Главная » Дети школьного возраста



Музыкальные игры для детей младшего школьного возраста

Лучшие подвижные музыкальные игры для детей

У детей особенные взаимоотношения с музыкой. Они легко откликаются как на саму мелодию, так и на смысл текста, могут начать двигаться или даже танцевать. Вот почему дети очень любят музыкальные игры с движениями - во время таких игр можно вволю повеселиться и никогда не бывает скучно!

В свою очередь, музыкальные игры очень полезны для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они развивают чувство ритма, артистичность и координацию движений, помогают развиться творческим способностям, учат ладить с людьми и устанавливать с ними контакт. Это замечательный способ интересно и полезно провести время на улице и в доме, однако следует отметить, что для большинства подвижных игр требуется свободное пространство.

Мы предлагаем вам подборку из пяти лучших детских музыкальных игр с движениями, которые подойдут для детей от 3 до 10 лет.

Эта старинная детская игра наверняка известна каждому. В середине комнаты в круг ставятся стулья, число которых на один меньше, чем детей. Взрослый-ведущий включает весёлую музыку, под которую все танцуют вокруг стульев. Как только музыка останавливается, играющие должны занять каждый свой стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает, при этом он забирает один стул с собой. Таким образом, стульев всегда остаётся на один меньше, чем игроков.

Игра Волк под горой

Среди детей выбирается тот, кто будет играть волка, остальные считаются гусями. Волк прячется где-то в укромном месте – под горой . Дети изображают гусей и гуляют под спокойную музыку. Как только музыка меняется на более громкую и быструю, выскакивает волк и пытается поймать себе гусей. Тот, кого поймали последним, сам становится волком.

Игра Волшебная шляпа

Перед началом этой подвижной музыкальной игры для детей нужно приготовить большую шляпу. Чем более необычно она будет выглядеть, тем более будет казаться волшебной .

Дети и ведущий взрослый встают в круг, в руках у ведущего шляпа. Включается музыка, и шляпу начинают передавать по кругу, из рук в руки. Неожиданно музыка заканчивается. Тот, у кого на руках шляпа, должен надеть её на голову. Шляпа творит волшебство и превращает игрока в какого-нибудь персонажа. Нужно выйти в центр круга и изобразить кого-нибудь: сказочного героя, животного или предмет, при этом использовать слова нельзя, только звуки, движения и мимику. Остальные участники игры должны отгадать, кого изображает обладатель волшебной шляпы. Тот, кто правильно угадал, получает шляпу, все снова встают в круг и игра продолжается.

Музыкальная игра Зеркало

Выбирается ведущий, который встаёт лицом ко всем остальным. Он будет главным задающим, а остальные – его отражениями в зеркале. Под весёлую и озорную музыку ведущий начинает показывать различные движения, которые отражения должны в точности повторить. Это могут быть прыжки, приседания, махи руками или ногами, танцевальные па – всё, что угодно. По окончании мелодии (обычно 2-2,5 минут) выбирается новый ведущий.

Игра Необычные танцы

Выбирается 5 коротких музыкальных композиций. Под первую из них нужно станцевать только руками, под вторую – только ногами, затем только головой, потом – только лицом, и наконец, всем вместе.

Все эти подвижные музыкальные игры для детей станут отличным развлечением на любом детском празднике, мероприятии или просто во время прогулки с несколькими детьми одновременно. Если вы хотите использовать их на улице, то вместо записанной музыки можно просто исполнять короткие песенки или даже напевать мелодии безо всяких слов.

Почему музыка важна для развития ребёнка?

Музыка является отличным средством для умственного развития ребёнка, особенно, если она исполняется на нескольких инструментах сразу. Она даёт возможность вольного толкования своих образов, что развивает фантазию, способность к пространственному мышлению и логике.

Удивительная сила музыкального воздействия похожа на волшебство, однако на самом деле, абсолютно логична и научно доказана. Предлагаем вам 3 главных правила музыкальных занятий с малышами и 6 простых и интересных музыкальных упражнений на каждый день.


