Главная » Диагностика детей



Диагностика готовности детей к школе фгос

Диагностика готовности к школе

Диагностика готовности ребенка к школе основана на определении приспособленности дошкольника к учебному процессу. Учебная деятельность обладает рядом специфических особенностей. Она предполагает внимание, обязательность и желание ребенка узнавать новое.

Предпосылки учебной деятельности и готовность к школе

Большинство учебных заведений требуют от первоклассника выполнения определенных условий и требований. ориентацию на образец. Эти умения являются так называемыми предпосылками учебной деятельности. Их еще нельзя назвать учебными действиями, но без них процесс обучения невозможен.

В возрасте 6-7 лет необходимо проводить тестирование ребенка на расположение к учебной деятельности. дабы определить успешность обучения и усвоения знаний на первых порах.

Методики для определения готовности к школе

Для определения предпосылок к учебной деятельности применяется комплекс методик. который подразумевает: диагностику умений ориентироваться в системе школьных требований - методика «Бусы», диагностику умений равняться на образец - методика «Домик», диагностика умений действовать по определенным правилам - методика «Узор», Диагностика уровня произвольности - методика «Графический диктант».

Дополнительными методиками считаются методика «Рисование по точкам», предназначенная для определения умений ориентироваться на конкретную систему требований, методика «Таинственное письмо» для исследования познавательной активности дошкольников.

В качестве примера подробнее рассмотрим методику «Бусы».

Цель данной методики - выявить число условий, которые ребенок может учесть в процессе выполнения задания.Задание выполняется на листах с нарисованным изображением кривой, напоминающей нитку. Ребенку для выполнения задания предлагается шесть фломастеров разного цвета. На нитке нужно нарисовать пять бусин разного цвета. Пусть средняя бусина будет синей. После того, как задание выполнено, необходимо еще раз его озвучить. Дети проверяют работу и перерисовывают рисунок без ошибок, если они есть.

Оценка задания осуществляется по лучшему из двух рисунков. 1-й уровень – правильное выполнение задания, учтены пять условий: расположение бусин, их форма, количество, цвета, фиксированный цвет бусины, расположенной посередине. 2-й уровень - учтены 3-4 условия. 3-й уровень - учтено 2 условия. 4-й уровень - учтено одно условие или ни одного.

Поделитесь с друзьями!

Диагностика готовности ребенка к школе

Еще сто лет назад педагоги обратили внимание на закономерность – если ребенок не готов к обучению, то и успехов на этом поприще от него ждать не приходится. Много воды утекло с тех пор и за это время появилось множество авторских методик, позволяющих провести диагностику готовности детей к обучению в школе.

С каждым годом всевозможные тесты и методы усовершенствуются и вот в начале 2014 года все детские сады или ДОУ России перешли на единый федеральный государственный образовательный стандарт или ФГОС, по которому проводится диагностика готовности ребенка к школе.

Он включает в себя не один, а совокупность нескольких способов определения того, сможет ли первоклассник плодотворно учиться или ему стоит еще повременить со вступлением в учебное учреждение.

На что обращают внимание при тестировании?

Сначала следует разобраться, что же представляет собой диагностика готовности будущих первоклассников к обучению в школе. Состоит она из трех компонентов, каждый из которых очень влияет на результат.

  1. Физическая готовность малыша к школе заключается в его общем состоянии здоровья, на основании медицинского заключения. Ведь если ребенок ослаблен, часто простужается, то ему необходимо за год до поступления в первый класс вплотную заняться тренировкой иммунитета.
  2. Интеллектуальная подготовленность ребенка к школьной жизни – это собирательное понятие. Здесь важен не столько уровень так называемого IQ, сколько способность ребенка воспринимать новый материал, иметь поставленную речь, хорошую память. как слуховую, так и зрительную, быть внимательным.

Ребенок, который готовится идти в школу уже должен иметь базовые знания, простейших, по мнению взрослых, понятий, но очень важных для детей этого возраста. Это и знание дней недели. данных своих и родителей, умение логически мыслить и находить ответ на поставленный вопрос.

  • Диагностика психологической или личностной готовности ребенка к школе заключается в том, чтобы понять имеет ли он вообще желание получать новую информацию и посещать учебное учреждение, готов ли к общению в новом коллективе, то есть присутствует ли у ребенка сформированная мотивация к обучению.
  • Психолог совместно с воспитателями еще за год до поступления в первый класс, проводит пробное тестирование, которое включает в себя определение:

    • уровня развития речи (словарный запас, связная речь, развитый слух);
    • памяти (кратковременной слуховой, а также смысловой);
    • мотивации к обучению (для чего ребенок хочет пойти в школу, что он ждет от этого);
    • скоординированности движения рук (всевозможные тесты на копирование группы точек, рисование, срисовывание предметов и букв);
    • логического и словесного мышления (способность к нахождению причинно-следственных связей, умение анализировать и рассуждать).

    Подводя итоги, педагоги и психологи отмечают, что именно не соответствует готовности ребенка к школе – плохая речь, неготовность обучаться, отсутствие усидчивости и прочее. На необходимые аспекты в последний год в детском саду следует обратить повышенное внимание и в мае провести снова тестирование, чтобы узнать динамику изменений.

