Главная » Диагностика детей



Диагностика детей младшей группе доу

Анализ диагностики (2 младшая группа)

Елена Бфгдасарян
Анализ диагностики (2 младшая группа)

Промежуточная диагностика выявила низкий уровень развития ребенка в таких областях, как

«Физкультура». Больше внимания будем продолжать развивать активность ребенка в различных подвижных играх с прыжками, бегом, развивать такие физические качества, как ловкость, быстроту, выносливость.

«Труд» - низкий уровень развития навыков самообслуживания, а также дежурства по столовой. В связи с этим будем продолжать работу по формированию навыков самообслуживания через беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры.

«Художественное творчество» - нужно больше внимание уделять развитию мелкой моторики, формированию технических навыков

Промежуточная диагностика интегративных качеств и образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста проводилась с 15.04 по 26.04. в ходе мониторинга было выявлено:

Образовательная область «Физкультура»: у 4% детей выявлен низкий уровень развития. В связи с этим особое внимание будем уделять физическим упражнениям на укрепление организма в подвижных играх и с использованием нетрадиционного оборудования.

Образовательная область «Труд»: У 4% детей выявлен низкий уровень развития навыков самообслуживания; у 7%- низкий уровень навыков дежурства по столовой. В связи с этим особое внимание будет уделяться формированию навыков самообслуживания через игровую деятельность, беседы, наблюдение за элементарными трудовыми навыками дошкольников, решение проблемных ситуаций.

Образовательная область «Безопасность»: 7% детей не соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, у 7% - нескоординированные движения, рассеянное внимание, из-за чего происходят нарушения правил безопасности. В связи с этим особое внимание в образовательной деятельности будет уделяться формированию представлений детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них, организации упражнений на координацию движений.

Образовательная область «Познание»: недостаточно проявляют познавательный интерес 7 % детей, затруднены мыслительные операции – у 11 %. В связи с этим, особое внимание будет уделяться развитию познавательного интереса, умению анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать свойства исследуемых предметов и явлений через самостоятельный выбор игры, оборудования, специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем, просмотр и обсуждение познавательных книг.

Образовательная область «Коммуникация»: звуковая культура речи нарушена у 31% детей, у одного ребенка речь выражается отдельными словами, связная речь частичная; грамматический строй речи нарушен у 17%. В связи с этим особое внимание будет уделяться звуковой культуре речи: произношению в играх и упражнениях наиболее труднопроизносимых звуков (по возрасту, развитию артикуляционного аппарата; образованию различных форм грамматического строя речи. Также проговаривание действий и названий упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: недостаточно развиты: запоминание небольших и простых художественных произведений у 14 % детей, интерес к книгам – у 17%. В связи с этим особое внимание будет уделяться развитию функции запоминания через игровую деятельность, упражнения; приобщение к книге в группе и домашних условиях.

Образовательная область «Художественное творчество»: недостаточно развита мелкая моторика у 17% детей, технические навыки у 31 % детей, затрудняются в создании сюжетных и декоративных композиций 31%, в выборе выразительных средств для создания образа 14%. В связи с этим особое внимание будет уделяться развитию мелкой моторики, формированию технических навыков; умению отображать разнообразные объекты, сюжетные и декоративные композиции, рисование мелом на асфальте, отбирать выразительные средства для создания образа.

Образовательная область «Музыка»: у 14% детей не сформировано умение выразительного пения, ритмичные движения нарушены у 7% детей. В связи с этим особое внимание будет уделяться формированию навыков выразительного пения через совместно- самостоятельную деятельность с детьми в игровой музыкальной форме; закреплению навыков ритмичных движений в танцевально-игровой деятельности. Использование в совместной деятельности пальчиковой гимнастики и логоритмики.

Методическая разработка (младшая группа) на тему:
Мониторинг (диагностика) 1 младшей группы

1 балл – ребенок не справляется с заданием или умением;

2 балла – ребенок справляется с заданием или умением, но требуется помощь взрослого;

3 балла – ребенок справляется с заданием или умением самостоятельно.

Уровень ниже среднего – 7-10 баллов;

Средний уровень – 11-13 баллов;

Хороший уровень – 14-17 баллов;

Высокий уровень – 18-21 баллов;

Первая младшая группа № _____

Образовательная область «Труд» Образовательная область «Безопасность»

Выполняет простейшие трудовые действия

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы

Соблюдает правила поведения в детском саду

Соблюдает правила взаимодействия с растениями и животными

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения

1 балл – ребенок не справляется с заданием или умением;

2 балла – ребенок справляется с заданием или умением, но требуется помощь взрослого;

3 балла – ребенок справляется с заданием или умением самостоятельно.

Уровень ниже среднего – 13-18 баллов;

Средний уровень – 19-25 баллов;

Хороший уровень – 26-32 баллов;

Высокий уровень – 33-39 баллов;

Первая младшая группа № _____

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Образовательная область «Коммуникация»

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы

При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога

Может поделиться информацией («Ворону идел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица по диагностики по программе От рождения до школы 1 младшая группа

Комплексная диагностика уровней освоения программы под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Коморовой. Первая младшая группа.

Дан практический материал по диагностике интегративных качеств по программе Н.Е.Веракса От рождения до школы Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиенич.

Инструментарий к мониторингу детского развития по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 1 младшая группа.

Инструментарий к мониторингу и критерии оценки детского развития, разработанные для первой младшей группы представлены в виде таблицы. При разработке критериев для оценки проявления интегративных каче.

Критерии мониторинга основ музыкальной культуры детей 1 младшей группы.

Диагностика развития двигательных навыков и физических качеств детей 1 младшей группы

Диагностика физических качеств детей 1 младшей группы.

