Главная » Диагностика детей



Как написать анализ диагностики в детском саду

Анализ диагностики развития детей в МДОУ №61 за 2008-2009 уч.г.

Разместил: Shkirka. 5 May 2011

С 1 по 15 сентября 2008 года педагогами проведена диагностика уровня развития детей по усвоению программы Воспитания и обучения детей в детском саду под ред. М.А. Васильевой (предыдущего возраста). Всего продиагностировано 154 ребенка. Из них 62 ребенка нового приема (40%) от общего состава.

На основе сравнительной диагностики уровня развития детей по усвоению программы и аналитического среза, проведенного педагогами и специалистами на начало учебного года получены следующие результаты:

С высоким уровнем развития выявлено- 27 детей (17%)

Со средним уровнем развития выявлено- 82 ребенка (54%)

С низким уровнем развития выявлено – 44 детей (29%)

По сравнению с прошлым годом увеличилось количество детей со средним уровнем развития на 8%, и снизилось количество детей с низким уровнем развития на 8%.

Наибольший показатель низкого развития выявлен в группах нового приема 33 ребенка 21% от общего числа воспитанников:

Старшая гр. ОНР(общее недоразвитие речи) №3 – 6 детей (46%)

Старшая гр. ЗПР (задержка психического развития) №12 – 11 детей (100%)

2 младшая гр. ЗРР(задержка речевого развития) №11 – 12 детей (86%)

Из полученных диагностических данных можно сделать выводы, что уровень усвоения содержания программы предыдущего возраста детьми по детскому саду на начало года составил – 67%, (2 балла - средний уровень)

Соответственно по группам:

Группа №1 – 90% (заикание) старшая группа- 1 год обучения

Группа №2 – 77% (ОНР) средняя группа – 1 год обучения

Группа №3 – 54% (ОНР) старшая группа – 1 год обучения

Группа №4 – 77% (ОНР) подготовительная группа – 2 год обучения

Группа №5 – 82% (ОНР) средняя группа – 2 год обучения

Группа №6 – 100% (заикание) подготовительная группа – 2 год обучения

Влияние родителей на ребенка

Первый социальный институт, закладывающий личность ребенка, - семья. Именно в семье происходит социальная адаптация к обществу, формируется тип поведения, нормы и ценности. В педагогике психологии существуют три значимых проблемы: 1) определить влиян.

Методика обучения технике ударов в большом теннисе

В литературе, посвященной методике обучения теннису а также психологии спорта, выделяются отдельные методические приемы, которые имеют очень большое значение в обучении. Можно выделить четыре основных приема: взаимодействие словесного и наглядного о.

Сущность и классификация финансовых рисков

Анализируя и обобщая литературу по финансовому менеджменту и антикризисному управлению [1-10] можно дать следующее определение финансового риска. Финансовый риск это вероятность возникновения негативных финансовых последствий от того или иного вида.

Разработка диагностического материала для работы с детьми с ЗПР

Одной из годовых целей МДОУ №61 компенсирующего типа (для детей с речевыми нарушениями и ЗПР) на 2007-2008 уч.г. являлось: Совершенствовать программно-методическое обеспечение в МДОУ №61 в соответствии с необходимостью совмещения и реализацией общеоб.

Лечебно-оздоровительный туризм (ЛОТ) в России и СНГ

Российские: Анапа климатический и грязевой курорт; курорт Краснодарского края. Главным лечебным фактором является средиземноморский климат. Аршан бальнеологический курорт.Расположен в Бурятии. Направление фитотерапия. Белокуриха бальнеологический ку.

Пользователей онлайн: 47

Анализ результатов диагностики ГОУ д/с №584 за 2009-2010 учебный год

Проведя анализ результатов диагностики можно сказать следующее:

