Главная » Дети дошкольного возраста



Занятие знакомство с детьми дошкольного возраста

музыкальный руководитель АНО ДО Планета детства Лада д/с №203 Алиса

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с творчеством С.С.Прокофьева. Уточнить знания о жанрах музыки: песня, марш, танец (вальс, хоровод), вызывать положительные эмоции, способствовать активному восприятию музыки.

Под « МАРШ» С.Прокофьева дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом
возле музыкального руководителя.

МУЗ.РУК-ЛЬ: Однажды в теплый, ясный апрельский день в небольшом украинском селе родился мальчик, которого назвали Сережей. Мама Сережи хорошо играла на рояле, и он с раннего детства слышал музыку, и очень рано начал сочинять ее сам. Ребята, вы поняли, о ком я говорю?

Дети отвечают на вопрос муз. рук-ля, и рассаживаются на ковер на пяточки.

МУЗ.РУК-ЛЬ: Музыка С.С.Прокофьева известна не только у нас в стране, но и во всем мире. Он писал много музыки для взрослых-симфонии, оперы, музыку к кинофильмам, спектаклям, даже волшебные сказки-балеты («Золушка»). Но он не забывал про детей, и написал для них много музыки.
Мы сейчас послушаем пьесу из сборника «Детская музыка», а вы скажете что это: песня, танец или марш, и какой характер у этой музыки?

Дети дают ответы.

МУЗ.РУК-ЛЬ: Да, музыка плавная, легкая, изящная. Давайте с вами потанцуем. Мальчики, приглашайте девочек на вальс! И пусть ваши движения будут такими же изящными, плавными, нежными.

Танцевальная импровизация под «ВАЛЬС» С.С.Прокофьева.
Дети рассаживаются на ковре.

МУЗ.РУК-ЛЬ: Давайте послушаем еще одно произведение из сборника «Детская музыка». Возможно, вы его уже где-то слышали.

«МАРШ» (исполняется на фортепиано).
Ответы детей.

МУЗ.РУК-ЛЬ: Предлагаю вам поиграть в оркестр, а я буду вашим дирижером. Возьмите инструменты.

Дети берут детские музыкальные инструменты, встают полукругом возле муз.рук-ля.

«МАРШ» (игра на детских музыкальных инструментах).

Дети кладут инструменты и рассаживаются на ковре.

МУЗ.РУК-ЛЬ: А вот еще одна пьеса из сборника «Детская музыка», она называется «Ходит месяц над лугами». Какие настроения, чувства изображены в этой музыке, изображающие картину ночной природы?

«ХОДИТ МЕСЯЦ НАД ЛУГАМИ» (исполняется на фортепиано)

МУЗ.РУК-ЛЬ: Да, музыка задумчивая, мечтательная, спокойная, сказочная, волшебная. Послушайте стихотворение русского поэта С.А.Есенина «Ночь». Какое настроение передано в нем?

Ночь. Вокруг тишина.
Ручеек лишь журчит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.

Серебрится река.
Серебрится ручей.
Серебрится трава
Орошенных полей.

Ночь. Вокруг тишина.
В природе все спит.
Своим блеском луна
все вокруг серебрит.

Дети отвечают на вопросы.

МУЗ.РУК-ЛЬ: Давайте представим, что мы – звезды, и водим хоровод вокруг месяца. А месяцем будет Полина.

Девочка берет светящуюся палочку.

«ХОДИТ МЕСЯЦ…» (хоровод).
МУЗ.РУК-ЛЬ: Давайте нарисуем эту музыку.

Дети рассаживаются на ковре по всему залу, и рисуют красками под аудиозапись «ХОДИТ МЕСЯЦ…»

МУЗ.РУК-ЛЬ: Оставьте свои рисунки сохнуть, и давайте поговорим. Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Дети дают ответы.

МУЗ.РУК-ЛЬ: Мне очень понравилось сегодня как мы с вами позанимались. На следующем занятии мы продолжим знакомиться с творчеством С.С.Прокофьева.
Возьмите свои рисунки, ими вы украсите свою группу.

Под аудиозапись «ХОДИТ МЕСЯЦ…» дети разбирают свои рисунки и выходят из музыкального зала.

Просмотров: 1902 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0 /0 |

Детский развивающий портал ПочемуЧка 2008-2016
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

В Твиттере

«Знакомство с числом 10». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Алла Ефимова
«Знакомство с числом 10». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели.

Материалы: большой куб, цифры от 1 до 10, «математический набор», счетные палочки, «дом» для цифр, игрушка Кота ученого, четырехуголка.

Воспитатель с детьми на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Кот ученный, он хотел поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, его озорные ученики котята перемешали все цифры, все геометрические фигуры и так расстроили своего учителя, что он даже заболел (воспитатель показывает игрушку кота с перевязанной головой). Как вы думаете, ребята, мы сможем ему помочь навести порядок в цифрах? (Да) ну тогда слышите (раздается звонок колокольчика) Нас приглашают на урок, занимайте свои места. (Дети проходя и садятся за столы)

Воспитатель (надевает четырех уголку Кота). позвольте мне сегодня заметить своего коллегу и провести для вас урок. И так, сегодня мы знакомимся с числом 10. Давайте определим ему место в числовом ряду. Разложите свои цифры по порядку. (дети выполняют задание и первые поднимают руки) я вижу, что ко мне сегодня пришли настоящие ученики. Давайте по цепочке назовем все цифры по порядку (дети называют). Молодцы, все сделали правильно, а теперь, проверьте, нет ли ошибки у меня на доске? (дети исправляют ошибки)

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот домик, на чердаке которого живет цифра 10, а каждом этаже будут жить по два жильца. Смотрите, в некоторые квартиры уже заселились жильцы, а остальные пустые. Как вы думаете, получится у вас расселить других жильцов? Давайте попробуем! (дети выполняют задание)

Воспитатель проверяет и исправляет, если есть ошибки.

