Главная » Дети дошкольного возраста



Физическое воспитание детей дошкольного возраста

4. Организация досуга для детей.

4.1. Игры во дворе.

4.2. Спортивная площадка.

4.3. Спортивный уголок дома.

Наши дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно – ведь у детей есть право на счастливое детство. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей как для себя, так и для него самого – в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования.

Не всегда легко понять поведение ребенка и определить, какие средства в данную минуту будут наиболее уместны для того, чтобы своевременно заложить в нем необходимый фундамент физического и духовного развития.

Необходимо серьезно задуматься о развивающейся личности каждого ребенка, чтобы действия родителей были необходимыми и своевременными.

В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи в газетах и журналах, лектории, кино, радио и телевидение дают родителям советы, приказывают, информируют и предостерегают, как сделать воспитание ребенка более радостным с помощью движений. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе – то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др. Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни. Своевременное развитие основных двигательных навыков почти так же важно, как и своевременное интеллектуальное развитие ребенка – например, развитие речи.

Побудить к совместным занятиям физическими упражнениями родителей с ребенком являющимися источником радости обогащения и оздоровления семейной жизни.

1. Объяснить родителям о необходимости заботиться о правильном развитии у ребенка основных дыхательных навыков начиная с младенческого возраста.

2. Убедить родителей в том, что систематические занятия физической культурой помогают детям приобрести двигательный опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают смелость.

1. Роль семьи в воспитании ребенка.

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.

Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений благодаря которым он постигает нормы общественного поведения. В беседах с родителями о роли семейного воспитания педагог подчеркивает, как многосторонне влияние родителей на формирующуюся личность: рассказывает о семье как первой социальной ячейке, о характерном для нее укладе и стиле отношений всех членов семьи, о направленности их интересов и ее потребностях, обеспечивающих здоровый микроклимат. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.

Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, совместный досуг и отдых, поэтому воспитатели расценивают организацию совместного досуга не только важное средство воспитания ребенка, но и как средство укрепления здоровья семьи. Физическое воспитание имеет большое значение для семьи.

Понятие «Физическое воспитание» - о чем говорит уже сам термин, входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что, так же как и воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно – образовательных задач, характеризуются всеми общими признаками педагогического процесса.

Отличительные особенности физического воспитания определяются прежде всего тем, что этот процесс направленный на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, укрепление здоровья.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи.

Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

2. Здоровый образ жизни и его основные составляющие.

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности сохранения и укрепления здоровья людей.

Воспитать ребенка здоровым – это значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим; систематические физкультурные занятия; использование эффективной системы закаливания; правильное питание; благоприятная психологическая обстановка в семье.

Как средство повышения защитных сил организма закаливание возникло в глубокой древности. В Спарте, например, закаливание мальчиков начиналось в грудном возрасте, а с 7 лет они воспитывались в суровых, «спартанских», условиях: ходили круглый год босиком и в облегченной одежде, купались в холодной воде и т.п. Условия жизни девочек были почти такими же.

В России закаливание издавна было массовым. Примером этого могут быть деревенские бани с парными и «снежными» ваннами.

Закаливание – это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам. Такая устойчивость может быть достигнута только в результате систематической тренировки и постоянного совершенствования механизмов адаптации.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста, его компоненты

Дошкольный возраст ребенка характеризуется бурным развитием его организма. В это время происходит активное формирование нервной, костной, мышечной систем, совершенствование дыхательного аппарата. Потому этот период очень важен для физического развития ребенка и его здоровья. Физическое воспитание детей оказывает огромное влияние на их умственное развитие, на формирование многих положительных черт характера: инициативности, активности, выдержки и др.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста включает: физическое развитие, охрану и укрепление здоровья, закаливание, формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, а также навыков гигиены.

В младенческом возрасте жизнь ребенка находится в полной зависимости от его родителей. Поэтому именно они обязаны обеспечить ему полноценное физическое развитие, создать все необходимые для этого условия. Их задача: организовать правильное питание ребенка и создать комфортные условия для его проживания. Для этого необходимо придерживаться правил гигиены и режима, применять элементы закаливания, делать с малышом посильную гимнастику. Младенца необходимо вовремя напоить и накормить, искупать и вымыть, регулярно гулять с ним на свежем воздухе. Ему крайне необходимы и легкий массаж тела путем поглаживания, и воздушные ванны, и гимнастика для ручек и ножек. Все это будет способствовать тому, что у ребенка будет крепкий сон и хороший аппетит, а это обеспечит ему радостное настроение на целый день и поможет правильно физически развиваться.