Начиная с самого раннего возраста, у дошкольников воспитывался устойчивый интерес и потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. Дети нашего сада участвовали во всех спортивных окружных мероприятиях. Весенний мониторинг физического развития детей показал, что ИФГ 80% и уровень физической подготовленности групп близок к возрастному нормативу. В следующем учебном году будут использоваться знания, полученные на курсах по здоровье сберегающим технологиям, и на их основе строиться физкультурно-оздоровительная работа дошкольного учреждения. В детском саду созданы условия, способствующие освоению детьми основных видов движений, техники их выполнения. На занятиях и вне их воспитатели развивают у ребёнка интерес к различным видам спорта, приобщают детей к начальным формам спортивной активности. Обеспечивают сбалансированное сочетание самостоятельных и организованных форм двигательной активности детей в течение дня.
  • Хочется отметить хорошие показатели в работе по формированию элементарных математических понятий. Воспитатели групп проводили занятия преимущественно в игровой форме, что, несомненно, привело к положительным результатам. Также в течение года неоднократно проводились открытые занятия, как для родителей, так и внутри дошкольного учреждения. В течение года проводилась работа на развитие представлений о количественной характеристике числа, знакомству детей с различными способами и единицами измерений, формированию представления о геометрических фигурах. Педагоги развивали пространственные и временные представления, создавали условия для развития умственных действий.
  • В следующем учебном году хочется обогатить познавательную сферу развития, пополнив уголки природы новыми разнообразными материалами и уделить особое внимание таким формам занятий как наблюдение. Уделить особое внимание формированию навыков экспериментирования, обеспечению условий для развития понимания взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов. Удалось организовать работу по формированию представлений о многообразии растительного и животного мира, разнообразии условий жизни на Земле, правилах ухода за комнатными растениями и животными. На занятиях и в свободной деятельности воспитатели развивали элементарные представления о космосе, Солнечной системе и основных космических явлениях.
  • Анализируя показатели результатов диагностики развития речи, хочется отметить, что они остались на прошлогоднем уровне и поэтому задача развития речевых способностей выбрана одной из годовых на следующий учебный год. Проведя анализ диагностики по развитию речи, нужно отметить, что работа в этом направлении не имеет должных результатов. В ходе наблюдений, бесед с детьми и воспитателями, оперативного контроля выявлено, что не достаточно хорошо построена работа по развитию связной речи детей, не всегда спланирована работа в книжных уголках, развитию речевого творчества. Хорошо проводилась работа по формированию навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками, развитию игрового общения, созданию условий для овладения детьми грамматическим строением речи. Систематизированная работа учителя- логопеда принесла хорошие результаты по развитию звуковой культуре речи (правильному произношению звуков и слов, овладению ритмом и темпом речи, силой голоса)
  • Хорошие результаты прослеживаются по результатам диагностики трудового воспитания. У детей вырос интерес к трудовой деятельности, они с желанием выполняли посильную работу и показали хорошие качественные результаты. В течение года детей учили ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами, нести ответственность за общее дело. Организовывали совместную деятельность, направленную на создание общего продукта.
  • Анализируя художественно- эстетическое развитие детей, хочется отметить хорошую работу педагогов в этом направление, которая была многообразна и интересна. Проводились тематические конкурсы рисунков, действовали постоянные выставки. Дети участвовали в окружных конкурсах. Привлекались родители к совместному творчеству. На занятиях воспитатели обращали внимание детей на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков в окружающем мире. Знакомили детей с произведениями изобразительного искусства различных видов и жанров. Формировали навыки изобразительной деятельности, создавали условия для отражения детьми предметов, людей, сюжетов и картин природы и общественной жизни, сказочных персонажей в рисунке в организованной и свободной деятельности. В течение года педагоги знакомили детей со средствами выразительности театрального искусства и выразительными средствами музыки.
  • Большое внимание на протяжении всего учебного года уделялось значимости детской игры. Хорошие показатели в сфере развития игровой деятельности воспитанников являются результатом совместной, плодотворной работы всего педагогического коллектива детского сада. В игре воспитывали доброжелательное отношение, чувство доверия, развивали умение общаться с разными детьми. Учили распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих. Обыгрывали вместе с детьми различные ситуации из жизни, рассказов, сказок. В игровой форме предлагали различные способы разрешения конфликтных ситуаций, учили договариваться, соблюдать очерёдность, делиться игрушками, устанавливать контакты. Воспитатели поощряли импровизации в играх, общение друг с другом.

  • Итоги диагностики развития детей

    Сентябрь для сотрудников детского сада — время планирования работы на предстоящий год. Для того, чтобы определить маршрут развития каждого ребёнка на ближайшие полгода, у нас проводится диагностика развития детей, результаты которой позволяют каждому воспитателю более объективно «нарисовать портрет» своей группы, определить, что ему удалось, а на что обратить особое внимание в своей работе.

    На очередном педагогическом совете были подведены итоги проведённой диагностики. Воспитатели каждой группы, опираясь на полученные результаты, выстраивают стратегию своей работы с детьми.

    Результаты очередной диагностики показали, что владение программным материалом детьми всех возрастных групп на начало года достаточно неоднородно: по итогам констатирующей диагностики дети всех возрастных групп показали положительный результат владения материалом в диапазоне от 46% до 89% (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Самые высокие результаты у детей подготовительной группы №12 — 89% (учитывались все разделы программы); самые низкие — в старшей логопедической группе №7 — 46%. Наиболее высокие результаты у воспитанников по разделу «Физическая культура» (94%), наиболее низкие — по разделу «Музыкальное воспитание» (66%).

    Предполагаемая причина данного явления в том, что в ДОУ созданы условия для физического развития детей, план двигательной активности детей выполняется в достаточной мере во всех возрастных группах. Воспитателям рекомендовано строго соблюдать баланс между двигательной активностью детей и деятельностью, предполагающей малую подвижность, регулярно включать в режимные моменты игры разной подвижности, результаты диагностики использовать при планировании индивидуальной работы.

    Представления по разделу «Музыкальное развитие» у воспитанников практически всех возрастных групп сформированы на оптимальном и допустимом уровне. Однако, результаты показали, что есть над чем работать. В связи с этим, решением педагогического совета была определена задача по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей в течение дня.

    Запланированы методические меропрятия в помощь педагогам, предложено в группах для детей пополнить содержание музыкальных уголков для того, чтобы обеспечить самостоятельную музыкальную деятельность детей.

    Сравнительный анализ данных диагностики за последние 3 года показал, что результаты по всем направлениям деятельности детей стабильны.

    Запись опубликована в рубрике Общее. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

    Источники: http://book-science.ru/applied/education/analiz-diagnostiki-razvitija-detej-v-mdou-61-za-2008-2009-uch-g-.html, http://ds584.ru/index.php?p=ard_ard_2009-2010, http://ds101.ru/?p=90

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    МЕНЮ

    Избранные статьи

    Диагностика детей с дцп в доу

    Симонова Н.В. Программа воспитания и далее...

    Комплекс ритмической гимнастики в детском саду

    Консультация по физкультуре на тему: Ритмическая далее...

    Ребенку год после манту высокая температура

    Высокая температура после Манту у ребенка: причины и осложнения Повышение далее...

    Популярные статьи