Главная » Дети дошкольного возраста



Дыхания детей дошкольного возраста

Дуем, дуем, задуваем произношение звуков улучшаем. Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста

4.1 “Дразнилка”, “Изобрази животное”.

Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями:

Люблю дразнить я хрюшек, барашков и лягушек
И разных там зверюшек,
Весь день за ними я хожу и все твержу, твержу, твержу:
Кар-кар, гав-гав, жу-жу,
Бе-бе, ме-ме, ква-ква и т.д.

Дети делятся на две команды и встают в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей громко произносит звук (слог, слово), а другая повторяет его тихо.

Рекомендуется употреблять гласные звуки и их сочетания, открытые слоги, двух- и трехсложные слова без стечения согласных: А , АУ , МАМА , КУБИКИ .

4.3 Игровые задания и упражнения

“Эхо”. Заблудились мы в лесу, закричали мы “Ау!”. “Разговор игрушек”. Произнесение слоговых сочетаний: па – по – пы – пу, пу – ба – по – бо. “Разговор инопланетян”: вы – ву – вы – ву. ва – фа – ва – фа. “Кто как голос подает”. Кукушка: “Ку – ку, ку – ку” Лошадка: Иго – го - о – о. Кошка: “Мяуууу”. Собака: “Гавввв, Афффф”, Курочка: “Ко – ко – ко – ко”. Петух: “Ку-ка-ре-ку”

“Позовем голубей” (гули – гули – гули). Несли тяжелую вещь, поставили на место: “Ух! Ух! Ух!” “Дровосеки”

5.1. “Произнеси на одном выдохе”

Глубокий вдох на счет 1, 2, короткая задержка дыхания и произнесение от 2 до 4 слов на одном выдохе, например, счет (один, два, три, четыре), дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг), предметы, относящиеся к определенной родовой группе (шапка, шуба, шорты, куртка).

5.2 “Произнеси чистоговорку”

Глубокий вдох на счет 1, 2, короткая задержка дыхания, произнесение чистоговорки из 3 – 4 слов на выдохе, например, “Лола мыла куклу Милу”

5.3 “Произнеси чистоговорку”

Глубокий вдох на счет 1, 2, короткая задержка дыхания, произнесение чистоговорки с дополнительным вдохом: “Мама Милу мылом мыла (вдох), Мила мыла не любила”.

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» комбинированного вида»

Муниципальный семинар « Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Выступление на тему « Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад «Теремок»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.

Дыхательная гимнастика занимает особое место в оздоровительной работе с детьми. При выполнении физических упражнений организму необходимо больше кислорода. Это возможно только при увеличении дыхательных циклов в минуту и увеличении глубины дыхания. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.

Для ослабленных детей правильное дыхание является залогом оздоровления. Правильное дыхание стимулирует работу сердечно - сосудистой, нервной системы, головного мозга, способствует умению управлять своим поведением.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой помогают воспитанию правильного речевого дыхания и профилактике болезней дыхательных путей.

Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

Основные правила выполнения дыхательных упражнений

1.Выполнять дыхательные упражнения только на фоне положительных эмоций, с удовольствием (так как они сами по себе несут оздоровительный эффект).

2. Концентрация на их выполнении усиливает эффективность дыхательных упражнений.

3. Темп выполнения - медленный, что позволит обогатить организм кислородом.

4. Вдох выполняется всегда только носом.

5. Упражнения выполнять легко, без усилий и напряжения.

6. Фаза выдоха должна быть длиннее фазы вдоха (в1,5 – 2раза).

7. Дыхательные упражнения выполняются только в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе.

8. Хорошо потянитесь всем телом перед выполнением дыхательных упражнений.

9. Любое дыхательное упражнение начинайте с энергичного выдоха, он должен быть в 2 раза продолжительнее вдоха.

10. Дыхательные упражнения проводятся 2-3 раза в день: утром и вечером
Одними из положительных моментов применения дыхательной гимнастики в системе оздоровления дошкольников является во-первых то, что не требует высоких экономических затрат и поэтому может применяться в любом дошкольном учреждении, а во-вторых, доступность рекомендуемых средств и методов дыхательной гимнастики позволяет использовать ее воспитателями и родителями с их детьми.

Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики

  • Педагоги и родители предварительно должны сами освоить дыхательные упражнения.

  • Не заниматься за 20 минут до еды и 1 час после еды.

  • Комплексы можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать надо с упрощенной формой выполнения с постепенным усложнением.

  • Комплексы необходимо чередовать в течении двух недель, можно варьировать.
    • Закаливающую носовую гимнастику можно делать сидя, стоя, лежа. Если сначала дышать носом трудно, делайте время от времени вдох ртом. Следует заниматься несколько раз в день по 2-3 минуты. Во время болезни, высокой температуры упражнения не выполняются. Вдыхать и выдыхать воздух через нос. Можно включать во все комплексы дыхательной гимнастики, в режимные моменты в течение дня.
    • Упражнения по методу очистительного дыхания рекомендуется проводить во время физкультурных пауз на занятиях педагогами, после физической нагрузки, как можно чаще для снятия напряжения, усталости. Делать глубокий вдох носом и полный удлиненный выдох через рот. Чтобы ребенок дышал правильно, научить его выполнять упражнения в виде разных игровых образов.
    • Звуковые дыхательные упражнения могут выполняться ежедневно во время утренней гимнастики, в течение дня, гимнастике пробуждения, на занятиях, как способ коррекции психического состояния детей. В летнее время лучше проводить на свежем воздухе во время прогулки. Наиболее интенсивно проводить в осенне-весенний период, когда идет подъем заболеваний верхних дыхательных путей. Выполняется как в покое, так и ходьбе. Для эффективности дыхание должно выполняться не менее 3 минут.


    Дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой доступна детям с 3-4 лет, но для лучшего эффекта следует начинать с 4 лет. Комплексы можно выполнять на утренней гимнастике, физкультурном занятии, физкультминутках, на прогулках при температуре 10-12 градусов тепла без резких порывов ветра. Освоение комплекса необходимо начинать с трех первых упражнений: “Ладошки”, “Погончики, “Насос”.

    Таким образом, использование дыхательной гимнастики, как средство оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста создает возможность уменьшения заболеваний дыхательной системы.

    С целью получения дополнительной информации посредством использования дыхательной гимнастики для родителей были организованы индивидуальные беседы и консультации. В ходе проведения круглого стола “Дыхание – залог здоровья” родители познакомились с комплексами дыхательных и звуковых упражнений, с особенностями их использования в домашних условиях. Данная форма работы позволила родителям приобрести практические навыки использования дыхательной гимнастики.

    Дыхательная гимнастика для детей исключительно полезна. Умение правильно дышать замечательно дополнит необходимое в некоторых случаях медикаментозное, физиотерапевтическое, гомеопатическое лечение, укрепит защитные силы детского организма.

    Похожие:

    Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

    Дыхательная система малышей несовершенна и развивается, как и пищеварительная, уже после рождения, поэтому так важно сделать все, чтобы укрепить иммунитет крохи и не допустить воспаления слизистой, что приводит к сужению и без того небольшого прохода. Такого рода воспаления опасны тем, что затрудняют дыхание и могут привести к развитию серьезных заболеваний.

    Чем меньше кроха, тем более поверхностно он дышит, а потребность в кислороде велика, поэтому важно проведение таких мероприятий, как дыхательная гимнастика.

    Эти упражнения для детей в дошкольном возрасте оказывают на организм следующее воздействие:
    • повышают общий жизненный тонус малыша,
    • делают малышей более устойчивым к развитию заболеваний дыхательной системы.

    Дыхательная гимнастика для детей 3-4 лет в детском саду картотека


    Для детей, которые уже хотят в детский сад существует огромное разнообразие различных упражнений для дыхания, которые проводятся, с утра, после дневного пробуждения и перед ужином. Рассмотрим самые популярные примеры, которые следует выполнять по 8 раз каждый.

    Упражнение «Дерево на ветру» позволит правильно сформировать дыхательный аппарат.

    Выполнение:
    Малыша усаживают на пол на колени, просят скрестить ноги, спина прямая. На «раз» руки поднимаются вверх над головой вместе со вдохом, на «два» опускаются на пол перед собой с выдохом, при этом туловище несколько гнется вперед, словно качается на ветру.

    Упражнение «Дровосек» способствует развитию плавного, длительного выдоха.

    Выполнение:
    Ребенок стоит прямо, ноги немного шире плеч. На вдохе руки складываются топориком и поднимаются вверх. Затем резко, словно под тяжестью топора, опускаются, при этом корпус наклоняется тоже, и произносится отчетливое бах .

    Упражнение «Надуй шарик» позволяет тренировать силу вдоха и выдоха.

    Выполнение:
    Ребенок сидит на полу и на вдохе широко разводит руки в стороны. На выдохе сводит их медленно, пока не лопнет шарик, то есть не соединятся его ладони. Во время соединения рук он произносит «шшш», вытягивая при этом губы хоботком.

    Упражнение «Пружинка» способствует формированию правильного дыхательного аппарата.

    Выполнение:
    Ребенок ложится на спину, ноги вытянуты, руки расположены вдоль туловища. На выдохе поднимаются ноги и сгибаются в коленях, при этом их необходимо прижать к груди. Во время вдоха следует принять исходное положение.

    Упражнение «Трубач» для развития плавного, длительного выдоха.

    Выполнение:
    Ребенок сидит на коленях, кисти рук сжаты в трубочку и подняты вверх. Он совершает медленный вдох и громко произносит «п-ф-ф-ф-ф», затем снова набирает воздух и повторяет «п-ф-ф-ф-ф».

    Дыхательная гимнастика для детей 6-7 лет в детском саду в стихах


    Такой возраст обязывает родителей и воспитателей уделять особое внимание развитию малышей, поэтому с ними не редко проводится дыхательная гимнастика, что способствует тренировке навыка правильного носового дыхания. При этом часто используется игровая форма, в ходе которой деткам предлагается повторять специальные строки, как:

    Мы листочки, мы листочки,
    Мы веселые листочки,
    Мы на веточках сидели,
    Ветер дунул – полетели.

    Перед тем как начать произносить звуки, воспитатель должен показать детям, как правильно выполнять задание:
    • носом вдохнули,
    • сложили губы трубочкой,
    • долго дуем на листочки, как ветерок.
    При этом важно следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
    Количество повторений: 4-5 раз.

    Источники: http://festival.1september.ru/articles/650871/, http://d.120-bal.ru/biolog/24046/index.html, http://www.kinderhouse.ru/7972-dyhatelnaya-gimnastika-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    МЕНЮ

    Избранные статьи

    Со скольки можно давать сосиски ребенку

    Можно ли детям сосиски далее...

    Правила адаптации детском саду

    Идем в детский сад. далее...

    Ребенок хочет домашнее животное

    Ребенок хочет завести домашнее животное Посредством общения далее...

    Популярные статьи