Главная » Дети школьного возраста



Развитие координационных способностей в младшем школьном возрасте

Развитие координационных способностей у детей

младшего школьного возраста.

Решетникова А. А.

г. Кыштым. МОУ НОШ № 2

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Решая задачи физического воспитания, большое значение следует уделять развитию двигательных способностей. Двигательная активность - биологическая потребность, от степени удовлетворения которой, зависит не только физическое развитие, но и общее.

Младший школьный возраст благоприятен для развития координацион-

ных способностей, поэтому на уроках физкультуры, считаю одной из основных задач, развития этих способностей.

На уроках физической культуры ребёнок должен точно воспроизводить, дифференцировать пространственные, временные силовые параметры движений: точно реагировать на сигналы, согласовывать движения; ориентироваться в пространстве, выполнять движения различными частями тела по амплитуде, длительности и степени мышечных усилий.

Во время обучения, какому – либо новому движению, оно получается неловким, неуклюжим, но с каждым новым занятием движения становятся более рациональными, координированными, точными.

На своих уроках я использую разные способы организации учащихся.

Это и фронтальный способ, когда видно, как выполняют то или иное упражнение все учащиеся. В этот момент можно корректировать действия учеников, выделять тех, кто лучше выполняет, показать пример всем остальным.

Поточный способ помогает увидеть каждого ученика и указать положительное и недочёты в выполнении упражнений.

Эффективным является на уроках групповой способ деятельности. Работая в группах, дети сами стараются анализировать свои действия и действия товарищей. Экономия времени и выполнение нескольких видов упражнений при работе в группах позволяет учащимся усвоить больший объём учебного материала.

Развитию двигательных способностей и координационных движений способствуют занятия под музыку.

На уроке я провожу разминку под музыку. Музыкальное сопровождение придаёт положительную эмоциональную окраску уроку и нравится ребятам.

Если сначала они выполняют движения под счёт вместе с учителем, то постепенно сами начинают улавливать ритм, такт, выполняют движения легко.

Многократное повторение изучаемых движений также помогает быстрому овладению техникой и улучшает качество выполнения.

С целью прогнозирования и анализа результатов обученности учащихся в начале и в конце учебного года провожу тестирование, которое рекомендует программа.

Результаты тестов свидетельствуют о росте достижений каждого ученика и в среднем по классу, что позволяет в дальнейшем корректировать индивидуальную работу с учащимися, повышать мотивацию учения.

Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга. Кафедра адаптивной физической культуры Курсовая работа «Особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста» Выполнил: Студент 3 курса, гр.

6ДН-03 дневного обучения Беримец В. И. Научный руководитель: Курамшин Ю.

Ф Проверена (дата) Оценка Подпись преподавателя Содержание Введение… 3 Понятие о КС, их виды…. 5 Критерии и методы оценки КС …6 Возрастные особенности КС и формы их развития….

8 Задачи развития КС… 15 Средства развития КС… 16 Методы развития КС… 17 Контроль за уровнем развития КС… 20 Выводы…. 21 Список использованной литературы… 22 ВВЕДЕНИЕ. Понятие координационные способности выделяется из об¬щего и менее определенного понятия ловкость , широко распространен¬ного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию.

Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Нетрудно представить себе, допустим, учени¬ка, который успешно справляется с разучиванием новой комбинации дви¬жений, но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее, как только внезапно меняется условие выполнения.

Поэтому в мл. школьном возрасте происходит закладка фундамента для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется золотым возрастом , имея в виду темп развития координационных способностей.

Но воспитание координационных способностей не сводится ни к одной из сторон конкретной подготовке, а составляет как бы одну из инерт¬ных сторон. Ведущую роль при физической трактовке координационных способностей отводят к координационным функциям.

Продолжение на след. странице

Введение. Глава 1. Виды координационных способностей и их характеристика. 1.1. Сущность и значение координационных способностей в управлении движениями. 1.2. Классификация координационных способностей. 1.3. Средства воспитания координационных способностей.

Введение Глава 1. Обзор Литературы 1.1. Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников 1.2. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов 1.3. Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классов

3 Глава I. Теоретические основы воспитания бережливости младших школьников 6 1.1. Бережливость как составляющая нравственного воспитания младших школьников 6 1.2. Методы и формы воспитания бережливости у младших школьников 12 1.3. Программное обеспечение

3 Глава 1. Исследование проблемы формирования культуры движений в процессе занятий физической культурой 5 1.1. Понятие культура. физическая культура. 5 1.2. Основы формирования культуры движений младших школьников .13 1.2.1. Осанка, поза, походка. 17 1.2.2. Жесты и мимика.

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка - это путь к успешной сдаче.

