Главная » Дети школьного возраста



Сдвг детей младшего школьного возраста

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

у детей младшего школьного возраста

Синдром Дефицита Внимания с Гиперактивностью – это поведенческое расстройство. которое характеризуется триадой симптомов: нарушением внимания, гиперактивностью и импульсивностью.

Неугомонные непоседы ,которым ни минуты не сидится на месте, которые, как кажется взрослым, находятся в плену ненасытной жажды движения, известны любому специалисту, работающему с детьми. Часто это не просто «невинные» особенности характера или плохое воспитание. Причиной данных нарушений могут являться ряд особенностей строения и функционирования центральной нервной системы у детей. Родители жалуются, что они не послушны ,иногда просто неуправляемы. игнорируя требования взрослых остановиться. Окружающие считают их плохо воспитанными. Они источник постоянных конфликтов и недоразумений в детском коллективе. Такие дети плохо поддаются социализации ,плохо адаптируются в детском саду и школе. Следствием плохой адаптации гиперактивного ребёнка к школе становится проблемы эмоционального плана: чувство страха, угнетённость, низкая самооценка. В школе, дома и при общении со сверстниками его просто преследуют несчастные случаи. Из-за неспособности освоить разнообразные правила и следовать им, такой ребёнок ,часто не по собственной воле, становится нарушителем дисциплины ,и часто становится объектом агрессии ,как со стороны родителей, так и со стороны учителей и воспитателей. Современное общество, родители и педагоги нетерпимы к гиперактивным детям. Темп современной общественной жизни нарастает. Выдвигаются требования ранней социализации и развивающего обучения. Школа повышает требования к самостоятельности и мотивированности учеников в учебном процессе. Уменьшается терпимость к детским шалостям и ошибкам.

Дети не способны придерживаться каких либо инструкций, сконцентрироваться на одном занятии. Часто перескакивают ,не доводя предыдущего до конца. Испытывают затруднения в приготовлении уроков, не способны активно слушать. собирать вещи, удерживать то, что задано на уроке. У таких детей нет избирательного внимания ,он концентрируется на случайных раздражителях .Они перестают продуктивно работать намного быстрее своих ровесников. Тратя неимоверное количество усилий, что бы достичь результата. Не могут высидеть за партой целый урок. Для них многое является раздражителем ,а сила раздражителя способна вызвать аффективный взрыв.

-Неспособен надолго сосредоточиться на предмете, деталях, делает небрежные ошибки.

-Не может выполнять задание до конца ,не собран при его выполнении

-не слышит ,когда к нему обращаются

-Имеет трудности с организацией своей деятельности, перескакивает с одного задания на другое

-Избегает или не любит задачи, требующие длительного умственного напряжения

-Часто теряет вещи

-Легко отвлекается посторонним шумом

-Имеет речевые проблемы(чтение ,письмо. произношение)

Большинство из нас, ощутив в себе импульс, сначала раздумывает, а потом воплощает его в реальность.У гиперактивного ребёнка этот процесс идёт в обратном направление: сначала появляется действие, потом его обдумывание. В результате возникает поведение, которое трудно воспринимать толерантно. Ребёнок не умеет прогнозировать последствия собственных поступков.

- Выкрикивает ответы до того, как завершены вопросы

-Неспособен ждать своей очереди в играх, во время занятий

-Вмешивается в разговор или деятельность других

-Слишком много разговаривает без адекватной реакции на социальные ограничения.


Гиперактивность. Избыточная, ничем не мотивированная двигательная активность. Ребёнок не умеет удерживаться на своём месте. Он не просто двигается, а слишком много двигается. Испытывает беспокойство во время ограничения активности.

-Суетлив ,не может сидеть спокойно

-Вскакивает с места без разрешения

-Бесцельно бегает, ёрзает или куда-то карабкается, когда это является неуместным

-Покидает своё место в классной комнате ,когда необходимо оставаться на месте

-Не может играть в тихие игры, спокойно отдыхать

Распространённые мифы о СДВГ

-Встречается только у мальчиков

-Является исключительно следствием плохого воспитания

-Дети с СДВГ обязательно вырастают «психопатами» и преступниками.

-Является проявлением врождённо плохого характера (эгоист, лентяй обманщик)

-Является надуманной проблемой, не требующей какой либо педагогической, терапевтической и психологической коррекции

Социальные последствия СДВГ

-Проблемы со школой успеваемостью и поведением (конфликты, уход от учебной деятельности)

-Проблемы в общении со сверстниками

-Формирование антисоциального поведения(алкоголь, подростковый криминал.)

