Главная » Диагностика детей



Физическая диагностика детей овз

Карта диагностики физического развития

Анна Владимировна Снеткова
Карта диагностики физического развития

Карта диагностики физического развития

Карта диагностики физического развития разработана для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, но ее можно использовать для диагностики детей в обычной группе дошкольного учреждения. В начале карты необходимо указать личные данные ребенка: ФИО, дата рождения, название (или номер) группы. Так как работа осуществляется с особенными детками, то необходимо указать диагноз (или цифровой шифр) ребенка. Диагностические критерии для разных возрастов различаются в зависимости от нормативов физического развития детей. Диагностика может проводиться ежемесячно (так принято в нашем реабилитационном Центре) или в начале-середине-конце года в соответствии с требованиями дошкольных учреждений. На основе отметок в диагностической карте выводиться уровень физического развития ребенка.

Карта диагностики физического развития детей от 2 до 3 лет

Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___

Возраст: от 2 до 3 лет Диагноз: ___

Реабилитационный период: с ___по___

1 Ходьба и бег с согласованными, свободными движениями рук и ног.

2 Ходьба и бег в определенном направлении с опорой на зрительные ориентиры.

3 Прыжки на двух ногах на месте.

4 Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

5 Действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать) .

6 Ползание на четвереньках между предметами

7 Сохранение устойчивого положения тела. правильной осанки при ОВД

2, 5 «+ » - 3 уровень

Карта диагностики физического развития детей от 3 до 4 лет

Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___

Возраст: от 3 до 4 лет Диагноз: ___

Реабилитационный период: с ___по___

1 Построение в колонну,

2 Ходьба и бег с перекрестной координацией движения рук и ног.

3 Отталкивание двумя ногами с продвижением вперед.

4 Прыжок с высоты (правильное приземление)

5 Метание мешков, мячей

6 Отталкивание мяча

7 Ловля мяча двумя руками

8 Ползание по наклонной поверхности (правильный хват)

9 Сохранение правильной осанки при ОВД

2, 5 «+ » - 3 уровень

Карта диагностики физического развития детей от 4 до 5 лет

Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___

Возраст: от 4 до 5 лет Диагноз: ___

Реабилитационный период: с ___по___

1 Построение в колонну, в шеренгу.

с согласованным движением рук и ног.

3 Переход от бега к ходьбе, соблюдая дистанцию и наоборот.

4 Отталкивание двумя ногами

с продвижением вперед.

5 Прыжок с высоты (правильное приземление).

6 Прыжок в длину с места (сочетать отталкивание со взмахом рук)

7 Бросок и ловля мяча

(не прижимая к груди)

8 Отбивание мяча о землю (правой и левой рукой)

9 Пролезание под воротики

10 Лазание с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом.

11 Сохранение правильной осанки при ОВД

2, 5 «+ » - 3 уровень

Карта диагностики физического развития детей от 5 до 6 лет

Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___

Возраст: от 5 до 6 лет Диагноз: ___

Реабилитационный период: с ___по___

1 Построение в колонну, в шеренгу.

с согласованным движением

рук и ног (энергичное отталкивание от опоры) .

3 Ходьба и бег с заданием.

4 Прыжок на двух ногах

с продвижением вперед.

5 Прыжок в длину с места (сочетать отталкивание со взмахом рук) .

6 Прыжок с высоты

7 Метание вдаль правой и левой рукой (сочитать замах с броском)

8 Подбрасывание и ловля мяча.

9 Лазание с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом.

10 Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз, не пропуская перекладин.

11 Сохранение правильной осанки при ОВД

2, 5 «+ » - 3 уровень

Карта диагностики физического развития детей от 6 до 7 лет

Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___

Возраст: от 6 до 7 лет Диагноз: ___

Реабилитационный период: с ___по___

1 Построение в колонну, в шеренгу.

2 Равнение в колонне, шеренге.

3 Ходьба и бег с соблюдением заданного темпа.

4 Ходьба и бег по кругу с переменой направления.

5 Прыжок на двух ногах

с продвижением вперед.

6 Прыжок в длину с места (сочетать отталкивание со взмахом рук) .

7 Прыжок с высоты

8 Прыжки с прямого разбега

9 Метание вдаль правой и левой рукой (активное движение кисти при броске)

10 Подбрасывание и ловля мяча

11 Лазание с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом.

12 Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз, не пропуская перекладин.

