Главная » Дети дошкольного возраста



Познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Полезная информация » Исследование памяти детей старшего дошкольного возраста » Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста. Познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Познавательная деятельность - это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. Л.С. Выготский писал, что умственное развитие выражает то новое, что выполняется самостоятельно путем новообразования новых качеств ума и переводит психические функции с более низкого на более высокий уровень развития по линии произвольности и осознанности (6).

Старший дошкольный возраст очень важен для психического развития, так как на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой происходят существенные изменения в психической сфере. Постепенно ведущее место в структуре познавательных процессов начинает занимать мышление.

Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения сущностных характеристик, причинно-следственных связей между явлениями окружающей действительности посредством вербализации. Основная линия развития мышления - переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода к словесному мышлению. Словесно-логические операции определяют содержательную характеристику интеллектуальной деятельности.

Детей старшего дошкольного возраста отличает планомерность анализа, дифференцированность обобщений, способность к абстрагированию и обобщению. Особенности развития мышления в период дошкольного детства проявляются в переходе от наглядного уровня мыслительной деятельности к абстрактно-логическому, от конкретного к проблемному, что отражается в гибкости, самостоятельности и продуктивности мышления.

Структура мыслительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста содержит следующие компоненты:

1) Мотивационный компонент, проявляющийся в разных видах активности.

2) Регуляционный компонент, проявляющийся в умении планировать, программировать и контролировать психическую деятельность.

3) Операционный компонент, то есть наличие сформированных операций анализа и синтеза.

Развитие мышления оказывает позитивное влияние на развитие смысловой стороны речевой деятельности дошкольника. Речевая деятельность совершенствуется в количественном и качественном отношении. В старшем дошкольном возрасте наступает новый этап освоения речи:

речь из ситуативной становится контекстной;

развивается регулирующая функция речи, которая помогает регулировать деятельность и поведение;

складываются планирующая и инструктивные функции речи, проявляющиеся сначала в игровой, а затем и в учебной деятельности;

совершенствуется звуковая сторона речевой деятельности: преодолеваются дефекты звукопроизношения, ребёнок различает сходные звуки на слух и в собственной речи, происходит овладение звуковым анализом слов;

совершенствуется смысловая сторона речевой деятельности: обогащается словарный запас, появляется лексическая вариативность, формируется связность речи, дети овладевают монологом.

В активный словарь детей данного периода развития входят 2500-3000 слов. В речь ребенка все активнее включаются прилагательные, наречия, существительные с обобщенным значением (животные, одежда, транспорт и др.).

Развитие речи тесно связано с развитием словесно-логических операций. Дети старшего дошкольного возраста приобретают значительный запас производных слов. На основе понимания и активного использования этого словарного запаса формируется способность к обобщению, классификации предметов, обозначаемых существительными: животные делятся на диких и домашних, птицы - на зимующих и перелётных.

Методы исследования психологических аспектов оппозиционного поведения.
Изучив литературу относительно предметов и объектов нашего изучения, мы обратились к источникам, содержащим психологические методики, которые могли бы измерить интересующие нас величины. Методика подбиралась исходя из множества параметро.

Изучение взаимосвязи идеального и реального стиля управления у руководителей и в восприятии сотрудников
Для изучения взаимосвязи идеального и реального стиля управления у руководителей и в восприятии сотрудников мы использовали методику «Экспертная диагностика стилей руководства». Она позволила нам получить результаты о стилях управления (а.

Результаты исследования
По полученным результатам исследования коммуникативных и организаторских способностей нами были получены следующие данные: Таблица 2. Оценки склонностей респондентов № Ф.И.О. Оценка коммуникативных склонностей Оценка органи.

Тематические конспекты

  • Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Выступление педагога-психолога Сегодня ваш ребенок еще дошкольник, но наверняка в доме уже ведутся разговоры о том.
  • Проект Кем я хочу стать, когда вырасту 1. Категория – исследовательский проект. 2. Цель создания. Инициирование интеграционного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, педагога. 3. Обоснование формы выбора проекта. Нами
  • «Сюжетно-ролевая игра как средство усвоения детьми младшего возраста социального опыта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска комбинированного вида Детский сад №83 «Сюжетно-ролевая игра как средство усвоения детьми младшего возраста социального
  • Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Синкина Наталья Михайловна Воспитатель МБДОУ Детский сад №98 компенсирующего вида г. Сыктывкар Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и

Статистика

Познавательная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте

МБДОУ№65 г. Астрахань, Логвиненко Наиля Ахтямовна, воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте.

1.Тема опыта: Познавательная деятельность старшего дошкольного возраста.

2.Теоритическая база опыта: В своей работе я использовала исследования Л. А.Венгера, Н.Н. Падьякова, Н.Ф. Виноградова, Т.Д. Рихтерман, комитета по образованию Курской области, Ленинградского ИУУ, Вересова-Мурманского областного института, Свирская Л. В.-Новгородский ИУУ.

3.Причины возникновения опыта :Недостаточный уровень знаний по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Переход на создание развивающей среды по экспериментированию согласно ФГОС.