Проблемы межличностных отношений (Социальная изоляция ,невозможность создания семьи)

-Проблемы с психическим здоровьем

-Повышенный риск травматизма.

Симптомы расстройства длятся годами, ни один вид лечения и коррекции ,воспитательные подходы не способны полностью устранить эти проявления и данные расстройства. Расстройства не являются виной ребёнка, родителей или учителей. Какими бы эпитетами не награждали детей с гиперактивностью, у них есть преимущество – их невозможно не заметить. Они часто милы и обаятельны, веселы и оптимистичны. У них есть чувство юмора, они предупредительны и любят помогать другим, отзывчивы и заботливы. Как правило они смышлёны, любознательны ,креативны, нередко обладают хорошей фантазией. Расторопны и азартны, охотно выполняют физическую работу. Они не злопамятны. У многих отмечается ярко выраженная любовь к животным и большой интерес к природе .Двигательная активность – это физический акт, это проявление личности ,в которой ест определённый смысл .Поведение гиперактивного ребёнка можно понимать как выражение острый потребности во внимании и любви окружающих взрослых. Ребёнок посылает сигналы, усиливая их в надежде, что кто то на них отреагирует надлежащем образом. Смысл этих сигналов часто остаётся непонятым взрослыми ,которые видят только назойливую суетливость, шумность неловкость. Таким образом, между ожиданиями ребёнка и действительным отношением к нему образуется огромная пропасть.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (сдвг) у детей младшего школьного возраста

Гиперактивность (синдром дефицита внимания с гиперактивностью (сдвг))

Коррекция СДВГ у детей младшего школьного возраста

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Коррекция агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста
На сайте allrefs.net читайте: Коррекция агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста

Коррекция нарушений внимания у детей младшего школьного возраста
На сайте allrefs.net читайте: Коррекция нарушений внимания у детей младшего школьного возраста

Разработка технологической части проекта предприятия по выпуску учебников для детей младшего школьного и среднего школьного возраста
Н = 20, Т = 150 тыс. экз пер. 7Б, (3000 т); 4. Учебники для среднего школьного возраста, 70Ч100/16, V = 18 ф.п.л К= 4+4, Н= 50, + 2 накидки Vн= При традиционном способе офсетной печати с увлажнением, и изготовление форм Основное назначение биметаллических офсетных пластин - печатание высоких тиражей, использование биметаллических

Коррекция нарушений внимания у детей младшего школьного возраста
На сайте allrefs.net читайте: Коррекция нарушений внимания у детей младшего школьного возраста

«Анализ развития кратковременной и долговременной памяти детей младшего школьного возраста. ».
Приложение Глава 1. Общее понятие о памяти. Память является одной из наиболее изученной сфер психологической деятельности. Изучению ее механизмов, Эта способность носит универсальный характер, охватывает все сферы и периоды Память – это способ существования психики во времени, удержание прошлого, то есть того, чего уже нет в настоящем, для

Влияние фольклора на развитие музыкальных эмоций детей младшего школьного возраста
Решение этой задачи необходимо начинать в детстве.Право детской личности на индивидуальность и ответственность государства за сохранение этого права Вместе с тем эта гуманистическая общественная идея не может быть полностью Одной из важнейших проблем педагогики становится преодоление излишнего рационализма, приводящего к тому, что занятия,

Влияние гимнастических упражнений на формирование культуры движений детей младшего школьного возраста
Титаренко Е.В. Консультант Ставрополь, 2005г СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Исследование проблемы формирования культуры движений в процессе занятий Этот возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами Систематическое, целенаправленное применение гимнастических упражнений на осанку, на развитие пластичности и

Индивидуальное обучение детей младшего школьного возраста
Общее свойственно всем людям определенного возраста, особенное отличает отдельного человека.Особенное в человеке называют индивидуальным, а личность Природа щедро одарила человеческий род на Земле никогда не было, нет и не Последние влияют на своеобразие возникающих качеств. К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений,

Сократический (воспитательный) диалог как психолого-педагогическое условие развития спонтанных мировоззренческих понятий детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Особую остроту, актуальность проблема содержания, методов и форм воспитания приобретает в драматические, переломные моменты развития общества, в Ребенок считает свою точку зрения, свои представления относительно способов Свою собственную душевную, духовную организацию ребенок принимает за тождественную ценностям других людей. Под

Диагностика ведущего типа памяти у детей младшего школьного возраста
Введение. Уже в глубокой древности ученые осознали значение такого психического феномена, как человеческая память. Платон считал ее основой знания, Уровень развития человека определяется уровнем развития его способностей. Это так называемый сензитивный период, способствующий произвольной мнемической деятельности.Это возраст, когда дети

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей младшего школьного возраста

и защищаться теми формами поведения, которыми располагает.

