Главная » Дети дошкольного возраста



Виды деятельности детей дошкольного возраста подлежащие планированию

ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ - раздел Образование, АНАЛИЗ, ДИАГНОСТИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА При Планировании Важно Отметить Следующие Моменты: 1) Указать Цель Труда.

При планировании важно отметить следующие моменты:
1) указать цель труда (что должен делать и сделать ребенок);

2) определить задачи, которые будут решаться взрослым (обучение действиям, закрепление у детей ряда последовательных действий, упражнение, воспитание положительных взаимоотношений, интереса к труду, умения прилагать усилие, делать работу самостоятельно, правильно и пр.);

3) продумать форму организации труда ребенка (повседневный труд по самообслуживанию, совместный труд со взрослым, поручение, дежурство, труд рядом, общий или совместный труд);

4) наметить основные методические приемы, которые позволят решить образовательную или воспитательную задачу (положительный пример взрослого, ребенка; показ действий; положительная оценка; привлечение ребенка для помощи другому; место педагога в процессе труда и пр.);

5) указать оборудование, которое понадобится ребенку в процессе работы;

6) наметить виды индивидуальной работы по трудовому воспитанию, указать, с кем из детей он будет проводить ее конкретно.

Все темы данного раздела:

Сатка, 2013г.
Содержание: Пояснительная записка 1. Диагностика трудовых умений и навыков детей дошкольного возраста.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Теоретические и практические аспекты организации трудовой деятельности студенты, обучающие по специальности 050144 Дошкольное образование, изучают в рамках междисциплинарного курса

ДИАГНОСТИКА ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Чтобы наиболее целесообразно наметить основные направления своей педагогической деятельности при организации труда детей, воспитатель должен хорошо представлять себе уровень развити

РАННИЙ ВОЗРАСТ
№ п/п Компоненты интегративного качества Ф.И. детей Развитие трудовой деятельности

МЛАДШАЯ ГРУППА
№ п/п Компоненты интегративного качества Ф.И. детей Развитие трудовой деятельности

СРЕДНЯЯ ГРУППА
№ п/п Компоненты интегративного качества Ф.И. детей Развитие трудовой деятельности

СТАРШАЯ ГРУППА
№ п/п Компоненты интегративного качества Ф.И. детей Развитие трудовой деятельности

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
№ п/п Компоненты интегративного качества Ф.И. детей Развитие трудовой деятельности

Вопросы для анализа трудового процесса.
1. Имел ли труд детей практическую значимость. 2. Соответствие поставленных задач требованиям программы, а также содержанию работы и особенности участников. 3. Насколько формы орг

Коллективная трудовая деятельность.
1. Содержание коллективного труда. - Какие виды были включены в содержание коллектив­ного труда? - Соответствовало ли содержание каждого вида труда программе данной группы?

Ручной труд.
1. Организация детей на. Где он проходил, как сидели дети. 2. Оборудование и материал, используемый в работе с детьми. 3. Тон воспитателя, его речь. 4. Какие формы работы

Пословицы и поговорки о труде
Скучен день до вечера, коли делать нечего. Лень, отвори дверь! Сгоришь! — Хоть сгорю, да не отворю. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Особенности организованной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Количество, длительность, место организованной деятельностив режиме дня. Виды и чёткость их структуры. Начало в соответствии с возрастом детей. Посадка детей. Характеристика дидактического наглядного материала по использованию и по содержанию. Особенность раздачи материала и расположение его на столе. Методы обучения. Требования к речи воспитателя и детей. Особенности окончания организованной деятельности.

Планирование работы по математическому развитию детей в дошкольных учреждениях.

Формы планирования работы в дошкольных учреждениях: календарное и перспективное. Содержание каждой формы планирования.

Виды планирования организованной деятельности: конспект, план. Место каждого вида планирования в работе воспитателя. Структура конспекта и плана: название, программное содержание (требования к отбору программного содержания), подготовка к проведению (дидактический наглядный материал), ход занятия (методические указания) и его содержание. Примеры конспекта и плана занятия.

Совершенствование элементарных математических представлений в самостоятельной познавательной деятельности детей.

Место планирования данной работы в режиме дня. Содержание и методические приёмы работы в разных видах самостоятельной деятельности детей. Роль воспитателя в организации математического развития дошкольников в процессе самостоятельной деятельности детей: игровой, изобразительной, трудовой.