Реферат: Развитие координационных способностей к равновесию у детей 7-9 лет:

А также для оценки динамического равновесия балансирование на гимнастической скамейке в двух вариантах (П. Харц с соавторами, 1985 год).

Оборудование: гимнастическая скамейка (ширина 10 см), секундомер. Процедура тестирования. Вариант 1 – испытуемый должен выполнить на узкой поверхности гимнастической скамейки четыре поворота (влево и вправо), не падая. Поворот закончен, когда испытуемый вернется в исходное положение.Результат – время выполнения четырех поворотов (с точностью до 0,1 секунд).

Общие указания и замечания. После объяснения, демонстрации и опро­бования, ученик выполняет задание. Если он потерял равновесие (соскочил со скамейки), то дается одна штрафная секунда. Прикасание к земле более трех раз – упражнение необходимо повторить. Вариант – стоя на узкой поверхности гимнастической скамейки, испытуемый должен за 20 секунд выполнить как можно больше поворотов влево и вправо, не падая со скамейки.Результат – количество выпол­ненных поворотов за 90 секунд с точностью до пол-оборота.

Общие указания и замечания. Поворот считается законченным тогда, когда испытуемый возвращается в исходное положение. Если учащийся потерял равновесие (упал, соскочил со скамейки), счет поворотов прерывается. После принятия испытуемому вновь исходного положения счет продолжается. При наличии нескольких гимнастических скамеек тест можно проводить сразу с несколькими учащимися.

Рекомендации для оценки см. в Таблице 2.

Нормы для оценки способности к динамическому равновесию.

Еще для опенки равновесия мы применяли (использовали) тест Стойка на одной ноге .

Процедура тестирования. По команде можно испытуемый становится на левую ногу, правую сгибает в коленном суставе и ставит ее на опор­ную ногу чуть выше колена и немного развернув ее вправо. Руки ста­вятся на поясе, глаза закрыты.Результат – время выполненное в стойке на одной ноге.

Общие указания и замечания. Секундомер включается тогда, когда учащийся становится на одну ногу, выключается – при отрыве пол стопы учащимся и при касании второй ногой пола, то есть при потере равно­весия; при выполнении теста учащимся необходима страховка.

Изучив научно-методическую литературу и разработав комплекс упражнений пли развития способностей равновесия у детей 7-9 лет в тернии пяти недель работы показал, что наша рабочая гипотеза, а именно, применение различных средств как физические упражнения и гимнастические упражнения с динамическим характером на уроках физической культуры, позволит качественно повысить уровень координацион­ных способностей у детей 7-9 лет – подтвердилась.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М. Физкультура и спорт, 1990 г. – 235с.

2. Блинов Н.Г. Игишева Л.Н. Практикум по психофизиологической диагностике. - М. Физкультура и спорт, 2000 г. – 200с.

3. Гобик М.А. Спортивная метрология. - М. Физкультура и спорт, 1988 г. – 127с.

4. Гогунов Е.H. Мартъенов Б.Н. Психология физического воспитания и спорта. - М. Физкультура и спорт, 2000 г. - 264с.

5. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. - М. Физкультура и спорт, 1988 г. - 186с.

6. Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры. - М. Физкультура и спорт, 1998 г. - 146с.

7. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М. Физкультура и спорт, 1998 г. - 204с.

8. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. - М. Физкультура и спорт, 1999 г. - 165с.

9. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М. Физкультура и спорт, 1991 г. - 211с.

10. Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов. - М. Физкультура и спорт, 1997 г. - 235с.

11. Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. - М. Физкультура и спорт, 1976 г. - 354с.

12. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. - М. Академия, 1997 г. – 156с.

13. Сулейманов И.И. и др. Общее физкультурное образование: Учебник. Том 1. Школьное физ­культурное образование. Часть 3. – Омск: СибГАФК, 1999 г. - 128с.

14. Суслов Ф.П. Теория и методика спорта. - М. Физкультура и спорт, 1997 г. – 105с.

15. Харре Л. Учение о тренировке. - М. Физкультура и спорт, 1971 г. - 107с.

16. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М. Физкуль­тура и спорт, 2000 г. - 348с.

ДИНАМИКА КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ (экспериментальная группа)

Источники: http://refdb.ru/look/2496333.html, http://5ballov.qip.ru/referats/preview/76869/, http://domashke.com/referati/referaty-po-fizkulture-i-sportu/referat-razvitie-koordinacionnyh-sposobnostej-k-ravnovesiyu-u-detej-7-9-let

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Машинки развивающие игры для детей

Игры детские гонки онлайн Игры гонки далее...

Альбумин повышен крови ребенка

Причины повышения и понижения альбумина Возможны как качественные, так и далее...

Почему младший школьный возраст называют вершиной детства

Младший школьный возраст Младший школьный возраст называют вершиной детства [9. далее...

Популярные статьи