Возникновение СДВГ из-за раннего повреждения ЦНС в период беременности и родов встречается в 84% случаев, генетические причины 57%, негативные воздействия внутрисемейных факторов 63%. (Заваденко Н.Н.) В семье дети неосознанно начинают копировать в поведении своих собственных родителей. Хорошо, если модели воспитания родителей были схожи. Если нет, то возникают патологические формы воспитания, которые сказываются не только на психологии ребенка, но и его психофизиологии. Так происходит в развитии приобретенной гиперактивности и наследственной. Хотя глубинные психологические причины возникновения очень похожи (Подхватилин Н.В.,2004).

2. Диагностика СДВГ

Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей.

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

2. Не может спокойно усидеть на месте, когда этого от него требуют.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).

5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9. Не может играть тихо, спокойно.

11 Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

12. Складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.

14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Диагноз считается правомерным, если наличествуют, по меньшей мере, восемь из всех симптомов.

Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:

- чрезмерная двигательная активность;

В качестве первичной диагностической ориентировки оправдал себя перечень симптомов, разработанный Джиммом Коннерсом. Эту анкету могут заполнять как родители, так и преподаватели при условии, что этому предшествует минимум четырехнедельный период наблюдений. Если в сумме набирается более 15 очков. То это дает основание предполагать о наличие у ребенка СДВГ

Тест для определения гиперактивности (по Д. Коннерсу)

Наблюдаемые признакиСтепень проявления признака

отсутствует низкая довольно очень

(0) (1) высокая(2) высокая (3) 1. Двигательное беспокойство

(постоянно находится в движении)

2. Раздражительность, импульсивность

3. Вмешательство в занятия других детей

4. Частая и быстрая переключаемость

5. Постоянное ерзание на месте

6. Невнимательность, отвлекаемость

7. Нетерпеливость и быстрое разочарование

9. Быстрая и резкая смена настроения

10. Склонность к проявлениям ярости,

взрывное непредсказуемое поведение

Анкета для учителей по Д. Коннерсу, переработанная Скродцки

Имя ученика (ученицы)_________________________________

Дата _____________ Школа __________________ Класс___________

Имя учителя ___________________________ Тел.______________

1. Как долго вы знаете этого ученика (ученицу)?____________________

Какие предметы вы преподаете ему (ей)?_______________________

2. В каких ситуациях проявляются особые трудности с поведением?___

  1. Каковы оценки успеваемости?

Укажите, пожалуйста. Основные предметы и оценки (если они ставятся) _____________________________________________

  1. Отметьте. Пожалуйста, крестиком признак, который, по вашему мнению, характеризует поведение ученика (ученицы). Укажите степень его проявления.
  2. Оценка поведения

НехарактеренПроявляется в легкой степениП проявляется в довольно сильной степениПроявляется в очень сильной степениВ каких ситуациях проявляется признак1. Невнимателен, легко отвлекается.

2. Не доводит начатое дело до конца, низкая устойчивость внимания

4. Постоянно суетится, беспокойный, чрезмерно активный

5. Что-то бормочет про себя постоянно издает звуки, все время говорит

6. Возбудим, импульсивен

7. Приступы ярости, непредсказуемость поведения

8. Быстрая и явная смена настроения

9. Легко может расплакаться часто плачет

10. Настаивает на немедленном исполнении своих желаний

11. Производит впечатление удрученности, упрямства, недовольства

13. Мешает детям, дразнит их, сердит

14. Изолируется от других детей

15. Не находит признания у других детей

16. Легко поддается влиянию других

17. Не может играть по правилам

18. Не способен работать в группе

19. Поведение, отличающееся от поведения одноклассников

20. Требует к себе чрезмерно го внимания со стороны педагога01

Какие меры Вы уже опробовали?__________________________

На что учащийся отреагировал?___________________________

В каких ситуациях ребенок кажется незаметным?___________

Какими положительными качествами �

Источники: http://nenuda.ru/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81-%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8E-%D1%81%D0%B4%D0%B2%D0%B3-%D1%83-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9.html, http://allrefs.net/c12/3m1on/, http://www.studsell.com/view/158307/40000

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Авторы рассказов животных детей

Рассказы о проделках животных: произведения лучших авторов Что поможет далее...

Прыщики на ручках грудничка

У ребёнка красные прыщики на далее...

Белые прыщики во рту у ребенка

Почему появляются прыщи далее...

Популярные статьи