Главная » Дети дошкольного возраста



Методы организации деятельности детей дошкольного возраста

Методы организации деятельности детей.

Методы организации деятельности, общения и опыта поведения.

К этим методам относятся: приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций.

Наши дети осваивают новые понятия, познают окружающий мир в процессе разнообразной деятельности. В совместной деятельности со взрослым у ребёнка складываются интересы и стремления, развиваются их способности, закладываются нравственные качества. Можно сказать, что воспитание ребёнка происходит непосредственно в деятельности. Деятельность сама по себе не будет иметь воспитательного значения, если нет определённого руководства ею, т.е. чтобы было оказано воспитательное воздействие на ребёнка, не следует пускать всё на самотёк, а нужно планировать, организовывать детскую деятельность и контролировать её.

Итак, рассмотрим данную группу методов более подробно…

Приучение – метод, который среди других используется наиболее часто. Приучение направлено на выполнение ребёнком определенных действий в целях превращения их в привычные формы поведения, т.е. на формирование привычек. Приучать ребёнка правильно вести себя необходимо уже с раннего возраста. Чтобы данный метод был эффективным Вы должны чётко определить для себя, какие привычки поведения необходимо формировать с каждым возрастным периодом. Необходимо определить для себя минимум привычек для раннего возраста (приблизительно от года до трёх лет), для младшего дошкольного возраста (3-4 года), среднего (5-6 лет) и старшего (6-7 лет). Затем ребёнку даётся образец выполнения определённых действий. Для выполнения определённых действий с помощью приучения требуется определённое время и неоднократное повторение. Сначала Вам необходимо добиться точности выполнения действий, а затем и быстроты.

Естественно, что приучение связано с контролем со стороны взрослого. Такой контроль требует от Вас внимательного, заботливого отношения к ребёнку, тактичного объяснения. Не ждите, что ребёнок начнёт выполнять требуемые действия сразу же или после однократных повторений, это совсем не так, запаситесь терпением и не отступайте и тогда, скоро Вы увидите результат.

Одним из ведущих средств приучения ребёнка к необходимым формам поведения является режим его жизни. Когда целый день ребёнка расписан по минутам, это не только дисциплинирует ребёнка, но и помогает воспитывать определённые нравственные качества, помогает чётко организовать детскую деятельность, и Вам самим проще подстроиться под этот режим жизни и планировать собственную деятельность.

Можно рассмотреть использование этого метода на наглядном примере. Например, возьмём приучение ребёнка к элементарному действию – мыть руки перед едой. К данной деятельности можно приучать ребёнка уже в раннем детстве. Изо дня в день заводить ребёнка в ванную комнату, показывать, как моет руки мама или папа, затем предлагать ребёнку мыло и намылить им руки, вызвать интерес у ребёнка к воде и мылу. На первых этапах можно использовать детское мыло в виде различных фигурок. В это время для ребёнка не важен результат его деятельности, а важен сам процесс, поэтому необходимо сделать эту деятельность интересной для ребёнка. Показать, как надуваются мыльные пузыри, какая пена образуется от мыла. В более старшем возрасте можно ввести соревновательный элемент, например, у кого пушистее получатся перчатки из мыльной пены и т.д. В дальнейшем следует рассказать ребёнку, для чего нужно мыть руки перед едой. Важно, чтобы процесс приучения был непрерывным, чтобы он повторялся изо дня в день, а не раз или два в неделю, и тогда Вы увидите, что ребёнок сам без напоминания пойдёт в ванную комнату в нужный момент, а ещё и Вам сделает замечание или напомнит, если Вы этого не сделаете.

Упражнение – метод, который органически связан с методом приучения. Если метод приучения непосредственно связан с процессом, с действием, то при использовании упражнения требуется, чтобы ребёнок проникся пониманием значимости выполняемого действия. Система упражнений необходима для формирования привычек правильного поведения. Упражнение, в своей основе имеет многократные повторения, закрепление, совершенствование нужных способов действий. Однако, нельзя представлять упражнение как дрессировку, как механическое выполнение действий. Упражнение как метод воспитания предполагает осознанный подход ребёнка к выполнению определённых действий. Упражнения связаны с организацией жизни ребёнка, с иго разнообразной деятельностью. Именно в деятельности с помощью упражнений ребёнок учится поступать в соответствии с принятыми в обществе нормами.

Создание воспитывающих ситуаций – это метод воспитания, без которого не обойтись при использовании методов приучения и упражнения.

Воспитывающие ситуации специально создаются, когда необходимо поставить ребёнка перед фактом выбора поступка (например, угостить бабушку конфеткой или съесть её самому; поделиться с другим ребёнком своей игрушкой или играть одному и т.д.). Воспитывающая ситуация – это всегда наличие выбора, это конфликт, борьба внутренних побуждений с номами поведения, принятыми в обществе.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться .

Основы организации обучения детей в дошкольном возрасте.

Особенности психических процессов в познавательной деятельности у детей дошкольного возраста. Методы, формы, средства и способы организации

деятельности детей на занятиях в дошкольном возрасте. Требования к занятиям с детьми в дошкольном возрасте с учётом ФГОС ДО. Принципы построения образовательного процесса: индивидуальный, поддержки самостоятельной активности, вариативности и др. Дифференцированный подход. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе обучения. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях в дошкольном возрасте.

Приемы работы с одаренными детьми и способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

Особенности развития одарённых детей. Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы с одарёнными детьми. Приемы работы с одаренными детьми. Дифференцированный подход на занятиях. Способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении. Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы с детьми, имеющими трудности в обучении.

Занятие, как основная форма обучения в детском саду.

Структура занятий. Триединство целей и задач. Виды занятий в разных возрастных группах. Требования к современному занятию. Модель взаимодействия педагога и ребёнка. Создание условий для познавательной активности детей на занятиях. Подготовка воспитателя к занятию. Подбор эффективных средств и методов обучения. Самоанализ, самоконтроль при проведении занятий. Индивидуальная работа на занятии. Наблюдение и анализ различных видов занятий в разных возрастных группах.

Требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста.

Дошкольное образование как уровень системы образования. Единство целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленных в пяти образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). Целевые ориентиры дошкольного образования как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка. Педагогическая диагностика, её задачи. Требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка.

Теория и методика развития речи у детей

Характеристика методов и приемов развития речи детей дошкольного возраста

Понятие метода. Характеристика методов развития речи детей (наглядный, словесный, практический). Характеристика методических приемов развития речи детей (словесные, наглядные, игровые)

Причины речевых нарушений

Органические и функциональные нарушения речи.

Виды патологий (пренатальные, натальные, постнатальные).

Наследственная предрасположенность. Генетические аномалии.

Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Этапы

Виды нарушений произношения.

Этапы коррекции произношения (постановка, автоматизация, дифференциация). Способы постановки звуков. Содержание работы каждого этапа.

Взаимосвязь работы воспитателя и учителя-логопеда в процессе развития речи

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем. Основные направления коррекционной работы воспитателя. Коррекционная работа вне занятий.

Роль артикуляционной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения

Понятие артикуляционной гимнастики. Цели. Виды упражнений. Рекомендации и правила выполнения.

Дата добавления: 2015-11-23 ; просмотров: 280 | Нарушение авторских прав

Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» - презентация

Презентация по предмету Дошкольные (подготовительная группа) на тему: Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» . Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»

2 Цель: «Создание условий для формирования познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста».

3 Проектный метод Возможности проектного метода: 1.Формирование собственного жизненного опыта ребенка 2. Развитие детских потребностей и интересов 3.Погружение ребенка в определенную тему или проблему

4 Цель проектного метода «Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей».

5 Задачи развития: 1.Обеспечение психологического благополучия и здоровья 2.Развитие познавательных способностей 3.Развитие творческого воображения и мышления 4.Развитие коммуникативных навыков

6 Задачи исследовательской деятельности 1.Формирование предпосылок поисковой деятельности 2.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно 3.Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе исследовательской деятельности.

7 Проект состоит из трех основных этапов: 1.Подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов. 2. Собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы. 3.Заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов

8 Дидактический смысл проектной деятельности: 1.Связывает обучение с жизнью 2.Формирует навыки исследовательской деятельности 3.Развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

9 Проект открывает большие возможности в организации совместной познавательно- поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

10 Экологический проект: Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Специфика метода экологических проектов - заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой (природной и социальной);

11 Методика работы по экологическому проекту. наблюдения экспериментирование рисование, лепка играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы.

12 Проект «Наш Северный Край» Дети и их родители проявили своё творчество в создании сказок и рисунков после проведении бесед о родном крае, чтении художественной литературы, рассматривания картин, фотографии природы севера и т.д.

Источники: http://nashidetci.ru/metodyi-vospitaniya-4/metodyi-organizatsii-deyatelnosti/, http://lektsii.org/4-4567.html, http://www.myshared.ru/slide/109547

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Рвота во время прорезывания зубов у детей

Понос и температура при далее...

Узи ребенка 4 недели

4 неделя беременности Четвертая неделя беременности – конец далее...

Дифференциальная диагностика анемий у детей реферат

Дифференциальная диагностика анемий Министерство здравоохранения Украины ДНЕПРОПЕТРОВСКАя ГОСУДАРСТВЕННАя МЕДИЦИНСКАя АКАДЕМИя Реферат далее...

Популярные статьи