Пойте с нами! Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте: лучшие подборки колыбельных песен для девочек и мальчиков, полезные советы по укладыванию от детских специалистов и приглашения на концерты и мастер-классы!

Гитара для ребенка младшего школьного возраста

Гитара является одним из наиболее популярных музыкальных инструментов во всем мире. Она прекрасно подходит для детских музыкальных занятий. Обучение детей игре на гитаре можно начинать с любого возраста, главным условием при этом является искреннее желание заниматься.


Чтобы уроки гитары для детей были в радость, необходимо правильно подобрать инструмент, а также найти нужный подход к обучению музыке.

Обучение игре на гитаре детей младших классов является продолжением развивающих музыкальных занятий для дошкольников. Любой малыш-детсадовец в магазине детских товаров первым делом обращает внимание на игрушечные музыкальные инструменты и пытается извлечь из них звуки. В школьном возрасте занятия музыкой с преподавателем также должны проводиться в наиболее доступной и понятной, то есть игровой форме. На начальном этапе задача учителя – привить ребенку мотивацию и стремление овладеть инструментом.
Если у ребенка появился искренний интерес к гитаре, можно начинать усовершенствовать начальные навыки игры. Очень важно, чтобы ребенок учился играть на гитаре те мелодии, которые ему нравятся. В противном случае малышу будет скучно, а уговаривать ребенка в возрасте 6-9 лет делать то, что ему не интересно – чаще всего просто бесполезно.
Музыкальный педагог не должен давить на своего ученика, важно задействовать мягкий подход, который сконцентрирует внимание ребенка на предмете и выработает серьезное отношение к обучению игре на гитаре.

Уроки гитары для детей до 10 лет станут еще более интересными, если вместе с ними азы музыкальной грамоты будет постигать кто-то из родителей. Это не только разнообразит процесс обучения игре на гитаре, но и сделает его гораздо продуктивнее, поскольку домашние задания ребенок будет выполнять совместно с мамой или папой.
Заниматься музыкой дома под контролем родителей желательно каждый день, по 15-20 минут. В первые полгода происходит постановка рук, поэтому очень важно избежать ошибок во время выполнения домашних заданий.


Какую гитару купить ребенку

Для обучения в музыкальной школе малышу 6-9 лет понадобится гитара детская уменьшенная, так называемая «половинка». Дело в том, что мускулатура пальцев у ребенка младшего школьного возраста еще не полностью сформирована, поэтому процесс технического музыкального развития идет довольно плавно. Однако перед покупкой инструмента желательно все же проконсультироваться с педагогом – именно он подскажет, какой размер гитары для обучения ребенка необходим, исходя из его индивидуальных особенностей.
Для начинающих гитаристов рекомендуется выбирать классическую модель инструмента: нейлоновые струны легко прижимать, от них гораздо меньше болят пальцы, к тому же гриф «классики» удобный и широкий, что немаловажно для обучения. Нужно, чтобы выбранный инструмент нравился вашему ребенку, иначе у малыша не будет желания на нем играть.
Занятия музыкой для ребенка очень полезны: у него тренируется слух, расширяется эмоциональное восприятие. Научиться играть на гитаре можно в любом возрасте, но у детей 6-9 лет освоенный навык способен сохраняться на протяжении всей жизни. Чтобы обучение детей игре на гитаре не стало рутиной, преподаватель и родители должны заинтересовать ребенка и найти индивидуальный подход к музыкальным занятиям.
Катерина Василенкова

Поделись с друзьями!

В условиях современного информационного пространства музыкальное образование ориентируется на формирование человека, умеющего работать с информацией в любом формате, в частности в электронном, мультимедийном. Задачей учителя в этом контексте является организация художественного, творческого общения детей с музыкальным искусством с привлечением новых информационно-коммуникационных средств, в частности мультимедийных возможностей компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности, для музыкального развития современного ребенка в целом.

