Главная » Дети школьного возраста



Сензитивный период младшем школьном возрасте

Сензитивные периоды развития

Сензитивные периоды развития - Возрастные интервалы индивидуального развития, в течение которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира.

Психическое развитие в онтогенезе представляет собой последовательный ряд переходов от одной ступени развития к качественно другой. Первостепенное значение при этом имеет возрастная чувствительность к окружающему. Неодинаковость возрастной чувствительности в разные периоды детства, временное повышение ее уровня и изменение направленности приводят к тому, что в годы созревания закономерно наступают сензитивные периоды, когда обнаруживаются благоприятные условия для развития психики в тех или иных направлениях, а затем эти возможности постепенно или резко ослабевают. При этом на одних возрастных этапах имеются предпосылки развития чувствительности к одним сторонам действительности, на других - к другим.

Младший школьный возраст сензитивен к учебной деятельности. Психологические особенности детей этого возраста, такие, как авторитетность для них учителя, вера в истинность всего, чему учат, доверчивая исполнительность, содействуют повышению восприимчивости: дети легко впитывают учение. Их умственная активность направлена на то, чтобы повторить, внутренне принять, подражая, учебные действия и высказывания.

Младшие подростки сензитивны к внеучебным делам, которые им доступны и где они могут проявить свои новые возможности. Они склонны к деятельности со сверстниками. Наибольшее проявление у них имеет потребность в самоутверждении и безоглядная готовность действовать.

Старший школьный возраст сензитивен к освоению своего внутреннего мира. Старшим школьникам свойственна не всегда замечаемая, огромная внутренняя работа: поиски перспективы жизненного пути, развитие чувства ответственности и стремление управлять собой, обогащение эмоциональной сферы.

Важно различать тесно связанные между собой, но не тождественные виды детского развития: функциональное, прямо зависящее от овладения ребенком отдельными знаниями и способами действий, и собственно возрастное развитие, которое характеризуется новым психофизиологическим уровнем, новым планом отражения действительности, новыми видами деятельности.

Распространено заблуждение о том, что с возрастом, по мере умственного роста, внутренние условия развития становятся во всех отношениях более благоприятными. Надо помнить, что каждый период особо благоприятен (сензитивен) для развития психики в определенном направлении. Сензитивные периоды (каждый детский возраст по-своему сензитивен!) указывают на качественное своеобразие отдельных этапов развития и на огромные потенции детства.

С переходом на новую возрастную ступень изменившиеся внутренние предпосылки умственного развития не только надстраиваются над предыдущими, но и в значительной мере вытесняют их.

Индивидуальное развитие психических процессов и свойств будет протекать тем успешнее, чем больше возможностей для него получит ребенок в соответствующий сензитивный период. Окружающие его взрослые должны помнить о том, что в первую очередь они сами создают социально-педагогические условия, в которых наиболее полно может осуществиться развитие индивидуальности ребенка. Не упустить времени, помочь полностью раскрыться индивидуальным свойствам в наиболее благоприятный для этого момент - задача и родителей школьника, и его учителей.

Сензитивный возраст это:

Сензитивный возраст (лат. – чувствительный) – это возрастной период, который создаются оптимальные психо-физиологические и биологические возможности организма для развития каких-либо новых сторон, качеств, состояний психической деятельности. Это наиболее чувствительный возраст к определенным воздействиям со стороны образования и воспитания человека. В разные возрастные периоды человек способен быстро, оптимально овладеть теми или иными знаниями, умениями, видами деятельности, сформировать в себе определенные черты характера. Показателями сензитивности является повышенная восприимчивость, склонность к переживанию определенных событий, акцентуация. Запаздывающее обучение и воспитание могут быть недостаточно эффективными или потребовать со стороны воспитателей и учителей больших усилий, что будет большой сверхнормативной нагрузкой для человека, особенно ребенка.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000 .