Особенности организации математического развития детей раннего возраста.

Организованная деятельность по математическому развитию в первой младше группе: способы организации, особенности дидактического наглядного материала и методов работы. Содержание математического развития детей в первой младшей группе.

Способы накопления практического опыта в различении множеств как совокупности предметов у детей третьего года жизни.

Содержание практических действий и понятий в овладении представлениями о множестве. Последовательность работы. Методические приёмы в развитии умений различать разные совокупности предметов.

28.Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы.

В дошкольном учреждении ведется целенаправленная работа по установлению преемственности между детским садом и школой. Эта работа имеет следующие направления: содержание, методы, формы обучения.

Детский сад и школа составляют единый совместный план, целью которого и является конкретизация работы по названным трем линиям. План включает в себя две части: содержание совместной работы воспитателя и учителя; ознакомление детей со школой.

Воспитатель старшей группы и учитель первого класса знакомятся с работой друг друга, с условиями, в которых находятся и будут находиться дети. Воспитатель помогает учителю узнать детей, их индивидуальные особенности, склонности, интересы.

Планом совместной работы могут предусматриваться взаимное посещение школы и детского сада учителем и воспитателем с целью ознакомления с формами, методами работы, участие в педагогических советах, взаимное консультирование, совместное проведение родительского собрания воспитателем и учителем, организация конференций, изучение программ воспитания в дошкольном учреждении и программы первого класса школы и др.

Таким образом, важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей между детским садом и школой является доброжелательный деловой контакт между воспитателем и учителем .

Вторая часть плана - ознакомление детей со школой

Переемственность м. б. след. Формах

-совм. праздники и экскурсии

Для успешной переемственности все дети 5 лет охвачены дошк. образованием.

1.переем-ть содержания образов. процесса

2.переем-сть в методах и формах работы

29.Планирования воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста

Воспитательно-образовательная работа с детьми планируется в учреждении образования посредством разных видов планирования:

Календарный план это полное раскрытие всех режимных моментов и всех форм работы с указанием цели, с кем проводится, методы и приёмы. Ведётся колонка учёта, где записывается подробный учёт результата работы.

Календарное планирование предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы с дошкольниками на каждый день и является обязательным.

Перспективный план работы позволяет представить в единой системе работу с поэтапным достижением поставленной цели в течение длительного периода времени (месяц, квартал).

В перспективно–календарном планировании часть разделов плана охватывает год, полугодие, месяц, а такой раздел, как специально-организованные виды детской деятельности, планируется на каждый день. Виды детской деятельности могут быть запланированы как на каждый день недели, так и на каждую неделю текущего месяца.

Структурные компоненты перспективно-календарного плана:

- список использованных источников;

- список детей по подгруппам (меняется 2р в год);

- циклограмма совместной деят-ти педагога с детьми (утро, 1прогулка, 2 прогулка, вечер);

- физ-но-озд-ая работа (комплекс утр гимн на 2 нед с дополнениями на 2-й неделе; физ.упр и п/и на прогулке; закаливание; досуговая деят-ть);

- инд-ая и коррекционная работа;

- сотрудничество с семьёй;

- спец-но-организ-ое обуч-е (обучение, развитие и восп-ие ч/з разные виды деят-ти)

Тематическое планирование. Темы могут быть разработаны педагогами для каждой возрастной группы с учетом задач образовательной программы, отражающих годовой цикл явлений в природе, события общественной жизни людей, чтобы более четко выстраивать систему работы с детьми.

Работа всех ДУ ведётся в соответствии с годовым планом работы, который обсуждается и утверждается на августовском педагогическом совете.

Годовой план работы это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок и последовательность выполнения работ по решению чётко обозначенных задач.

Источники: http://allrefs.net/c12/44zr2/p12/, http://studopedia.ru/15_104099_osobennosti-organizovannoy-deyatelnosti-po-matematicheskomu-razvitiyu-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html, http://www.studfiles.ru/preview/5706965/page:15/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Остаются ли шрамы после ветрянки детей

могут ли остаться рубцы на теле после ветрянки? про далее...

Гноятся глаза у ребенка лечение народными средствами

Почему у ребёнка гноятся глаза и что далее...

Инфагель при ветрянке у детей

Чем мазать ветрянку у детей кроме далее...

Популярные статьи