Главная » Дети дошкольного возраста



Задания детей старшего дошкольного возраста

Логические задачи для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Рожкова
Логические задачи для детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь. 1 год обучения.

1-я неделя: - Подумай и реши: Кто быстрее доплывет до берега – утка или цыплята?

- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет).

- На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает? (Нисколько. Собаки не умеют читать)

- На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)

- Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

- В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4 яблока. Морковь - не фрукт, а овощ)

-У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)

4-я неделя:- Кто в твоей семье самый старший? Кто самый низкий? Кто выше- отец или мать? Кто старше тебя? Кто выше тебя, но ниже мамы?

- Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось? (воробьи на воду не садятся) .

- Катится колесо разноцветное: один угол у него красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет видно? (Никакой. У колеса нет углов)

Октябрь. 1-й год обучения.

- На полке стояли: пирамидка, неваляшка, чайник и кукла. Сколько игрушек на полке? (Три. Чайник-это посуда).

- Сколько концов у палки? У двух палок?

- По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы- четыре.

Сколько ног гуляло по двору? (-У курицы-2 ноги, а не четыре).

- Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

(Нисколько. Петухи не несут яйца)

- Кто громче замычит - петух или корова? (Петухи не мычат)

- Марина и Таня пили разные соки - яблочный и виноградный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?

- Катя и Лена рисовали красками и карандашами. Катя рисовала не красками. Чем рисовала Лена?

- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

- Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую. Костя был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Артем?

- Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за 5 минут?

Ноябрь. 1-й год обучения.

- Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат?

- У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

- Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?

- Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает: «-Ловись, рыбка, большая – пребольшая». А Васька потихоньку бормочет: «- Маленькая ловись, маленькая». Почему он так говорил?

- Купил на один рубль, заплатил два рубля. Сколько дадут сдачи?

- Пингвиненку Пину стало холодно, чтобы согреться, он подпрыгнул 6 раз. Его брат Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 4 раза. Кто озяб сильнее: Пин или Гвин?

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Диагностика развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Развитие связной речи является важной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. В связной речи реализуется основная, коммуникативная функции языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Центральным звеном, с помощью которого педагог может решать самые разные познавательные и творческие задачи, являются образные средства, точнее, модельные представления. Доказательство этому – многолетние исследования, проведенные под руководством Л.А.Венгера, А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина, Н.Н.Поддъякова.

Для выявления наличного уровня развития связной речи старших дошкольников был проведен констатирующий эксперимент. В эксперименте участвовала группа детей старшего дошкольного возраста в количестве 15 человек. Исследование проводилось на базе ГУО «Детский центр развития ребенка № 89 г.Гродно».

Детям были предложены два задания, направленных на выявление умений отвечать на вопросы полным предложение, вести диалог, составлять рассказ по картине, кратко пересказывать сказки.

За выполнение каждого задание ребенок получает от 1 до 3 баллов с учетом следующих критерий:

1 балл – ребенок в целом не справляется с заданием;

2 балла - выполняет задание с помощью педагога;

3 балла – задание выполнено самостоятельно.

Общие результаты развития связной речи определяются по сумме баллов выполненных заданий:

Высокий уровень – 6 -5 баллов;

Средний уровень - 4-3 балла;

Низкий уровень - 2-1 балла.

Таблица 1 - Протокол исследования уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Познавательно о обучении:

Культурологическая концепция
Культурологический подход к проектированию личностно-ориентированного образования разрабатывается в научной школе, руководимой Е.В. Бондаревской, и состоит в следующем. Его теоретические предпосылки созданы русской классической педагогикой, которая, будучи органической частью духовной культуры обще.

Конспект на тему: Конституция России – основной закон нашего государства
Форма урока: лекция Цель урока: сформировать у учащихся представление о государстве, рассмотреть его признаки и формы правления. Структура урока: организационный момент; изучение нового материала; закрепление нового материала; домашнее задание. Материалы к уроку: Конституция РФ. Текст лекции. 1. По.

