Главная » Дети дошкольного возраста



Дошкольное воспитание в китае

Дошкольное образование в Китае

Наконец-то! Доступное образование в Китае!

Бакалавриат, магистратура и докторантура в ведущих вузах Китая без ЕГЭ и вступительных экзаменов!

Современная система образования Китайской Народной Республики, как и большинство образовательных систем мира, состоит из дошкольного, начального, среднего (в Китае оно подразделяется на неполное и полное) высшее. Дошкольное образование – первая ступень этой системы.

В детские сады Китая детей принимают с 3 лет, эти учреждения дети посещаю до 6 лет, после чего переходят в начальную школу.

Государственный или частный?

Детские сады в Китае государственные, ведомственные и частные. Удельный вес последних в системе образования республики постоянно увеличивается, способствует этому рост рыночной экономики. Государство поощряет предприятия, общественные организации и частных лиц, берущих на себя ответственность за воспитание и образование будущего страны. Независимо от формы собственности во всех детских садах система воспитания и образования ребенка следует принципу сочетания воспитания с физическим развитием, главная цель – с юных лет обеспечить гармоничное развитие ребенка. Основное средство воспитания – игра. Главное требование к условиям, создаваемым в дошкольном учреждении, обеспечение максимального развития ребенка, возможность проявить способности и показать себя.

При единообразном подходе к образованию и воспитанию дошкольников у государственных и негосударственных образовательных учреждений есть некоторые различия. В государственных детских садах детей приучают к труду, готовят к школе, обходясь минимумом эстетических впечатлений и познаний в области культуры.

В частных детских садах больше внимание уделяют культурному и эстетическому развитию детей, за что родителям приходится дополнительно платить. В среднем оплата за полугодие обходится родителям в 6500 юаней. В государственном детском саду плата составляет от 2500 юаней и 200 юаней за дополнительные занятия (танцы, ролики, рисование).

При чрезвычайной толерантности к другим национальностям, китайцы очень преданы своей стране, чувство любви и уважения к родине у них прививается с детства. Каждый день в детском саду начинается с подъема государственного флага.

Группы в детских садах довольно большие, в старших - до 35 человек. В работе с детьми преобладают коллективные формы занятий. В семьях, где воспитывается по одному ребенку, родители такое коллективное воспитание рассматривают как плюс, это позволяет скорректировать воспитание и не вырастить ребенка эгоистом.

Обучение в китайских детских садах происходит по полугодиям. Знания, которые дети получают очень практичные. Детей учат разбираться в природе и природных явлениях. Есть детские сады, где для каждой группы разбит свой огород. Детей учат ухаживать за растениями, готовить блюда из выращенного своими руками. Дети в детских садах много поют, танцуют и играют.

Интересен китайский опыт создания сетей частных детских садов, как, например Хунин . На сегодняшний день в сеть входят более 200 детских садов в 90 городах страны. Эти детские сады имеют общую концепцию развития и образования ребенка, над которой работает научная комиссия под руководством ее создателя преподавателя Ван Хунина. Детские сады сети Хунин имеют стандартизированную систему управления, принципам стандартизации, модернизации и научности подчинен даже интерьер детских садов. В сеть Хунин входят фабрики, производящие пособия, игрушки, компьютерные игры.

Дошкольное образование в Китае является первой ступенью в образовательной системе страны. Особенности обучения детей, а также специализация детских садов страны имеет свои отличительные особенности.

Система образования в Китае.

Система образования в Китае.

В Китае огромное множество учебных заведений разного профиля. При этом система высшего, среднего специального, профессионального и среднего образования постоянно реформируется. В 1999 году реформами было затронуто более 640 ВУЗов в 31 провинции страны. 290 вузов были объединены в 122.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в начале июля. При этом студенты уходят на длительные зимние каникулы, которые длятся с конца декабря и приблизительно до начала февраля (китайский новый год).

Дошкольное воспитание Дошкольное воспитание в Китае осуществляется совместными усилиями всего общества. Придерживаясь принципа сочетания воспитания с физическим развитием , все детские сады помогают детям всесторонне развиваться в физическом, умственном, эстетическом и других отношениях, чтобы с юного возраста обеспечить гармоничное развитие личности.

