Главная » Дети дошкольного возраста



Здоровье детей дошкольного возраста

Здоровье Детей Дошкольного Возраста - Сохраняем и Укрепляем

Здравствуйте, уважаемые друзья, вы находитесь на сайте Medobaza.ru. Приятного чтения! Рождение ребёнка – это всегда радостное и неповторимое событие в семье. Первый крик, первый шаг, первое слово – это никогда не забывается.

Здоровье детей дошкольного возраста очень важно для дальнейшего строительства детского организма. Дошкольник активный и самостоятельный. это уже не малыш, но все равно он не может обойтись без внимания взрослых. Он может обнаружить у себя проблемы со здоровьем, сообщить об этом взрослым, но он не умеет чётко объяснить свои мысли, тем более, что дети в этом периоде склонны к фантазиям.

Конечно, желательно, что бы родители придавали значение всем важным симптомам, которые указывает малыш, смогли дать им оценку, ведь случаи безразличия могут иметь непредсказуемые последствия. К вашему любимому чаду, к его поведению надо относиться с большим пониманием, так как всё это имеет прямое отношение к состоянию здоровья детей дошкольного возраста.

Очень важно обращать внимание на общее состояние, любые перемены настроения, быть по возможности с ними в контакте.

В любых случаях полезно обращаться к литературе, ведь, получая знания, мы имеем больше возможности чтобы сохранить здоровье детей дошкольного возраста. Но более глубокая задача состоит перед нами в том, чтобы быть всегда с малышом, как можно больше и чаще общаться с ним, чтобы он всегда ощущал нашу теплоту и заботу. Общение с ребёнком всегда сближает и позитивно влияет на его психику. Часто родители сетуют на нехватку времени, но это не причина, если есть желание. Ведь дети, которые выросли с чувством одиночества, почти всегда имели проблемы со здоровьем.

Большое внимание здоровью детей дошкольного возраста уделяется в детских учреждениях, их можно по праву назвать «вторым» домом для вашего чада. Ведь это первая «ступенька», по которой он начинает входить в жизнь.

Давайте же выполним эту важную миссию - сохранить здоровье детей дошкольного возраста. Ведь дети – наше будущие!

P.S. Расскажите о статье друзьям! Добавьте её в социальные сети!

Вам Может Понравиться

  • Психическое Здоровье Школьников - Как Улучшить и Сохранить
  • Перга детям - Основные Преимущества и Правильная Дозировка
  • Питание Ребёнка После 1 года - Советы Диетологов
  • Как Выбрать Детский Спорткомплекс для Дома
  • Правильный Массаж Ребёнку при Кашле
  • Правильный Уход за Кожей Новорожденного Ребёнка
  • Интимная Гигиена Новорожденной Девочки
  • Правильная Гигиена Полости Рта у Маленьких Детей

Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающиеся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Ведь гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому именно в период дошкольного возраста и должно формироваться психическое и физическое здоровье малыша. На протяжении первых семи лет жизни, маленький человек должен пройти определенный путь развития, который потом никогда не повторится на протяжении всей последующей жизни. И именно он и должен заложить понятие про здоровый образ жизни для детей дошкольников.


Кроме того в этот период наиболее интенсивно происходит развитие органов, становление функциональных систем организма, формируются основные черты личности, характера, восприятия себя и окружающих. Именно поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье, развивать у них положительное отношение к себе и жизни и желание к саморазвитию и самосохранению.


Важно отметить, что работа в этом направлении должна осуществляться педагогами совместно с семьей. Так как именно семья играет важную роль в организации здорового образа жизни ребенка. Но нельзя забывать и о том, что мнение профессионального педагога также необходимо внимательно выслушивать и адекватно на него реагировать. Здесь важно понимать, что для полноценного развития ребенка нужны оба звена, поскольку каждое из них имеет свои функции и они не могут заменять друг друга.


Основной задачей семьи и педагогов в это время является приобщение ребенка к здоровому образу жизни, а именно: способствовать формированию разумного отношения к своему организму, ведению здорового образа жизни с самого раннего детства, получению знаний, навыков, основных санитарно-гигиенических норм.


