Главная » Дети школьного возраста



Беседа рациональном питании детей школьного возраста

Скачать: Рациональное питание детей школьного возраста. ИльяМельников

Читать книгу онлайн

Рациональное питание – одно из основных средств обеспечения нормального физического и умственного развития детей. Оно повышает их устойчивость к болезням и успеваемость.

Значение рационального питания возрастает в условиях большой учебной нагрузки. Современные учебные программы очень насыщены. Для их выполнения требуются значительные усилия и большая затрата времени детей не только в школе, но и дома. Роль питания в современных условиях повышается в связи с ускорением физического развития и ранним половым созреванием.

Огромная информация, которая систематически поступает детям в школе и по другим каналам (телевидение, радио, кино, компьютер и др.), создает большую нагрузку на нервную систему. Снять эту нагрузку помогает правильно организованное питание. В современных условиях к здоровью школьников предъявляются повышенные требования, и обеспечить высокий его уровень является важной и ответственной задачей. В решении этой задачи одну из главных ролей играет рациональное питание.

Большое значение имеет правильный режим питания. По современным научным данным наиболее обоснованным и полезным для детей школьного возраста является режим четырех– или пятиразового питания. Наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности отмечаются, когда дети школьного возраста получают пищу 4–5 раз в день. Режим питания школьника строится с учетом приемов пищи дома и в школе и определяет не только время приема пищи, но и калорийный объем каждого приема пищи. Режим питания будет разным для детей, которые обучаются в первую и вторую смены. В качестве примерных, можно привести следующие режимы питания (в % от калорийности суточного рациона):

Для школьников, занимающихся в первую смену:

1-й завтрак (8 часов) – 20;

2-й завтрак (11 часов) – 20;

Обед (15 часов) – 35;

Ужин (20 часов) – 25.

Для школьников, занимающихся во вторую смену:

Завтрак (8 часов 30 мин.) – 20;

Обед (12 часов 30 мин.) – 35;

Полдник (16 часов 30 мин.) – 20;

Ужин (20 часов 30 мин.) – 25.

Промежутки между отдельными приемами пищи не должны превышать 4–5 часов. Таким образом, обеспечивается лучшее переваривание и усвоение пищи, а также исключается чувство голода. Промежуток между ужином и завтраком следующего дня (ночной промежуток) не должен превышать 12 часов. При обычном распорядке дня дети в школе получают завтрак, а при продленном дне – завтрак и обед.

Домашнее питание должно дополнять школьное, что обеспечивает полноценность всего суточного пищевого рациона. Регулярный прием пищи ежедневно в одно и то же время в более или менее равномерных количествах является основой рационального детского питания.

Не следует допускать, особенно детьми младшего возраста, обильных приемов пищи, превышающих 1/3 калорийности суточного рациона (35 %). Не могут быть рекомендованы и малые (менее 20 % суточной калорийности) приемы пищи, так как при этом возникает необходимость увеличить остальные приемы пищи или принимать ее 5–6 раз в день. Более частое питание с уменьшением объема порций может применяться по рекомендации врача в отношении детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Питание детей должно наиболее полно удовлетворять как энергетические, так и ростовые нужды. Потребность в калориях детей младшего школьного возраста (7 – 10 лет) составляет 2400 ккал, такая же, как потребность в калориях пожилых людей (60–70 лет). Дети в возрасте 11–13 лет должны получать 2850 ккал в сутки, т. е. столько же, сколько и взрослые, занятые трудом, требующим несущественных физических усилий. У подростков (14–17 лет) потребность в калориях большая, чем у взрослых. Так, потребность в калориях юношей (14–17 лет) составляет 3150 ккал, что соответствует потребности мужчин – рабочих в возрасте 18–40 лет, занятых трудом, который требует значительных физических усилий. Таким образом, питание школьника должно быть калорийным. Этого можно достигнуть включением в суточный рацион достаточного количества пищевых веществ: белков, жиров, углеводов.

К сожалению, текст книги удалён по просьбе правообладателя.

Двадцать первый век – век твоей молодости. Другая жизнь, другие требования, другие цели. Этот мир создан специально для тебя, но ты пока не подобрала к нему ключик. Поэтому тебе может казаться, что ни

Огород должен быть выгодным! Это лейтмотив книги, продиктовавший выбор советов и вопросов для размышления. Под этим углом зрения написаны разделы о семенах, новых технологиях в овощеводстве.