Теоретические аспекты реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении
Не многим интернатным учреждениям удается преодолеть факторы, травмирующие воспитанников: госпитальный принцип организации жизненного пространства; замкнутость и слабый контакт с социальным окружением; пошаговый контроль и полная зависимость ребенка от настроения взрослых; нарушенность важных для р.

Категории

Copyright © 2016 www.fiteducation.ru

Методика диагностики познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Для изучения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ Детский сад №2 р.п. Марьяновка Омской области был проведен эксперимент.

В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в каждой).

На первом этапе эксперимента была проведена первичная диагностика уровня сформированности познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной и контрольной группах.

На втором этапе проводились занятия, направленные на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с применением метода проектов. С контрольной группой на формирующем этапе эксперимента проводились занятия, предусмотренные воспитательным планом. Дети, составлявшие данную группу, не включались в формирующий эксперимент.

На третьем этапе должна быть осуществлена повторная диагностика уровня сформированности познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной и контрольной группах, проведен анализ полученных результатов. (Проведение этого этапа было рекомендовано осуществить педагогу старшей группы, поскольку время прохождения практики не позволило вести наблюдение на протяжении долгого периода времени).

Для выявления уровня сформированности познавательной активности дошкольников мы выделили следующие критерии и показатели:

- когнитивный (наличие познавательных вопросов, эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность);

- мотивационный (создание ситуаций успеха и радости, целенаправленность деятельности, ее завершенность);

- эмоционально-волевой (проявление положительных эмоций в процессе деятельности; длительность и устойчивость интереса к решению познавательных задач);

- действенно-практический (инициативность в познании; проявление уровней познавательной деятельности и настойчивости, степень инициативности ребенка).

На основе выделенных критериев, а также для аналитической обработки результатов исследования и получения количественных показателей были выделены три уровня сформированности познавательной активности у дошкольника: низкий, средний и высокий.

Низкий уровень – не проявляют инициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивают к ним интерес при затруднениях и проявляли отрицательные эмоции (огорчение, раздражение), не задают познавательных вопросов; нуждаются в поэтапном объяснении условий выполнения задания, показе способа использования той или иной готовой модели, в помощи взрослого.

Средний уровень – большая степень самостоятельности в принятии задачи и поиске способа ее выполнения. Испытывая трудности в решении задачи, дети не утрачивают эмоционального отношения к ним, а обращаются за помощью к воспитателю, задают вопросы для уточнения условий ее выполнения и получив подсказку, выполняют задание до конца, что свидетельствует об интересе ребенка к данной деятельности и о желании искать способы решения задачи, но совместно со взрослым.

Высокий уровень – проявление инициативности, самостоятельности, интереса и желания решать познавательные задачи. В случае затруднений дети не отвлекаются, проявляли упорство и настойчивость в достижении результата, которое приносит им удовлетворение, радость и гордость за достижения.

Для выявления уровня сформированности познавательной активности мы остановились на четырех заданиях, два из которых предполагали активную продуктивную деятельность дошкольников и действенный способ познания - конструирование фигурок из бумаги (оригами) и составление узоров из кубиков (по типу кубиков Кооса). Другие два вида деятельности были направлены на восприятие и переживание образов - прослушивание сказки и рассматривание картинок с изображением экзотических животных и птиц.

Формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей
Форма – это то, благодаря чему какое – то явление существует для восприятия; это способ существования чего – либо; это плоть содержания. В «философской энциклопедии» понятие форма определяется так: «.

Государство и его влияние на процесс социализации личности
Государство - звено политической системы общества, которое обладает властными функциями и представляет собой совокупность взаимосвязанных учреждений и организаций, осуществляющих управление обществом.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/logicheskie-zadachi-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html, http://www.fiteducation.ru/fivoqs-661-1.html, http://www.firsteducation.ru/neopols-195-1.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

У новорожденного трясется подбородок во время кормления

Привет, друзья! далее...

Аст аспартатаминотрансфераза повышена ребенка

Что такое АCТ? АCТ (аспартатаминотрансфераза) внутриклеточный далее...

Юдина педагогическая диагностика в детском саду

Авторы: Е.Г. Юдина, Г.Б. далее...

Популярные статьи