Начальное и среднее образование В Китае срок начального образования составляет 6 лет, среднего образования первой ступени - 3 года, среднего образования высшей ступени - 3 года. Первые 9 лет обучения (включая начальное и среднее образование первой ступени) относится к обязательному. В крупных и средних городах, а также в экономически более развитых приморских районах осуществлено всеобщее полное среднее образование. Начальные и средние школы принимают разные меры для повышения нравственного уровня учащихся, развития их трудовых навыков и организации внешкольных мероприятий, с тем, чтобы стимулировать всестороннее - нравственное, умственное, физическое и эстетическое развитие питомцев.

Особое образование Государство приняло целый ряд законов и правовых актов, обеспечивающих право инвалидов на образование. Были разработаны основной курс и политические установки по развитию особого образования, создан специальный фонд развития особого образования. В стране действует 1426 учебных заведений для детей с дефектами зрения, слуха, или умственного развития, открыто 5400 классов особого образования при общеобразовательных школах.

Профессиональное образование В систему профессионального образования Китая входят высшие и средние профессиональные школы, средние техникумы, средние школы профессиональной ориентации, центры профессиональной подготовки, школы технической подготовки для взрослых и другие. подобные заведения, созданные на силы общественности. Профессиональное образование, осуществляющееся на базе среднего образования высшей ступни и являющееся важной частью высшего образования. Профессиональные учебные заведения готовят квалифицированных технических работников прикладного и технологического назначения.

Высшее образование В основном сформировалась многоступенчатая, многообразная система высшего образования с полным объемом дисциплин.

Образования для взрослых Образование для взрослых предполагает популяризацию культурных знаний главным образом среди занятых на работе лиц, профессиональную подготовку безработных или желающих сменить профессию, повышения уровня их квалификации; ликвидацию неграмотности; удовлетворение запросов тех, кто имеет определенное образование (в том числе высшее), но нуждается в продолжительном обучении или технической подготовке для пополнения знаний; удовлетворение духовных запросов граждан в условиях многообразия социально-культурной жизни, внедрение здорового и культурного образа жизни.

Пекинский университет Пекинский университет был основан в 1898 году. Первоначально он назывался Столичная высшая школа . В 1912 году он был переименован и стал первым государственным университетом в новой истории Китая. В Пекинском университете существуют 5 научных подразделений - гуманитарных наук, общественных наук, точных наук, компьютерно-технических наук и медицинских наук. В Пекинском университете 155 отделов докторантуры, 177 отделов магистратуры ведут подготовку выпускников по 86 специальностям. Пекинский университет уделяет большое внимание расширению международных связей и сотрудничества. В настоящее время осуществляется постоянный межвузовский обмен более чем с 200 вузами из 47 стран и регионов.

Небывалое развитие получила аспирантура. До 1949 г. китайские специалисты высшего звена проходили подготовку главным образом в зарубежье, лишь немногие из них вышли из стен отечественных вузов. За всю историю эти вузы подготовили всего 200 с лишним магистров и ни одного доктора наук. Однако после 1978 г. 63 тыс. человек держали экзамены в аспирантуру, из них 10 тыс. победили в конкурсе. В одном только 1998 г. в стране 8957 соискателям было присуждена ученая степень доктора, 38051 человек стали магистрами. Ныне в стране в основном сформировалась система аспирантского образования, характеризующаяся сравнительно полным охватом научных дисциплин и высоким качество обучения; создана система присуждения ученых степеней. Все это обеспечивает стране подготовку специалистов разного профиля высшего звена, способствует научным исследованиям в высших учебных заведениях и научно-исследовательских институтах и развитию высшего образования в целом.

Неотъемлемой частью системы образования Китая является ушу. Все виды и образы ушу могущественны и производят впечатление, точны и выразительны. В различных стилях ушу ценится вести рукопашную схватку и красота исполнения. Ушу Китая поражает своей яркостью и выразительностью. С малых лет каждый китаец занимается любым видом ушу.

Китайское правительство, исходя из стратегии подъем страны за счет науки и образования и стратегии продолжительного развития, придает приоритетное значение развитию образования и повышению культурного уровня граждан.

Авыда Ирина, группа 2065

Система воспитания в Китае

Система воспитания в Китае Дошкольными учреждениями в Китае являются детские сады.

Туда принимают детей в возрасте 3 – 6 лет.

Сейчас в стране насчитывается около 150 тыс.

В Китае детские сады делятся на государственные и частные.