Смотреть что такое Сензитивный возраст в других словарях:

сензитивный возраст — (от лат. sensibilitas чувствительный) этап возрастного развития ребенка, наиболее благоприятный для освоения каких либо видов деятельности, формирования определенных психических функций. Понятие введено М. Монтессори для обозначения … Дефектология. Словарь-справочник

возраст — (в психологии) категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического В. выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического В. обозначает … Большая психологическая энциклопедия

ВОЗРАСТ — период развития человека, характеризуемый совокупностью специфич. закономерностей формирования организма и личности. В. представляет собой качественно особый этап, к рому свойствен ряд изменений, определяющих своеобразие структуры личности на … Российская педагогическая энциклопедия

Сензитивный период — [лат. sensus чувство, ощущение] период онтогенетического развития, в течение которого организм обладает повышенной чувствительностью к определенного рода воздействиям внешней среды и оказывается, как физиологически, так и психологически, готов к … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

дошкольный возраст — Категория. Этап психического развития от 3 до 6 7 лет. Специфика. Характеризуется тем, что ведущей деятельностью является игра. Имеет чрезвычайно важное значение для формирования личности ребенка, так как в рамках игровой деятельности происходит … Большая психологическая энциклопедия

Дошкольный возраст — период детства, занимающий место между ранним и младшим школьным возрастом от 3 до 7 лет. Обычно выделяют младший (3 4 года), средний (4 5 лет) и старший (5 7 лет) Д. в. Дошкольное детство один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ДЕТСТВО — этап развития человека, пред. шествующий взрослости, характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психич. функций. В совр. философии, социологии, психологии обобщенное понятие «Д.» рассматривается как сложный многомерный … Российская педагогическая энциклопедия

ДРУЖБА — – вид устойчивых, индивидуально избирательных межличностных отношений, характеризующийся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности. Развитие Д. предполагает … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Сензитивный период

Центральные новообразования младшего школьного возраста

Период для развития

Сензитивный период для развития: Мотивов учения, устойчивых познавательных интересов, продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться», способностей, навыков самоконтроля, самоорганизации, саморегуляции, адекватной самооценки,

Слайд 3 из презентации «Психологические особенности младших школьников» к урокам педагогики на тему «Младшие школьники»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Психологические особенности младших школьников.ppt» можно в zip-архиве размером 49 КБ.

Младшие школьники

краткое содержание других презентаций о младших школьниках

«Характеристика детей младшего школьного возраста» - Диета против стресса. Кто из детей идет в школу. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Как помочь ребенку учиться в школе. Общие рекомендации. Школьная готовность. Взаимоотношения с ребёнком в семье. Рекомендуемые фразы для общения. Увеличение роста и веса. Психологическая готовность к обучению в школе.

«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся» - Принципы сопровождения. Цель опыта. Актуальность и перспективность. Концептуальные следствия идеи сопровождения. Этапы психолого-педагогического сопровождения. Задачи. Психолого–педагогическое сопровождение как система совместной деятельности. Начальный этап. Основной этап. Мониторинги. Цель сопровождения.

«Психологические особенности младшего школьного возраста» - Эмоциональность младших школьников. Характер младших школьников. Объективная психологическая готовность к обучению в школе. Возрастные особенности внимания. Субъективная психологическая готовность к обучению в школе. Возрастные особенности мышления. Развитие личности младшего школьника. Возрастные особенности памяти.

«Психологические особенности младших школьников» - Центральные новообразования младшего школьного возраста. Объем внимания. Решающая роль. Общение. Мотивы, заложенные в учебной деятельности. Мотивы учения младших школьников. Введение ограничительной цели. Свойства внимания. Снижается доля мотивов, связанных с процессом познавательной деятельности. Сензитивный период.

«Психологические особенности детей младшего школьного возраста» - Возрастные особенности памяти. Возрастные особенности внимания. Характер младших школьников. Основные достижения. Эмоциональность младших школьников. Возрастные особенности развития воображения. Основное противоречие. Аналитико-синтетическая деятельность. Готовность к обучению в школе. Полноценное проживание.

«Психические особенности младшего школьного возраста» - Особенности мышления. Особенности мышления младших школьников. Особенности когнитивного, эмоционального, физического, социального и языкового развития ребенка. Основные потребности учащихся. Трудности овладения ИЯ. Иноязычные способности. Развитие психических функций детей. Психологические особенности детей младшего школьного возраста.

Всего в теме «Младшие школьники» 16 презентаций

Источники: http://azps.ru/handbook/s/senz501.html, http://spiritual_culture.academic.ru/2003/%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82, http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Psikhologicheskie-osobennosti-mladshikh-shkolnikov/003-Senzitivnyj-period.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Ребенка сильная рвота температура

Сильная рвота у ребенка далее...

Кормление 2 летнего ребенка

Правильное питание ребенка в далее...

Как сдать мочу по нечипоренко ребенку

УРОМЭН.РУ Врачам Пресса Прочее далее...

Популярные статьи