Поджелудочная железа играет важную роль в жизнедеятельности человека. Она вырабатывает и выделяет в просвет двенадцатиперстной кишки активный сок, вещества которого расщепляют составные части пищи – б

У каждой хорошей хозяйки должно быть по крайней мере одно фирменное блюдо, приготовление которого домашние встречают с сердечным признанием кулинарного мастерства хозяйки. Таким блюдом с секретом ф

Аccортимент грибных блюд, которые можно увидеть на столе в большинстве семей, чаще всего однообразен. Между тем из грибов готовят сотни блюд – первых, вторых, закусок, начинок, соусов; грибы солят, ма

Основы рационального питания детей, школьников и студентов

Предварительный просмотр:

Основы рационального питания детей, школьников и студентов

Каплина Татьяна Викторовна, студентка 1 курса специальность100114

Организация питания в общественном питании

Научный руководитель И.Г. Добрынина,

В последнее время всё чаще поднимается вопрос о здоровом образе жизни и организации правильного питания человека. Всё больше людей заботятся о своем здоровье и стремятся правильно питаться. Основы правильного питания закладываются с детства и тем важнее организовать питание ребенка и подростка в соответствии со всеми рекомендуемыми врачами диетологами нормами.

Рациональное питание предполагает регулярный прием пищи. Лучше питаться через равные промежутки времени, чем, скажем, кушать очень плотно раз в сутки, а остальное время голодать. Самый оптимальный вариант 5 - 6-разовое питание. Замечено, что самые полезные блюда готовятся очень просто и не требуют много времени.

Пища - это, как и воздух, нечто внешнее, что должно попасть внутрь нас, чтобы отправиться в путешествие в самую глубину наших клеток. На то, что и как мы едим, нередко проецируются наши эмоции и темперамент. Приступ хандры - и вот мы отказываемся «проглотить» обиду или, наоборот, пытаемся «заесть» душевную пустоту. За дверцей холодильника скрываются не только охлажденные продукты. Она открывает доступ к множеству вещей, в которых проявляются наши отношения с едой.

К основным требованиям, предъявляемым к рациональному питанию относятся:

- достаточная энергетическая ценность пищи;

- оптимальный качественный и в меньшей степени количественный состав пищи;

- достаточный объем пищи и жидкости;

- деление суточного рациона на части;

- прием совместимых пищевых продуктов;

-употребление свежих продуктов, не подвергнутых различным обработкам;

- максимальное исключение из употребления соли, сахара, алкоголя, кофе, какао, чая, шоколада;

- систематическое очищение организма от шлаков.

Калорийность суточного рациона:

- 25 % составляет завтрак, он должен быть сытный настолько, чтобы не проголодаться в течение 3-4 часов. Завтрак сильно отличается от обеда, ужина и перекусов, именно он программирует весь будущий день.

- 35 % составляет обед, это основной прием пищи в течение дня.

- 15% составляет ужин, должен состоять из продуктов, которые легко перевариваются.

- 25 % составляют перекусы, их может быть от 3 до 5, включая второй завтрак, полдник.

Существует множество литературы, пропагандирующие рациональное питание. Наиболее интересна пирамида правильного питания, обучающая правильному рационально - разнообразному питанию. Она состоит из нескольких ярусов, которые включают в себя несколько уровней.

В дошкольный возрастной период (от 3 до 6 лет) дети уверенно ходят, бегают, любят подвижные игры. Они впечатлительны, эмоциональны и любознательны. Чтобы восполнить большие затраты энергии и обеспечить потребности дальнейшего роста и развития, детям крайне необходим постоянный приток энергии и всех питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов), единственным источником которых является полноценное, адекватное возрасту детей питание. Важным элементом правильной организации питания являются, режим приемов пищи в течение дня, целесообразное распределение продуктов.

Следующий этап в жизни ребенка – школьное обучение. Важно продолжить заложенные основы правильного питания и в этом возрасте.

Организм подростка предъявляет повышенные требования к удовлетворению физиологических потребностей с целью обеспечения быстрого роста, развития и полового созревания, в условиях современного обучения с интенсивными интеллектуальными нагрузками. Неполноценное питание и тем более голодание этой группы детей недопустимо, так как отражается на способности к обучению, влияет на здоровье и рост. Важнейшим показателем потребности в пище являются энергетические траты.

Большинство подростков осознают важную роль питания для сохранения здоровья, но недостаточно информированы о том, какие факторы питания являются наиболее важными и каковы последствия дисбаланса в питании. Поэтому, просто необходимо повышать уровень образования детей, их родителей, школьных врачей, педагогов в вопросах рационального питания.

Следующим этапом в жизни человека становится его обучение в средне - специальных и высших учебных заведениях. Конечно, у большинства молодежи уже сформированы привычки и потребности в питании, тем не менее, имеет смысл напоминать студентам о правильном питании.

При оценке качественного состава пищи студентов часто выявляется несбалансированность питания по ряду основных компонентов — низкое содержание белков животного происхождения, жиров растительного происхождения, кальция, аскорбиновой кислоты и тиамина.