По мере развития рыночной экономики увеличивается число частных детских садиков.

Семья Китайская семья чаще строилась и строится на основе своеобразной субординации.

Все конфликты между членами семьи разрешались по принципу главенства старшего над младшим, родителей над детьми.

Единство достигалось не путем компромиссов, а только путем односторонней жертвы младших.

Нераздельная семья должна была во всем подчиняться всевластному отцу патриарху.

В Китае принято отдавать ребёнка бабушкам и дедушкам на воспитание на пару лет, пока он маленький.

Эта традиция связана прежде всего с тем, что взрослым китайцам некогда сидеть с детьми – они должны много работать.

Китайский взгляд на воспитание Китай — перенаселенная страна.

Китайское государство проводит жесткую политику в области регулирования рождаемости: семье, за редким исключением, разрешается иметь не больше одного ребенка.

Ограничение на количество детей в семье сказывается и на отношении родителей к ребенку.

В китайских семьях о единственном ребенке очень заботятся, балуют его, стараются дать хорошее образование.

Дошкольное образование считается важной « прививкой» против детского эгоизма.

В Китае считают, что научиться регулировать свои желания, подчинять их ритму группы полезно и правильно.

Группа только тогда группа, когда в ней есть дисциплина и порядок.

Воспитатели очень хорошо знают об индивидуальных различиях между детьми, но не считают их врожденными.

В детском саду не допускаются драки, плохое поведение, избалованность, отказ подчиниться требованию старшего.

Плохое поведение пресекается в самом начале, при первых его признаках, например, если воспитатель услышал детский шепот или увидел, что дети ерзают.

В ссоры детей надо вмешиваться сразу, не давая им разгореться.

Если ребенок плохо себя ведет, воспитатель должен подойти к нему и показать, что он это заметил.

После того как ребенок поймет, в чем он провинился, воспитатель называет его по имени.

Шлепать детей или выводить их из комнаты не разрешается, наказания отсутствуют.

Зато эффективный путь регулирования поведения — это сравнение и поощрение.

Воспитатели задают детям вопросы о поведении: правильно ли так делать? Почему неправильно? Что нужно сделать, чтобы было правильно? Кто поступает правильно? Дети должны внимательно слушать слова и запомнить правильный пример.

Любое проявление непослушания осуждается — иначе ребенок решит, что его принимают таким, какой он есть, и сохранит плохой характер на всю жизнь.

Согласно учению великого китайского философа Конфуция, дети не рождаются с правильным поведением: их характер формируется в опыте, а учитель ответствен за воспитание самоограничения и правильного поведения.

Воспитатели должны быть последовательными, спокойными и твердыми и никогда не должны сердиться.

Им следует абсолютно ясно давать понять детям, что от них требуется, а что нельзя делать.

Воспитатели должны уметь предугадывать возможные эксцессы.

Поэтому они очень тщательно готовятся к рабочему дню.

Главная задача — загрузить детей, полностью их занять.

В китайском детском саду у воспитателя и детей нет свободного времени.

Свободное времяпровождение считается бесцельным.

Китайскую систему дошкольного воспитания критикуют за суровость, косность, сверхзарегулированность.

Воспитатели слишком ограничивают и контролируют поведение детей, слишком регламентируют их игру.

Дети на занятиях пассивны, послушны воле взрослого, подчинены дисциплине.

Но родители считают, что воспитатели — образованные профессионалы, не имеющие эмоциональной зависимости от детей, и воспитают их лучше, чем родители.

Они верят: что хорошо для Китая, хорошо и для детей.

Представления о пользе государства превалируют над частными интересами.

И личные способности человека должны быть подчинены требованиям государства.

К примеру, развитие музыкальных способностей считается залогом развития других способностей.

Но дети, выступающие перед гостями, не демонстрируют себя, а делают благо для школы или детского сада.

Такие ценности, как упорство и трудолюбие, относятся к

онлайн

Все презентации

Источники: http://studyglobe.ru/countries/china/doshkolnoe-obrazovanie.html, http://keepslide.com/education/37061, http://ppt-online.org/7359

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Общение в младшем школьном возрасте

Ребенок, посещающий начальную школу, далее...

Музыкальные игры для детей младшего школьного возраста

Лучшие подвижные музыкальные далее...

Интересным заняться ребенком дома

10 полезных советов, далее...

Популярные статьи