Главная » Дети школьного возраста



Энциклопедия младшего школьного возраста

Младший школьный возраст

Младший школьный возраст -дети в возрасте 6-10 лет, обучающиеся в начальной школе. Ведущим видом их деятельности становится учение, учебная деятельность, систематическое усвоение культурно-исторического опыта человечества, выраженного в системе научных знаний; формируются и закладываются основы духовного и физического развития ребенка, научно-теоретического и логического мышления, развиваются предметные и умственные действия посредством решения задач и выполнения других учебных заданий. У ребенка развивается способность корректировать свои текущие действия в соответствии с запланированным результатом, критически оценивать итоги своей деятельности.

В младшем школьном возрасте у ребенка формируются фундаментальные психические новообразования -произвольные психические процессы и способность действовать в уме, во внутреннем плане действий, закладывается способность произвольно сосредоточивать внимание на нужном объекте, произвольно вычленять из памяти то, что необходимо для решения текущей задачи; он научается выделять цель действия, условия и средства ее достижения. Наряду с наглядно-образным мышлением у ребенка при современных методах обучения вырабатываются способности к абстрактному, теоретическому мышлению, обобщенному охвату конкретной ситуации.

В воспитательном плане в этом возрасте формируется способность ребенка к психической саморегуляции и самоорганизации, эмоционально-волевой регуляции межличностных отношений, закладываются фундаментальные основы нравственности. Упущения в воспитании детей этого возраста могут быть необратимыми. Их эмоциональная отзывчивость и впечатлительность позволяют выработать такие качества личности, как эмоциональное сопереживание, альтруизм, социальную идентифицированностъ. Наряду с этим у младших школьников могут сложиться и крайне негативные качества -жестокость, эгоизм. асинтонность и т. п. Особенно важно формировать у детей этого возраста положительный опыт коллективного взаимодействия, культуру межличностного взаимодействия. Произвольность межличностного взаимодействия формируется в играх с правилами. Положительное средовое окружение является основой социализации младших школьников. Формирование навыков культуры поведения -одна из основных воспитательных задач в работе с детьми младшего школьного возраста.

Источники и литература

  • Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. М. 2010.

Детская энциклопедия

Малыш растет и его начинает интересовать все, что происходит вокруг него, а также все, что его окружает. Ведь для него пока загадка что и как происходит и от чего все происходит именно так, а не иначе. У Вашего ребенка наступает возраст почемучки, и теперь каждая его фраза начинается со злополучного “Почему?”. Но не стоит на него сердиться, ведь когда-то и мы, взрослые, были почемучками. И как же было обидно слышать в ответ “Потому”. В современном же мире для родителей появился незаменимый помощник – детская энциклопедия.

В данном разделе собрано в большом количестве различные детские энциклопедии, которые помогут Вам ответить на любое детское “Почему?”, и в простой и доступной форме объяснить своей крохе, что и как устроено в мире вокруг него. Детская энциклопедия дает возможность Вашем ребенку узнать: с чего же все началось, как изобретались различные предметы и делались великие открытия, строение человека и работу его организма, а также огромное количество других интересных и еще неизведанных открытий о мире вокруг него.

На сегодняшний день всемирная паутина позволяет скачать детские энциклопедии без особых проблем, что позволит Вам в самые краткие сроки найти ответ на любой вопрос заданный неутомимой почемучкой и повысить свой авторитет в его глазах. Неуемная жажда знаний, которую показывают дети, дает хорошую возможность родителям помочь своему ребенку подготовится к дальнейшей жизни, а также заложить азы знаний, способные значительно облегчить дальнейшее его обучение.

Детская энциклопедия – это неисчерпаемый кладезь знаний, который поможет Вашему ребенку всегда быть на высоте, ведь информация, которая размещена на ее страницах, даст возможность разобраться со всеми школьными терминами, а также проявить себя при написании контрольных работ и рефератов.

На нашем сайте Вы можете скачать бесплатно детские энциклопедии заинтересовавшие Вас. Для Вашего удобства к каждой детской энциклопедии имеется краткое описание тем, которые раскрываются в ней.

В иллюстрированной детской энциклопедии описаны окружающие нас животные: их строение, образ жизни, особенности поведения. Книга, без сомнения, понравится маленьким деткам, которые очень любят рассматривать животных на картинках.