Когда малыш подрастет, научится ходить, разговаривать и понимать человеческую речь, его надо учить умению самостоятельно ухаживать за своим телом и поддерживать свое здоровье. Ребенок должен знать, зачем надо пользоваться мылом, и уметь это делать. Он должен уметь правильно чистить зубы (вверх-вниз) и знать, зачем это нужно; стричь ногти и волосы; пользоваться расческой и носовым платком; полоскать рот после еды; завязывать шнурки; не пить сырой воды и т. д. У ребенка должно войти в привычку вытирать обувь при входе в дом или квартиру, следить за чистотой своей одежды и обуви, беречь игрушки и окружающие предметы, всегда быть аккуратным и бережливым.

Огромную роль в этом деле может сыграть личный пример родителей. Если ребенок видит, что родители регулярно умываются, чистят зубы по утрам, ходят в чистой и опрятной одежде, моют руки перед едой, длительное время пребывают на свежем воздухе, занимаются спортом, бережно относятся к природе – ребенок поневоле будет придерживаться этих правил и делать все так, как это делают взрослые.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста предусматривает непрерывное формирование и совершенствование двигательных умений и навыков.

Активные движения оказывают благотворное влияние как на развитие мышц и костной системы ребенка, так и на совершенствование функций всех его органов.

Огромная роль в этом принадлежит утренней гимнастике, подвижным играм (теннис, городки), выполнению отдельных элементов спортивных игр, таких как хоккей, футбол, баскетбол. Формированию двигательных умений способствуют: катание на велосипеде, коньках или роликах, ходьба на лыжах, плавание, занятия на шведской стенке и др.

Очень важно грамотно подбирать физические нагрузки для детей дошкольного возраста, чтобы они были посильными, но и не слишком легкими.

Уроки физкультуры для детей в детских садах способствуют развитию конкретных мышц дошкольника, формированию правильного изгиба позвоночника, укреплению связок и суставов, положительно влияют на деятельность сердечно-сосудистой системы, формируют свод стопы, а также благоприятно влияют на общее физическое развитие.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста предусматривает регулярное закаливание детского организма, которое поможет ребенку быстрее приспосабливаться к изменениям погоды и других условий жизни.

Пожалуй, самым простым и эффективным его способом являются длительные прогулки и занятия подвижными играми на свежем воздухе, а также купание в открытых водоемах (летом) или в бассейне. Для младенцев можно применить обыкновенную домашнюю ванную, купая их в воде температурой +36-37 градусов. Такие процедуры приятны деткам и помогают значительно укрепить иммунитет.

Помогут развить иммунитет и влажные обтирания ручек и ножек деток полотенцем, смоченным в прохладной воде. Такие процедуры желательно делать малышам как можно чаще, причем вытирать надо каждый пальчик отдельно, сочетая при этом водные процедуры с массажем тела.

Неоценимую помощь в закаливании ребенка окажут прогулки босиком по земле, траве или по дорожке здоровья , но ни в коем случае не по асфальту. Ребенок должен спать легко одетым, в хорошо проветренном помещении.

Методически грамотно организованное физическое воспитание детей дошкольного возраста, включающее систематическое укрепление и охрану здоровья, развитие умений и навыков движения, гигиены, а также применение элементов закаливания окажет неоценимую помощь ребенку в его полноценном физическом развитии.

Физическое воспитание дошкольников

Опубликовано 13.03 | Автор: nata_li

В современном обществе вопрос о физическом воспитании дошкольников стоит очень остро и чрезвычайно заботит многих родителей. На сегодняшний день стало очень модно заниматься спортом или просто общеукрепляющими упражнениями, стало очень модно заботиться о своём здоровье, следить за правильным питанием и т.д. Но статистика говорит о том, что наши дети подвержены многим факторам и всего лишь 4% абсолютно здоровых детей поступает в школу.

Многие ошибочно полагают, что к физическому воспитанию относятся только развитие физических качеств ребёнка. Это далеко не так. К физическому воспитанию ребёнка, в первую очередь, относится сохранение и укрепление здоровья малыша. Ваш ребёнок ещё очень мал и не может без помощи взрослого беречь и укреплять своё здоровье. Поэтому именно взрослый, а именно, вы родители должны создать для своего ребёнка необходимую благоприятную среду, которая обеспечит ему полноценное физическое развитие (безопасность жизнедеятельности, правильное питание, режим дня, организация двигательной активности и т.д.).

