Главная » Дети дошкольного возраста



Духовно нравственное воспитание дошкольного возраста

Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста на сегодняшний день просто необходимо. Без данного воспитания, ребенок потеряют веру в себя, в свои силы, и не сможет найти свое предназначение в жизни. Воспитывают в основном ребенка родители, и не только, поэтому нужно быть знающим родителем и сделать все необходимое, чтобы ребенок жил здоровой, счастливой и успешной жизнью.

Проблема остается именно в не знаниях родителей и использование советов тех людей, которые вообще не разбираются в воспитании детей. Психологи изучили состояние на сегодняшний день, зная какие есть проблемы, но и способы их решения, психологи предоставят вам только самые эффективные методы и советы для развития ребенка. Ваша задача не просто прочитать статью и забыть обо всех советах данные в ней, а применять на практике полученные знания, тогда они дадут значительно больше эффекта.

Духовность в семье

Прежде чем начать развивать духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста . вам нужно оценить состояние вашей семьи. Насколько ваша семья является духовной, о чем вы думаете, какие у вас цели и планы. Исходя из того, чем живет семья, нужно стараться дать ребенку свободу выбора, чтобы он, не разочаровался в жизни и нашел свой истинный путь. Семья в первую очередь влияет на уровень духовности ребенка, если низок уровень, то заставлять ребенка сделать что-то большее и невероятное не имеет смысла. Подайте пример ребенку начните сами жить тем, чем хотите, чтобы жили ваши дети. Помните, что до 6 лет ребенок полностью копирует своих родителей, поэтому постарайтесь не разочаровать ребенка. Дальше воспитанием занимаются школы и детсады, где контроль родителей бессмыслен, поэтому лучше сразу выбрать лучшие школы, и детсады.

Духовно нравственное воспитание детей, никогда не заканчивается, оно продолжается даже во взрослом возрасте, с детства и до самой смерти. Некоторые родители говорят, что чьи-то дети творческие, а наш ребенок нет, это неправда. Каждый ребенок и каждый человек, имеет творческие наклонности, которые нужно развивать и искать, чтобы увидеть. Чтобы это сделать проще и разузнать как можно правдивую и эффективную информацию, почитайте: развитие творческих способностей детей. и обязательно применяйте знания на практике, чтобы они не потеряли свою цену.

Психология для ребенка

Если ребенок увлекается с детства психологией, тогда духовно нравственное воспитание детей, ему будет даваться значительно проще и быстрее. Такие дети, с каждым днем будет узнавать все больше информации о себе и окружающем мире, им будет проще находить самостоятельно выход из сложившейся ситуации, и даже помогать родителям решить их проблемы. Психология, пусть даже и детская, имеет много полезного для ребенка, которому во взрослой жизни будет легче достигать успехов. Так же дети, которые увлекаются психологией, смогут избавить себя от страхов, комплексов, споров и обид. Такие дети находят свое предназначение, и, не тратя время в пустую занимаются только тем, что помогает достичь целей и мечты.

Что мешает ребенку

Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста, полезно только в тех случаях, когда несет в себе пользу, а не скрытую под ней манипуляцию. Ребенку будут всегда мешать внешние и внутренние факторы, например как общество, телевидение, интернет, школы и вся неверная информация. Конечно, от всего этого избавиться невозможно, но можно и даже нужно выбирать и отсеивать только ту информацию, которая действительно нужна и необходима ребенку, для его целей и мечтаний. Ребенку ведь в основном мешают не сами эти факторы, а то, какую информацию и манипуляцию они в себе несут. Ведь даже есть некоторые мультики для детей, которые с одной стороны безвредны, а если детальнее разобраться, то можно увидеть что данный мультфильм был создан для того, что бы уже с раннего возраста манипулировать ребенком. Таких фактором достаточно много, от них избавляться или отказываться нет смысла, лучше и проще это просто научиться отсеивать ненужную информацию и манипулирование людей. Черпайте то, что вам нужно для ваших целей, и что действительно работает.