Одним из современных информационно-методических средств организации музыкальных занятий как на уроке, так и в процессе внеклассной деятельности, являются мультимедийные музыкальные игры музыкально-дидактической и музыкально-развивающей направленности. В младшем школьном возрасте они способствуют формированию музыкального мышления, помогают ощущать характер, смену настроения, динамики, фактуры. Зрительная наглядность в сочетании со слуховой, двигательной помогает детям получить представление об особенностях музыкального языка. При этом работают и развиваются такие механизмы мышления, как анализ, синтез, развивается речь у детей. В процессе музыкально-дидактических компьютерных игр у ребенка возникают музыкальные и внемузыкальные представления, активизируется воображение. Приобретая в игре определенные знания, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству, специфике его выразительных средств.

Мультимедийные музыкальные игры ориентированы на формирование эмоциональной реакции на музыкальную интонацию, развитие понимания логики организации звуковых структур, развитие умения оперировать музыкальными образами, развитие творческого подхода к музыкальной деятельности.

Мультимедиа-средства, в частности мультимедиа игры, по своей природе интерактивны, т. е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, информация может подаваться с видеосюжетом и музыкальным сопровождением. Важным направлением в этой работе является применение игрового метода, соответствующего игровой природе музыкального искусства. Цель – развить активный образно-мыслящий слух. Путь достижения цели: от слухового опыта, жизненных прообразов музыкального искусства к музицированию по слуху.

Для развития музыкально-сенсорных способностей используются специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры и задания, в ходе которых ребенок получает возможность упражняться в различении свойств звуков и воспроизведении их доступными ему способами. Они оказывают существенное влияние как на общее развитие ребенка, так и на развитие его эмоциональной сферы и музыкально-сенсорных способностей.

Игровые задания преследуют разнообразные цели: расширение и закрепление представлений об окружающем мире; развитие способности различать и воспроизводить звуки различной высоты, длительности, силы и тембра, отдельных компонентов чувства ритма; развитие мелодического слуха, способности различать характер и настроение музыки.

По сравнению с традиционными формами обучения младших школьников, как отмечают методисты (Захарова Н. М. и др.), мультимедиа обладает рядом преимуществ:

– предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

– несет в себе образный тип информации, понятный младшим школьникам;

– движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка.

При использовании мультимедийных музыкальных игр задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

В практике преподавания предмета Музыка и внеклассной музыкальной деятельности мультимедиа ресурсы должны использоваться в процессе смешанного обучения, наряду с другими методами педагогики музыкального образования. В методике преподавания предмета Музыка данные аудиовизуальные средства должны сочетаться с наиболее актуальными методами, разработанными известными педагогами-музыкантами (Д. Б. Кабалевский, Э. Б. Абдуллин, В. В. Алеев, Е.Д. Критская, Л. В. Школяр и др.) [1]. Этот принцип преподавания является одним из важнейших в методике музыкального обучения и воспитания, иначе аудиовизуальные (в частности, мультимедиа) технологии в официальном педагогическом процессе могут заменить традиционное живое музыкальное искусство.

Таким образом, использование мультимедийных музыкальных игр в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Для педагога мультимедиа ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства.

1. Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования. учебник для студ. пед. вузов / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. – М. Академия, 2004. – 336 с.

Перейти к обсуждению работы

Источники: http://dreamsong.ru/5-active-musical-games, http://malyutka.net/2016/03/gitara-dlya-rebenka-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html, http://www.scienceforum.ru/2016/1608/18571

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Играть игры для самых маленьких мальчиков

Бесплатные игры для малышей онлайн Давно прошли те времена, далее...

Дерматит детей народные средства форум

Атопический дерматит у детей лечение народными средствами Среди далее...

Педагогическая диагностика детской одаренности

Диагностика детской одаренности Современное состояние системы образования характеризуется большим далее...

Популярные статьи