Главная » Диагностика детей



Диаграмма диагностики уровня развития детей

Естественным продолжением заполнения диагностической карты (смотрите ниже) является построение диаграммы развития всей группы. Использовав данные все той же диагностической карты, мы получаем такую диаграмму.

Имеются в виду данные горизонтальной строки диагностической карты снизу. Пока там стоит нулевой результат (0.0). По мере заполнения уровня развития детей по одному из показателей, внизу столбца появляется средний балл развития всей группы по данному показателю. Еще ниже -уровень развития (низкий -Н, средний -С, достаточный -Д, высокий -В). Пока они стоят для примера, а вас они будут иными. Высчирав, сколько детей имеют высокий (достаточный, средний, низкий уровень), отмечаем его в предложенной ниже диаграмме. Пока она имеет такой вид. как только вы поставите свои цифры, изменится и вид диаграммы.

Смотрите также:

Фольклор. Перспективный план

“Свята Андрэевай каліты” — развлечение в старшей группе

Семинар в сельском детском саду

Комментировать

Друзья!

Диагностика развития двигательных способностей детей

Диагностика развития двигательных способностей

детей дошкольного возраста

Проведение педагогической диагностики развития ребенка необходимо для:

выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребенка, состояния его эмоциональной сферы;

проектирования индивидуальной работы;

оценки эффекта педагогического воздействия.

В процессе наблюдения педагог оценивает проявление детей, сравнивая их между собой, и условно ориентируется на лучшие показатели, выявленные для данного возраста (лучше – в данной группе).

Цель диагностики. выявления уровня музыкального и психомоторного развития ребенка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия).

Метод диагностики. наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.

Карта диагностики уровня музыкального

и психомоторного развития ребенка

Пример оценки детей:

3 балла – умение передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движения на каждую часть музыки;

2 балла – в движениях выражается общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда;

0-1 балл – движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпов, ритмом, а также с началом и концом произведения.

Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке (в процессе самостоятельного исполнения – без показа педагога).

Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове. После выполнения упражнения ждут от педагога оценки. У неэмоциональных детей мимика бедная, движения невыразительные. Оценивается этот показатель по внешним проявлениям.

По тому, какое место ребенок занимает в зале (если предлагается встать на любое место) и насколько этот выбор постоянен, можно оценивать проявление экстраверсии и интроверсии.

Примечание. при подсчете баллов этот параметр не учитывается в среднем показателе.

Творческие проявления – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, ориентированные «па». Оценка конкретизируется в зависимости от возраста и обученности ребенка. Творческая одаренность проявляется в особой выразительности движений, нестандартности пластических средств и увлеченности ребенка самим процессом движения под музыку. Творчески одаренные дети способны выразить свое восприятие и понимание музыке не только в пластике, но также и в рисунке, в слове. Степень выразительности, оригинальности также оценивается педагогов в процессе наблюдения.

Внимание – способность не отвлекаться от музыки и процесса движения.

Память – способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разнообразные виды памяти: музыкальная, двигательная, зрительная. Как правило, детям необходимо 6 – 8 повторений композиции вместе с педагогом для запоминания последовательности упражнений. Это можно оценить как норму. Если ребенок запоминает с 3-5 исполнений по показу, то это высокий уровень развития памяти – оценка – 3 балла. Неспособность запоминать последовательность движений или потребность в большом количестве повторений (более 10 раз) оценивается в 0-1 балла.

Подвижность (лабильность) нервных процессов проявляется в скорости двигательной реакции на изменение музыки. Норма, эталон – это соответствие исполнения упражнений музыке, умение подчинять движения темпу, ритму, динамике, форме и т.д.

Запаздывание, задержка и медлительность в движении отмечаются как заторможенность. Ускорение движений, переход от одного движения к последующему без четкой законченности предыдущего (перескакивание, торопливость) отмечается как повышенная возбудимость.

Координация, ловкость движений – точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе (а также и в других общеразвивающих видах движений).

Гибкость, пластичность – мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночники, позволяющие исполнять несложные акробатические упражнения («рыбка», «полушпагат» и др. – от 1 до 3 баллов).

В результате наблюдений и диагностики педагог может подсчитать средний суммарный балл для общего сравнения динамики в развитии ребенка на протяжении определенного периода времени, выстроить диаграмму или график показателей развития.

  • Диагностика музыкальных способностей детей

Оглавление:ВведениеГлава 1. О соотношении общих и музыкальных способностей.

