Главная » Дети школьного возраста



Легенды младшего школьного возраста

«Сказки, рассказанные в октябре. Кельтские легенды в восприятии детей младшего школьного возраста — опыт традиционного нарратива» - научно-популярная книга, написанная Натальей О`Шей в соавторстве с этнографом Наталией Лапкиной при поддержке Российского гуманитарного научного фонда. Презентация состоялась 12 января 2016 года в Московском международном доме музыки. Эта книга - результат работы выездной научно-творческой школы юного этнографа в бретонском городке Плюгрескан в 2013 году, проходившей в рамках исследовательского проекта «Основы межкультурной адаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Все сюжеты, вошедшие в книгу были представленные детям в рамках курса по сторителлингу, происходят из разных областей кельтского региона. В качестве основных были взяты наиболее популярные легенды. Повествование охватывает ряд временных пластов: дети, их родители и рассказчица становятся участниками собственной современной сказки; они слушают сказки и слушают, как персонажи этих сказок рассказывают, в свою очередь, еще более древние истории.

Всего в книгу было включено 7 сюжетов:

1. Классический сюжет о Святом Патрике и последнем змее. Это чрезвычайно популярная в Ирландии история, которую рассказывают детям на воскресных уроках катехизиса или в ходе экскурсий по озерам Килларни. Хотелось начать цикл рассказывания с чего-то достаточно простого с точки зрения сюжетной коллизии, но в то же время и сразу берущего аудиторию за душу.

2. Не менее классический и любимый среди ирландских детей и их учителей сюжет о Финне и лососе мудрости. Он так же незамысловат с точки зрения развития сюжета, как и предыдущий.

3. «Исчезновение Коннлы, сына Конна Ста Битв» — один из самых красивых древнеирландских эпических текстов. Текст саги достаточно короток, а набор образов очень ярок.

4. Достаточно известная шотландская сказка о волшебнике Майкле Скотте и ведьме из Фолдсхопа продолжила повествование. В ней удалось соединить наши музыкальные занятия и вечерний сторителлинг, показать детям, что изученные ими ранее мелодии и песни соответствуют повествованию и могут образовывать музыкальное сопровождение.

5. Было бы логично, находясь в Бретани, выбрать для рассказа хотя бы один исконно бретонский сюжет, однако нам показалось уместным использовать здесь французскую сказку «Король-Ворон», которая содержит, в отличие от типичного кельтского фольклора, обороты сюжета, узнаваемые из других европейских фольклорных традиций.

6. Еще один популярный среди ирландских детей и их воспитателей эпизод — «Как Кухулин получил свое имя» - взят из эпического североирландского цикла «Похищение Быка из Куальнге». История рассказана, с одной стороны, максимально близко к древнеирландскому оригиналу, а с другой, мы постарались донести до детей мифологическую ее подоплеку.

7. Наконец, в финале чрезвычайно длинное и сложное повествование, которое основывалось на эпизоде из Четвертой Ветви средневаллийского эпоса «Мабиногион».

Помимо основных глав в структуре книги есть научные теоретические главы о методике межкультурной адаптации, традиции кельтского сторрителлинга и роли традиционных форм фольклора в формировании естественной толерантности у детей дошкольного и младшего школьного возраста, приложения с концепцией курсов занятий и именной указатель.

Полное наименование издания:

Н.А. О`Шей и Н.А. Лапкина. Сказки, рассказанные в октябре. Кельтские легенды - опыт традиционного нарратива. — ИЭА РАН. — Москва: ООО Навигатор Рекордс , 2015. — 164 с. — ISBN 978-5-9906274-2-0.

Родителям - Физическое развитие

Абсолютно все родители хотят, чтобы росли здоровыми и крепкими их дети. Всем известно, что предрасположенность к заболеваниям закладывается в детском возрасте.


И мы, взрослые, стараемся сделать все, что в наших силах, чтобы наш ребенок был полон здоровья. Мы отдаем их во всевозможные спортивные секции, организовываем правильное питание, пополняем их рацион витаминными комплексами. Многие задаются вопросом: Насколько полезно делать массаж детям? Ни для кого не секрет, что при помощи массажа лечатся всевозможные виды заболеваний. Но в отношении детей главным принципом является не навредить . Поэтому, принимая решение о проведении массажа ребенку, лучше довериться опытным рукам специалиста.

Очень многие дети имеют проблемы с осанкой, а большее их количество даже являются обладателями диагноза сколиоз. Этот феномен объясняется многими факторами, начиная с неправильной позы во время сидения или стояния до генетической предрасположенности к болезням опорно-двигательного аппарата. В таких ситуациях проведение массажа является очень действенным способом коррекции имеющихся проблем.

Во время процедуры массажа развитие коры головного мозга, отвечающей за сознание и интеллект, активно стимулируется. Школьники, получающие сеансы массажа, более сосредоточены и внимательны в школе, они допускают меньше ошибок и лучше запоминают материал. Родители в домашних условиях также могут использовать массажер для головы для проведения процедур массажа детям. Этот метод также имеет достаточно высокую эффективность и помогает снять гипервозбудимость. Очень действенным является проведение массажа при кашле у детей. Смысл его заключается в том, чтобы простукивать грудную клетку легкими движениями сверху вниз. Подобный вид массажа можно делать и самостоятельно, но главное не доставить негативных ощущений ребенку. Посредством проведения данной процедуры улучшается отхождение мокроты и облегчается дыхание.

Являясь усыпанной рецепторами, напрямую связанными с мозгом, кожа ребенка ощущает благотворное воздействие массажа, которое также отражается на всей нервной системе. В результате нормализуется дыхание, пищеварительные и выделительные процессы, сердцебиение. Не лишним будет также использовать такой прибор, как массажная ванночка для стоп, c помощью которой будет производиться воздействие на зоны детской стопы, которые отвечают за деятельность различных органов. Массаж, сделанный правильно, непременно поможет ребенку справиться с заболеваниями, а его положительный эффект доставит радость как родителям, так и малышу.

Помоги другим! Жми

Источники: http://www.melnitsa.net/music/skazki.html, http://doshkolenok.kiev.ua/phisrazv/401-nuzhenlimassazhdetjammladshegoshkolnogovozrasta.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Обучение и воспитание детей сирот

Особенности воспитания детей-сирот Семья является важным фактором социально-культурной адаптации далее...

Желто зеленые сопли у ребенка лечение

Желтые сопли у далее...

Средство от зуда при ветрянке у детей

Как снять зуд при ветрянке у далее...

Популярные статьи