Как вы думаете духовно нравственное воспитание детей . зависит от вредных привычек. Конечно же, ведь, во-первых, это влияет негативно на здоровье ребенка, а во-вторых, разрушает психику. Общество, без слов, может показать ребенку, что пить и курить это хорошо, так как в данном процессе люди радуются и улыбаются и выглядят круто и модно. Мало кто сдержаться перед этим, но на самом деле, это не только вред здоровью, а манипуляция людей, чтобы было легче и лучше управлять ими, а также для простого бизнеса, от которого люди имеют неплохие, но скрытые доходы.

Главное быть духовно развитым, чтобы не обессилить и не вступить в армию той серой массы, которая отличается между собой только лишь внешним обликом. Забудьте обо всем этом и просто не обращайте внимания. Займитесь лучше любимым делом или увлечением, это отвлечет вас от всего ненужного, вы будете самым счастливым от данного дела, и достигните большого успеха в жизни. Помните, что все, что делается в мире, делается в основном с пользой, но еще есть много полезной информации, которая пригодиться вам и вашим детям.

Любовь и внимание

Чтобы духовное и нравственное воспитание ребенка не потеряло свой смысл, нужно начать любить своих детей и уделять им достаточное внимание. Это не говорит о том, что вы постоянно должны быть с ребенком и контролировать его, дайте ему свободы, для того что бы жизнь полноценно, доверяйте ребенку. Ведь любовь родителей к детям. очень полезна, и помогает ребенку набраться сил и веры в себя для достижения новых целей. Старайтесь и сами не манипулировать ребенком, как делают многие родители, считая, что это необходимо.

Если есть вопросы, пишите в комментариях.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Ступеньки духовно-нравственного становления личности ребенка.

“Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек”.
В. Белинский.