Младший Школьный Возраст

Младший Школьный Возраст (англ. midchildhood - среднее детство) - возраст 6/7-10-летних детей, обучающихся в I-III (IV) классах современной отечественной начальной школы. В др. странах этот возраст соответствует принятым там системам образования (напр. во Франции 5-летнему элементарному обучению соответствует 6-11-летний возраст). Как особый период детства М. ш. в. выделился сравнительно недавно, когда в экономически развитых странах основная масса детей стала обучаться в неполной или полной средней школе. Этот период отсутствует у детей, не обучающихся в школе. Не выделяется он и тогда, когда начальное обучение - единственная ступень образования.В М. ш. в. у ребенка формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей деятельностью. Младший школьник переходит от игры к учению как основному способу усвоения человеческого опыта, выраженного в форме научного знания. Будучи переходным, М. ш. в. обладает глубокими потенциальными возможностями физического и духовного развития ребенка.В этом возрасте происходят существенные изменения в органах и тканях тела. Формируются изгибы позвоночника, хотя окостенение скелета еще не заканчивается. Отсюда большая подвижность и гибкость костей. У младших школьников крепнут мышцы и связки (растет их объем, увеличивается сила). Крупные мышцы развиваются раньше мелких, дети лучше выполняют сравнительно сильные и размашистые движения, чем движения, требующие точности. Интенсивно растет и хорошо снабжается кровью мышца сердца, увеличивается его выносливость. Благодаря сравнительно большому диаметру сонных артерий головной мозг хорошо снабжается кровью, что является важным условием его работоспособности. Наблюдается большее, чем у дошкольников, равновесие процессов возбуждения и торможения, хотя склонность к возбуждению у младших школьников еще велика (непоседливость и некоторые др. черты поведения). Все эти изменения создают благоприятные анатомо-физиологические предпосылки для вхождения ребенка в учебную деятельность, требующую не только умственного напряжения, но и физической выносливости.Отличие школьного учения от др. видов учебной деятельности состоит в том, что его главной целью является усвоение научных знаний и основ научно-теоретического мышления. В процессе учения ребенок приобретает умение выделять и мысленно удерживать учебные задачи, т. е. образцы того, что нужно усвоить и чем надо овладеть. Он учится выполнять также предметные и умственные действия, посредством которых происходит полноценное усвоение этих образцов (напр. умение группировать материал, составлять схемы его изложения и т. д.). Младшие школьники учатся прослеживать связи своих действий с получаемыми результатами, а также корректировать свои действия в соответствии с образцами, т. е. овладевают умением контролировать и оценивать собственную учебную работу.На основе учебной деятельности в М. ш. в. формируются 2 основных психологических новообразования - произвольность психических процессов и внутренний план действий (их выполнение в уме). Решая учебную задачу, уч-ся вынужден, напр. направлять и устойчиво сохранять свое внимание на таком материале, который хотя сам по себе ему и не интересен, но нужен и важен для последующей работы. Так формируется произвольное внимание, сознательно концентрируемое на нужном объекте. В процессе учения дети овладевают также приемами произвольного запоминания и воспроизведения, благодаря которым они могут излагать материал выборочно, согласно его смысловым связям и т. п. Решение разнообразных учебных задач требует от детей осознания замысла и целей действий, определения условий и средств их выполнения, умения про себя примеривать возможность их осуществления, т. е. требует внутреннего плана действий.Произвольность психических функций и внутренний план действий -- проявления способности уч-ся к самоорганизации своей деятельности. Эта способность возникает в результате сложного процесса интериоризации внешней организованности поведения ребенка, создаваемой первоначально взрослыми людьми, и особенно учителем, в ходе учебной работы.В традиционной детской психологии принято было считать, что для детей 6-10 лет характерно лишь наглядно-образное мышление, опирающееся на конкретные представления об окружающих предметах (см. Мышление наглядно-образное). Это справедливо для тех детей, мышление которых формируется при начальном обучении, решающем изолированные эмпирико-прагматические задачи и выключенном из более широкой системы образования. В условиях же современной начальной школы, являющейся лишь 1-й ступенью образования и готовящей к дальнейшей учебной деятельности, у младших школьников, как показывает опыт, обнаруживаются более широкие познавательные возможности. Так, наряду с конкретно-образным мышлением у младших школьников в этих условиях формируются простейшие приемы отвлеченного мышления, вскрывающего причины наблюдаемых явлений и дающего им объяснение. Благодаря учету этого обстоятельства в программах современного начального обучения углублены теоретические компоненты знаний, усвоение которых способствует формированию у детей более широких обобщений, чем в прежней начальной школе.Важное значение в жизни младших школьников приобретают их отношения друг с другом, со взрослыми, с учителями, а также чувства, возникающие на основе этих отношений. Особенность эмоций в этом возрасте состоит в том, что они более уравновешены, чем у детей-дошкольников. Младшие школьники начинают различать ситуации, в которых можно или нельзя обнаруживать свои чувства, начинают управлять своим настроением, а порой и скрывать его. Вместе с тем для них характерна эмоциональная впечатлительность и отзывчивость.При формировании качеств личности младшего школьника большую роль играет опыт его коллективной жизни. Его радости и обиды уже связаны с тем, уважают или не уважают его товарищи, доверяют ли ему, ценят ли его силу и ловкость. Правда, дружба детей этого возраста чаще всего связана с внешними условиями их жизни (сидят за одной партой, ходят в школу одной дорогой и т. п.). Учитель выступает для младшего школьника непререкаемым образцом действий, суждений и оценок. Младший школьник неосознанно, но прочно усваивает взгляды, оценки и манеру поведения окружающих его людей.Наряду с учебной деятельностью значительное место в жизни младших школьников занимают игры, особенно игры с правилами. Участие в них способствует формированию у детей произвольности поведения, положительно влияет на физическое и нравственное развитие.

Помощь поисковых систем

2009-2015 Энциклопедии Словари
Коллекция энциклопедий и словарей

Источники: http://wiki.1vc0.ru/enciklopediya/mladshij-shkolnyj-vozrast.html, http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/detskaya-entsiklopediya, http://enc-dic.com/enc_psy/Mladshij-SHkolnyj-Vozrast-12886.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Лечение стрептодермии у детей комаровский

Стрептодермия у детей: лечение Одним из наиболее сложных далее...

Белок в моче у ребенка норма таблица

Белок в моче у ребенка: повышенный, далее...

Красные прыщи на попе у ребенка

Прыщи красные на попе у ребенка В далее...

Популярные статьи