Задачи физического воспитания дошкольников условно можно разделить на три группы: оздоровительные, образовательные и воспитательные.

Оздоровительные задачи физического воспитания дошкольников .

· Охрана и укрепление здоровья ребёнка;

· Закаливание организма ребёнка;

· Развитие двигательных навыков ребёнка в достаточном количестве.

Образовательные задачи физического воспитания дошкольников .

· Знакомить ребёнка со сведениями о человеческом организме;

· Формировать у ребёнка физические навыки (учить ходить, бегать, лазать, прыгать и т.д.);

· Научить ребёнка играть в подвижные игры;

· Научить ребёнка самостоятельно контролировать нагрузку для своего организма.

Воспитательные задачи физического воспитания дошкольников .

· Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

· Воспитывать физические качества. К ним относятся: развитие ловкости, развитие быстроты, развитие силы, развитие выносливости. развитие гибкости.

Для решения всех этих задач можно выделить средства физического воспитания дошкольников и различные формы физического воспитания ребёнка . которые достаточно доступны и их можно реализовывать в домашней семейной обстановке.

Средства физического воспитания дошкольника .

1. Специальные гигиенические и социальные условия. К ним относятся очень простые и банальные вещи – ванная комната, кухня, личное пространство ребёнка, спортивные игрушки и т.д.

2. Правильное питание ребёнка.

3. Общение с природой. Сюда подойдут подвижные игры на свежем воздухе, физические упражнения на свежем воздухе, катание на санках, на лыжах, на коньках, на велосипеде, организация прогулок, организация семейных походов и т.д.

5. Организация двигательной активности ребёнка. Необходимо постараться так, чтобы ребёнок в течение всего дня не сидел дома за компьютером или телевизором, а как можно больше двигался, удовлетворяя тем самым свои потребности в двигательной активности. Если этого не обеспечивать, то двигательная активность будет проявляться в чём-то ещё, например, в детских шалостях или в гиперактивности.

6. Закаливание детского организма.

Формы физического воспитания дошкольника.

1. Утренняя гимнастика. Уделите этой форме немного времени, достаточно всего 5 минут в день. Не обязательно в традиционной форме, можно пофантазировать на эту тему. Просто потанцевать с ребёнком под весёлую музыку или поиграть в подвижную игру или выполнить интересный комплекс упражнений в игровой форме. Главное – поднять с утра настроение и хорошенько настроиться на предстоящую деятельность в течение дня.

2. Подвижные игры. Их следует проводить не только на улице, но и дома.

3. Прогулки на свежем воздухе.

4. Дни здоровья. Ошибочно полагать, что дни здоровья бывают только в образовательных учреждениях, их можно устраивать и в домашней обстановке. Для этого практически ничего не надо. Можно конечно заранее подготовиться, подобрать подвижные конкурсы и игры, пригласить гостей (друзей вашего малыша и их родителей) – всё это будет просто замечательно. Но можно пойти достаточно простым путём – организовать катание с горки зимой или велосипедную прогулку с пикником на свежем воздухе. Всё будет зависеть от вашей фантазии и возможностей. Так что включайте воображение и дерзайте.

Методы физического воспитания ребёнка – всё те же методы воспитания, которые были рассмотрены ранее. Это и беседы, и рассказ, и объяснения с разъяснениями. Большое значение здесь имеют практические методы, т.е. методы организации деятельности – упражнение и личный пример. Естественно, все эти методы должны касаться физического воспитания, т.е. если это беседа, то она должна быть, например, о значении утренней гимнастики или о важности культурно-гигиенических процедур и т.д. Ещё можно использовать нетрадиционные методы, которые повысят интерес ребёнка к физической активности, играм и упражнениям.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться .

Источники: http://www.newreferat.com/ref-33003-1.html, http://fb.ru/article/82367/fizicheskoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-ego-komponentyi, http://nashidetci.ru/fiziceskoe-vospitanie-doshkolnikov/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Этапы нравственного воспитания ребенка дошкольника

Нравственное воспитание дошкольников в далее...

Коклюш у грудных детей симптомы

Что нужно знать о коклюше? Коклюш далее...

Надо ли давать противовирусные детям

Противовирусные препараты интерферона. далее...

Популярные статьи