В данном материале мониторинг разбит по образовательным областям, скомпанован в удобные для заполнения таблицы. Так же прилагается сводная талица.

Педагогический мониторинг в 1 младшей группе в соответствии с ФГОС

Представлен педагогический мониторинг по образовательным областям по программе Н.Е. Вераксы От рождения до школы .

Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений

  • Возрастные особенности детей
  • Диагностика

Средняя группа (4—5 лет)

  • Возрастные особенности детей
  • Диагностика

Старшая группа (5—6 лет)

  • Возрастные особенности детей
  • Диагностика

Подготовительная к школе группа (6—7 лет)

  • Возрастные особенности детей
  • Диагностика

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и стремительно. С каждым годом он изменяется физически и приобретает совершенно новые психические способности и качества. Из беспомощного малыша он превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов, а потому уделять внимание развитию ребенка надо начинать с раннего возраста.

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских дошкольных образовательных учреждениях. Составлено в соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.К. Комаровой. Апробировано на базе Центра развития ребенка — д/с № 80 , Центра развития ребенка — д/с № 14 и школы-д/с № 72 города Раменское Московской области в течение пяти лет.

Для диагностики используются классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы. Диагностические материалы структурированы по возрастам: 3—4 года (вторая младшая группа), 4—5 лет (средняя группа), 5—6 лет (старшая группа), 6—7 лет (подготовительная к школе группа). Составленный таким образом комплект позволит педагогам-психологам наблюдать за развитием каждого ребенка и обеспечить непрерывное психологическое сопровождение с момента его поступления в детский сад до выпуска в школу.

По результатам обследования психолог разрабатывает коррек-ционно-развивающую программу (индивидуально на каждого ребенка и на группу в целом), которая позволит воспитателям и специалистам ДОУ осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку (основы коррекционной работы изложены в комплекте Коррекционная работа в детском саду ).

В диагностический комплект входят методическое пособие, в котором описаны возрастные особенности детей от трех до семи лет, содержание и процедура диагностики и критерии оценки результатов, а также Приложения, где представлены необходимые для проведения диагностики материалы.

Стимульные материалы делятся на три вида. Первая группа-предметы (матрешки, коробка форм, игрушки и т.п.), в Приложениях они не представлены, в этом случае просто приводится описание процедуры проведения диагностики. Вторая группа -материалы многоразового использования, и третья — расходные материалы, которые потребуются на каждого ребенка и соответственно их надо будет ксерокопировать. Два последних типа материалов включены в Приложения.

Вторая младшая группа

  • Приложение 1. Разрезные картинки (субтест 3).
  • Приложение 2.1. Парные картинки (субтест 5)
  • Приложение 2.2. Парные картинки (субтест 5)
  • Диагностическая карта
  • Сводная таблица
  • Приложение 1.1. Покажи и назови (субтест 2)
  • Приложение 1.2. Покажи и назови (субтест 2)
  • Приложение 2. Разрезные картинки (субтест 4)
  • Приложение 3. 8 предметов (субтест 5)
  • Приложение 4. Лабиринты (субтест 6)
  • Приложение 5. Найди такую же картинку (субтест 7)
  • Приложение 6.1. Найди домик для картинки (субтест 8)
  • Приложение 6.2. Найди домик для картинки (субтест 8)
  • Приложение 6.3. Найди домик для картинки (субтест 8)
  • Приложение 7. На что это похоже? (субтест 9)
  • Диагностическая карта
  • Сводная таблица
  • Приложение 1. Лесенка (субтест 1)
  • Приложение 2. Нелепицы (субтест 2)
  • Приложение 3. Времена года (субтест 3)
  • Приложение 4. Найди такую же картинку (субтест 4)
  • Приложение 5. 10 предметов (субтест 5)
  • Приложение 6.1. Найди семью (субтест 6)
  • Приложение 6.2. Найди семью (субтест 6)
  • Приложение 7.1. Рыбка (субтест 7)
  • Приложение 7.2. Рыбка (субтест 7)
  • Приложение 8. Последовательные картинки (субтест 9).
  • Приложение 9. Разрезные картинки (субтест 10)
  • Приложение 10. На что это похоже? (субтест 11)
  • Диагностическая карта
  • Сводная таблица

Подготовительная к школе группа

  • Приложение 1. Лесенка (субтест 1)
  • Приложение 2. Вырежи круг (субтест 2)
  • Приложение 3. Домик (субтест 3)
  • Приложение 4. 10 слов (субтест 4)
  • Приложение 5. Закончи предложение (субтест 5)
  • Приложение 6.1. 4-й лишний (субтест 6)
  • Приложение 6.2. 4-й лишний (субтест 6)
  • Приложение 6.3. 4-й лишний (субтест 6)
  • Приложение 7. Последовательные картинки (субтест 7).
  • Приложение 8. Найди недостающий (субтест 8)
  • Приложение 9. Графический диктант (субтест 13)
  • Приложение 10. Разрезные картинки (субтест 10)
  • Приложение 11. На что это похоже? (субтест 11)
  • Диагностическая карта
  • Сводная таблица

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/analiz-diagnostiki-2-mladshaja-grupa.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/09/monitoring-diagnostika-1-mladshey-gruppy, http://practic.childpsy.ru/diagnostics/books.php?ID=21683

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Сухой навязчивый кашель у ребенка

как унять навязчивый кашель?всю ночь не спали(( хочу стать мамой трындец. далее...

Обучающие игры детей 3

Обучающие развивающие игры для детей 3 лет Возраст 3 года далее...

Красные прыщи на попе у ребенка

Прыщи красные на попе у ребенка В далее...

Популярные статьи