Проблема духовно-нравственного воспитания сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Причин тому достаточно много и одна из них – это абсолютная диалогизация общества, ликвидация института воспитания. Отказ от идеологии прошлого привёл к распаду «связи времён», чувства сопричастности к истории своей Родины. Тиражируемые на всю страну средства массовой информации ведут разрушительную анти духовную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью человека.
Духовное развитие - осмысление человеком своего предназначения в жизни, появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию.
Нравственное развитие - воспитание ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека …
Духовно – нравственное развитие – процесс последовательного накопления качественных и количественных показателей изменений в системе его духовных ценностей обеспечивающих вхождение личности в социокультурную среду на основе её нравственно ориентированной, креативной, созидательной жизнедеятельности и успешной самореализации в государстве и обществе. Духовно – нравственное воспитание является объективной необходимостью в настоящее время.
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. В этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Одна из важнейших задач педагогов дошкольного образования – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе окружающему миру.
Поэтому, на мой взгляд, сегодня нужно посеять в детских душах семена таких понятий как долг, честь, советь, покаяние, любовь и преданность Отечеству и другие, для того, чтобы завтра они дали всходы. Иначе на их месте снова произрастут плоды , ведущие к гибели нации. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных.
“Школа (скале) - есть скалистые, трудные, требующие силы воли, усердия, преданности, ступеньки лестницы восхождения. Возвышения души ”. А носителем скале является учитель, то есть учитель и есть школа, школа в нём, а не вне него» - говорит Ш.А. Амонашвили.
В концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина справедливо указано, что именно в “школе” должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь.
Работая в дошкольном учреждении, начинаю искать, узнавать о том, как помочь каждому ребенку подняться по лестнице духовного восхождения, как вложить в каждого ребенка искорку важных, духовно-нравственных ценностей.
Начала свою работу с трех заповедей:
1. Верить в безграничность ребенка;
2. Верить в себя;
3. Верить в силу гуманной Педагогики.
Узнавая новое, делюсь с детьми. В совместной деятельности читаю сказки, но не просто сказки, а философские, которые учат детей рассуждать, примерять роль героя и находить духовно-нравственные ценности в окружающем их мире и самих себя.
Следующим этапом становится главный праздник каждого ребенка – день рождение. В детском саду он начинается с подарка-пожелания имениннику от каждого ребенка. Сначала детям очень сложно было дарить пожелания, так как они не могли отделить материальные ценности от духовных. Но с каждым поздравлением подарки становились разнообразнее, дети говорили о добром сердце, о любви, о честности, благородстве души. К подготовительной группе дети не желают богатства в будущем, а хотят видеть благородного человека, наполненного нежностью, преданностью и любовью. Это ли не первая ступень духовно-нравственного становления личности Ребенка?!
На развивающих занятиях иду вместе с детьми к новым знаниям, думаем, решаем поставленные цели и добиваемся результатов. Каждое занятие начинаем с приветствия, которое в ходе работы сделали ритуалом.
Читаем и обсуждаем на каждом занятии сказки А. Лопатиной, М.Скребцовой – Начала Мудрости. Заканчиваем занятия арт. - упражнением, с помощью которого дети отражают свои чувства и эмоции от приобретенных знаний. Использую методы и приемы Гуманной педагогики, предложенные академиком Ш.А.Амонашвили такие как: «Шепни на ушко», «Опусти голову на стол», «Подари мудрость» и другие, позволяют каждому ребенку научиться думать, рассуждать, искать ответы на вопросы.
На занятиях добротолюбия, человечности и сердцеведения дети познают и обогащают свой внутренний мир такими духовно-нравственными ценностями как: Красота, Вера, любовь, Долг, Ответственность, Совесть и другие. Именно через такие понятия происходит воспитание ребенка. Воспитание – питание духовной оси человека, то есть на занятиях через питание оси происходит восхождение, становление того самого главного в человеке, что и составляет всю суть его личности – души и духовности.
«Надо открыть Ребёнку саму жизнь, помочь ему вести наблюдения над явлениями жизни, черпать из них опыт для её улучшения, выбрать в ней верный путь» (Ш.А.Амонашвили)
Главная доминанта в дошкольном детстве – это семья. Именно поэтому работа с родителями – неотъемлемая часть в работе по формированию духовно-нравственного воспитания.
На родительских встречах провожу анкетирование, организовываю день открытых дверей, показываю мастер-классы с целью обогащения внутреннего мира взрослых.
Предлагаю задания для совместной творческой деятельности ребенка и взрослого. В результате, родители вместе с детьми находят понятия некоторых духовных ценностей, составляют философские сказки, дарят книжки-малышки, предлагают интересные варианты кроссвордов.
Таким образом, мои выпускники, уходя из дошкольного учреждения, уносят с собой частицу добра, любви, веры и благородства души.
Литература:
1. Школа Жизни. – М. Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2000. – 144 с.
2. Как любить детей (опыт самоанализа) / Ш. Амонашвили. – Москва-Абакан: Издательский Дом Шалвы Амонашвили; Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф.Катанова, 2009. – 112 с.
3. А.Лопатина, М. Скребцова – Начала Мудрости. 5-е изд. – М. - 304 с. (Серия - беседы о воспитании)
4. Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста. /
Сост. Акинина Т.М. Степанова Г.В. М.:УЦ “Перспектива”,2012. – 248 с.
5. Основы гуманной педагогики. Учитель./М. Амрита – Русь,2013,280 с.

Рекомендуем посмотреть:

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»

Информационные технологии в детском саду ДОУ

Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста - залог душевного здоровья

Любивая Г.Г. воспитатель МАДОО Д/с №17, г.Алексеевка Белгородской обл.

Дошкольный возраст - это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного развития, происходит приобщение к духовным ценностям, развитие способностей и индивидуальности ребенка. Дошкольник обретает опыт самоутверждения, познает радость удач и горечь разочарований, притягательность общения и начинает осознавать свои интересы. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

Систематическое духовно-нравственное воспитание ребёнка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно - нравственной стороны личности уже с дошкольного возраста.

Современное российское общество остро переживает кризис духовно - нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.

Большое внимание в развитии духовно-нравственных качеств личности ребенка я уделяю игровой деятельности. Ведь игра является не только ведущей деятельностью дошкольников, но и представляет собой отражение детьми окружающей жизни. А также, игра учит ребенка размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.

