Главная » Дети дошкольного возраста



Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме:
План работы по самообразованию Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

План работы по самообразованию

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Воспитатель 1 младшей группы « Колобок». Ерофеева Т. А.
Тема: «Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.

Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание - рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи. Вот почему справедливо отмечал выдающийся советский педагог В.А. Сухомлинский: Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя . Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие. А такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, здоровье, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в детском возрасте.

В основе физической культуры лежит целесообразная двигательная деятельность в виде физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, улучшать состояние здоровья и работоспособность.

Цель физического воспитания - формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка (Н.Н. Кожухова, 2003).

Знания возрастных особенностей развития ребенка поможет подобрать физические упражнения, закаливающие процедуры, следить за физическим и психическим развитием детей.

Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Поэтому полезно упражнять малышей в приподнимание, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске.

Учитывая особенности дыхательной системы дошкольников, следует позаботиться о том, чтобы они как можно больше бывали на свежем воздухе (А.П. Чабовская, 1971).

Двигательный режим современных дошкольных учреждений включает в себя наряду с традиционными формами (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры др.) нетрадиционные формы и средства - ритмическую и художественную гимнастику, занятия на тренажерах, день здоровья, каникулы.

Приобщение ребенка к физкультуре с ранних лет, важно не только с точки зрения укрепления здоровья, но и для развития физических качеств, для выработки привычек занятиям спорта.

Дошкольный возраст - это важнейший период формирование человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает дошкольных работников углубленно работать над проблемами физического воспитания детей.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение, укрепление здоровья и благополучия каждого ребёнка, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста

- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми

- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

- разработать и оформить в виде информационных листов, папок – передвижек, материалы для родителей

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«От того. как прошло детство. кто вёл ребёнка за руку в детские годы. что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит. каким человеком станет сегодняшни.

Организация работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Данный материал может помочь в организации планомерной работы по сенсорному воспитанию детей младших возрастных групп. В работе представлен: теоретический материал по данному вопросу, практическая час.

Перспективный план работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае

Система работы по формированию представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), поможет привить детям любовь к родному краю и интерес к его прошлому.

методический план на учебный год.

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований.

Опыт работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕГЛАВА 1 Теоретическое обоснование сенсорного развития детей в младшей группе.

Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав.

Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

1. Объем физических упражнений для ребенка определяет врач в зависимости от группы здоровья и возраста. Все занятия контролирует детская медсестра.

2. Занятия проводятся ежедневно.

3. Упражнения выполняются на улице или в теплом проветренном помещении.

4. Комплекс упражнений периодически меняется, упражнения постепенно усложняются.

5. Запрещается заниматься сразу перед сном и после завтрака.

Утренняя зарядка, массаж, активные игры на улице и занятия в спортивных кружках являются составными звеньями физического развития детей.

Массаж проводит только массажист с медицинским образованием на специальном столе. Стол застилают одеялом или пеленкой. Каждый вид массажа делают детям в определенном возрасте.

Начиная с трех месяцев с ребенком необходимо делать гимнастику, которая включает легкое поглаживание и растирание конечностей. С четырех месяцев пассивные движения постепенно заменяют на более активные, разминание и легкое постукивание. Чем старше становится ребенок, тем больше активных элементов включают занятия.

После четырех лет широко используются спортивные игры. Заканчивать занятия спортом необходимо спокойной, ритмичной ходьбой.

Одним из самых важных методов укрепления детского организма является закаливание. Все методы закаливания можно поделить на: общие и специальные.

• Воздушные ванны - сон и прогулки в парках или скверах (не вблизи проезжей части).

• Обтирания - растирают открытые участки тела влажным полотенцем комнатной температуры. Применяют только для малышей с 7 месяцев.

• Купание в открытом водоеме (реке, озере) - можно начинать с трех лет, продолжительность от двух до десяти минут. Температура водоема не ниже 22 градусов.

• Солнечные ванны - проводят с особой осторожностью! Ребенка после года можно закаливать только с 9 до 11 утра под присмотром взрослого, а лучше всего под присмотром медсестры.

Специальные методы закаливания детям младшего возраста противопоказаны. Очень важно научить ребенка с ранних лет заниматься спортом и следить за своим здоровьем. Тогда ребенок вырастет здоровым полноценным человеком!

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6-7 до 11 лет (I-IV классы).

Особенности возрастного развития. Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных раз­мерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса.

Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный ап­парат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8-9 лет. Исследования показывают, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для направленного роста под­вижности во всех основных суставах.

Мышцы детей младшего школьного возраста имеют тонкие во­локна, содержат в своем составе лишь небольшое количество бел­ка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты боль­ше, чем мелкие.

В этом возрасте почти полностью завершается морфологичес­кое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нерв­ной системы характеризуется преобладанием процессов возбуж­дения.

К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает с 3500 мл/мин у 7-летних детей до 4400 мл/мин у детей в возрасте 11 лет. Жизненная емкость легких возрастает с 1200 мл в 7-летнем возрасте до 2000 мл в 10-летнем.

Для практики физического воспитания показатели функцио­нальных возможностей детского организма являются ведущими критериями при выборе физических нагрузок, структуры двига­тельных действий, методов воздействия на организм.

Для детей младшего школьного возраста естественной являет­ся потребность в высокой двигательной активности. Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. При свободном режиме в летнее время за сутки дети 7- 10 лет совершают от 12 до 16 тыс. движений. Естественная суточная активность девочек на 16-30% ниже, чем мальчиков. Девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность самостоя­тельно и нуждаются в большей доле организованных форм физи­ческого воспитания.

По сравнению с весенним и осенним периодами года зимой двигательная активность детей падает на 30-45%, а у проживаю­щих в северных широтах и на Крайнем Севере - на 50-70%.

С переходом от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе у детей 6-7 лет объем двигательной активнос­ти сокращается на 50%.

В период учебных занятий двигательная активность школьни­ков не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспе­чить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности.

Ученые установили, какой объем суточной двигательной ак­тивности необходимо обеспечить детям при выполнении ими раз­ных видов физических упражнений провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях. Младший школьный возраст является наиболее благоприят­ным для развития физических способностей.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/04/12/fizicheskoe-vospitanie-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta, http://www.kakprosto.ru/kak-920988-fizicheskoe-vospitanie-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta, http://studopedia.ru/7_28153_fizicheskoe-vospitanie-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Диагностика музыкальной культуры детей в музыкальной деятельности

27. Понятие «музыкальная культура». Характеристика далее...

Цисты лямблий детей лечение

Лямблиоз у детей. далее...

Сонливость при сотрясении мозга у ребенка

Сотрясение мозга Ребенок получил сотрясение мозга. Как лечат эту травму? далее...

Популярные статьи