  • материалы выступления на педагогическом совете на тему Диагностика развития детей на ос

    «Диагностика развития детей на основе рисунка человека»Готовность.

  • Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей

    МДОАУ ДС №15 «Золотой лучик»г. БлаговещенскаВыступление на педсовете.

    Главная Записи Студенту Диагностика развития двигательных способностей детей
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
    • Поиск
    • Контакты
    • Диагностика и критерии нравственной воспитанности младших школьников

      Рисунок 1 – Диаграмма результатов диагностики: знания младших школьников по заданной теме до проведения эксперимента

      После констатирующего эксперимента нами были сделаны выводы. Таким образом, появилась конкретная картина уровня знаний каждого ребенка. Получив данные о численном распределении учеников по уровням развития, мы сконструировали систему его совершенствования.

      На формирующем эксперименте была разработана программа, направленная на активизацию познавательной деятельности младших школьников через применение различного рода игр и донесения новой информации до учащихся.

      По словам В. А. Сухомлинского урок – это первая искра, зажигающая факел любознательности. Готовясь к урокам, на которых учащиеся получают новые знания, учитель старается пробудить в них активное восприятие.

      Формирование интереса к учению – важное средство повышения качества обучения. Это особенно важно в начальной школе, когда еще только формируются и определяются постоянные интересы к тому или иному предмету.

      Чтобы формировать у учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Эффективность средством развития интереса к учебному предмету является дидактическая игра.

      Таким образом, после формирующего эксперимента нами были сделаны выводы: приведенная методика организации дидактических игр, вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал, безусловно, стимулирует развитие уже имеющихся умений и навыков детей.

      Цель контрольного эксперимента – выявить уровень активизации познавательной деятельности младших школьников, в результате целенаправленной работы педагога.

      Выявляли с помощью тестирования, наблюдения, беседы и т. д. Выявляли уровень проблемы среду учеников младших классов.

      Данная работа проводилась в 1 «А» и в 1 «Б» классах.

      В ходе эксперимента на одном из уроков, была проведена игра «Вспомни соседние полосы флага». Учащимся надо вспомнить, в какой последовательности расположены полосы российского флага. Желающих ответить на этот вопрос достаточно много, но мы выбираем Любу В. так как она очень сильно хотела ответить на этот вопрос.

      Учитель: «Люба, назови нам соседку белой полосы флага России.».

      Она отвечает. «Голубая».

      Учитель: « Молодец, Люба, ты правильно ответила. Дети, назовите соседку красной полосы флага. На этот вопрос отвечает Женя Ф.».

      Женя отвечает: « Голубая».

      Учитель: «Молодец! Почему и у белой полосы флага, и у красной одна соседка – голубая полоса?».

      На этот вопрос отвечает Андрей Б. «Флаг России – трехполосный. Голубая находится между белой и красной».

      Учитель: «Как выглядит флаг России?»

      Отвечает Даша М. «Флаг России представляет собой полотнище с тремя горизонтальными линиями: белой, голубой, красной».

      Мы предложили детям ответить на вопросы тестов, на которые они отвечали в начале года. Результаты обрабатывались путем подсчета количества учащихся, относящихся к высокому, среднему и низкому уровням развития.

      Диагностируя уровень памяти, мы получили такие результаты:

      в экспериментальном классе: высокий уровень знаний показали 6 детей, средний уровень знаний – 11, низкий уровень знаний– 1 ребенок.

      в контрольном классе: высокий уровень знаний показали 5 детей, средний уровень знаний - 12, низкий уровень знаний - 2.

      Полученные данные были выражены в процентном отношении к общему числу учеников в классе, составлена таблица и столбчатая диаграмма.

      Таблица 2. Результаты диагностики: знания учащихся экспериментального и контрольного классов по заданной теме на контрольном эксперименте

      Источники: http://muzruk.net/2011/10/diagramma-razvitiya-detej-v-folklornom-kruzhke/, http://newfound.ru/studentu/diagnostika-razvitiia-dvigatelnykh-sposobnostei-detei/, http://www.directeducation.ru/powins-362-3.html

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения

      МЕНЮ

      Избранные статьи

      Ребенок отравился рвота что делать

      Ребенок отравился - что делать? Иногда случается, что малышу далее...

      Закапывание капель в нос детям

      Как закапывать капли в нос далее...

      Аллергический дерматит месячного ребенка

      Детский аллергический дерматит Очень часто у ребенка первых двух-трех далее...

      Популярные статьи