Главная » Дети дошкольного возраста



Модели воспитания детей дошкольного возраста

Модель пространства полоролевого воспитания детей дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • МОДЕЛЬ ,
  • ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ ,
  • МОДЕЛЬ ПРОСТРАНСТВА ПО-ЛОРОЛЕВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ,
  • СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРЕДМЕТНОЕ ПРОСТРАНСТВО ,
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЛОРОЛЕВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ,
  • ПОЛОРО-ЛЕВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ,
  • A MODEL ,
  • GENDER ROLE UPBRINGING ,
  • MODEL OF GENDER UPBRINGING OF PRESCHOOL CHILDREN ,
  • SOCIO-CULTURAL SPACE ,
  • PROFESSIONAL GENDER ROLE COMPETENCE OF TEACHERS ,
  • GENDER ROLE COMPETENCE OF PARENTS

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Татаринцева Нина Евгеньевна

В статье поднимаются вопросы полоролевого воспитания детей дошкольного возраста. Педагогическим условием становления полоролевой воспитанности дошкольников выступает моделирование пространства полоролевого воспитания. Пространство полоролевого воспитания это среда полоролевого взаимодействия со взрослым, сверстником, «виртуальным взрослым», ориентированная на множество разнопорядковых субкультур (художественные, философские, фольклорные тексты, мужские и женские литературные образы, события культурной жизни, личности педагога, родителя и воспитанника, символы, эталоны, образцы женского и мужского в окружающем мире и др.). Данное пространство позволяет ребенку занять собственное место в «мужском» («женском») мире и мире культуры в целом.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Образование и наука , Татаринцева Нина Евгеньевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Татаринцева Нина Евгеньевна Модель пространства полоролевого воспитания детей дошкольного возраста // Образование и наука. 2010. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-prostranstva-polorolevogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 07.07).

Татаринцева Нина Евгеньевна Модель пространства полоролевого воспитания детей дошкольного возраста Образование и наука (2010). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-prostranstva-polorolevogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 07.07).

Татаринцева Нина Евгеньевна (2010). Модель пространства полоролевого воспитания детей дошкольного возраста. Образование и наука URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-prostranstva-polorolevogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 07.07).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Татаринцева Нина Евгеньевна Модель пространства полоролевого воспитания детей дошкольного возраста // Образование и наука. 2010. №6 С.93-100.

Татаринцева Нина Евгеньевна Модель пространства полоролевого воспитания детей дошкольного возраста Образование и наука (2010).

Татаринцева Нина Евгеньевна (2010). Модель пространства полоролевого воспитания детей дошкольного возраста. Образование и наука

В. № 3. Личностно - ориентированная модель воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Цель воспитания является основополагающей категорией педагогики. От нее зависят задачи, содержание, методы воспитания. Реальной целью воспитания детей дош. возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка.

Концепция воспитания дошкольников Каждая цель подкрепляется и аргументируется определенной концепцией. Причем у одной цели может быть несколько концепций, объясняющих ведущий путь ее достижения, а у каждой концепции - множество конкретных программ Все концепции и «П-ы» в сов. период были подчинены одной идеальной цели - воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности. Общественно-политические события конца 80-х гг. потребовали разработки новой концепции воспитания подрастающего поколения начиная с дошкольного возраста. Появляется концепция личностно-ориентированной модели воспитания (1989). Ведущей идеей становится идея воспитания, направленного на развитие индивидуальности, самобытности личности. В новой концепции отсутствовали требования воспитания идейности, патриотизма, коллективизма, трудолюбия. На первый план выдвигается развитие творчества, интеллекта, индивидуальной неповторимости.

В Концепции воспитания 1989 г. прослеживаются новые подходы, большая ориентация на развитие личности и уважение к ней. За последние годы в стране появились новые вариативные программы, предлагающие свое решение концепции личностно-ориентированного воспитания детей. Это программы «Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки» и др.

Цель и концепции дают возможность сформулировать задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Если ориентироваться на идеальную цель, то задачи отражают стороны воспитания: нравственное, умственное, физическое, эстетическое, трудовое. Здесь же важно уяснить, что, несмотря на то что каждый аспект имеет свою специфику, в процессе формирования целостной личности они тесно взаимосвязаны и оказывают существенное влияние друг на друга. Нравственное воспитание нельзя осуществить без решения задач эстетического, умственного и даже физического воспитания. Задачи умственного воспитания теряют свою значимость для личности, если они искусственно отделены (если это возможно) от задач нравственного воспитания.

Консультация «Схемы и модели по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Винокурова Прасковья Александровна
Консультация «Схемы и модели по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Я хотела бы обратить ваше внимание на модели по экологическому воспитанию. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы. Модель упрощает структуру оригинала, отвлекается от несущественного. Она служит обобщённым отражением явления. В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста. Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения – реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением.

Совместно с детьми и родителями мы изготовили своими руками разнообразные модели. Они помогают в работе с детьми, так как в старшем дошкольном возрасте инструкции, элементы и последовательность заданий сложные.

Применение наглядных моделей при ознакомлении с природой способствует более глубокому познавательному развитию и развивает речь детей.

Модели бывают разнообразные. Выделяем: наглядные и звуковые.

К наглядным относятся: объемные модели, схемы, графические модели - карточки.

К звуковым относятся: мешочки, шуршалки, султанчики, пакеты, музыкальные инструменты.

Данные модели используются для решения разных задач по экологическому воспитанию.

Для формирования временных представлений использую:

• объемные модели - змейки года, недели;

• спиралевидные модели недели, времени года;

Для формирования знаний о растительном и животном мире представлены схемы для составления описательных рассказов.

Этапы работы с мнемотаблицей:

1. С детьми рассматривали таблицу и разбирали, что на ней нарисовано.

2. Затем – преобразовали символы в образы.

3. Составляли рассказ с опорой на символы (образы). Дети рассказывали самостоятельно или с помощью педагога.

4. Графическая зарисовка мнемотаблицы и воспроизведение таблицы при показе ребенку.

Весна проснулась

Весной солнышко светит и греет. Тепло. На деревьях – зеленые листочки. В траве распускаются цветы. Прилетают насекомые. В лесу поют птицы. Хорошо весной!

Восстанови последовательность событий

Ветер слабый по силе - раскачивает только листья и маленькие веточки;

1. Ветер усиливается – раскачивает ветки;

2. Ветер сильный – раскачивает стволы деревьев.

Использование моделей оказывает интенсивное воздействие на развитие наглядно-образного мышления и речи, обогащает конкретные представления детей. Модели дают не только представление о внешних особенностях объекта, позволяют формировать у детей правильное, доброжелательное отношение к живым существам, закладывает элементы экологической культуры.

1. Мир природы и ребенок. /Под. ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб. 2003.

2. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. /Под. ред. П. Г. Саморуковой – М. 1991.

3. «МЫ». Программа экологического образования детей /Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. 2003.

4. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. - М. 2001.

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/model-prostranstva-polorolevogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta, http://studopedia.ru/11_139317_v---lichnostno---orientirovannaya-model-vospitaniya-i-obucheniya-detey-doshkolnogo-vozrasta.html, http://www.maam.ru/detskijsad/shemy-i-modeli-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Мазь флеминга детям от насморка отзывы

Мазь Флеминга Рейтинг: 5 / 5 ( 3 отзыва), далее...

Норма ионизированного кальция в крови у детей

Кальций ионизированный Кальций ионизированный (Са++) в крови - не далее...

Методы диагностики внимания у детей дошкольного возраста

Методы диагностики внимания Следующий набор методик далее...

Популярные статьи