Главная » Дети дошкольного возраста



Основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания

Основные общеобразовательные программы
дошкольного образования

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада № 123 городского округа Самара

Программа воспитания и обучения в детском саду

(под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой)

Программа основывается на концепции развития ребенка в процессе активной деятельности и обучения. В качестве основных целей выдвигаются: забота о здоровье детей, их всестороннее развитие и воспитание в соответствии с возрастными особенностями, подготовка к школе.

Программа воспитания и обучение в детском саду (Под редакцией Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С.), рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, выпущена в 2005 году в новой редакции. Новое издание программы является усовершенствованным вариантом Программы воспитания и обучения в детском саду (М. Просвещение. 1985, отв. ред. М.А. Васильева), подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования.

В соответствии с современной научной Концепцией дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.

Составители программы основывались на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение ведет за собой развитие. Развитие выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей. С учетом обозначенных подходов программа представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечит учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнит недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд). Программа представляет все направления дошкольного воспитания: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое; представляет широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка.

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Программа Детство

(под ред. В.И. Логиновой; Т.И.Бабаевой. )

Детство – комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, индивидуально-дифференцированного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника.

Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Для авторов программы идеальный детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общении.

Основное образовательное содержание программы Детство педагоги реализуют в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания и обучения на 2012/13 учебный год (стр. 1 )

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бедринская начальная общеобразовательная школа

дошкольного воспитания и обучения

на 2012/13 учебный год

Воспитатель: Гусева Оксана Сергеевна д. Бедрино

Общеобразовательная программа дошкольной группы МКОУ Бедринская начальная общеобразовательная школа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

СВЕДЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ

Количество мест в ДОУ

1.Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии:

Программа обучения и воспитания в детском саду. От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева 2010г.

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Е. В. Губина, Н. С. Кудряшова

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: экологическое направление в развитии воспитанников

2.Целью деятельности дошкольной группы является:

всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

3.Для достижения цели решаются следующие задачи :

vОхрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка;

vСоздание условий, обеспечивающих интеллектуальное, художественно-эстетическое, экологическое и физическое развитие детей;

vГуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления.

4.Особенности образовательного процесса

Дошкольная группа МКОУ Бедринская начальная общеобразовательная школа ориентирована на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы. художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

Содержание общеобразовательной программы дошкольной группы соответствует основным положением возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

·«Чтение художественной литературы»

Обучение и развитие кадров

Практика

Закон

Современный детский сад

Каталог статей

Реализация ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


1 ВАЖНО. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

2 Что такое ФГТ? Материал подготовила О.В. Чиндилова, к.п.н. доцент кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО (г. Москва)

3 Особенности введения ФГТ в дошкольном образовании (О.В. Чиндилова, к.п.н. доцент кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, г. Москва)

4 Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста

5 Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ

6 Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ

7 Нормативно-правовые документы по предшкольную образованию. Издательство «Академкнига/Учебник»

8 Обновление содержания дошкольного образования на современном этапе

9 Инструментальность как типическое свойство методической системыкомплекта «Предшкола нового поколения». Издательство «Академкнига/Учебник»

10 УМК «Детский сад 2100». Издательство «Баласс»

11 Как написать пояснительную записку к ООП ДОУ по программе «Детский сад 2100»

12 Особенности установления государственного (муниципального) задания ОУ и контроль его выполнения

13 Деятельность образовательных учреждений по введению в действие ФГТ

14 Особенности планирования работы с учетом ФГТ

15 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Федина Н.В. к.п.н. заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения РАО «Институт стратегических исследований в образовании»)

16 Концептуальные положения ФГТ к структуре ООП дошкольного образования (Федина Н.В. к.п.н. заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения РАО «Институт стратегических исследований в образовании»)

17 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (издательство «Мозаика-Синтез»)

18 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет «Радуга» (издательство «Просвещение»)

19 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» (издательство «Просвещение»)

20 Организационная деятельность по внедрению и реализации федеральных государственных требований в ДОУ

21 Ресурсы и условия ДОУ как фактор реализации ФГТ

Источники: http://123detsad.ru/obrazobatelnye-programmy/basic-general-education.html, http://pandia.ru/text/78/589/61453.php, http://sdetsad.ucoz.com/publ/novye_programmy_vospitanija_i_obuchenija/fgos_doshkolnogo_obrazovanija_i_fgt/fgt_k_strukture_osnovnoj_obshheobrazovatelnoj_programmy_doshkolnogo_obrazovanija/25-1-0-25

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Стили поведения родителей воспитании ребенка

По поводу воспитания детей далее...

Способы повысить самооценку ребенку

7 способов повысить самооценку своего далее...

Предварительную диагностику детей выявлял их

Поставка предварительный диагноз. Факторы далее...

Популярные статьи