Главная » Дети школьного возраста



Программа по пдд детей школьного возраста

Игровая программа по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Азбука дорог

Цель: сформировать у младших школьников навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

На улице нашей машины, машины,
машины – малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы,
Машины уходят с утра на работу.

Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы – пассажиры!

Ведущий II: Всем вам – пешеходам и пассажирам, предлагаем сегодня принять участия в игре «Азбука дорог». Вы будете отгадывать загадки, выполнять задания, участвовать в конкурсах.

Ведущий I: Для начала давайте поиграем в игру, где вам надо будет закончить предложение.

1. По полоскам чёрно – белым пешеход шагает смело,
Эй, машина, тихий ход – пешеходный. (переход).

2. Выходя на улицу, приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность, а главное. (внимание).

3. Идёшь ты по улице, смотри, не зевай,
Налево – автобус, направо. (трамвай).

4. Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для. (движенья).

5. Красный свет нам говорит:
Стоп! Опасно! Путь. (закрыт).

6. Совет: не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на. (остановке).

7. Экзамен важного значения
Держи по правилам. (движения).

8. Чтобы быть всегда здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,
Эту азбуку, друзья,
Надо знать от А до. (Я).

Ведущий II: А вот, ребята, для вас, ещё одна загадка:

Он имеет по три глаза, но не смотрит ими сразу,
На дороге с давних пор нам мигает. (светофор).

Давайте поиграем в игру «Светофор». Зелёный – топаем ногами; жёлтый – хлопаем руками; красный – замираем.

Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать!
Надо знаки уважать!

Ребята, а вы знаете, для чего нужны дорожные знаки?

Давайте проверим ваши знания. Перед вами дорожные знаки подойдите к знакомым вам дорожным знакам и назовите их.

  1. Знаки сервиса.
  2. Знаки особых предупреждений.
  3. Информационные знаки.
  4. Запрещающие знаки.
  5. Знаки приоритета.
  6. Предупреждающие знаки.

Вы слышали о такой профессии, как строитель дорог? Рабочие этих организации следят за состоянием дорог. Сейчас мы предлагаем вам поработать строителями дорог, вы будем восстанавливать дорожные знаки. Ваша задача собрать дорожный знак. (Пазлы.)

Ведущий II: Кто любит отгадывать загадки? (За правильный ответ надевается жилет водителя.)

Мы вам предлагаем отгадать загадки о транспорте.

1. Коль в городе бываешь редко
Время утром не теряй
У меня машина в клетку
Хочешь в шахматы играй. (Такси.)

2. Машина с красным крестом
На помощь к больному
Помчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный одет. (Скорая помощь, 03.)

3. Следом машина – бывалый солдат,
Пушки её наготове стоят.
С пожаром вступает в решительный бой.
Чем заряжаются пушки? (Водой, 01.)

4. По проспекту к магазину
Едет медленно машина,
Какая осторожная,
Она везёт пирожные. (Продуктовая машина.)

5. Я мчусь, держусь за провода
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)

6. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус.)

7. Не летает не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят глаза жука,
Два блестящих огонька. (Машина.)

Всем, кто любит погулять.
Всем без исключения –
Нужно помнить, нужно знать –
Правила движения.

Сейчас мы проведём игру «Регулировщик» (дети делятся на пешеходов и водителей).

Ведущий I: Вот и подошла к концу наша встреча. В заключении мы вновь вам предлагаем ответить на вопросы о правилах дорожного движения: «плохо» или «хорошо».

Если пешеход правильно пошёл,
И по переходу топал.
Значит это всё – это. хорошо (зол)
А когда наоборот –. плохо.
Светофор горит ярко на пути,
Смотрит каждый глаз строг,
Слушаться его – это. хорошо,
А когда наоборот –. плохо.
Правила всегда всем нужны,
Помнит даже пусть кроха,
Если знаешь их – это. хорошо,
А когда наоборот –. плохо.

А сейчас за участие в нашей игре «Азбука дорог» мы подарим памятку пешехода.

  1. Сахновская Е.Г.Обучение детей правилам дорожного движения. ГОУ ДОД ЦДОД «Дворец Молодёжи», - Екатеринбург, 2003г.
  2. Томилова З.И.Организация работы по безопасности движения.объединение «Дворец молодёжи», - Екатеринбург, 1999г.
  3. Перекатьева О.В. сценарии школьных праздников. Ростов н/Д: «Феникс», 2001г.
  4. Трушина Л.И. «Счастливого пути» // Внешкольник, 2008г. № 3 стр. 52-55.

ПДД для детей начальной школы

Уроки ПДД для детей начальной школы можно проводить дома. Самое главное, вовремя донести всю информацию. ПДД для детей школьного возраста – это необходимые знания.

Как правило, с первых классов в школьной программе включены уроки по ПДД. Это необходимо, чтобы ребенок с раннего возраста понимал и осознавал, что дорогу нужно переходить правильно. Это поможет ему уберечь свою жизнь и жизнь водителей автомобилей. Какие же знания, касающиеся дорожного движения, дают детям?

В первую очередь, ребенок должен знать, что пешеходам можно передвигаться только по пешеходным дорожкам или тротуарам. Если нет ни того, ни другого, то ходить можно по обочине. В отсутствии обочин, пешеходных дорожек и тротуаров, пешеход может передвигаться по дороге, но только навстречу транспортному движению.