4.Условия создания опыта: Наличие материальной базы ДОУ. Дидактическая база согласно ФГОС. Наличие технических средств.

5.Сущность опыта. Создать систему работы по развитию познавательных способностей у детей, учитывая их возрастные и психические способности, что позволит сформировать у дошкольников познавательный интерес, стремление к познанию нового. Для этого следует учитывать ряд условий: а) предлагаемая детям информация должна основываться на их опыте и имеющихся представлений об окружающем мире, б)предлагать детям только то содержание, в котором воспитатель сам хорошо ориентируется и имеет достаточно глубокие, разносторонние знания ;в)учить детей эмоционально-эстетическому воспитанию.; г) установить преемственность в работе с семьей.

Задачи: Содействовать становлению ребенка как личности, развитию индивидуальности ребенка. Способы общения предполагают умение стать на позицию ребенка, учесть его чувства и эмоции. Создание «ситуации успеха». Позиция педагога исходит из интересов ребенка. Обеспечить осмысление детьми изучаемого материала, т. е.дать ребенку интелектуальные, художественные средства выражения его отношения к тому что его окружает, что он видит и с чем встречается. Привлекать семью процесс ознакомления дошкольника с природой.

7.Область применения: Старшие, подготовительные группы.

8.Система работы :Любить детей и воспитывать в каждом ребенке пытливого исследователя, художника, творца и наконец растить в каждом из них человеческий корень-задача которую я ставлю перед собой в своей работе с детьми. По выражению Л. Н. Толстого, за первые 6лет человек познает столько, сколько ему не удается познать за всю оставшуюся жизнь. Как приобщить ребенка к окружающей его природной и социальной среде? Как развить познавательный интерес к ней, воспитать убежденность в том, что окружающий мир прекрасен не только в необычных явлениях, но в обыденном, мимо чего проходим каждый день? На эти и другие вопросы я пытаюсь найти ответ в своей повседневной работе. На своих занятиях я развиваю у детей познавательные способности, развивая их воспитание и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, запахе, величине, вкусе, положений в пространстве. С восприятия предметов окружающего мира формируется познание. Все другие формы познания: запоминание, мышление, воображение строятся на основе образов восприятия, является результатом из переработки. Я считаю, мотивом побуждающим дошкольников манипулировать с предметами, является познавательный интерес. Познавательный интерес – это интерес к познанию нового. Мои занятия познавательного цикла, например «Путешествие на луну», «Дочь солнца», «Все о воде» дают детям знания о мире, они включают в себя ознакомления с живой и неживой природой, со временем и знаково-символической системой. Развивают у детей наблюдательность и осмысливать результаты своих наблюдений. Дети мыслят красками, звуками, образами. Основой их познавательной деятельности является наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому воспитатель должен хорошо знать возрастную психологию дошкольника и умение определять «зону ближайшего развития», т. е. то что ребенок сегодня может сделать с помощью взрослого, а завтра он сделает сам. Основным методом занятий являются эксперименты, опыты, ситуации, викторины, слайды, беседы, находя ответы в продолжении экспериментов дома, спрашивая у родителей, превращая свою жизнь в единый творческий процесс. Я стараюсь создать в группе

Разработка Razrabotka в разделе Разработки уроков и опубликована 27 июня, 2015
Вы находитесь: Разработки уроков Познавательная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте

Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации их экспериментально-исследовательской деятельности Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Воробьева Наталья Анатольевна, Зебзеева Валентина Алексеевна Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации их экспериментально-исследовательской деятельности // JSRP. 2014. №8 (12). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-organizatsii-ih-eksperimentalno-issledovatelskoy (дата обращения: 07.07).

Воробьева Наталья Анатольевна et al. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации их экспериментально-исследовательской деятельности Научно-исследовательские публикации (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-organizatsii-ih-eksperimentalno-issledovatelskoy (дата обращения: 07.07).

Воробьева Наталья Анатольевна Зебзеева Валентина Алексеевна (2014). Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации их экспериментально-исследовательской деятельности. Научно-исследовательские публикации URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-organizatsii-ih-eksperimentalno-issledovatelskoy (дата обращения: 07.07).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Воробьева Наталья Анатольевна, Зебзеева Валентина Алексеевна Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации их экспериментально-исследовательской деятельности // JSRP. 2014. №8 (12) С.156-160.

Воробьева Наталья Анатольевна et al. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации их экспериментально-исследовательской деятельности Научно-исследовательские публикации (2014).

Воробьева Наталья Анатольевна Зебзеева Валентина Алексеевна (2014). Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации их экспериментально-исследовательской деятельности. Научно-исследовательские публикации

Источники: http://www.winpsychology.ru/plws-473-1.html, http://www.inksystem-az.com/poznavatelnaya-deyatelnost-detej-v-starshem-doshkolnom-vozraste/, http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-organizatsii-ih-eksperimentalno-issledovatelskoy

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Я папа инструкция по уходу за новорожденным

Уход за новорожденным. Инструкция далее...

Интересные вещи для детей своими руками

LiveInternet LiveInternet Избушка бабы Яги из папье маше. Автор далее...

Фгос до об адаптации детей в доу

Адаптация детей раннего далее...

Популярные статьи