Главная » Дети дошкольного возраста



Личность детей дошкольного возраста

Развитие личности детей дошкольного возраста

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

Развитие личности детей дошкольного возраста ПЛАН: 1. Самопознание * Возникновение стремления к самостоятельности * Кризис трех лет 2. Детская личность 3.

Значение ранних периодов детства для формирования детской личности ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ходе психического развития ребенка происходит не только усвоение разнообразных действий и формирование психических процессов и качеств, необходимых для их выполнения. Ребенок постепенно овладевает свойственными человеку формами поведения в обществе и, главное, теми внутренними чертами, которые отличают человека как члена общества и определяют его поступки. Взрослый человек руководствуется в поведении преимущественно осознанными мотивами: он отдает себе отчет в том, почему в данном случае он хочет или ему следует поступить именно так, а не иначе.

Мотивы поведения взрослого представляют собой определенную систему, зависящую от того, что для него более и что менее значимо. Он может, например, отказаться от привлекательного предложения в финансовой операции, если предвидит достаточную степень риска, а он не готов поступить авантюрно, или он может посадить себя за необходимую работу, хотя он устал и сегодня он заслужил право отдохнуть. Ребенку предстоит овладеть способностью рефлексировать на все привходящие обстоятельства и свои цели.

Мотивы его поведения, как правило, не осознаны и не выстроены в систему по степени значимости. Внутренний мир ребенка лишь начинает приобретать определенность и устойчивость. И хотя образование этого внутреннего мира происходит под решающим влиянием взрослых, они не могут непосредственно.

Продолжение на след. странице

Предпосылки Формирования Личности В ходе психического развития ребенка происходит не только усвоение разнообразных действий и формирование психических процессов и качеств, необходимых для их выполнения. Ребенок постепенно овладевает свойственными человеку

…3 Глава I Особенности организации совместного образа жизни старших дошкольников 1. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста…… 5 2. Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений у детей… 13 Глава II Развитие общения

Глава 1. Теоретические основы развития креативности детей старшего дошкольного возраста в игре 1.1. Проблемы развития креативности детей в психолого-педагогической литературе 1.2. Особенности развития творческих способностей дошкольников 1.3. Роль педагога

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы развития связной речи у детей дошкольного возраста 6 1.1. Лингвистические основы формирования словообразовательной стороны речи у дошкольников 6 1.2. Обзор литературы по изучаемой проблеме 13 1.3. Состояние

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка - это путь к успешной сдаче.

Личность начинает складываться в дошкольном детстве. У детей старшего дошкольного возраста появляются достаточно устойчивые психологические свойства, определяющие действия и поступки, которые позволяют отследить становление произвольности поведения.

Содержание понятия личность в отечественной психологии основано на принципе, сформулированном Л.С. Выготским: принцип единства аффекта и интеллекта. Целостная структура личности определяется направленностью и активностью, характеризуя строение мотивационной сферы человека.

Развитие личности ребенка включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать своё место в окружающем мире. Другая сторона - развитие чувств и воли. Они обеспечивают соподчинение мотивов, устойчивость поведения.

У дошкольников развитие личности прослеживается в формировании самосознания, которое состоит из знаний ребёнка о себе, своём месте в реальной жизни и способности оценить собственные поступки, действия по сравнению с другими. В старшем дошкольном возрасте появляется критичность мышления, складывается адекватная дифференцированная самооценка. В период дошкольного детства происходят существенные изменения в личностном развитии, что отражается:

В перестройке мотивационной стороны психической деятельности, проявляющейся в преобладании познавательных и социальных мотивов.

В формировании социальной позиции, навыков саморегуляции и произвольности.

В формировании самостоятельности в практической и познавательной деятельности.

В способности адаптации к изменяющимся условиям.

О развитии личности ребенка мы судим по изменениям во всей структуре психической деятельности, по смене ведущей деятельности, по изменению активности и появлению основных новообразований личности.

Развитие ребенка и его личности, по Л.С. Выготскому, идет по линии осознанности и произвольности в процессе взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками. Таким образом, личность понималась Л.С. Выготским как осознание себя и отношений к себе как к физическому, духовному и общественному существу (5).

Базисные характеристики личности в дошкольном детстве складываются не одновременно и находятся в постоянном изменении. На каждом этапе они имеют свою специфику и требуют создания особых условий для полноценного развития. При отсутствии своевременного возникновения новообразований личности у ребенка могут в дальнейшей его жизни появиться серьезные деформации в поведении.

Основными психологическими новообразованиями личности детей старшего дошкольного возраста являются:

1. Произвольность - это управление своим поведением в соответствии с определенными представлениями, правилами, нормами, одна из форм волевого поведения, новая качественная характеристика саморегуляции поведения и деятельности ребенка.

2. Соподчинение мотивов. В деятельности ребенка возникает умение выделять основной мотив и подчинять ему целую систему действий, доминирование мотивов достижения успеха над внешними ситуативными мотивами.

3. Самостоятельность - качество личности, своеобразная форма ее активности, отражающая актуальный уровень развития ребенка. Она обеспечивает независимую постановку и решение проблем, возникающих перед ребенком в повседневном поведении и деятельности.

4. Креативность - способность к творчеству. К показателям креативности относятся: оригинальность, вариативность, гибкость мышления. Развитие креативности зависит от уровня развития когнитивной сферы (восприятия, мышления, памяти, воображения), произвольности деятельности и поведения, а также информированности ребёнка в окружающей действительности.