Игра - источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе я всегда обращаюсь к игре: как к современной, так и к народной.

Особенность народных игр в том, что они, учат малыша обретать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития духовно-нравственных чувств.

Перед проведением игры я стараюсь рассказать о культуре и быте того или иного народа (русские народные игры: «Кто сильнее», «Ловкий в кругу», «Ручеёк», игра-инсценировка «Теремок», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору» и т.д.)

Благодаря проведению таких игр, я наблюдаю, что дети пытаются найти гармонию во взаимоотношениях друг с другом и взрослыми, повышается уровень таких нравственных качеств, как отзывчивость, справедливость, щедрость, терпимость. Расширяется кругозор и словарный запас, повышается интеллектуальный уровень детей. Формируется умение понять другого человека, принять его таким, какой он есть. Развивается чувство собственного достоинства, умение жить в согласии с собой и своей совестью. Труд ребёнка-дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности.

При ознакомлении детей с трудом взрослых мы раскрываем перед ними общественную значимость этого труда, его необходимость не только конкретному человеку, но и всей стране. Нужно поощрять трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для коллектива, для детского сада, для своего города.

Большую роль в формировании духовно-нравственных качеств ребёнка играет семья. Постоянная работа с семьей позволяет соблюдать принцип непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в семье и детском саду. При этом семья и детский сад не заменяют друг друга, а дополняют. Совместно с родителями оформляются информационные стенды, где размещается информация о жизни группы, об успехах детей, конкурсах. Там же помещаются фотографии, продукты коллективного детского творчества. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические: «Любимый город», «Берегите природу!», «Если с другом вышел в путь» и другие.

В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду.

Духовно-нравственное воспитание в дошкольном возрасте - процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого ребёнка, который может найти отражение не здесь и сейчас, а гораздо позднее. Главный ожидаемый результат заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и неприятии зла.

Более рациональным методом в работе является использование словесно-образного метода, это - чтение литературных произведений воспитателем «Жил-был я», «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать», «Где добрые люди, там беды не будет», «Доброе дело делай смело», «Что мы Родиной зовем?», «Дом, в котором мы живем», включающие в себя чтение и обсуждение с детьми подобранного в соответствии с темой занятия небольшого литературного произведения, игры, ситуативные задачи, рассматривание дидактического материала.

  • Беседы с элементами диалога «Нет милее дружка, чем родная матушка», «Расскажи о своей маме», «Детям о вере», сказки о материнской любви;
  • рассказы иллюстрациям;
  • наглядно-действенный:

- показ сказок; («Колобок», «Лиса и волк», «Теремок»)

- целевые прогулки и т.д.

Очень важно интегрировать содержание духовно-нравственного воспитания в различные виды детской деятельности, в том числе:

- в игровую: пальчиковые игры, дидактические, конструктивные, словесные, подвижные, сюжетно-ролевые;

- в продуктивную деятельность: изготовление поделок для родных и именинников, к праздникам, рисунки по мотивам художественных произведений;

- нравственные чувства в смоделированных ситуациях «Как бы ты поступил?», «Давай помиримся» и др.

В нашем детском саду мы стараемся создать все необходимые условия для осуществления работы в данном направлении, повысить духовно-нравственный потенциал педагогов и профессиональную компетентность в вопросах православного воспитания дошкольников, заинтересовать родителей к духовной жизни ребенка, родители включаются в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей. Поэтому дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека.

Источники: http://psyh-olog.ru/2013/11/duxovno-nravstvennoe-vospitanie-detej/, http://ped-kopilka.ru/blogs/galina-leonidovna-shirko/statja-na-temu-duhovno-nravstvenogo-vospitanija.html, http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac164.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Виды прыщиков у детей фото

Как лечить высыпания в виде прыщиков у детей далее...

Общение средство развития речи детей

Организация содержательного общения воспитателя с детьми в разных далее...

Измененные эритроциты в моче у ребенка причины

Эритроциты в моче далее...

Популярные статьи