития.

48. Задачи и методика проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с нарушением речи.

49. Средства и методы совершенствования координационных способностей у детей дошкольного возраста с нарушением речи.

50. Физическое воспитание детей дошкольного возраста с последствиями детского церебрального паралича.

51. Использование литературно-художестенных произведений для формирования интереса к занятиям физическими упражнениями.

52. Применение игрового оборудования для повышения уровня двигательной активности детей раннего возраста.

53 Интеллектуальное развитие детей в процессе игровой деятельности.

54. Анализ исследований по организации содержанию физического воспитания детей раннего возраста.

55. Роль родителей в воспитании и образовании детей средствами физической культуры.

56. Особенности воспитания координационных способностей у детей раннего возраста.

57. Совершенствование развития зрительной системы у детей раннего возраста.

58. Совершенствование процессов мышления и воображения у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.

59. Особенности игровой деятельности у детей раннего возраста.

60. Методика обучения плаванию детей раннего возраста.

Источники: http://www.studsell.com/view/191439, http://referat7.ru/refs/source/ref666-5909.html, http://kzbydocs.com/docs/3584/index-226422.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Периоды адаптации ребенка дошкольному учреждению

Педагогическая работа с детьми в период далее...

Аст повышен ребенка года

Норма АСТ (аспартатаминотрансферазы) Аспартатаминотрансфераза (АСТ, или далее...

Ребенок бросает грудь во время кормления

Отказ от груди Как понять, что ребенок далее...

Популярные статьи