Если идет несколько человек, то они должны идти в один ряд. Также, уроки ПДД для детей начальной школы объясняют и то, что передвигаться в ночное время желательно со специальными светоотражающими элементами. Так можно обеспечить водителям видимость своего движения.

Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу или через светофор на зеленый свет. Но это не означает, что дорогу переходить нужно сразу. Сначала необходимо убедиться в том, что транспорт остановился. Переходить дорогу в неположенном месте не только нельзя, но и чрезвычайно опасно для жизни. И если происходит несчастный случай, то виноватым считается пешеход.

Если на дороге стоит троллейбус или автобус, то обходить его нужно сзади. Сначала посмотреть по сторонам, убедиться, что справа нет движущихся автомобилей и только потом продолжить переход. Это одно из основных правил ПДД для детей школьного возраста.

Следующее правило — переходить дорогу быстро, не задерживая движение транспорта. Если на середине дороги автомобиль не останавливается, то нужно пропустить его, а не пытаться опередить. Важно помнить, что перед переходом необходимо сначала посмотреть направо, а затем налево. И только убедившись, что автомобилей либо нет, либо они вдалеке, можно идти.

Во время перехода дороги нельзя отвлекаться на посторонние вещи, например, на телефон. Желательно смотреть под ноги, что не споткнуться и не упасть случайно. Если такое произошло, нужно как можно быстрее подняться и вернуться на тротуар. Если травма серьезная, то нужно позвать взрослых для оказания помощи и защиты от проезжающего транспорта.

Рабочая программа (1,2,3,4 класс) по теме:
Программа по правилам дорожного движения в начальной школе

Предварительный просмотр:

Программа для начальных классов по изучению правил дорожного движения «Зелёный огонёк»

В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно - транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. Актуальность обучения детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города,беседы-анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия в «городке безопасности».

В программу входят занятия, которые помогают детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют вести пропаганду по предупреждению дорожно- транспортного травматизма.

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть внеурочной деятельности школьников. Настоящая программа предназначена для работы с детьми, начиная с первого класса. Знания и навыки, полученные учениками в первом классе, расширяются и углубляются в последующие годы обучения. Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка в целом: умение сравнивать и обобщать, делать выводы; на совершенствование речи школьников, их мышления и творческих способностей.

1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.

2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Знакомство с историей ПДД.

2. Развитие дорожной грамотности детей.

3.Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

5. Воспитание ответственности у детей за своё поведение.

К концу 2 класса дети должны знать:

1. Дорожные знаки.

2. Сигналы светофора.

3. Виды транспорта.

4. Как безопасно перейти улицу.

5. Причины ДТП (где можно играть, кататься на санках и коньках; правила перехода улицы при высадке из транспорта).

6. Обязанности пассажиров.

1. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

2. Оценивать своё поведение на дорогах.

3. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки-высадки и т.д.).

Количество часов: 1 час в неделю.

К концу 3 класса дети должны знать:

1. Дорожные знаки.

2. Сигналы светофора, регулировщика и транспортных средств.

3.Различные виды транспорта.

4. Как безопасно перейти улицу и перекресток.

5. Причины ДТП (где можно играть, кататься на санках и коньках; правила перехода улицы при высадке из транспорта).

6. Обязанности пассажиров и пешеходов.

7.Дорожную разметку и ее предназначение.

8. Предназначение железнодорожного переезда.

1. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

2. Оценивать своё поведение на дорогах.

3. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки-высадки и т.д.).

Количество часов: 1 час в неделю.

1. Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах. Под редакцией Р.Н. Минниханова, И. А. Хамидуллина.- Казань, 1995 год.

2. Три сигнала светофора. Дидактические игры и викторины. М. Просвещение, 1998 год.

3. Школьникам о правилах дорожного движения. М. Н. Филенко, М. Просвещение, 1985 год.

4. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. В. И. Ковалько.М. Вако, 2006 год.

5. Конкурсы, КВН, викторины, ребусы. М. Р. Максиняева. М. Сфера, 2004 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».

Игровой конкурс можно проводить по параллелям или для всей начальной школы. Заранее формируются две сборные команды. Каждый класс готовит творчкское выступление.

Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».

Цели конкурса: · проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности.

Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе

Материал предназначен для проведения классного часа в начальных классах по правилам дорожного движения. Стихи, игры, беседы для учащихся будут интересны и познавательны.

Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе Дорожный калейдоскоп .

В игровой форме представлен материал для углубления и закрепления знаний детей по ПДД.

Викторина по правилам дорожного движения в начальной школе.

В занимательной форме проверить знания по ПДД.

Сценарий праздник по правилам дорожного движения в начальной школе.

На празднике по правилам дорожного движения ребята ведут разговор о том, кто помогает пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи про дорожные знак.

Источники: http://festival.1september.ru/articles/610410/, http://www.webkarapuz.ru/article/pdd-dlya-detey-nachalnoy-shkolyi, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/02/13/programma-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Мрт головного мозга ребенку 6 лет

МРТ головного мозга Моей дочке делали без наркоза в далее...

Ребенок захлебывается соплями ночью

Тася_мама_Сони , Sandra2015 , Ирина017 , Купала2000 далее...

Развивающие мультики детей про домашних животных

Развивающие мультфильмы. Домашние животные Домашние далее...

Популярные статьи