Ведение здорового образа жизни для ребенка должно стать самой важной жизненной привычкой впоследствии. В связи с этим, основная задача детских садов и семьи, используя разнообразные формы работы, должны формировать основы здорового образа жизни. Поэтому именно в семье и дошкольном учреждении у ребенка нужно сформировать и развить понятие ценности здоровья, побуждать самостоятельно и активно сохранять и приумножать его.


Также важно помнить, что педагоги и родители не должны задавить ребенка слишком большим количеством новой и пока еще неосознанной информации. А наоборот, дать возможность подумать, проанализировать, прислушаться к своему организму, научиться мыслить.


Здоровый образ жизни – это не только все знания, усвоенные за определенное время, а целый стиль жизни, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях. Ведь дети могут оказаться о абсолютно неожиданных ситуациях, и основная цель тут – развить у них самостоятельность, ответственность, а иногда и автоматизм. Всё, чему родители и педагоги учат детей, должно применяться ими в реальной жизни. Например, навык мытья рук по приходу домой с улицы, перед и после похода в туалет, после ползанья по полу, перед едой и так далее.


При воспитании детей дошкольного возраста, очень важное значение имеет формирование у них культурно-гигиенических навыков, которое необходимо заранее хорошо спланировать, продумать и организовать.


Так с раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа, постель, горшок, носовой платок, полотенце, зубная щетка, должны быть индивидуальными и никогда не должны передаваться, кому бы то ни было.


Важно также чтоб ребенок понимал, что соблюдение чистоты – это залог не только личного здоровья, но и здоровья окружающих людей. Именно поэтому важно переобуваться после прихода с улицы в домашние тапочки. Эта мера убережет от вдыхания излишней пыли и ее осаждения в легких, что чревато болезнями.


В детском саду педагоги должны объяснить детям как они должны следить за своим здоровьем и за здоровьем окружающих, способствовать формированию навыков личной гигиены, рассказать о том, что такое режим дня, зарядка по утрам, здоровая пища, ввести такое понятие как инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы быть здоровым.


Для этого воспитателям пригодятся такие способы решения поставленных задач как занятия, прогулки (кстати, именно в этом возрасте нужно пояснить для чего человеку двигательная активность), закаливающие мероприятия, изобразительная деятельность, спортивные занятия, гигиенические процедуры, беседы, проведение праздников, чтение.


Такое обучение должно организовываться не только на занятиях, но и в различных ситуациях, подталкивающих детей на решение практических проблем. Конечно, главными помощниками в этом вопросе выступают родители. Они должны высказать свои пожелания, касающиеся питания, одежды и сна своих детей. Также родители должны дать согласие на проведение каких либо закаливающих или медицинских процедур.


Но тут нужно иметь ввиду, что все усилия педагогов могут и пропасть, если не будут поддержаны родителями детей. Ведь всё же, мать и отец являются главным примером, образцом подражания для своих детей, а не воспитатели в детском саду. А потому только с помощью родителей становится возможным добиться по-настоящему хороших результатов в развитии детей дошкольников.


Таким образом, и выходит, что семья и дошкольные учебные заведения, каждый обладая своей особой функцией дают ребенку полный социальный опыт и правильно представление о здоровье, его сохранении и собственно про здоровый образ жизни. Для их правильного взаимодействия должны использоваться различные формы взаимодействия – беседы, семинары, родительские собрания, консультации, совместные праздники, анкетирование, проведение дней открытых дверей, совместные игры, где и будут демонстрироваться методы и приемы работы с детьми.

Бобрышев Тарас, www.rasteniya-lecarstvennie.ru

Похожие новости

Комментарии (0)

Консультация

Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста

беспечение здоровья детей - основная цель и главная задача цивилизованного общества. Последние годы стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в неожиданных ситуациях на улицах города. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о несчастных случаях, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского травматизма в дошкольном учреждении.