В целях практического осуществления принципов сбалансированного питания студентов следует стремиться к более полному соответствию между энергетической ценностью и качественным составом фактических рационов питания и потребностями в энергии и пищевых веществах.

Автором были проведены опросы среди студентов колледжа, с целью изучения их предпочтений в еде, были рассмотрены заведения общественного питания, находящиеся в шаговой доступности, как источники получения качественного и правильного питания. На основе изученных материалов по рациональному питанию были разработаны рекомендации по организации правильного питания молодого человека, которые были распространены среди обучающихся.

Суть их состоит в следующем:

  • завтракайте;
  • не переедайте за обедом и ешьте не спеша;
  • ешьте на обед и белковую пищу, и углеводы;
  • запаситесь продуктами для перекуса на случай, если не удастся поесть нормально;
  • включайте продукты, богатые сложными углеводами, в каждый прием пищи;
  • держите под рукой продукты, которые повышают выносливость - маленькие упаковки фруктового сока, сухофрукты, небольшие пакетики с крекерами, зерновыми хлебцами или орехами;
  • ешьте каждые 3 – 4 часа;
  • старайтесь есть в одно и тоже время;
  • сократите потребление сладостей;
  • сократите потребление кофеина.

Рациональное питание детей школьного возраста

К нига знакомит с особенностями питания детей школьного возраста, рассказывает о влиянии отдельных пищевых веществ на развитие ребенка, о рационе питания детей, о способах и правилах приготовления пищи, о том, как правильно выбрать продукты, каким должен быть режим питания, приводится примерное меню на неделю.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.

ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ

Рациональное питание – одно из основных средств обеспечения нормального физического и умственного развития детей. Оно повышает их устойчивость к болезням и успеваемость.

Значение рационального питания возрастает в условиях большой учебной нагрузки. Современные учебные программы очень насыщены. Для их выполнения требуются значительные усилия и большая затрата времени детей не только в школе, но и дома. Роль питания в современных условиях повышается в связи с ускорением физического развития и ранним половым созреванием.

Огромная информация, которая систематически поступает детям в школе и по другим каналам (телевидение, радио, кино, компьютер и др.), создает большую нагрузку на нервную систему. Снять эту нагрузку помогает правильно организованное питание. В современных условиях к здоровью школьников предъявляются повышенные требования, и обеспечить высокий его уровень является важной и ответственной задачей. В решении этой задачи одну из главных ролей играет рациональное питание.

Большое значение имеет правильный режим питания. По современным научным данным наиболее обоснованным и полезным для детей школьного возраста является режим четырех– или пятиразового питания. Наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности отмечаются, когда дети школьного возраста получают пищу 4–5 раз в день. Режим питания школьника строится с учетом приемов пищи дома и в школе и определяет не только время приема пищи, но и калорийный объем каждого приема пищи. Режим питания будет разным для детей, которые обучаются в первую и вторую смены. В качестве примерных, можно привести следующие режимы питания (в % от калорийности суточного рациона):

Для школьников, занимающихся в первую смену:

ОСНОВЫ ДОМАШНЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ

Как уже говорилось, в состав пищи для детей должны входить продукты как животного, так и растительного происхождения, содержащие в себе все основные пищевые вещества, необходимые для жизни организма: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, воду. Потребность детского организма в них покрывается полностью лишь при смешанном и разнообразном составе пищи. Однообразная пища быстро приедается, ведет к уменьшению выделения пищеварительных соков, снижению усвояемости пищевых веществ, т.е.– к неполноценному питанию и нарушению жизнедеятельности организма. Поэтому рациональное питание для детей прежде всего должно быть полноценным и разнообразным. Здесь нужно знать и учитывать роль, которую играют в детском возрасте отдельные пищевые вещества и содержание их в различных продуктах.

Вопросы организации рационального питания в домашних условиях волнуют многих родителей. Чтобы правильно организовать стол, надо знать, какое место в питании принадлежит тем или иным продуктам и некоторым блюдам, какие продукты и блюда употреблять предпочтительнее, как правильно приготовить пищу, как в случае необходимости сохранить ее здоровой и вкусной, как правильно составить домашнее меню и, наконец, как подать пищу на стол, чтобы она выглядела аппетитной, красивой.

Источники: http://knigosite.org/library/books/7731, http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/10/29/osnovy-ratsionalnogo-pitaniya-detey-shkolnikov-i-studentov, http://litresp.ru/kniga/ru/%D0%9C/meljnikov-iljya/racionaljnoe-pitanie-detej-shkoljnogo-vozrasta

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Коммуникативные умения детей старшего дошкольного возраста

На первом месяце жизни младенец улыбается на обращение взрослого далее...

Режим кормления 8 месячного ребенка

Режим дня и распорядок кормления ребёнка в 8 далее...

Ребенку 1 год средство

Что можно от кашля ребенку, далее...

Популярные статьи