    Презентация на тему: Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников

    личностная зрелость ребенка; мелкая моторика рук и зрительная координация ; зрительная память и мышление; зрительно-пространственное восприятие

    Графический тест Керна—Йерасика Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале (1 - высший бал; 5 - низший бал), а затем вычисляется суммированный итог по трем заданиям. 1. Нарисовать мужчину. 2. Скопировать фразу. 3. Срисовать группу точек. Итоги: Если общая сумма баллов: 1-6 - высокий уровень 7-11 - средний уровень 12-15 - низкий уровень

    Вопросы: Вопросы: 1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. Как зовут твоих родителей? 4. Как называется город, в котором ты живешь? 5. Как называется улица, на которой ты живешь? 6. Какой у тебя номер дома и квартиры? 7. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие и какие домашние? 8. В какое время года появляются и в какое время года опадают листья с деревьев? 9. Как называется то время, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну? 10. Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься. 10 баллов - ваш ребенок полностью психологически готов к обучению в школе. Количество баллов менее 10 говорит о слишком малом запасе бытовых знаний, необходимом для успешного начала учебной деятельности.

    Диагностика готовности Пространственные и временные понятия Ориентация в пространстве: 1. Попросите ребенка показать вам правую руку, взять левой рукой правое ухо. 2. Дайте ребенку задание: «Положи книгу на стол». «Положи тетрадь под книгу, на книгу ручку». «Где находится тетрадь по отношению к столу?» «Где находится книга по отношению к ручке?» Временные представления: 1. Какое сейчас время года? 2. А что будет потом? 3. А до него что было? 4. Назови сегодняшний день недели. 5. Сколько дней в неделе? Месяцев в году? 6. Назови дни недели. Назови месяцы. 7. Перечисли время суток.

    Графический тест Керна—Йерасика Спросите, какой предмет из четырех – лишний. Попросите ребенка оставшиеся назвать одним словом.

    Схема социально-психологической адаптации первоклассника

    Диагностика адаптации по методике Кумариной Г.Ф. - Вайнер М.Э. 1. Охотно, с интересом ли ребенок учится? 2. Достаточно ли ответственно относится к учению? 3. Переживает ли свои учебные удачи и неудачи? 4. Стремится ли к улучшению своих результатов? 5. Активен ли на уроках? Часто ли выражает желание высказаться, ответить на вопросы? 6. Вполне ли дисциплинирован? 7. Умеет ли организовать себя в работе? 8. Достаточно ли при этом внимателен, целеустремлен и настойчив? 9. Отвечает ли работоспособность ребенка предъявляемым школой требованиям? 10. Достаточно ли контактен, доверчив ученик, легко ли откликается на воспитательные воздействия? 11. Хорошо ли складываются его отношения с другими детьми в классе? 12. Нуждается ли ребенок в дополнительной индивидуальной помощи а) на уроках? б) при выполнении домашних заданий? 13. Легко ли откликается на помощь? 14. Вполне ли удовлетворительно усваивает ребенок программные знания, умения и навыки?

    1 балл - «безусловно да»; 1 балл - «безусловно да»; 2 балла - «скорее да, чем нет»; 3 балла - если ответ «скорее нет, чем да»; 4 балла - при ответе «безусловно нет». Дети, набравшие средний балл от 3,1 до 4, испытывают трудности адаптации к школе и становятся объектом дальнейшего индивидуального изучения.

    Результаты диагностики адаптационного периода

    источники Безруких М.М. Энциклопедия родителей будущего первоклассника. - Москва, 2008г. Безруких М.М. Энциклопедия родителей будущего первоклассника. - Москва, 2008г. Короткова Е.П. Такие недетские детские школьные беды.- Здоровье школьника, 2007г. Лепешова Е. М. Я иду в школу: Что нужно знать родителям. – СПб. Азбука, 2010.- 208с. Млодик И.Ю. Современные дети и их несовременные родители, или О том, в чем так непросто признаться. - Москва. Генезис, 2009г. Интернет ресурсы http://www.my-i-nashi-deti.ru филипинский тест http://www.psy-files.ru Графический тест Керна—Йерасика http://www.dou1603.ru мальчик и девочка http://o-woman.ru мальчик у календаря

    СПАСИБО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

    Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

    Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз Скачать материал .

    Скачивание материала начнется через 60 сек.

    А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования Профессионал-Р
    (Лицензия на осуществление образовательной деятельности
    №3715 от 13.11).

    Источники: http://www.happy-giraffe.ru/community/13/forum/post/19172/, http://womanadvice.ru/diagnostika-gotovnosti-rebenka-k-shkole, http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/diagnostika-gotovnosti-k-shkole-kak-uslovie-uspeshnojj-adaptacii-pervoklassnikov.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    МЕНЮ

    Избранные статьи

    Социальная адаптация детей неблагополучных семей

    Человек – существо социальное. Так далее...

    Сопли 1 5 месячного ребенка

    Здоровье детей зачем воду такому далее...

    Таблетки улучшения работы мозга детям

    Таблетки для улучшения памяти детям В современном мире проблема далее...

    Популярные статьи