В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Любая общепринятая норма становится действенным регулятором поведения человека только тогда, когда она осознана и принята им. Однако ребенку трудно представить степень их значимости. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, ведь от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, затем следить за их выполнением, так как, я подчеркиваю, безопасность это и стиль жизни, и адекватное поведение в неожиданных ситуациях.

Воспитание безопасности непрерывный, систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста, продолжающийся в системе дошкольного, школьного образования. Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным для дошкольников. Для формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкально-ритмическую.

Таким образом, мы ставим цель: знакомство дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Для реализации поставленной цели выделяем следующие задачи:

1.Развивать у детей самостоятельность и ответственность.

2. Создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге.

3. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге.

4. Формировать представления дошкольника о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях.

5. Учить детей регулировать свои поведенческие реакции.

6. Обогащать словарный запас детей и развивать связную речь. Эффективность реализации поставленных задач, во многом зависит от содержания предметно-развивающей среды, созданной в дошкольном учреждении, и воспитательно-образовательной работы.

Предметно-развивающая среда включает в себя:

уголки безопасности в группах.

информационные уголки для родителей.

познавательно-агитационные материалы.

иллюстративные стенды для детей и взрослых. Воспитательно-образовательная работа ведется через:

организованную деятельность детей - занятия, экскурсии, тренинги;

совместную деятельность взрослых и детей - беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, драматизация сказок;

свободную, самостоятельную деятельность детей - сюжетно-ролевые игры.

Проблему, связанную с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому в вопросах воспитания безопасного поведения детей важно обеспечить преемственность между детским садом и семьей.

В работе с родителями в нашем дошкольном учреждении широко используются:

- родительские собрания, консультации, беседы с участием психолога, инспекторов МЧС;

- семинары-практикумы, открытые просмотры на которых родители знакомятся с объемом предлагаемых знаний и умений;

-организация выставок художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.

Эффективной формой работы по предупреждению детского травматизма и обучению правилам безопасного поведения является тесное сотрудничество нашего структурного подразделения с инспекторами МЧС. Инспекторы часто посещают наш детский сад, проводят занятия с детьми, выступают на родительских собраниях, на педсоветах. Приход инспектора в группы детского сада, его беседа с детьми делают работу по ознакомлению с правилами поведения более действенной.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется вопросам повышения квалификации педагогов, в том числе и в области профилактики детского травматизма. Проводятся семинары-практикумы, открытые занятия, психологические тренинги. Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр, смотры на лучшую группу в работе по охране жизнедеятельности. В этом процессе должны участвовать все: педагоги, родители, окружающие. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.

Все обучение должно дополняться следующими рекомендациями:

1.Защита детей с помощью активных и пассивных мер безопасности (более ответственное отношение к этой проблеме государственных и общественных организаций, от которых зависит безопасность детей, использование средств безопасности для детей).

2. Поддерживать тесную связь с инспекторами МЧС.

3.Создание таких условий, которые максимально учитывали бы специфику проблем детской безопасности.

4.Снижение вероятности возникновения опасных ситуаций вблизи детских учреждений и на дорогах ведущих к ним.

5. Повышать уровень знаний педагогов при обучении детей основам безопасности.

6.Оснащение методического кабинета новым современным материалом.

Старший воспитатель Молько Алевтина Юрьевна

Источники: http://medobaza.ru/zdorove_detej_doshkolnogo_vozrasta_-_soxranyaem_i_ukreplyaem/, http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru/2567-zdorovyy-obraz-zhizni-dlya-detey-doshkolnikov.html, http://ds147.centerstart.ru/node/330

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Характеристика аутичного ребенка школьного возраста

Особенности развития аутичного ребенка с психологической моделью. II. далее...

Как вылечить дерматит у ребенка

Как вылечить атопический дерматит у ребенка Широкое распространение далее...

Круг для купания новорожденных рейтинг лучших

Какой круг для купания новорожденных лучше? Компания «Baby-Krug» пришла на далее...

Популярные статьи