Воспитатель: Итак, ребята, число десять может состоять из двух чисел: 1 и 9, 2 и 8…

А сейчас немного поиграем, я приглашаю всех пройти на ковер.

Игра «Найди свое место» дети идут по кругу, в центре которого лежат перевернутые цифры, по сигналу воспитателя каждый берет себе цифру и находит свое место в ряду. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули? Пора приниматься за дело, занимайте свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Нам осталось навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столе лежат счетные палочки. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки (у каждого ребенка разное количество палочек). Готово?

Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились, воспитатель выставляет фигуры на доске, затем проверяют, все ли фигуры названы.

Воспитатель: А теперь игра на внимание. Послушайте загадку и ответьте правильно:

В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик - по средам, а в остальные дни недели готовила лисичка-сестричка.

• Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка?

• Назовите эти дни недели.

• Из какой сказки эти герои? (Сказка «Рукавичка»)

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, мне кажется, что мы с вами справились. Коту очень понравилось наша работа и он подарил вам волшебные раскраски. Наше занятие закончилось (раздается звонок колокольчика) можно отдохнуть.

• В свободное время можно поиграть с детьми, которые часто пропускают занятия, в математические игры.

• Закреплять счет до 10 на прогулке, перед сном, в свободное время

• Предлагать детям раскраски, прописи, в которых нужно продолжить ряд или цифру.

Занятие разработано по материалам В. П. Новиковой «Математика в детском саду», Л. Н. Коротковой «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»

Занятие с детьми дошкольного возраста по теме Знакомство с величиной – длина

Занятие с детьми дошкольного возраста по теме Знакомство с величиной – длина

  • Максименко Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования

Разделы: Работа с дошкольниками

  • закрепить навыки быстрого счета в пределах 10;
  • закрепить решение текстовых задач;
  • закрепить знания о величинах и их измерении;
  • работать над умением проводить самостоятельный анализ задач;
  • развивать логическое мышление.

1. Организационный момент.

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.

  • счет до 10 и обратно
  • составь поезд.
  • По небу летели птицы: снегирь, синица, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
  • Сколько у нас девочек; мальчиков?
  • Зайцы по лесу бежали,
  • Волчьи следы по дороге считали.
  • Оставили волки 8 следов.
  • Сколько скажите, здесь было волков?
  • На доске разрезанные части геометрических фигур. Дети соединяют части и называют фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник).
  • Какая фигура лишняя и почему? (Круг – без углов, овал – большего размера, квадрат другого цвета.)

3. Самостоятельная работа (по пособию стр. 34 № 3).

  • Как вы думаете – какое задание вам надо сделать?

(Сосчитать предметы и соединить с нужной цифрой.)

4. Новая тема (на столе у учителя игрушки – змея, попугай).

  • Герои какого мультфильма к нам пришли и почему мультфильм так называется? (38 попугаев – измеряли удава).
  • То есть измеряли длину удава. Мы сегодня с вами познакомимся с новой величиной – длиной.

Длина – это величина,
Можем мы предметы измерять.
Что длиннее, что короче узнавать.

  • Как вы предлагаете измерить удава? (Измеряем по старинке пядью – дети замечают, что у всех получается разный ответ.)
  • Почему? (У всех разные руки.)
  • Как же нам быть?
  • Сообщаю, что когда раньше происходили такие ситуации, где надо было измерить длину предмета, то пользовались договорной меркой, например, палочками.

Работа с палочками Кюизенера. Если есть возможность работаем на ковре. (Составляем лесенку – все палочки разной длины.)

  • Какая самая короткая? – белая
  • Расположите палочки в порядке возрастания.

Считаем по лесенке от 1 до 10 и обратно.

  • Почему белая самая короткая? (Самая маленькая.)

Упражнения для профилактики нарушений зрения.

“Зоркие глазки”. Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

Стрельба глазами”. Двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

Работа по пособию на стр. 33 № 1.

  • А сейчас мы будем измерять с помощью мерки кусочки тесьмы.
  • Раскрасьте кусочки тесьмы, которые короче того, что находится в рамке.
  • Что значит короче? (Меньше.)
  • Что мы сегодня делали? (Считали, решали задачи, измеряли длину удава, тесьмы.)
  • С какой новой величиной мы познакомились? (С длиной.)

Источники: http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/dominantnoe_zanjatie_po_tvorchestvu_s_s_prokofeva/206-1-0-9136, http://www.maam.ru/detskijsad/-znakomstvo-s-chislom-10.html, http://obrazovanie.slovarik.org/rabota-s-doshkolnikami-08/data-id12361

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Первые симптомы астмы у ребенка

Признаки астмы у далее...

Лечение вирусной инфекции горла ребенка

Лечение горла у ребенка: далее...

Как правильно держать бутылочку при кормлении новорожденного

Как держать бутылочку далее...

Популярные статьи