Главная » Дети дошкольного возраста



Познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Полезная информация » Исследование памяти детей старшего дошкольного возраста » Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста. Познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Познавательная деятельность - это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. Л.С. Выготский писал, что умственное развитие выражает то новое, что выполняется самостоятельно путем новообразования новых качеств ума и переводит психические функции с более низкого на более высокий уровень развития по линии произвольности и осознанности (6).

Старший дошкольный возраст очень важен для психического развития, так как на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой происходят существенные изменения в психической сфере. Постепенно ведущее место в структуре познавательных процессов начинает занимать мышление.

Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения сущностных характеристик, причинно-следственных связей между явлениями окружающей действительности посредством вербализации. Основная линия развития мышления - переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода к словесному мышлению. Словесно-логические операции определяют содержательную характеристику интеллектуальной деятельности.

Детей старшего дошкольного возраста отличает планомерность анализа, дифференцированность обобщений, способность к абстрагированию и обобщению. Особенности развития мышления в период дошкольного детства проявляются в переходе от наглядного уровня мыслительной деятельности к абстрактно-логическому, от конкретного к проблемному, что отражается в гибкости, самостоятельности и продуктивности мышления.

Структура мыслительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста содержит следующие компоненты:

1) Мотивационный компонент, проявляющийся в разных видах активности.

2) Регуляционный компонент, проявляющийся в умении планировать, программировать и контролировать психическую деятельность.

3) Операционный компонент, то есть наличие сформированных операций анализа и синтеза.

Развитие мышления оказывает позитивное влияние на развитие смысловой стороны речевой деятельности дошкольника. Речевая деятельность совершенствуется в количественном и качественном отношении. В старшем дошкольном возрасте наступает новый этап освоения речи:

речь из ситуативной становится контекстной;

развивается регулирующая функция речи, которая помогает регулировать деятельность и поведение;

складываются планирующая и инструктивные функции речи, проявляющиеся сначала в игровой, а затем и в учебной деятельности;

совершенствуется звуковая сторона речевой деятельности: преодолеваются дефекты звукопроизношения, ребёнок различает сходные звуки на слух и в собственной речи, происходит овладение звуковым анализом слов;

совершенствуется смысловая сторона речевой деятельности: обогащается словарный запас, появляется лексическая вариативность, формируется связность речи, дети овладевают монологом.

В активный словарь детей данного периода развития входят 2500-3000 слов. В речь ребенка все активнее включаются прилагательные, наречия, существительные с обобщенным значением (животные, одежда, транспорт и др.).

Развитие речи тесно связано с развитием словесно-логических операций. Дети старшего дошкольного возраста приобретают значительный запас производных слов. На основе понимания и активного использования этого словарного запаса формируется способность к обобщению, классификации предметов, обозначаемых существительными: животные делятся на диких и домашних, птицы - на зимующих и перелётных.

Методы исследования психологических аспектов оппозиционного поведения.
Изучив литературу относительно предметов и объектов нашего изучения, мы обратились к источникам, содержащим психологические методики, которые могли бы измерить интересующие нас величины. Методика подбиралась исходя из множества параметро.

Изучение взаимосвязи идеального и реального стиля управления у руководителей и в восприятии сотрудников
Для изучения взаимосвязи идеального и реального стиля управления у руководителей и в восприятии сотрудников мы использовали методику «Экспертная диагностика стилей руководства». Она позволила нам получить результаты о стилях управления (а.

Результаты исследования
По полученным результатам исследования коммуникативных и организаторских способностей нами были получены следующие данные: Таблица 2. Оценки склонностей респондентов № Ф.И.О. Оценка коммуникативных склонностей Оценка органи.

Тематические конспекты

  • Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Выступление педагога-психолога Сегодня ваш ребенок еще дошкольник, но наверняка в доме уже ведутся разговоры о том.
  • Проект Кем я хочу стать, когда вырасту 1. Категория – исследовательский проект. 2. Цель создания. Инициирование интеграционного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, педагога. 3. Обоснование формы выбора проекта. Нами
  • «Сюжетно-ролевая игра как средство усвоения детьми младшего возраста социального опыта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска комбинированного вида Детский сад №83 «Сюжетно-ролевая игра как средство усвоения детьми младшего возраста социального
  • Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Синкина Наталья Михайловна Воспитатель МБДОУ Детский сад №98 компенсирующего вида г. Сыктывкар Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и

Статистика

Познавательная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте

МБДОУ№65 г. Астрахань, Логвиненко Наиля Ахтямовна, воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте.

1.Тема опыта: Познавательная деятельность старшего дошкольного возраста.

2.Теоритическая база опыта: В своей работе я использовала исследования Л. А.Венгера, Н.Н. Падьякова, Н.Ф. Виноградова, Т.Д. Рихтерман, комитета по образованию Курской области, Ленинградского ИУУ, Вересова-Мурманского областного института, Свирская Л. В.-Новгородский ИУУ.

3.Причины возникновения опыта :Недостаточный уровень знаний по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Переход на создание развивающей среды по экспериментированию согласно ФГОС.

4.Условия создания опыта: Наличие материальной базы ДОУ. Дидактическая база согласно ФГОС. Наличие технических средств.