13 Сохранение правильной осанки при ОВД

Сотрудничество с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура» ГКП « Особый ребенок» для детей с ОВЗ Воспитатель по. - презентация

Презентация на тему: Сотрудничество с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура» ГКП « Особый ребенок» для детей с ОВЗ Воспитатель по. — Транскрипт:

2 Сотрудничество с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура» ГКП « Особый ребенок» для детей с ОВЗ Воспитатель по физической культуре ГКП Поленова Наталья Сергеевна

3 Взаимодействие воспитателя по физической культуре с родителями Воспитатель по Физической культуре Анкетирование родителей консультацииМастер-классы Совместные занятия с детьми и родителями Совместные спортивные Праздники и досуги

4 Взаимодействие педагога с воспитанниками Ребенок с ОВЗ Диагностика Индивидуальные занятия Подгрупповые занятия Привлечение родителей к занятиям с детьми Спортивные досуги Спортивные праздники

14 Цель нашей совместной работы: …дать понять родителям, что они не одни борются с недугом своего ребенка, что наши педагоги всегда искренне готовы им помочь и словом и делом. Недаром наш девиз – Быть вместе!

15 Литература: Велитченко В.К. « Физкультура для ослабленных детей» М. Физкультура и спорт, 1989 г. Галанов А.С. « Игры, которые лечат» М. Сфера, 2001 г. Инструктор по физкультуре. Научно-практический журнал,2010 г. Методические пособия, Нижний Новгород-Москва, 1999 г.

16 Спасибо за внимание Презентация подготовлена воспитателем по физкультуре Поленовой Натальей Сергеевной

Похожие презентации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка», ст. Брюховецкой муниципального образования.

Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.

Дети с ОВЗ

Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

Понятие и классификация

Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение дети с ОВЗ подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

  • с нарушением слуха;
  • с дисфункцией речи;
  • с патологией опорно-двигательного аппарата;
  • с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
  • с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
  • дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

Для каждой категории детей с ОВЗ предусмотрены специальные коррекционные схемы обучения. В результате таких программ ребенок может полностью избавиться от своего дефекта или хотя бы сгладить его проявления и развить компенсаторные механизмы адаптации.

Способы адаптации при ОВЗ

На развитие ребенка непосредственное влияние оказывает вид нарушения, степень выраженности его проявления, время, когда манифестировал дефект, окружающие условия, социальная и педагогическая среда жизни. Работа с детьми с ОВЗ подразумевает кропотливый труд. Ведь такому ребенку нужно уделять значительно больше внимания, чем без нарушения развития. При каждом варианте дефектов в развитии подбирается своя обучающая программа. Но в целом их основные аспекты совпадают.

Основные принципы обучения детей с ОВЗ перечислены ниже:

  1. Мотивация – необходимо вызывать интерес ребенка к окружающему миру и учебному процессу.
  2. Развитие – важно создать единый процесс сотрудничества и совместной деятельности.
  3. Построение взаимодействия, оказание помощи в приспособлении к условиям окружающего мира.
  4. Принцип психологической безопасности.

На начальном этапе образования важно вызвать интерес, готовность и способность к сотрудничеству с преподавателем, умение выполнять задания. А целью обучения в средней школе уже будет формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, а также - выявить творческие способности. В результате обучения детей с ОВЗ нарушения одного из анализаторов замещаются более сильной и чуткой работой других. Хорошим примером этого является то, как у ребенка с нарушением зрения активизируются компенсаторные механизмы и интенсивно развивается осязание, слух, обоняние.

Стоит отметить важность семейного воспитания детей с ОВЗ, ведь в кругу родственников проходит большая часть жизни малыша. Целенаправленные действия родителей могут существенно повлиять на его жизнедеятельность. Ведь если они точно знают, чего хотят добиться, то можно рассчитывать на успех. В семье происходит процесс становления ребенка, как части общества, формирование общественных ценностей, навыков общения. Необходимо помнить, что конфликтные ситуации и любые проявления агрессии приведут к противоположному результату и весьма негативно повлияют на и так неокрепшую психику малыша. Таким образом, семья играет основную роль в становлении личности .

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/karta-diagnostiki-fizicheskogo-razvitija.html, http://www.myshared.ru/slide/353300/, http://womanadvice.ru/deti-s-ovz

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Невроз у ребенка 4 лет лечение

Профилактика и лечение далее...

Художественная гимнастика в энгельсе для детей

Секции гимнастики в Энгельсе Показать все товары и услуги! Гимнастика была далее...

Успокоительные препараты для детей 7 лет

Ребенок спокоен — развиваться настроен! Трудности переходного возраста В далее...

Популярные статьи