Главная » Дети школьного возраста



Задачи физического воспитания учащихся младшего школьного возраста

Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов

Комплексная программа физического воспитания школьников содержит все формы школьной физической культуры, составляющие целую систему: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, внеклассные формы занятий физической культурой, общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Iчасть. Уроки физической культуры.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (Дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, местных особенностей работы школы, специализации учителя физкультуры, состояния материально-технической базы школы.

Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся 2-3 раза в неделю по 40-45 минут каждый.

IIчасть. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня

Решает следующие задачи: активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников, поддержание оптимального уровня работоспособности; укрепление здоровья.

К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относятся: гимнастика до учебных занятий, физкультминутки во время уроков, подвижные игры на удлиненных переменах, ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня.

IIIчасть. Внеклассные формы занятий.

К внеклассным формам физического воспитания школьников относятся:

· спортивные секции по видам спорта;

· секции общей физической подготовки;

· кружки физической культуры;

Содержание занятий в различных формах внеклассной работы

определяется с учетом возраста, пола и интересов школьников.

IVчасть. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Включают проведение следующих мероприятий: спортивные соревнования, физкультурные праздники, дни здоровья и спорта, туристические походы.

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.

Младший школьный возраст охватывает детей с 6-7 до 11 лет (1-4 классы).

Особенности возрастного развития.

Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата.

Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани.

Благодаря развитию мышц и связок происходит формирование шейной и грудной кривизны позвоночника, что является характерным для правильной осанки.

Вместе с тем относительно слабое развитие мышц может быть причиной деформации опорно-двигательного аппарата, возникновения сколиозов и плоскостопия.

В младшем школьном возрасте процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, отсюда наблюдается высокая потребность детей в двигательной активности.

Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. При свободном режиме в летнее время за сутки дети 7-10 лет совершают от 12 до 16 тысяч движений. Естественная суточная активность девочек на 16-30% ниже, чем мальчиков.

С переходом от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе у детей 6-7 лет объем двигательной активности сокращается на 50%.

В период учебных занятий двигательная активность школьников все более уменьшается. Поэтому важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья достаточный объем двигательной деятельности. После учебных занятий в школе дети должны не менее 1,5-2,0 ч провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития скоростных и координационных способностей.

Задачи физического воспитания.

· Образовательные: формирование двигательных умений и навыков, выработка представлений об основных видах спорта, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, закаливании.

· Оздоровительные: содействие гармоническому физическому развитию, укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.

· Воспитательные: содействие нравственному воспитанию (доброжелательного отношения к товарищам, дисциплинированности, честности, отзывчивости), смелости во время выполнения упражнений.

· При обучении предпочтение следует отдать целостному упражнению, расчленение его на элементы снижает интерес к выполнению. Внимание акцентировать на правильность и точность выполнения.

· На уроке ведущими задачами являются совершенствование естественных двигательных действий (ходьба, бег, лазание и т.п.)

· Многократное повторение одного и того же упражнения утомляет детей, необходимо варьировать упражнения, изменять условия выполнения, исходное положение и т.п.

· Непосредственная помощь (или проводка) как методический прием должна использоваться, чем младше возраст обучаемых.

· Показывать упражнение необходимо перед тем, как движение будут выполнять дети. Если между показом и выполнением допускается продолжительная пауза, то внимание детей будет переключаться на посторонние объекты.

· Показывать должен не только сам педагог, но целесообразно выбирать ребенка, у которого упражнение получается хорошо. Это внушает другим детям уверенность в доступности упражнений.

· Использование наглядных пособий (красочные цветные изображения детей, макеты, диафильмы).

· На каждом уроке обязательно проводятся подвижные игры.

· Использование предметных ориентиров (флажки, фишки, обручи, палки и т.д.)

· Сочетание выполнения упражнений с речитативом (громким проговариванием)

· Объяснение, рассказ, указания и команды должны быть лаконичны, доступны и понятны детям.

· Оценка деятельности – важный методический прием, который способствует активности детей.

· Комплексное развитие физических качеств.

Сущность, задачи и содержание физического воспитания

В культуре и педагогике разных народов физическое развитие и воспитание всегда занимало важное место. Известны древневосточные и античные учения о гармоническом развитие человека, где физическое совершенство рассматривалось в единстве с умственным и нравственным. Физическое воспитание в европейских странах опирается на эти традиции. XIX веке русский педагог Т. Ф. Лесгафт создал отечественную систему физического воспитания. Для совершенствования теории физического воспитания в современной России важно опираться на весь спектр культуры, философско-религиозные учения и системы совершенствования человеческого духа и тела.

Физическое воспитание есть процесс организации физической и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке школьников к жизни, труду и защите Родины. Организация работы по воспитанию физической культуры учащихся направлена на решение ряда задач.

1. Содействие правильному физическому развитию учащихся, повышению их работоспособности. Физическое воспитание направлено на морфологическое совершенствование организма, на закрепление его устойчивости против неблагоприятных условий внешней среды, на предупреждение заболеваний и охрану здоровья.

2. Развитие основных двигательных качеств. Способность человека с разносторонней двигательной деятельности обеспечивается высокие и гармоническим развитием всех физических качеств - силы, выносливости, ловкости и быстроты. Специалисты считают, что на фоне общего, доступного для каждого школьного возраста уровня развития всех физических качеств в начальных классах нужно воспитывать ловкость и быстроту, в средних – наряду с ловкостью и быстротой частично общую выносливость. Приучая школьников преодолевать неуверенность, страх, усталость, мы тем самым воспитываем у них не только физические, но и моральные качества.

3. Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков. Двигательная деятельность успешно осуществляется лишь, тогда, когда человек владеет специальными знаниями, умениями и навыками. Опираясь на двигательные представления и знания, ученик получает возможность управлять своими действиями в разнообразных условиях. Двигательные умения формируются в процессе выполнения определенных движений. Среди них есть естественные двигательные действия (ходьба, бег, прыжки, метание, плавание др.) и двигательные действия, которые редко или почти не встречаются в жизни, но имеют развивающее воспитывающее значение (упражнения на гимнастических снарядах, акробатика и т. п.)

4. Воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой. В основе здорового образа жизни лежит постоянная внутренняя готовность личности к физическому самосовершенствованию. Она является результатом регулярных (в течение многих лет) занятий физическими упражнениями при положительном и активном отношении к ним самих учащихся. Как известно, природе ребенка свойственна интенсивная двигательная активность. В интересах физического воспитания необходимо организовать детскую подвижность, моторику в правильных формах, дать ей разумный выход. Интерес и удовольствие, получаемые в процессе физических упражнений, постепенно переходит в привычку систематически заниматься или, которая затем превращается в устойчивую потребность, сохраняющаяся на долгие годы.

5. Приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта. Школьники должны получать четкое представление о режиме дня и личной гигиене, о значении физической культуры и спорта для укрепления здоровья и поддерживания высокой работоспособности, о гигиенических правилах занятиях физическими упражнениями, о двигательном режиме и природных фактов закаливания, об основных приёмах самоконтроля, о вреде курения и алкоголя и т. п.

К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся физические упражнения, природные и гигиенические факторы.

Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, специально организованные и сознательно выполняемые в соответствии с закономерностями и задачами физического воспитания.

Существуют различные подходы к классификации физических упражнений. Наиболее распространенной является классификация, в основу которого положены исторически сложившиеся системы средств физического воспитания. Она включает в себя гимнастику, игры, туризм, спорт.


Актуально о образовании:

Формирование и развитие школы «Искусств» г. Советска
Война и музыка. как эти понятия безмерно далеки одно от другого! В дни самых страшных и горьких испытаний любовь к музыке не покинула русский народ, она жила в его душе, помогая ему переносить тяготы войны. В трудные месяцы начала Великой отечественной войны начинает свою историю Детская музыкальн.

Роль Интернет-технологий в обучении английскому языку старшеклассников
На сегодняшнем этапе развития человечества Интернет-технологии занимают важное и особое место практически во всех областях жизнедеятельности. Особенно в последнее время возрастает потребность внедрения и использования Интернет в образовательный процесс, так как возможности использования Интернет-те.

Круги Эйлера
Примерное содержание сообщения учащегося о Леонарде Эйлере. Рассказ учителя о кругах Эйлера. Очень часто бывает так, что решение задачи помогает найти рисунок. Использование рисунка делает решение задачи простым и наглядным. Рассмотрим такую задачу. 1). В классе 35 учеников. Из них: 19 ребят занима.

Категории

Влияние физического воспитания в семье на общую физическую подготовку учащихся младшего школьного возраста

Дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно – ведь у детей есть право на счастливое детство. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей, как для себя, так и для него самого – в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования. Не всегда легко понять поведение ребенка и определить, какие средства в данную минуту будут наиболее уместны для того, чтобы своевременно заложить в нем необходимый фундамент физического и духовного развития. Необходимо серьезно задуматься о развивающейся личности каждого ребенка, чтобы действия родителей были необходимыми и своевременными. В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи в газетах и журналах, лектории, кино, радио и телевидение дают родителям советы, приказывают, информируют и

предостерегают, как сделать воспитание ребенка более радостным с помощью движений. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе-то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др. Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни. Своевременное развитие основных двигательных навыков почти так же важно, как и своевременное интеллектуальное развитие ребенка – например, развитие речи.

Физическое воспитание детей нельзя полностью осуществлять только на уроках физической культуры. Чтобы ваш ребенок был не только умным, но и ловким, здоровым физически, тогда родители и ребенок должны заниматься спортом. Ни у кого не вызывает сомнения, что дети зимой любят кататься на санках с горок, а к лыжам тянутся с раннего возраста. Но то и другое обеспечивают высокий закаливающий эффект – занятия-то проходят на свежем воздухе. В любое время года школьники должны проводить на свежем воздухе 2–3 часа в игровых движениях. Физическое воспитание детей в семье требует от родителей определенных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия [4; 123].

общая физическая подготовка детей младшего школьного возраста.

влияние физического воспитания в семье на общую физическую подготовку.

изучить влияние физического воспитания в семье на общую физическую подготовку.

1) изучить особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста.

2) рассмотреть особенности физического воспитания в семье.

3) разработать комплекс утренней гимнастики для детей младшего школьного возраста.

мы предполагаем, что физическое воспитание в семье влияет на общую физическую подготовку детей младшего школьного возраста.

1. Эмпирические (наблюдение, эксперимент)

Источники: http://biofile.ru/chel/14727.html, http://www.centraleducation.ru/centrops-26-1.html, http://www.eduways.ru/newtxt-56.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Комплекс утренней гимнастики детей года

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего далее...

Температура 38 4 у ребенка

ребенок 4 месяца, температура 38, 4, вроде далее...

Сделать макияж ребенку на художественную гимнастику

Макияж для выступления Сценический далее...

Популярные статьи