5.Сущность опыта. Создать систему работы по развитию познавательных способностей у детей, учитывая их возрастные и психические способности, что позволит сформировать у дошкольников познавательный интерес, стремление к познанию нового. Для этого следует учитывать ряд условий: а) предлагаемая детям информация должна основываться на их опыте и имеющихся представлений об окружающем мире, б)предлагать детям только то содержание, в котором воспитатель сам хорошо ориентируется и имеет достаточно глубокие, разносторонние знания ;в)учить детей эмоционально-эстетическому воспитанию.; г) установить преемственность в работе с семьей.

Задачи: Содействовать становлению ребенка как личности, развитию индивидуальности ребенка. Способы общения предполагают умение стать на позицию ребенка, учесть его чувства и эмоции. Создание «ситуации успеха». Позиция педагога исходит из интересов ребенка. Обеспечить осмысление детьми изучаемого материала, т. е.дать ребенку интелектуальные, художественные средства выражения его отношения к тому что его окружает, что он видит и с чем встречается. Привлекать семью процесс ознакомления дошкольника с природой.

7.Область применения: Старшие, подготовительные группы.

8.Система работы :Любить детей и воспитывать в каждом ребенке пытливого исследователя, художника, творца и наконец растить в каждом из них человеческий корень-задача которую я ставлю перед собой в своей работе с детьми. По выражению Л. Н. Толстого, за первые 6лет человек познает столько, сколько ему не удается познать за всю оставшуюся жизнь. Как приобщить ребенка к окружающей его природной и социальной среде? Как развить познавательный интерес к ней, воспитать убежденность в том, что окружающий мир прекрасен не только в необычных явлениях, но в обыденном, мимо чего проходим каждый день? На эти и другие вопросы я пытаюсь найти ответ в своей повседневной работе. На своих занятиях я развиваю у детей познавательные способности, развивая их воспитание и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, запахе, величине, вкусе, положений в пространстве. С восприятия предметов окружающего мира формируется познание. Все другие формы познания: запоминание, мышление, воображение строятся на основе образов восприятия, является результатом из переработки. Я считаю, мотивом побуждающим дошкольников манипулировать с предметами, является познавательный интерес. Познавательный интерес – это интерес к познанию нового. Мои занятия познавательного цикла, например «Путешествие на луну», «Дочь солнца», «Все о воде» дают детям знания о мире, они включают в себя ознакомления с живой и неживой природой, со временем и знаково-символической системой. Развивают у детей наблюдательность и осмысливать результаты своих наблюдений. Дети мыслят красками, звуками, образами. Основой их познавательной деятельности является наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому воспитатель должен хорошо знать возрастную психологию дошкольника и умение определять «зону ближайшего развития», т. е. то что ребенок сегодня может сделать с помощью взрослого, а завтра он сделает сам. Основным методом занятий являются эксперименты, опыты, ситуации, викторины, слайды, беседы, находя ответы в продолжении экспериментов дома, спрашивая у родителей, превращая свою жизнь в единый творческий процесс. Я стараюсь создать в группе

Разработка Razrabotka в разделе Разработки уроков и опубликована 27 июня, 2015
Вы находитесь: Разработки уроков Познавательная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте

Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации их экспериментально-исследовательской деятельности Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Воробьева Наталья Анатольевна, Зебзеева Валентина Алексеевна Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации их экспериментально-исследовательской деятельности // JSRP. 2014. №8 (12). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-organizatsii-ih-eksperimentalno-issledovatelskoy (дата обращения: 07.07).

Воробьева Наталья Анатольевна et al. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации их экспериментально-исследовательской деятельности Научно-исследовательские публикации (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-organizatsii-ih-eksperimentalno-issledovatelskoy (дата обращения: 07.07).

Воробьева Наталья Анатольевна Зебзеева Валентина Алексеевна (2014). Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации их экспериментально-исследовательской деятельности. Научно-исследовательские публикации URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-organizatsii-ih-eksperimentalno-issledovatelskoy (дата обращения: 07.07).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Воробьева Наталья Анатольевна, Зебзеева Валентина Алексеевна Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации их экспериментально-исследовательской деятельности // JSRP. 2014. №8 (12) С.156-160.

Воробьева Наталья Анатольевна et al. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации их экспериментально-исследовательской деятельности Научно-исследовательские публикации (2014).

Воробьева Наталья Анатольевна Зебзеева Валентина Алексеевна (2014). Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации их экспериментально-исследовательской деятельности. Научно-исследовательские публикации

Источники: http://www.winpsychology.ru/plws-473-1.html, http://www.inksystem-az.com/poznavatelnaya-deyatelnost-detej-v-starshem-doshkolnom-vozraste/, http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-organizatsii-ih-eksperimentalno-issledovatelskoy

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Оксалаты кальция в моче у ребенка

Зачастую при микроскопии общего анализа мочи можно выявить далее...

Можно ли детям давать ацетилсалициловую

01.07 Какую пищу можно ребенку? Если у далее...

Немного повышены лимфоциты ребенка

У ребенка повышены лимфоциты Ваш ребенок далее...

Популярные статьи