5. Изменения в самосознании и адекватная самооценка. Самосознание - это интегральное образование личности, результат развития самостоятельности, инициативности, произвольности. У детей в период дошкольного детства проявляется способность к конструктивным взаимодействиям с окружающими, что приводит к появлению адекватной самооценки и осознанию своего места в окружающем мире по отношению к сверстникам и реальной действительности.

Возраст 6-7 лет является решающим в процессе становления личности. В старшем дошкольном возрасте идет интенсивная амплификация базовых составляющих психического развития, в процессе которой складывается ведущее личностное образование - детская компетентность. Дошкольный возраст - это период совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются индивидуальными параметрами. Соподчинение мотивов приводит к овладению детьми новыми мотивами деятельности, появляются доминирующие ценностные установки, изменяется характер взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Ребёнок способен оценить себя по отношению к окружающему миру в соответствии с нормами и правилами общества. Развитыми личностными новообразованиями детей старшего дошкольного возраста являются произвольность, креативность, детская компетентность, становление нравственной позиции и возникновение обобщённо-интеллектуального переживания. (1)

Изучение взаимосвязи идеального и реального стиля управления у руководителей и в восприятии сотрудников
Для изучения взаимосвязи идеального и реального стиля управления у руководителей и в восприятии сотрудников мы использовали методику «Экспертная диагностика стилей руководства». Она позволила нам получить результаты о стилях управления (а.

Характеристика методик исследования
1. Многоуровневый личностный опросник Адаптивность (МЛО- АМ), разработанный А.Г. Маклаковым и С.В. Чермяниным [33; 25 - 38] Опросник содержит 165 вопросов и имеет следующие шкалы: достоверность (Д) (Приложение №1.

_Л_
ЛАБИЛЬНОСТЬ (от лат. labilis — скользящий, неустойчивый). 1. Максимальная частота импульсов возбуждения, которую данная ткань способна воспроизвести в единицу времени в точном соответствии с ритмом стимуляции. См. Рефрактерный период. 2.

Особенности развития личности детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения

на тему: Особенности развития личности детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения

Глава 1. Теоретическое обоснование личностного развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи

1Понятие личности в психологической литературе

2Личность дошкольника с нормальным развитием речи

3Психологические особенности дошкольников с речевыми нарушениями

4Особенности формирования личности у детей с речевыми нарушениями

Глава 2. Экспериментальное изучение личности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

1Программа экспериментального изучения личности ребёнка с речевыми нарушениями

2Анализ экспериментальных данных

3Комплекс коррекционных занятий в формировании личности ребёнка

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова уже само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Овладение способностью к речевому общению создаёт предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребёнка об окружающей действительности, совершенствуются формы её отражения. Овладение ребёнком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде. Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на его деятельность и поведение. Тяжёлые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, в частности речевых, контактов, в процессе которых осуществляется познание ребёнком окружающей действительности.

Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребёнка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности). Именно по этому данный вопрос приобретает особую значимость и актуальность при изучении детей с речевыми нарушениями.

Цель: изучение особенности развития личностных характеристик дошкольников с нарушениями речи. Объект: личностная сфера детей дошкольного возраста

Предмет: личностные характеристики детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития

Гипотеза: речевые нарушения особым образом влияют на развитие личности детей дошкольного возраста Задачи:

1. Изучить понятие личность и выделить основные её черты.

2. Определить развитие личности в норме.

3. Определить понятие дети с нарушениями речи.

4. Выделить особенности формирования личности детей, имеющих нарушения речи.

5. Экспериментально изучить личность детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Глава 1. Теоретическое обоснование личностного развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи

.1Понятие личности в психологической литературе

В психологической науке категория личность относится к числу базовых понятий. Но понятие личность не является сугубо психологическим и изучается всеми общественными науками, в том числе философией, социологией, педагогикой и другими. В чём же состоит специфика изучения личности в рамках психологической науки и что такое личность с психологической точки зрения?

Прежде всего, стоит дать ответ на вторую часть вопроса. Сделать это не так просто, поскольку на вопрос, что такое личность, все психологи отвечают по-разному. Разнообразие их ответов и расхождения во мнениях свидетельствует о сложности самого феномена личности. По этому поводу И. С. Кон пишет: С одной стороны, она обозначает конкретного индивида (лицо) как субъекта деятельности, в единстве его индивидуальных свойств (единичное) и его социальных ролей (общее). С другой стороны, личность понимается как социальное свойство индивида, как совокупность интегрированных в нём социально значимых черт, образовавшихся в процессе прямого и косвенного взаимодействия данного лица с другими людьми и делающих его, в свою очередь, субъектом труда, познания и общения.

Каждое из определений личности, имеющихся в научной литературе, подкреплено экспериментальными исследованиями и теоретическими обоснованиями. Чаще всего под личностью понимают человека в совокупности его социальных и жизненно важных качеств, приобретённых им в процессе социального развития. Чаще всего в содержание понятия личность включают устойчивые свойства человека, которые определяют значимые в отношении других людей поступки.

Таким образом, личность - это конкретный человек, взяты�

Источники: http://5ballov.qip.ru/referats/preview/109432/, http://www.winpsychology.ru/plws-474-1.html, http://www.studsell.com/view/106797

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Аллергия у месячного ребенка

Аллергия у месячного ребенка В первый месяц жизни после далее...

Пальчиковая гимнастика детей 6 7

Пальчиковая гимнастика для детей далее...

Рвота ребенка 2 х лет

Почему у маленького ребенка далее...

Популярные статьи